Дата: 17.09.2018
Класс: 5А, 5Б
Урок № 11 по математике
Тип урока: урок усвоения новых знаний
Тема: Десятичная система записи натуральных чисел
Цель: ввести понятие десятичной системы записи натуральных чисел; определить, что показывает разрядность; показать, где применяется запись натуральных чисел.
Задачи:
Обучающие:
Развивающие:
Воспитательные:
формировать умения применять усвоенные знания по теме в разных ситуациях; внимательность, трудолюбие, способность к самовыражению
Планируемые результаты:
познавательные: строить логическую цепочку рассуждений;
регулятивные: осуществлять целеполагание, включая постановку новых целей; адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы в исполнение, как в конце действия, так и по ходу его реализации;
коммуникативные: владеть устной и письменной речью; отображать в речи содержание совершаемых действий.
Структура урока
1.Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся (5-7 мин.).
2. Мотивация учебной деятельности учащихся. Сообщения темы, цели, задач урока и мотивация учебной деятельности школьников (до 5 мин.).
3. Восприятие и первичное осознание нового материала, осмысление связей и отношений в объектах изучения (10-20 мин.).
4. Первичная проверка понимания усвоенного, первичное закрепление усвоенного. (10-15 мин.).
5. Подведение итогов урока (рефлексия) и сообщение домашнего задания (до 10 мин.).
Ход урока:
1.Организационный момент
2. Постановка цели урока. Мотивация учебной деятельности учащихся
Задание: отгадать ребус
Какова тема нашего урока? (Десятичная система записи натуральных чисел)
Какова цель нашего урока?
Выставить оценки за работу в группе.
Мотивация – в тетради изобразить лист самооценки:
Оценочный лист |
Д.з | |
Работа в группе | |
Самостоятельная работа | |
АКТИВНОСТЬ НА УРОКЕ | |
Оцени себя за урок | |
ОЦЕНКА ЗА УРОК | |
3. Восприятие и первичное осознание нового материала, осмысление связей и отношений в объектах изучения
Учебник п.1.2. с.7 – 8 читать
Выписать в тетрадь определения (работа в парах):
Натуральные числа с.5 (1, 2, 3, ….., )
Цифры (0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 ) – десятичная система записи чисел (позиционная)
Однозначные и многозначные (двух-, трех, …, ) натуральные числа
Классы разрядов (класс единиц, тысяч, миллионов, …, )
Разобрать на доске №18 (а, б, в, г) с.9
4. Первичная проверка понимания усвоенного, первичное закрепление усвоенного
Разобрать на доске №19 (а, б, в, г)
5. Подведение итогов урока (рефлексия) и сообщение домашнего задания
Рефлексия
Выставить оценки за «активность на уроке» в оценочный лист.
Выставить оценки за «оцени себя за урок» в оценочный лист.
Итог урока:
-тема урока?
-цель и задачи урока, достигнуты?
-что называют натуральными числами?
-сколько знаков используют для записи натуральных чисел в десятичной системе?
-приведите примеры одно-, дву-, трех-, значных натуральных чисел?
Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению
Д.з. п.1.2. с.7 – 8 читать и выучить определения, №19 (д, е, ж, з) письменно
Дополнительно_1. №15 (а, б, в) письменно
Дополнительно_2. №16 (а, б, в) письменно