СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Десятичные дроби. Действия с десятичными дробями.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Десятичные дроби. Действия с десятичными дробями.

Просмотр содержимого документа
«Десятичные дроби. Действия с десятичными дробями.»

Десятичные дроби. Действия с десятичными дробями. 5 класс

Десятичные дроби. Действия с десятичными дробями.

5 класс

Заявка на оценку: На «5» от 28 баллов На «4» от 22 баллов до 27баллов На «3» от 16 баллов до 21 балла

Заявка на оценку:

  • На «5» от 28 баллов
  • На «4» от 22 баллов до 27баллов
  • На «3» от 16 баллов до 21 балла
Критерии оценки: Вопрос – понятие – 1б Вопрос – суждение – 2б Ответ на вопрос – понятие – 1-2б Ответ на вопрос – суждение – 1-2б Умозаключение – 3б Дополнение – 1б Возражение – 1б Версия – 1-3б Выступление от группы – 1б Анализ ответа – 1-3б Поощрительные баллы- за правильную осанку 1б.

Критерии оценки:

  • Вопрос – понятие – 1б
  • Вопрос – суждение – 2б
  • Ответ на вопрос – понятие – 1-2б
  • Ответ на вопрос – суждение – 1-2б
  • Умозаключение – 3б
  • Дополнение – 1б
  • Возражение – 1б
  • Версия – 1-3б
  • Выступление от группы – 1б
  • Анализ ответа – 1-3б
  • Поощрительные баллы- за правильную осанку 1б.
Проверь и оцени себя:  правильный ответ- 1б 1) С  2) В  3) А  4) С  5) В  6) А

Проверь и оцени себя: правильный ответ- 1б

  • 1) С

  • 2) В

  • 3) А

  • 4) С

  • 5) В

  • 6) А
Задание 1: Найдите лишнее понятие и объясните свой выбор: Лишнее понятие-0,2, так как по способу записи- десятичная дробь , остальные числа – обыкновенные дроби . Оцени себя: 2б- правильно выбрали лишнее понятие и объяснили свой выбор, 1б- правильно выбрали лишнее понятие.

Задание 1: Найдите лишнее понятие и объясните свой выбор:

Лишнее понятие-0,2, так как по способу записи- десятичная дробь , остальные числа – обыкновенные дроби .

Оцени себя: 2б- правильно выбрали лишнее понятие и объяснили свой выбор, 1б- правильно выбрали лишнее понятие.

Задание 2: Составьте вопросы- суждения по Карточке №2 к данному ряду чисел. 2б-верно составлен вопрос- суждение. 1б- допущена неточность при формулировании вопроса- суждения.

Задание 2: Составьте вопросы- суждения по Карточке №2 к данному ряду чисел.

  • 2б-верно составлен вопрос- суждение.
  • 1б- допущена неточность при формулировании вопроса- суждения.
 Задание 3: Сформулировав умозаключение ответьте на вопрос – суждение:   Чем объяснить, что дробь 0,2 является десятичной дробью? ( Оцени себя : 3б-правильно построено умозаключение, 2б – допущена неточность, 1б- ответ дан не в форме умозаключения.) Ответ: Поскольку запись числа, при которой целая часть отделяется запятой от дробной является десятичной записью числа, А в записи числа 0,2 целая часть отделена запятой от дробной части, Следовательно , 0,2 является десятичной дробью.

Задание 3: Сформулировав умозаключение ответьте на вопрос – суждение:

  • Чем объяснить, что дробь 0,2 является десятичной дробью?

( Оцени себя : 3б-правильно построено умозаключение, 2б – допущена неточность, 1б- ответ дан не в форме умозаключения.)

