МАДОУ «Детский сад №12» г. Перми «14» мая 2018г
Воспитатель: Лесникова Н.В.
«День открытых дверей во второй младшей группе»
Родители наблюдали за самостоятельной деятельностью детей, во второй половине дня в 16:00. Детям было предложено поиграть в «Автомастерскую»; «Парикмахерскую», «Больницу», кто-то из детей сел играть в настольную игру «Домино», «Хозяюшки на кухне» (таким образом дети были разделены на подгруппы).
Игра – ситуация «Хозяюшки на кухне»
Формы организации взаимодействия: совместные игры детей и родителей.
Цель: повышение педагогической компетенции родителей по проблеме активизации игровой деятельности.
Задачи:
Формировать у детей игровые умения, способствующие становлению самостоятельной сюжетной игры
обогащение словаря
формирование грамматического строя речи
развитие монологической и диалогической речи
развитие мелкой моторики
познакомить родителей с играми, которые можно предложить дома, на прогулке, в свободное время;
воспитывать у детей и родителей чувства радости от совместной деятельности.
Участники: родители, воспитатели, воспитанники группы.
Предварительная работа:
Ход мероприятия:
1. Организационный момент.
Ребята, к нам в группу пришли гости, давайте поздороваемся! Здравствуйте!
(делим детей на подгруппы, родителям показываем игру – ситуацию «Хозяюшки на кухне»)
Воспитатель обеспокоенно говорит «Хозяюшкам»: «Скоро к нам придут гости, нам нужно подумать, чем мы будем их угощать?
Давайте сварим суп, сделаем салат, и испечём пирожки с печеньем!» Воспитатель и «Хозяюшки готовят обед».
Педагог спрашивает, из чего «хозяюшки» будут варить суп, готовить салат, с какой начинкой будут пирожки, с каким вкусом будет печенье? Помогает детям с ответами. Побуждает детей действовать, подражая взрослому и самостоятельно.
Воспитатель спрашивает у детей: «Вы накрыли стол? Где посуда?», побуждает расставлять посуду.
Налить в тарелки суп, разложить по тарелочкам салат, налить чай.
Воспитатель: Это тарелка, я налью в нее суп, вот ложка для супа. Вот вилка для салата. Рядом поставлю чашку с чаем. «Хозяюшки испекли нам вкусные булочки и печенье (вместо печенья детям предлагается пластмассовый конструктор – предметы заместители). У меня все готово, а, у вас? пора звать наших гостей к столу. Зови, Сонечка. Зови, Машенька. (Обращаются к гостям.) Арина, Настя идите обедать.
Педагог и дети предлагают гостям (детям и куклам) вымыть руки и сесть за стол.
В
оспитатель сажает свою куклу за стол и учит ее кушать: «Лиза, на столе твой любимый суп. Возьми ложку в правую руку, зачерпывай суп не до самых краев ложки, подноси ложку ко рту не спеша. Кушай, не пролей. Арина, а твоя кукла умеет есть ложкой? Покажи ей, как надо зачерпывать ложку, чтобы суп не расплескался. (Обращается к кукле.) Катя, вкусный суп приготовили «Хозяюшки»?
Давайте еще попробуем печенье и пирожки, попьем чай.
«Лиза (кукла), после обеда вытри рот салфеткой». (Обращается к детям) « Девочки, надо приучать своих деток после обеда говорить «спасибо». Вот, так, молодцы. На здоровье». После того, как гости уходят, воспитатель предлагает убрать со стола. Берет тряпку и стирает крошки, складывает посуду в раковину и моет её, проговаривая свои действия.
В
оспитатель: Все гости покушали и пошли играть. Теперь надо вымыть посуду.
Давайте мыть вместе, так веселее. Сначала возьмем тряпочку и протираем хорошенько чашки, вилки, ложки и тарелки. Куда поставим тарелки? В шкафчик, сушиться. Сонечка, складывай в ящик вилки и ложки. Маша, помоги мне убрать тарелки, пожалуйста. Убрала? Молодец. Вот и порядок, чистота кругом. Какие мы молодцы. Можно отдохнуть.