1.2 Процесс обучения Наличие проектов обучения в соответствии с образовательными областями ФГОС ДО .Проект. Проведение мероприятий по реализации проекта:
Проект «День рождения Деда Мороза»
Тип проекта: познавательно-творческий-продуктивный.
Вид проекта: групповой.
Возраст воспитанников: 2 -7 лет.
Актуальность:
Всё больше становится интересных хороших праздников! В 1999году 18 ноября было принято решение отмечать день рождение Деда Мороза на его родине, в городе Великий Устюг. В этот день открывается специальный почтовый ящик, в который можно опустить поздравление для Деда Мороза. В эту пору, в тех краях, наступают крепкие морозы и выпадает много снега, вот где можно разгуляться и повеселиться.
У воспитателей появилась ещё одна возможность приобщить детей к проявлению добрых чувств в атмосфере праздничного волшебства.
Цель: Сформировать у детей представление о жизни Деда Мороза, вызвать творческий и эмоциональный интерес.
Задачи проекта:
• Воспитывать уважительное отношение к культуре, традициям страны, создавать положительную основу для воспитания патриотических чувств.
• Развивать познавательную мотивацию, эмоциональную сферу.
• Систематизировать знания детей о зиме и зимних явлениях.
• Развивать творческие способности детей, желание дарить подарки Деду Морозу;
• Способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов, исполнение песен, составление рассказов о Дедушке Морозе;
• Воспитывать у детей интерес к совместной деятельности с взрослыми и сверстниками.
Интеграция образовательных областей:
• Социально-коммуникативное развитие;
Познавательное развитие;
• Речевое развитие;
Художественно-эстетическое развитие;
• Физическое развитие.
Реализация видов деятельности:
• Игровая деятельность;
• Коммуникативная деятельность;
• Изобразительная деятельность;
• Двигательная деятельность;
• Музыкальная деятельность;
• Восприятие художественной литературы
• Подбор методической и художественной литературы, иллюстративного материала и музыкального репертуара по данной теме.
Познавательная деятельность:• Беседа «День рождение Деда Мороза», «Великий – Устюг вотчина Деда Мороза», «Профессия Деда Мороза», «Зачем приглашают Деда Мороза?», «Как поздравить Деда Мороза?».
Коммуникативная деятельность:
• Дидактические игры: «Составление пожеланий ко дню рождения Деда Мороза», «Какими словами можно охарактеризовать Деда Мороза?», «Что можно подарить деду Морозу».
• Наблюдения за изменениями в погоде и изменениями в природе.
Игровая деятельность:
Подвижные игры: Валенки «Самоплясы», «Снежок», «Заморозь», «Мороз красный нос»,
: Изобразительная деятельность:
• Оформление поздравительных открыток ко Дню рождения (родители и дети)
Занятие по конструированию из бумаги «Весёлый Дед Мороз»
Музыкальная деятельность:
• Прослушивание и разучивание песен: «Дед Мороз, что ты нам принёс?», «Сам, сам - Дедушка Мороз», «Ёлочка – Ёлка, лесной аромат».
Двигательная деятельность:
Заключительный этап
• Оформление стенда «День рождение Деда Мороза».
• Выставка детских работ.
• Подарки, письма, открытки и пожелания Деду Морозу ко дню Рождения.
• «Письмо Деду Морозу».
Ожидаемые конечные результаты.
• Расширить представления детей о празднике «День рождения Деда Мороза». • Обогащение и активизация словарного запаса детей.
• Сформировать чувство праздничного настроения и эмоционального удовлетворения.
• Совместная деятельность детей, педагогов, родителей сближает в достижении общей цели воспитания гармонически развитых детей.
1.2 Процесс обучения Наличие проектов обучения в соответствии с образовательными областями ФГОС ДО .Проект. Проведение мероприятий по реализации проекта: «День рождения Деда Мороза»
1.2 Процесс обучения Наличие проектов обучения в соответствии с образовательными областями ФГОС ДО .Проект. Проведение мероприятий по реализации проекта: «День рождения Деда Мороза»