СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Деструктивные группы в Интернете

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Деструктивные группы в Интернете»

Содержание работы:


  1. Введение

    1. Положительные черты влияния Интернета на подростка

    2. Отрицательные черты влияния Интернета на подростка

  2. Интернет глазами подростка.

  3. Безопасность в сети Интернет

  4. Вывод

  5. Список использованной литературы























1. Введение

Сейчас почти у каждого подростка есть много «гаджетов», которые помогают ему выйти в Интернет. Очень важное место в жизни детей и подростков заняли социальные сети. Большая часть детей проводит огромное количество времени за монитором, что, по их мнению, расширяет кругозор и мировоззрение. Но так ли это на самом деле? Этот вопрос заинтересовал меня, поэтому тема моей исследовательской работы «Влияние сети Интернет на современного подростка».

Актуальность темы моей работы заключается в том, что в современном мире Интернет охватил весь мир и все сферы жизнедеятельности людей. Сейчас очень трудно представить нашу жизнь без этого ресурса. Интернет и социальные сети оказывают самое серьезное влияние на социализацию современной молодежи.

Цель работы:

Проследить влияние Всемирной глобальной компьютерной сети

Интернет на мировоззрение подростков.

Задачи работы:

  • Раскрыть позитивные и негативные стороны влияния Интернета на подрастающее поколение.

  • Провести анкетирование и выяснить востребованность сети Интернет учащимися школы.

  • Вспомнить о правилах безопасности при работе в сети Интернет.

  • Изучить литературу по исследуемой теме.

  • Изучить влияние деструктивных групп, через соц.сети

Гипотеза: учащиеся школы используют Интернет только в образовательном процессе. Интернет положительно влияет на подростка.

Методы исследования: анализ источников, беседа, сравнение, обобщение, анкетирование, статистическая обработка данных.


Интернет достаточно сильно влияет на всех, особенно подростков. Современные школьники считают, что уже не могут учиться без Интернета. Для изучения этого вопроса был проведен социологический опрос учащихся нескольких классов нашей школы.

Интернет упрощает нашу жизнь, открывает перед нами всё большие возможности. Так же это большая помощь в учёбе и работе. Сейчас в один момент можно получить любую интересующую нас информацию на заданную тему, связаться с любой точкой мира за считанные секунды. Но, не все так просто, как кажется. В Интернете много информации, которую не то что читать, а даже видеть нельзя, в особенности подрастающему поколению! Дети перестают читать книги, сокращается круг общения подростков: они ограничиваются виртуальным общением в чатах и форумах, у молодёжи стремительными темпами растёт агрессивность, которая вызвана чрезмерным, а иногда и болезненным увлечением компьютерными играми. Но особую опасность для психики ребенка несут Деструктивные группы, которые могут его вовлечь во что-то не хорошее.










2.1. Положительные черты влияния Интернета на подростка

Рассмотрим плюсы Интернета. Появились такие возможности, как заработок в сети, способ показать, проявить себя, поместив свою собственную страничку или написанные программы и прочее. Также через Интернет можно найти работу, старых друзей, которых давно не видел.

В Интернет каждый прокладывает свой собственный путь. Ты сам решаешь, какими услугами сети воспользоваться. В Интернете работают программы, решающие определенный круг задач. С его помощью можно даже звонить по телефону, делать покупки, заказывать авиабилеты и номера в отелях, рекламировать свои товары и фирмы, общаться самыми различными способами, дружить и даже влюбляться, и это далеко не всё.

Также миллионы инвалидов получили возможность реальной удаленной работы, возможность общаться с друзьями. В Интернете существует огромные библиотеки всевозможной литературы, в первую очередь ценна научная литература – так как обычные книги стоят больших денег, а многие ученые, как это не прискорбно, не в состоянии обеспечить себя необходимой литературой, Интернет дает им такую возможность. Так же Интернет является воистину самым огромным сборником информации, Интернет дает возможность многому научиться, получить профессию, либо поднять свои навыки на иной уровень. Так же в Интернете можно всегда получить самые свежие новости узкой либо широкой тематики.

