1 сентября. Урок Мира. 2 класс
1 слайд – Песня «1 сентября» - (Дети под музыку входят в класс, рассаживаются за парты)
2 слайд. Учитель: Если ты с утра проснулся
И увидел за окном:
Все нарядны и с цветами,
И веселья полон дом;
Если видишь: по дороге
Много школьников идет-
Значит, наступила осень,
Начался учебный год.
Вот и наступило еще одно 1 сентября в вашей школьной жизни. Вместе с вами сегодня за парты сели сотни тысяч ребят. А наш учебный год я хотела бы начать с урока, Тему которого вы узнаете, если разгадаете ребус.
Слайды 3 – 4. Мир. Тема: «Мир – высшая ценность»
Нам нужен мир, чтоб строить города
Сажать деревья и работать в поле
Его хотят все люди доброй воли
Нам нужен мир навеки! Навсегда!!!
- Я искала определение мира, задумалась, а что такое мир? Как вы думаете ребята? (Ответы уч-ся).
- Слово мир имеет несколько значений.
Слайд 5. Мир - Вселенная, планета, земной шар, а также население, люди земного шара.
Мир – это дружеские связи, согласия между кем-либо, отсутствие войны, тишина, покой, соглашение о прекращении войны.
- Первый Международный день мира был проведен в сентябре 1982 года. А с 2002 года Международный день мира отмечается 21 сентября как день всеобщего огня и отказа от насилия. День мира призывает людей не только задуматься о мире, но и сделать что-нибудь ради него.
Ребята, а что является символом мира?
Загадка: Ну, а это птица мира,
Только в небесах парила,
Быстро к нам спустилась в ноги,
Смело ходит по дороге.
И боится только кошек,
Ей даем семян и крошек.
С нами птица круглый год,
Воркованием поет. (Глубь)
Слайд 6. - Символ возник после второй мировой войны. Эмблему голубь мира нарисовал Пабло Пикассо. На эмблеме изображен белый голубь, несущий в клюве оливковую ветвь. В древности голубь был символом мира и плодородия. Так согласно библейской легенде появление голубя с оливковой ветвью над ноевым ковчегом свидетельствовала о том, что вода сошла с поверхности земли. Это был знак наступления мира и обновления жизни.
- А какое слово противоположно по смыслу слову мир? (Война)
Как вы понимаете, что такое война?
Слайд 7. Война́ — конфликт между политическими образованиями (государствами, племенами), происходящий в форме военных действий..
- Как вы думаете, ребята, что порождает войну? А что мир?
- Это, конечно же, зло и добро….
Слайд 8- А сначала ответьте на такой вопрос: “Что же такое добро и что такое зло?”
Слайд 9. В словаре С.И. Ожегова даётся следующее определение.
Добро – положительное, хорошее, полезное. Противоположное – зло.
Зло – это нечто дурное, вредное. Это несчастье, беда, неприятность.
- Продолжите фразу: «Добрый человек – это …»
«Злой человек – это …»
Слайды 10 – 15. Давайте вспомним даты, связанные с сегодняшним днем, 1 сентября, что хорошего и плохого случалось в этот день в разные года?
1 сентября 1939 года началась Вторая Мировая война, которая нарушила Мир: разрушила привычный ход жизни миллионов людей, унесла миллионы жизней … Много уроков извлекли из нее народы, но главным из них – что против войны нужно бороться, пока она не началась. Самыми беззащитными перед войной всегда были дети. Поэтому на очередной конференции ООН в 1983 году было принято решение 1 сентября каждого года отмечать во всех странах Всемирный день мира, выражая тем самым отношение правительств к военному противостоянию.
Но не только в годы войны страдают и погибают дети. 1 сентября 2004 года. Было ясное сентябрьское утро. Дети Беслана (в Северной Осетии) в парадной форме с цветами и их близкие собирались на традиционные линейки, посвященные началу нового учебного года.
На территорию школы №1 въехала на трех машинах вооруженная банда из 32 человек. Захватив в заложники 1127 взрослых и детей, они усадили их на пол в спортивном зале и заминировали школу.
С 1 по 3 сентября люди не получали ни воду, ни питание.
Днем 3 сентября в школе прогремел взрыв. Началась паника, многие из заложников пытались бежать, боевики открыли по убегавшим огонь. На их защиту встали войска спецназа. Своими телами они закрывали детей и взрослых от пуль, сами, погибая при этом.
Огромны жертвы этого теракта. 331 человек. Из них 186- дети. А тем, кому удалось выжить, пришлось проходить лечение в больницах.
Никто не должен страдать от войны. Преступники те, кто развязывает войну и кто пособничает войне! И сейчас война рядом с нами – Украина— боевые действия на территории Донецкой и Луганской областей , начавшиеся в феврале 2022 года.