  • Ответ:
  • Поскольку запись числа, при которой целая часть отделяется запятой от дробной является десятичной записью числа,
  • А в записи числа 0,2 целая часть отделена запятой от дробной части,
  • Следовательно , 0,2 является десятичной дробью.
Задание 4: Ответьте на вопрос – суждение: Каким образом десятичную дробь 0,2 можно представить в виде обыкновенной дроби? Ответ: Представить 0,2 в виде дроби со знаменателем 10 0,2=   (Оцени себя: 2б за правильный ответ, 1б- если дробь не сократили на 2)

Задание 4: Ответьте на вопрос – суждение:

  • Каким образом десятичную дробь 0,2 можно представить в виде обыкновенной дроби?
  • Ответ: Представить 0,2 в виде дроби со знаменателем 10
  • 0,2=

  • (Оцени себя: 2б за правильный ответ, 1б- если дробь не сократили на 2)
Задание 5: Ответьте на вопрос – суждение: Вследствие чего обыкновенная дробь может быть превращена в десятичную дробь? (Оцени себя: 2б – правильный ответ, 1б- допущена неточность при формулировании ответа.) Ответ: 1способ) Обыкновенная дробь может быть превращена в десятичную дробь вследствие деления числителя на знаменатель; 2 способ) Обыкновенная дробь может быть превращена в десятичную дробь вследствие приведения знаменателя к виду 10, 100, 1000 и т. д., используя основное свойство дроби.

Задание 5: Ответьте на вопрос – суждение:

  • Вследствие чего обыкновенная дробь может быть превращена в десятичную дробь?
  • (Оцени себя: 2б – правильный ответ, 1б- допущена неточность при формулировании ответа.)
  • Ответ:
  • 1способ) Обыкновенная дробь может быть превращена в десятичную дробь вследствие деления числителя на знаменатель;
  • 2 способ) Обыкновенная дробь может быть превращена в десятичную дробь вследствие приведения знаменателя к виду 10, 100, 1000 и т. д., используя основное свойство дроби.
Задание 6: Переведите обыкновенные дроби в десятичные:

Задание 6: Переведите обыкновенные дроби в десятичные:

Проверьте и оцените себя:  1б- за каждый правильный ответ.

Проверьте и оцените себя: 1б- за каждый правильный ответ.

Задание 7 : Выполните действия с десятичными дробями:

Задание 7 : Выполните действия с десятичными дробями:

 Ответы:  1б-каждый правильный ответ, всего 8б,  +1б за выступление от группы.   1 группа 1) 35,89  4)19,28 2 группа 2) 0,165  3) 3,77 3-4 группа 5) 927,16  6) 0,65 5-6 группа 7)0,06  8)40,7

Ответы: 1б-каждый правильный ответ, всего 8б, +1б за выступление от группы.

1 группа 1) 35,89

4)19,28

2 группа 2) 0,165

3) 3,77

3-4 группа 5) 927,16

6) 0,65

5-6 группа 7)0,06

8)40,7

Задание 8: Задайте вопросы –суждения к данным примерам: Оцени себя: 2б-за вопрос-суждение.

Задание 8: Задайте вопросы –суждения к данным примерам:

  • Оцени себя: 2б-за вопрос-суждение.
 Задание 9: Подведите понятия, изученные нами, под философские категории:   Общее – частное – единичное ; Форма – содержание . (1б-за правильный ответ) ПРИМЕР: 1) дробь – обыкновенная дробь - ; 2) Форма разная, содержание одно.

Задание 9: Подведите понятия, изученные нами, под философские категории:

  • Общее – частное – единичное ;
  • Форма – содержание .
  • (1б-за правильный ответ)
  • ПРИМЕР:
  • 1) дробь – обыкновенная дробь - ;
  • 2) Форма разная, содержание одно.
Самооценка: На «5» от 28 баллов На «4» от 22 баллов до 27баллов На «3» от 16 баллов до 21 балла

Самооценка:

  • На «5» от 28 баллов
  • На «4» от 22 баллов до 27баллов
  • На «3» от 16 баллов до 21 балла
Домашнее задание: Составить 7 вопросов – суждений по теме: «Дроби» Составить карточки с заданиями по теме: «Действия с десятичными дробями» (по 8 примеров), решение записать в тетради.

Домашнее задание:

  • Составить 7 вопросов – суждений по теме: «Дроби»
  • Составить карточки с заданиями по теме: «Действия с десятичными дробями» (по 8 примеров), решение записать в тетради.