Возможности Интернет практически безграничны, единственное, чего глобальная сеть никогда не сможет заменить – это прелести живого общения, прелести писем, написанных рукой друга или любимого человека, а сидя перед мерцающим экраном никогда нельзя будет сходить погулять с друзьями в «реале». Это, конечно, большой недостаток сети, но вместе с тем и большое достоинство, потому, что нельзя навечно переселяться в виртуальную реальность, всё-таки мы живые люди, а не машины.

Однако можно выделить положительные факторы использования Интернет современными подростками:

- появление интереса к школьным предметам,

- активное использование научной и технической информацией в обучении,

- снимает напряжение,

- способствуют эстетическому воспитанию,

- вырабатываются новые способы организации своего времени,

- умение планировать свою деятельность.
























2.2. Отрицательные черты влияния Интернета на подростка

Отрицательным является то, что Интернет дает иллюзию вседозволенности, вытаскивая из нас самое худшее, что в нас есть. А что? Ведь все можно! В Интернете существуют клубы самоубийц, клубы наркоманов, клубы, обучающие начинающих террористов. В таких клубах можно заказать собственную смерть, купить пару шашек динамита, обучиться правильно подбирать и колоть наркотики.

А ведь дети впитывают информацию как губка - и что они получают из Интернета? Достаточно зайти на некоторые сайты, и вы сами всё поймете.

В Интернете появились хакеры, гробящие все на своем пути ради удовлетворения своего ущемленного самолюбия, они не могут создать, могут только разрушить. Но давайте подумаем, что их подвигло на разрушение вся и всего в Интернете? Не прогулка ли по нему? К сожалению, негативная информация в Интернете на данный момент преобладает. Длительная работа за компьютером негативно сказывается на многих функциях нашего организма: высшей нервной деятельности, эндокринной, иммунной и репродуктивной системах, на зрении и костно-мышечном аппарате человека.

Но, если зрение и слух могут испортиться посредством клавиатуры, "мыши" или монитора, то на психику в первую очередь влияют более, так сказать, виртуальные вещи - игры и Интернет. Это то, что "затягивает", то, от чего невозможно оторваться, то, без чего многие больше не представляют своей жизни - это маниакальная зависимость от Интернета или от игр. Людям, проживающим свою жизнь в Интернете зачастую необходима социальная поддержка, у них большие трудности в общении, они испытывают неудовлетворенность, низкую самооценку, закомплексованность, застенчивость. Они уходят в безопасную для них среду, ни к чему не обязывающую жизнь. Таким образом, они, во-первых, усугубляют те свои черты характера, от которых хотели бы избавиться, а также приобретают новые: уход от реальности посредством изменения своего психического состояния, виртуально изменяя свой пол, возраст... Безусловно, постепенно такой образ жизни, образ мысли, пропитывает все уровни их жизни. Человек начинает действовать и думать по-другому. Он по-другому решает бытовые вопросы, семейные, личные, профессиональные, партнерские и т.д.

Негативные факторы использования Интернет подростками:

- опасность подавления межличностного общения,

- опасность снижения роли устной и письменной речи,

- ослабление способностей к самостоятельному творческому мышлению,

- вредное воздействие на психику,

- опасность снижения социализации подростка.


3. Диструктивные группы




















5.Безопасность в сети Интернет

Однако не стоит забывать, что Интернет может быть не только средством для обучения, отдыха или общения с друзьями, но – как и реальный мир – Сеть тоже может быть опасна.

Безопасность в интернете – очень важная проблема нынешнего времени. И касается она всех, от детей до пенсионеров. Она становится все актуальнее в связи с массовым приходом в интернет пользователей, почти, а то и совсем, не подготовленных к угрозам, их поджидающим.

Наиболее часто встречающиеся угрозы при работе в Интернет:

1. Угроза заражения вредоносным программным обеспечением (ПО). Для распространения вредоносного ПО и проникновения в компьютеры используется почта, компакт-диски, дискеты и прочие сменные носители, или скачанные из сети Интернет файлы;

2. Доступ к нежелательному содержимому. Это насилие, наркотики, страницы подталкивающие к самоубийствам, отказу от приема пищи, убийствам, страницы с националистической идеологией. Независимо от желания пользователя, на многих сайтах отображаются всплывающие окна, содержащие подобную информацию;

3. Контакты с незнакомыми людьми с помощью чатов или электронной почты. Все чаще и чаще злоумышленники используют эти каналы для того, чтобы заставить детей выдать личную информацию. Выдавая себя за сверстника, они могут выведывать личную информацию и искать личной встречи;

4. Поиск развлечений (например, игр) в Интернете. Иногда при поиске нового игрового сайта можно попасть на карточный сервер и проиграть большую сумму денег.

