День знаний 1 сентября.
Мы проводим праздник День знаний всегда 1 сентября. Дети только что собрались в группы после лета, только начинают адаптироваться, поэтому праздник построен с максимальным участием взрослых, в сценарий включено много игр, аттракционов, танцев, не требующих долгой подготовки. Главное- создать радостную, весёлую, непринуждённую обстановку праздника, доставить детям и удовольствие от общения со сверстниками и взрослыми. Этот сценарий поможет педагогам в проведении праздника.
Ведущий:
День знаний будем мы встречать.
Шутить, играть и танцевать!
Вся страна ждала не зря, это утро сентября.
Пети, Саши, Вовочки причесали чёлочки,
Вали, Кати, Леночки выгладили ленточки.
Белобрысых, чёрных, рыжих миллионы малышей,
Взяли в руки тонны книжек и вагон карандашей.
1 ребёнок: В школу все идут с цветами, прозвенит в стране звонок.
И ребята прочитают миллионы новых слов.
2 ребенок. В первый класс нам рановато, но растем мы, как маслята
Нам лениться не годится, мы научимся учиться.
Ведущий: Замечательно! Но сегодня я вам предлагаю отправиться в путешествие на поезде в страну «Игралочка», где вы зарядитесь хорошим настроением на весь учебный год. Вы согласны? (ответ детей) Занимайте места в вагончиках!
Муз игра «Веселый поезд»
Выходит Клоун Клепа
Клоун. Здравствуйте, ребята! Я вижу, после лета у нас появилось много новых деток. Надо с ними непременно познакомиться! Давайте так: когда я скажу 1,2,3, вы громко скажете мне свои имена, а я их запомню и мы познакомимся.
Дети называют свои имена клоуну Рыжику
Клепа. Ой, какие у нас маленькие, хорошенькие детки есть на празднике. Я хочу и с вами поздороваться и поиграть. Вставайте в кружок (гр. «Ромашка» и «Звездочка»)
Песенка — игра «Здравствуйте»
Ну, вот и познакомились. Вижу, что вы ребята хорошие, дружные. И вы мне сразу понравились! А раз понравились, то я вам покажу сюрпризы из моего любимого школьного портфеля . Вот он. Нравится? Хотите узнать, что в нем? Тогда надо пошире улыбнуться, а я сделаю фото на память. (достает фотоаппарат)
Музыкальная игра «ВЕСЕЛЫЕ ФОТОГРАФИИ»
Клепа: За лето все, небось, забыли, чему вас в садике учили.
— Сколько хвостов у шести котов? (6)
— Сколько носиков у восьми песиков? (8)
— Сколько ушек у двух старушек? (4)
— А сколько ушей у трех мышей? (6)
— Сколько пальчиков на руках у мальчиков? (10)
Клепа : Как здорово! Молодцы ребята! Можно, я с вами побуду, в вашем детском саду и тоже научусь всему?
Вед: Конечно, можно! Оставайся с нами!
Клепа: С удовольствием останусь!
Клепа: (оглядывается): Ребята, а вы случайно не встречали здесь мою подружку, Финтифлюшку?
Вед. Нет, не встречали.
Клепа: А давайте ее позовем, вы поможете мне?
Дети с Клоуном: Финтифлюшка! Финтифлюшка!
Под веселую музыку вбегает клоунесса Финтифлюшка.
Финти. Ой, а вот и я! Вы звали меня, друзья?
Клепа: Здравствуй, Финтифлюшечка. Ты уже поздоровалась с ребятами?
Финти. Еще не успела…. Здравствуйте, ребята! (ответ детей)
Финти. Очень приятно, а я Финтифлюшка. А теперь, ребятки, отгадайте-ка мою загадку:
Есть у радости подруга в виде полукруга.
На лице она живёт, то куда-то вдруг уйдёт.
То внезапно возвратится, грусть, тоска её боится. (Улыбка)
Финти: Правильно! А давайте все вместе улыбнемся друг другу!
Финти. Какие вы молодцы ! Я уверена, что вы знаете, что такое хорошо, а что такое плохо. Ребята, будьте внимательны и отвечайте правильно.
Игра «Это очень хорошо»
Клепа и Финти: А вы любите сказки? Мы сейчас будем вам загадывать загадки, а вы должны отгадать, из какой это сказки.
1. Стоит в поле дом чудесный он не низок, ни высок
Вы узнали, что за сказка? Ну-ка, хором…… (Теремок)
2. Перед волком не дрожал от медведя убежал
А лисице на зубок все ж попался….. (Колобок)
3. Крестницу волшебница любила туфли хрустальные ей подарила
Девочка имя забыла свое дети, скажите, как звали ее? (Золушка)
4 У отца был мальчик странный, необычный, деревянный.
Он имел предлинный нос, Что за сказка? — Вот вопрос. («Золотой ключик».)
5. Рыбка не простая чешуей сверкает,
Плавает, ныряет, желанья исполняет. («Сказка о рыбаке и рыбке»)
Финти: Вы отлично отвечали,
Но давно не танцевали.
Предлагаю в круг всем встать
Дружно танец станцевать.
ТАНЕЦ «Пяточка-носочек»(старшие)
Клепа: А теперь объявляю весёлую игру!. А я из своего портфельчика сюрприз достану- мои любимые … (достает из портфеля погремушки)
Игра «Ловишка» ( МАЛЫШИ)
Финти: Клепа, а что у тебя в портфеле делает мартышка?
Клепа: А это моя любимая игрушка! Я даже игру такую знаю. Называется «Веселые мартышки»
Игра «Веселые мартышки!»
Клепа: Вот и закончились сюрпризы из моего портфеля.
Финти: И нам пришла пора прощаться.
Как жалко с вами расставаться,
Но не грустите, не скучайте,
Побольше книжек вы читайте!
Вместе : В добрый путь! В мир света и знаний!
Ведущий: Ребята, давайте все дружно поздравим всех, всех с началом нового учебного года и громко крикнем: «С новым учебным годом!!!»
Все громко кричат: «С новым учебным годом!»
(Персонажи уходят)
Ведущий предоставляет слово для поздравления заведующей.
Заведующая:
Как быстро промелькнуло лето на смену осень вновь идет.
День знаний означает это, что нас работа с вами ждет,
Что ждут нас новые дела задумки, планы детвора!
Победы ждут и ждут удачи, да и не может быть иначе.
Слово для поздравления предоставляется родителям.
Детям дарят подарки, сладости.
Заведующая: Ребята я еще раз поздравляю всех вас и всех педагогов нашего детского сада с праздником! С Днем Знаний! 1-му сентября – «УРА!»
Дети и взрослые: «УРА!»
Дети выходят из зала под музыку.