СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

День здоровья и спорта

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

https://docs.google.com/document/d/1OifkzAg-Fk8Cee8Jdkr2xfAotrRXVXxs/edit?usp=sharing&ouid=115910318598116928823&rtpof=true&sd=true

Просмотр содержимого документа
«День здоровья и спорта»

«День здоровья и спорта»

Цель: формирование у учащихся потребности в здоровом образе жизни.

Задачи: создание положительного настроя и благоприятной обстановки для обучения и воспитания учащихся; стимулирование желания школьников к самостоятельным занятиям физическими упражнениями.

Ход мероприятия

Добрый день, дорогие друзья! Сегодня, ____ апреля, на всей планете люди отмечают Всемирный день здоровья. В этот день во всем мире проходят спортивные соревнования и праздники, чтобы дети всей планеты росли здоровыми и крепкими, смелыми и отважными, ловкими и сильными!

А почему такой день существует? Да, потому, что здоровье – это самое дорогое, что есть у человека. Но, что, же такое здоровье?

(Дети по очереди говорят, что для них значит это слово).

1 Ученик: Здоровье – это когда тебе хорошо!

2 Ученик: Здоровье – это когда ничего не болит!

3 Ученик: Здоровье – это красота!

4 Ученик: Здоровье – это сила!

5 Ученик: Здоровье – это гибкость и стройность!

6 Ученик: Здоровье – это выносливость!

7 Ученик: Здоровье – это гармония!

8 Ученик: Здоровье – это когда утром просыпаешься бодрым и веселым!

9 Ученик: Здоровье – это когда ты без труда можешь подняться на любой этаж!

10 Ученик: Здоровье – это когда ты с радостью выполняешь любую работу!

11 Ученик: Здоровье – это когда ты радуешься жизни!

Вы все правы. “Здоровье до того превышает все остальные блага, что здоровый нищий счастливее больного короля”.

Ребята, я хочу начать нашу встречу с притчи: в одном доме жил мужчина. Вместе с ним жили его жена, его престарелая мать и его дочь – уже взрослая девушка. Однажды поздно вечером, когда все домочадцы уже легли спать, в дверь кто – то постучал. Хозяин встал и отворил дверь. На пороге стояли трое. “Как вас зовут?” - спросил мужчина. Ему ответили: “Нас зовут Здоровье, Богатство и Любовь, пустите нас к себе в дом”. Мужчина задумался. “Вы знаете – сказал он, - у нас в доме только одно свободное место, а вас трое, пойду, посоветуюсь с родными, кого из вас мы сможем принять в нашем доме”. Как вы думаете, кого они впустили в свой дом? Дочь предложила впустить Любовь, жена – Богатство. А больная мать попросила впустить Здоровье. И это неудивительно, поскольку для каждого поколения существуют свои ценности, и человек начинает ценить свое здоровье только при явной угрозе ему. “Человек может жить до 100 лет, - говорил академик Павлов И.П. – Мы сами своей невоздержанностью, своей беспорядочностью, своим безобразным обращением с собственным организмом сводит этот нормальный срок до гораздо меньшей цифры”.

Чтобы быть здоровым необходимо как можно больше двигаться. Ведь недаром говорят: “Движение – это жизнь”. Я предлагаю вам всем немного подвигаться, размять свое тело. Ведь утро нужно начинать с зарядки. (Все дети делают зарядку)

Мы выходим на площадку
Начинается зарядка.
Шаг на месте – два вперед, 
А потом наоборот.
Руки вверх подняли выше. 
Опустили – четко дышим.
Упражнение второе. 
Руки набок. Ноги врозь
Так давно уж повелось.
Три наклона сделай вниз,
На четыре поднимись!
Гибкость всем нужна на свете,
Наклоняться будем дети!
Раз - направо, два – налево.
Укрепляем наше тело. 
Приседанья каждый день 
Прогоняют сон и лень.
Приседай пониже, 
Вырастешь повыше.
В заключенье в добрый час
Мы попрыгаем сейчас.

Раз, два, три, четыре – 
В дружбе мы живем и мире!

Молодцы, ребята! Вижу, что многие из вас делают физзарядку, занимаются спортом.

А теперь продолжаем день здоровья. И неважно, кто сегодня станет победителем. Главное – чтобы все мы почувствовали атмосферу праздника. Атмосферу сердечности и доброжелательности, взаимного уважения и понимания. Пусть дружба объединит Вас!