5. Неконтролируемые покупки.

Социальные сети
Социальные сети активно входят в нашу жизнь, многие люди работают и живут там постоянно. Многие пользователи не понимают, что информация, размещенная ими в социальных сетях, может быть найдена и использована кем угодно, в том числе не обязательно с благими намерениями. Основные советы по безопасности в социальных сетях:


1. Ограничь список друзей. У тебя в друзьях не должно быть случайных и незнакомых людей;
2. Защищай свою частную жизнь. Не указывай пароли, телефоны, адреса, дату твоего рождения и другую личную информацию. Злоумышленники могут использовать даже информацию о том, как ты и твои родители планируете провести каникулы;
3. Защищай свою репутацию - держи ее в чистоте и задавай себе вопрос: хотел бы ты, чтобы другие пользователи видели, что ты загружаешь? Подумай, прежде чем что-то опубликовать, написать и загрузить;
4. Если ты говоришь с людьми, которых не знаешь, не используй свое реальное имя и другую личную информации: имя, место жительства, место учебы и прочее;

5. Избегай размещения фотографий в Интернете, где ты изображен на местности, по которой можно определить твое местоположение;
6. При регистрации в социальной сети необходимо использовать сложные пароли, состоящие из букв и цифр и с количеством знаков не менее 8;

Памятка по безопасности в сети Интернет:

Никогда

Всегда

Никогда не оставляй встреченным в Интернете людям свой номер телефона, домашний адрес или номер школы без разрешения родителей







Всегда будь внимательным, посещая чаты. Даже если в чате написано, что он только для детей, нельзя точно сказать, что все посетители действительно являются твоими ровесниками. В чатах могут сидеть взрослые, пытающиеся тебя обмануть

Никогда не отправляй никому свою фотографию, не посоветовавшись с родителями

Всегда спрашивай у родителей разрешения посидеть в чате

Никогда не договаривайся о встрече с интернет-знакомыми без сопровождения взрослых. Они не всегда являются теми, за кого себя выдают. Встречайся только в общественных местах

Всегда покидай чат, если чье-то сообщение вызовет у тебя чувство беспокойства или волнение. Не забудь обсудить это с родителями

Никогда не открывай прикрепленные к электронному письму файлы, присланные от незнакомого человека. Файлы могут содержать вирусы или другие программы, которые могут повредить всю информацию или программное обеспечение компьютера

Всегда держи информацию о пароле при себе, никому его не говори

Никогда не отвечай на недоброжелательные сообщения или на сообщения с предложениями, всегда рассказывай родителям, если получил таковые

Всегда помни, что если кто-то сделает тебе предложение, слишком хорошее, чтобы быть правдой, то это, скорее всего, обман

 

Всегда держись подальше от сайтов "только для тех, кому уже есть 18". Такие предупреждения на сайтах созданы специально для твоей же защиты. Сайты для взрослых также могут увеличить твой счет за Интернет



  1. Вывод

В настоящее время Интернет представляет собой «мир», параллельный нашему. Человек, «входящий» в первый раз в сеть обычно получает хорошее впечатление об Интернете. Но, чем больше работаешь в Интернете, тем быстрее замечаешь, что в сети очень много отрицательного. К сожалению, не все могут осознать, как Интернет заполняет наше сознание. И отличить хорошее от плохого уже не можем.

В процессе написания исследовательской работы, я использовала специальную литературу, провела много времени в сети Интернет. Что и помогло, как мне кажется, раскрыть тему, осветить все проблемы и вопросы. Всё это оказалось довольно увлекательным и познавательным процессом. Я открыла для себя много нового не только в области Интернета, но и о своих сверстниках.

