Конспект непосредственно образовательной деятельности.
(старшая группа «Снежинка»)
Тема: « День народного единства».
Цель: знакомство детей с праздником – Днем народного единства.
Задачи:
- углублять и уточнять представления детей о Родине – России, о государственных праздниках;
- закреплять знания о флаге, гербе и гимне России;
- развивать внимание, память, мышление и связную речь;
- воспитывать чувство патриотизма, любовь и уважение к своей Родине.
Ход НОД:
Воспитатель. Дети, есть много добрых и хороших слов в русском языке, и есть среди них такие слова, которые всегда вызывают у нас чувство гордости и любви.
«Дом», «Отечество», «Россия»
И «родная сторона»...
Скажет кто, что означают
Эти громкие слова?
Дети, что значат для вас понятия Россия, Родина?
Дети. Это край, где мы родились, где мы живём, это наш дом, это всё, что нас окружает.
Воспитатель. Мы живём в самой большой и красивой стране на свете, в России. 4 ноября в нашей стране отмечается праздник «День народного единства» — это праздник единства и взаимопомощи всех российских народов. 1 слайд
Воспитатель. Дети, а вы хотите узнать, как появился этот праздник? А чтобы это узнать, нам надо отправиться в прошлое.
Давным-давно жили на нашей земле русичи. Жили они честно, трудились, растили детей. 2 слайд
Но вот пришел недобрый день и час, и навалились на нашу землю русскую беды - несчастья - напали враги. 3 слайд
Возмутился русский народ. Но некому было возглавить борьбу с врагами, т.к. не было в стране царя. А враги уже захватили Москву. 4 слайд
Но, нашелся на земле русской добрый молодец - Козьма Минин. Стал он собирать силы и средства на освобождение Отечества. 5 слайд
В городе Нижнем Новгороде собрал Минин народ и обратился к нему с такими словами: « Люди русские! Пришла пора помочь родимой Руси. Спасем нашу милую Родину. Не пожалеем своего имущества, продадим свои дома, отдадим последнее, что имеем, чтобы собрать войско. Поищем человека, который смог бы это войско возглавить». Читать
Понял весь народ, что он крепко - накрепко связан одной бедой. 5 слайд
Люди отозвались на его слова: богатые люди приносили свое имущество, а бедные отдавали последнюю копейку. Читать
Собрали войско, но нужно было выбрать, кто поведет его на врага. И люди попросили возглавить войско воеводу - князя Дмитрия Пожарского. 6 слайд
Минин и Пожарский привели войско к Москве. Больше двух месяцев они боролись с врагами и победили их. А потом и вся страна была освобождена от непрошенных гостей.
7 слайд
Дмитрий Пожарский и Козьма Минин показали себя отважными воинами и мудрыми полководцами. Народ не забыл их подвиг. На Красной площади в Москве установлен памятник этим мужественным людям. 8 слайд
Добрый памятник поставлен
Двум героям всей страной
В знак того, что был избавлен
От бесчестья край родной.
Бегут годы, текут столетья, но подвиг их не забыт.
И в честь этого исторического события был учреждён праздник - День народного единства. 9 слайд
Воспитатель. Дети, понравилось ли вам наше путешествие? А теперь для того, чтобы нам работать дальше, мы немного отдохнем (проводится динамическая пауза) 10 слайд
Воспитатель. Каждая страна имеет свои государственные символы: флаг, герб и гимн. Какой флаг у России?
Дети. Трёхцветный, он состоит из трёх полосок - белой, синей, красной.
Воспитатель. Что же они обозначают?
Дети. Белый - это цвет мира и благородства. Он говорит о том, что наша страна миролюбивая, она ни на кого не нападает.
Синий цвет - это вера, верность, честность. Народ любит свою страну, защищает её, верен ей.
Красный цвет - цвет силы, смелости и мужества.
Проводится дидактическая игра «Найди флаг России». 11 слайд
Воспитатель. А следующий символ вы узнаете, если соберете картинку.
Проводится дидактическая игра «Собери герб России». 12 слайд
Воспитатель. Дети, а что это?
Дети. Герб.
Воспитатель. А кто изображен на гербе?
Дети. Орел.
Воспитатель. Расскажите о нём, какой он?
Дети. С двумя головами, с поднятыми крыльями.
Воспитатель. Почему же на гербе России изображён орёл?
Дети. Орёл на гербе обозначает силу, это значит, что государство, на гербе которого изображён орёл, сильное и непобедимое.
Воспитатель. Но почему у орла две головы?
Дети. Русское государство очень большое, и головы орла смотрят на запад и на восток, как бы показывая, что государство большое, но единое. В России живут люди разных национальностей, а не только русские.
Воспитатель. Если вы разгадаете мою загадку, вы узнаете об еще одном символе.
Есть главная песня у нашей страны.
Услышав ее, мы вставать все должны.
Единству народа поется в ней слава.
И восхваляется наша держава.13 слайд
Воспитатель. У каждого государства обязательно есть свой гимн.
Гимн - это торжественная песня. Его исполняют в самых торжественных случаях - во время праздников и других важных событий.
При исполнении гимна все обязательно встают, а мужчины снимают головные уборы.
Воспитатель. Предлагаю всем встать и послушать гимн России.
Слушание гимна России. На слайде включить
Воспитатель. Всех нас объединяет чувство гордости за свою страну — Россию, за ее историю. И в День народного единства мы с особенной силой ощущаем, что мы - единый могучий русский народ, у нас одно Отечество — Россия! И мы горячо любим свою Родину.
Воспитатель. Вот и наше замечательное занятие День народного единства подходит к концу.
Я предлагаю вам сделать коллективную аппликацию «хоровод дружбы», но перед этим мы проведем пальчиковую гимнастику
Посмотрю на карту я,
Вот российская земля.
Есть лесу тут и озёра,
Горы, реки и моря.
Я люблю тебя, Россия –
Ты же Родина моя! 14 слайд
Намазываем фигурки клеем и наклеиваем на нашу карту так, чтобы фигурки держали друг друга за руки. Дети выполняют задание
Посмотрите, как здорово у нас получилось!
Итоги НОД.