Наше здоровье зависит от распорядка дня. А вы соблюдаете его? Сейчас мы это и проверим.

1. «Распорядок дня».

Каждой команде раздается карточки с названиями режима дня. (Подъем, ужин, свободное время, завтрак, зарядка, домашняя работа, прогулка, школа, сон.) Участники команды должны построиться в правильном порядке с режимом дня.

Занятие спортом – одно из компонентов здоровья. Зарядку мы с вами сделали. С режимом дня разобрались. А вот косточки не до конца размяли. Предлагаю их разогреть как следует.

2. «Прыжки с мячами».

Первый участник берет удобным образом 6 теннисных мячей. По сигналу прыгает с ними до флажка и складывает возле него мячи. Назад он возвращается «пустым». Следующий участник бежит «пустым» до лежащих мячей, берет их в руки и прыжками возвращается к команде. Побеждает команда, которая быстрее закончит эстафету.

3. «Гонка мячей под ногами».

Первый игрок посылает мяч между расставленными ногами игроков назад. Последний игрок каждой команды наклоняется, ловит мяч и бежит с ним вдоль колонны вперед, встает в начале колонны и опять посылает мяч между расставленными ногами и т. д. Побеждает команда, которая быстрее закончит эстафету.

4. «Донеси листок бумаги».

Нужно заготовить 2 листа бумаги. Первому игроку каждой команды кладут на ладонь по листку. Во время игры лист должен лежать на ладони сам по себе - его ни как нельзя придерживать. Первые игроки с каждой команды бегут к флажку, оббегают его и возвращаются к своей команде. Если листик вдруг упадет на землю, его нужно поднять, положить на ладонь и продолжить свой путь. Добежав до своей команды, игрок должен быстро переложить листик на правую ладонь следующего в очереди товарища, который сразу бежит вперед. Тем временем первый стает в конец ряда. Так продолжается до тех пор, пока очередь не дойдет до первого. Побеждает та команда, которая быстрее справилась с заданием.

5. «Мяч между лбами».

Команды разбиваются на пары. Задача пары: пронести мяч между своими лбами до флажка и обратно. После этого мяч передается следующей паре. Участники могут поддерживать мяч руками только за пределами стартовой черты. Если мяч упал – его поднимают, возвращаются на исходную и начинают сначала. Побеждает команда, которая быстрее всех справиться с этим заданием.

6. «Воздушные кенгуру».

Первый участник зажимает воздушный шар между колен и, как кенгуру, прыгает с ним до флажка. Вернувшись таким же образом назад, он передаёт шарик следующему игроку и т.д. Победителем становится команда, чьи игроки первыми закончат эстафету.

7. «Запрещенное движение».

Ведущий предлагает ребятам выполнять за ним все движения, за исключением запрещенного, заранее им установленного. Например, запрещено выполнять движение "руки на пояс". Ведущий под музыку начинает делать разные движения, а все играющие повторяют их. Неожиданно ведущий выполняет запрещенное движение. Участник игры, повторяющий его, выбывают, а затем продолжает играть. Победит та команда, в которой останется больше игроков.

8. «Баба - Яга».

В качестве ступы используется простое ведро, в качестве метлы - швабра. Участник встает одной ногой в ведро, другая остается на земле. Одной рукой он держит ведро за ручку, а в другой руке - швабру. В таком положении необходимо пройти всю дистанцию и передать ступу и метлу следующему. Победителем становится команда, чьи игроки первыми закончат эстафету.

9. «Полезная привычка».

Каждой команде выдается листочек и ручка. За 3 мин. команда должна написать слова, относящиеся к здоровью, полезные советы, для других команд, которые помогают укреплять и сохранять здоровье. Выиграет та команда, которая напишет больше слов и даст больше полезных советов.

10. «Комбинированная эстафета».

Команда выполняет эстафету, состоящую из 6 видов:
1) Бег через скакалку до флажка и обратно. 
2) Крутить обруч и двигаться вперед до флажка и назад.  3) Прыжки вперед, ноги вместе до флажка, назад бегом. . 
4) Прыжки вперед удерживая мяч ногами до флажка, назад бегом. 
5) Прыжки на правой ноге до флажка, обратно на левой ноге. . 
6) Бег с теннисной ракеткой в руке, на которой лежит теннисный мяч.  Победителем становится та команда, чьи игроки первыми закончат эстафету при этом правильно выполнив задание.