В начале своей работы я выдвигала гипотезу: учащиеся гимназии используют Интернет только в образовательном процессе и что Интернет положительно влияет на подростка. Для подтверждения этой гипотезы или её отклонения был проведен социологический опрос, среди учеников нашей гимназии. В опросе приняли участие 100 учеников. Результаты опроса я выразила в таблицах и диаграммах. Результаты этих опросов наглядно показывают, что мои сверстники больше используют Интернет для общения и развлечений, но никак не для образования. Поэтому моя гипотеза не подтвердилась.

В своей работе я познакомилась с самим понятием Интернет. Что же он представляет из себя на самом деле. Я поняла, что в сети очень много негатива, борьба с которым просто необходима. Многие уже слышали про чудовищный квест «Синий кит», в ходе которого подростки получают от неведомых кураторов интернет-игры смертельно опасные задания. Многие родители считают, что их детей эта беда не коснется. Ведь они сами — успешные люди, и дети у них не слоняются без дела на улице, а загружены уроками, кружками и секциями с утра до вечера. Однако, очень часто именно подростки из вполне благополучных семей становятся жертвами разнообразных «групп смерти», которых с каждым годом становится все больше в социальных сетях. На сегодняшний день существуют методы борьбы с негативом в сети, но, к сожалению, они малоэффективны. Необходимо, чтобы уже в ближайшем будущем были предприняты более радикальные и действенные методы борьбы. Пути решения этой проблемы зависят как от действий государства, так и от сознательности нашего общества.

Я надеюсь, что узнав о моей работе многие задумаются… Достучаться до людей – вот самая главная для меня задача, что бы они поняли, что о своих поступках и действиях нужно задумываться. Необходимо понимать, что все наши действия чреваты последствиями, а проявятся они не сегодня, не завтра, а через поколения. И то, какими вырастут наши дети, зависит только от нас самих! У человека всегда есть выбор, даже если, кажется, что его нет.

Рассматривая эту проблему, я провела социальный опрос среди учащихся нашей гимназии. Я составила анкету для учащихся, получила

согласие родителей и социальной службы гимназии на ее проведение.

Анкета

1. Есть ли у вас дома компьютер?

2. Что такое Интернет?

3. Пользуетесь ли Вы сетью? Как часто?

4. Где вы используете Интернет?

5. Для чего вы применяете сеть?

6. Хорошо или плохо Интернет влияет на Вас

Хорошо

Плохо

И то и другое


7. Какими из сайтов вы чаще пользуетесь?

Сайты

1. Сайты виртуальных знакомств

2. Сайты с готовыми докладами и рефератами

3. Сайты содержащие музыку и видео

4. Сайты СМИ

5. Патриотические сайты

6. Игровые сайты

7.  Поисковые системы

8. Образовательные сайты

9. Чаты и форумы

10. Виртуальные музеи

11. Социальные сети (В Контакте, Одноклассники, ICQ и др.)

12. Виртуальные энциклопедии и книги

13. Другое:

8. Чем Вас привлекают выбранные Вами сайты:

Критерии

1. Появились такие возможности, как заработок в сети

2. Способ показать, проявить себя, разместив свою собственную

страничку

3. Использовать различные новые программные обеспечения

4. Можно найти работу

5. Можно найти старых друзей, которых давно потерял, и обрести новых

6. Можно общаться представляясь кем угодно, удовлетворяя любые свои

желания и ничего не боясь

7. Отправишь электронное письмо хоть на край света

8. Делать покупки, заказывать авиабилеты и номера в отелях

9. На сайте существуют огромные библиотеки всевозможной литературы,

в первую очередь ценна научная литература – т.к. обычные книги стоят

больших денег

10. Другое


9. Какие из сайтов вы считаете полезными для подростка?

10. Какие чувства Вы испытываете, посещая сайты:

Критерии

Хорошее самочувствие или эйфория за компьютером

Невозможность остановиться

Проблемы с учебой

Равнодушие к семье и друзьям

Если отвлекают, испытываю ощущения пустоты, депрессии,

раздражения


Стремление постоянно проверять электронную почту


Хочется увеличения времени, проводимого он-лайн


11. Как Вы считаете, где у Вас больше друзей в «реальной» или «виртуальной» жизни?

