Тема урока: Деревенская проза. Ее яркие представители. | Дата:19.02.2018 Предмет: русская литература Класс:11 «В»    |
Цель урока: Задачи урока: | Учащиеся закрепляют сведения по теории литературы, знакомятся с жизнью и творчеством писателей-деревенщиков. -знают понятие «деревенская проза», -умеют ставить цели,задачи,выдвигать гипотезу,делатьвыводы,обобщения,составлять схемы и таблицы,строить защиту проекта, анализировать художественный текст,определять практическую значимость работы; -совершенствуют культурное речевое поведение,соответствующее нормам научного стиля; -развивают общечеловеческие нравственные ценности через «общение» с мастерами слова |
Результат обучения: | 1.Ученики владеют информацией о творчестве писателей-деревенщиков 2.Ученики принимают правила ведения урока 3.Ученики анализируют собственную деятельность с точки зрения нового интеллектуального опыта 4.Ученики владеют средствами различных стилей речи, ставят проблемные вопросы, личностно значимые цели |
Ключевые понятия: | Деревенская проза, нравственность композиция,сюжет,фабула,средства художественной выразительности, стиль,направление |
Ресурсы: | Справочная литература,презентации по теме урока,учебник русской литературы, интерактивная доска, листы, постеры, анкеты,стикеры,фломастеры,оценочные листы |
время | Вид работы | Роль учителя | Действия ученика |
3мин. | Организационный момент Позитив. Круг радости Ассоциации к слову милосердие | Доброжелательный настрой на работу | Доброжелательный настрой на урок |
3 мин. | Опрос -Какое литературное направление сложилось в 60-е годы 20 века? -Что было в центре внимания писателей-деревенщиков? -Что было основным для этого направления? Какую роль играет современная деревенская проза в наши дни в литературном процессе? Запуск темы «Деревенская проза». На доске слайд | Готовит к формулировке темы и задач | Отвечают на вопросы: как определили, откуда эти сведения |
1мин. | Формулировка темы и задач урока | Поощряет, комментирует | Определяет тему, задачи урока |
3мин. | Evocation of meaning (вызов) Мотивационная функция (Задача: ученики обмениваются впечатлениями и предлагают, о чем они хотели бы поговорить) | Создает условия для деления по группам и благоприятной атмосферы работы. Формативно оценивает | Высказывают предложения |
5 мин. | Задания группам: 1группа-творчество Абрамова 2группа-творчество Распутина 3группа—творчество Астафьева 4группа-творчество Шукшина | Является координатором | В группе готовят постер по своему писателю |
12 мин. | Реализация Информационная функция (ученики узнают новую информацию). -«Карусель»- образование новых групп, обмен информацией | Является координатором | Заполняют таблицу по трем графам: биографические сведения об авторе, творчество писателя,тематика произведений, |
3мин. | Возвращение в исходные группы составление вопросов высокого и низкого порядка | Формативно оценивает(бонусы) Оказывает помощь. Контролирует работу групп. | Обмен информацией и составление вопросов высокого и низкого порядка |
5 мин. | «Горячий стул» | Является координатором | Задают вопросы и оценивают |
4мин. | Рефлексия Анкетирование 1. Довольны ли вы собой и как вам живётся? 2. Знакомо ли вам чувство неловкости, боли и стыда? 3. Бывает ли вам страшно за себя и окружающих? 4. Чем вы особенно дорожите в себе и близких?
| Формативно оценивает(бонусы) Суммативно оценивает (сбор бонусов-самооценка) | Самооценка. На листочках отвечают на вопросы анкеты На стикерах пишут размышления. Глаголы: (Мы) получили, овладели, записали,узнавали,запомнили,выстроили,создали,задумались, сделали,открылили,понялипочувствовали,помогли,выбрали,приблизились; |
1мин. | Д/з – продолжите фразу: «Мне больно,когда...» | Ставит задачи, разъясняет | Записывают д/з |
2мин. | Ящик вопросов | Предлагает поделиться впечатлениями (самооценка) | Пушут на стикерах вопросы: -Что осталось непонятным? -Комплимент себе -Комплимент другу. |