Сколько продлится эта война никому не известно, сколько еще погибнет людей никто не может сказать.
Националисты обстреливают мирные города, выпускают снаряды по городам и селам. Гибнут мирные люди, погибают дети, они боятся сесть за парты, т.к. в любой момент может прилететь снаряд.
Хорошее - 1 сентября официально День знаний начали отмечать в СССР с 1984 года. 1 сентября – не только День Знаний, но и еще День Мира! Другое название этого праздника «День всемирных молитв о мире». В этот день все люди мира молятся и просят Бога прекратить все войны и ниспослать мир на Земле.
Политика мира – закон нашей страны
- Я предлагаю вам послушать индийскую сказку “Награда” . Слайд 16.
Как-то тигр охотился в джунглях и попал в западню. Случилось так, что мимо проходил путник. Увидел его тигр и давай слезно просить:
- Сжалься надо мной, человек! Вызволи меня из неволи, я щедро тебя отблагодарю.
Путнику захотелось получить награду, и он вытащил тигра из ямы.
Тигр выскочил наружу и говорит:
– Вот уже много дней я ничего не ел, сейчас я тебя съем!
Страшно стало путнику.
- Ох, тигр,– сказал он, – неужели это и есть награда, которой ты хотел отблагодарить меня за добро.
– Она и есть, – ответил тигр.
– Какая же это награда – платить злом за добро? – возразил путник.
– Давай, спросим кого-нибудь, награда это или нет.
Неподалеку росло дерево. Путник и тигр подошли к дереву и спросили:
– Скажи нам, дерево, чем награждают тебя за доброе дело?
– Злом! – ответило дерево. – Судите сами: люди отдыхают в тени моей листвы, а как придет время уходить, рубят мои сучья, обрывают листья. Так они платят злом за мое гостеприимство.
– Ну, теперь – то я тебя съем! – обрадовался тигр.
– Давай еще кого-нибудь спросим! – взмолился путник. Прошли они еще немного, видят: на пустоши пасется корова.
– Эй, корова!– окликнули они ее. – Скажи, чем платят за добро?
– Злом! – отвечает корова. Судите сами, пока я была молода и давала много молока, мой хозяин меня очень любил. Молоко мое иссякло, и меня выгнали на пустошь. Того и гляди, на мясо сдадут!
Выслушал ее тигр и сказал путнику:
– Ну, теперь я тебя точно съем!
– Подожди немного! – Попросил человек, давай спросим еще кого-нибудь. Если он скажет то же самое, тогда делать нечего, ешь меня…
Пошли они дальше. Бродили, бродили, вдруг перед собой увидели птицу и спросили ее.
– Скажи нам, птица, чем награждают тебя за доброе дело?
– Добром! – ответила птица. Судите сами: утром люди, просыпаясь, наслаждаются нашим пением. А зимой, когда нам холодно и голодно, люди делают нам кормушки и насыпают туда корм, тем самым не давая нам погибнуть.
Тигр сжалился над путником и решил быть добрым к людям.
- Чему учит нас эта сказка?
- Каждый из нас должен поверить в добро и совершать добрые поступки.
- Какие правила доброты можно составить?
Слайд 17.Правила доброты.
Помогать слабым, больным, маленьким, попавшим в беду.
Не жадничать.
Жалеть других.
Не завидовать.
Помогать людям.
Делиться последним с другом.
Прощать ошибки другим.
Слайд 18. Подведение итогов урока:
Дорогие ребята! За год, что вы проучились в школе, вы стали одной семьей, одной маленькой страной.
Давайте постараемся все вместе сделать всё возможное, чтобы в нашем коллективе было больше успехов и радостей, чем огорчений.
Мы должны заботиться о других, помогать своим товарищам, уважать их мнение. Жить по законам добра и справедливости, соотносить свои интересы с интересами своих товарищей. От нашей дружбы многое зависит. Даже, в какой-то степени, и мир на нашей планете.
Слайд 19. Для дружбы, для улыбок и для встреч
В наследство получили мы планету.
Нам этот мир завещано беречь.
И землю удивительную эту.
Творческое задание . Слайд 20. Звучит песня «Улыбка».
- Я предлагаю сегодня и вам внести свой вклад в дело борьбы за мир. Все вместе мы создадим дерево мир. У вас на партах лежат голуби.
-Какие добрые дела вы можете делать вместе со своими одноклассниками, чтобы защитить, сохранить и укрепить мир?
В ларце хранятся те добрые дела, о которых мы говорили. Давайте их достанем и поместим на крылья наших голубей - вестников мира.
После того, как ребята закончили работать, все вместе собираются и приклеивают на дерево голубей в виде сердца.