11. «Анаграммы».

Каждой команде раздаются анаграммы из них нужно составить слова, которые имеют отношение к здоровью, здоровому образу жизни. На отгадывание дается 5 минут. Выиграет та команда, которая отгадает больше анаграмм


1. Ивендиже (движение) 2. нессайб (бассейн)

3. Таипени (питание)

4. Кулагопр (прогулка)

5. Нос (сон)

6. Дотых (отдых)

7. Соливедеп (велосипед)

8. Жемир (режим)

9. Дяразак (зарядка)

10. Акчивыпр (привычка)

11. Тракваз (завтрак)

12. Саротак (красота)

13. Ситотач (чистота)

14. Былука (улыбка)



12. “Угадай-ка”

Отгадать загадку, о том, что является друзьями здоровья. Командам загадываются загадки. Если никто из команды не отгадал, то очередь переходит следующей команде.

1. Очень яркая девица Летом прячется в темнице.
Любят зайчики и детки
В свежем виде и в котлетках.
Эта рыжая плутовка
Называется. . . (морковка).

2. Говорят, на вкус и цвет
Никаких подружек нет.
Но она для всех мила,
И полезна, и вкусна.
К сентябрю земля намокла -
Мы выкапываем … (свёклу).

3. Я – и свежий, и солёный,
Весь пупырчатый, зелёный.
Не забудь меня, дружок,
Запасай здоровье впрок. (огурец).

4. Жёлтый цитрусовый плод
В странах солнечных растёт.
Витаминов кладезь он,
А зовут его. . . (лимон).

5. Я шагаю по квартире,
Приседаю: три-четыре.
И уверен твёрдо я,
С нею ждёт успех меня! (зарядка).

6. Можно радоваться птицам,
Можно просто веселиться,
Можно воздухом дышать
Вместе весело… (гулять).

7. На снегу две полосы,
Удивились две лисы.
Подошла одна поближе:
Здесь бежали чьи-то… (лыжи).

8. Кто на льду меня догонит?
Мы бежим вперегонки.
А несут меня не кони,
А блестящие… (коньки).

9. Во дворе с утра игра,
Разыгралась детвора.
Крики: «шайбу!», «мимо!», «бей!» -
Там идёт игра — … (хоккей).

10. Он — холодный, он — приятный,
С ним дружу давно, ребята,
Он водой польёт меня,
Вырасту здоровым я! (душ).

11. Знаю, есть на свете чудо,
Есть такое волшебство:
Поднесёшь под кран с водою –
Вмиг смывает грязь оно! (мыло).

12. Есть ещё у нас друзья,
Позабыть о них нельзя.
Чтоб красиво улыбаться,
Чаще надо нам встречаться!
(зубная щётка и паста).

13. Разгрызёшь стальные трубы,
Если будешь чистить… (зубы).

14. Горяча и холодна,
Я всегда тебе нужна.
Позовёшь меня – бегу,
От болезней берегу. (вода).

15. Чтобы сил тебе хватало
Бегать, прыгать и играть,
В самый полдень на кроватку
Нужно лечь и отдыхать.
Это значит, что у нас
По режиму… (тихий час).

16. Я повсюду, где бываю,
Всё на свете успеваю,
Потому что у меня
Строгий… (распорядок дня).

17. Вот совсем закрылись глазки,
И почувствовал я —
он скоро мне покажет сказки.
Мой ночной волшебник… (сон).

18. Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знает вся моя семья —
Очень важен (режим дня).

Здоровье – неоценимое счастье в жизни любого человека. Каждому из нас присуще желание быть сильным и здоровым, сохранить как можно дольше подвижность, энергию и достичь долголетия.

В заключении нашего мероприятия пусть каждый участник команд га лепестке ромашки запишет один из элементов здорового образа жизни. (Занятие спортом, правильное питание, прогулки на свежем воздухе, соблюдение правил личной гигиены, хорошее настроение, проветривание комнат, закаливание и т. д.)

Надеюсь, что сегодня встреча не прошла даром, и вы многое почерпнули из нее. Ведь “Здоров будешь – всё добудешь!”

Желаю вам крепкого здоровья!

Берегите себя и своих близких!
















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!