В «реальной»

В «виртуальной»

Затрудняюсь

ответить

12. Считаете ли Вы себя интернет-зависимым человеком?

Да

Нет

Затрудняюсь ответить

13. «На какое время Вы могли бы отказаться от интернета?»

На один

день

На

неделю

На

месяц

На

год

На всю

жизнь

Я не смогу

отказаться

от

Интернета



14. Какие отрицательные стороны Интернета вы могли бы отметить?

Методом сбора первичной социологической информации был избран анкетный опрос. Вопросы были составлены в простой и доступной форме, которая располагает к легкому общению интервьюера и респондента. В результате анкетирования были получены ответы, позволившие сделать определённые выводы на основе анализа собранного материала.





Вопрос 1. Если у вас дома компьютер

Да

Нет



На данный вопрос был получен 100% положительный ответ. Можно сказать, что на данный момент компьютер не является роскошью и доступен всем. У каждого подростка в доме есть компьютер.

Вопрос 2. Что такое Интернет?

Отметим, что большая часть респондентов считает, что Интернет это неотъемлемая часть коммуникаций современного общества, где можно найти интересующую дополнительную информацию. Некоторые респонденты считают Интернет электронной энциклопедией. Часть учащихся отметила возможность пообщаться с друзьями или найти ответы на бытовые вопросы информационного характера, например, когда будет ближайший концерт любимой группы. Однако встречаются такие ответы, которые не могут не насторожить, например: виртуальное пространство, заменяющее реальность.



Вопрос 3. Пользуетесь ли Вы сетью? Как часто?

Результаты, полученные в результате опроса говорят, что большая часть респондентов использует Интернет каждый день. В то же время есть учащиеся, которые не часто и редко пользуются Интернетом.

Вопрос 4. Где вы пользуетесь Интернетом?


Как мы видим большинство опрошенных используют Интернет дома. Часть учеников пользуется Интернетом в школе, везде, на улице, на даче, в кафе и т.д.

Вопрос 5. Для чего вы применяете сеть?


Отвечая на этот вопрос, респонденты указали разные цели использования сети Интернет. На первом месте указан ответ - для учебы, на втором – возможность использования ГДЗ, далее идут – игры, узнать что-то новое, для общения, указана возможность просматривать фильмы, делать покупки в Интернете. И, конечно же, общение в социальных сетях.

Вопрос 6. Хорошо или плохо Интернет влияет на Вас?

Хорошо

Плохо

И то и другое




Большая часть респондентов считает, что одинаково, как хорошо, так и плохо интернет влияет на подростков, 28 учащихся считают, что Интернет влияет на них положительно, и лишь 18 человек утверждают, что влияет плохо. В данном случае результаты опроса говорят что, подросткам сложно определить влияние Интернета на них.

Вопрос 7. Какими из сайтов вы чаще пользуетесь?

Сайты


1. Сайты виртуальных знакомств


2. Сайты с готовыми докладами и рефератами


3. Сайты содержащие музыку и видео


4. Сайты СМИ


5. Патриотические сайты


6. Игровые сайты


7.  Поисковые системы


8. Образовательные сайты


9. Чаты и форумы


10. Виртуальные музеи


11. Социальные сети (В Контакте, Одноклассники, ICQ и др.)


12. Виртуальные энциклопедии и книги


13. Другое




Наибольшей популярностью пользуются социальные сети (В Контакте, Одноклассники, ICQ и др.). На втором месте - сайты содержащие музыку и видео. На третьем – игровые сайты. Далее следуют сайты, содержащие виртуальные энциклопедии и книги, а так же сайты, где можно найти готовые рефераты и доклады. Радует, что некоторые учащиеся заходят на образовательные сайты, посещают сайты СМИ. В то же время многие отметили 13-й вариант – Другое – правда, без указания сайта.

Как показывают данные, интернет для подростков прежде всего - средство развлечения, а уж потом источник знаний и помощник в учёбе. Да и, честно говоря, не все второе вообще применяют. Очень малый процент подростков используют компьютер и Интернет в учебных целях.

Вопрос 8.  Чем Вас привлекают выбранные Вами сайты:

Критерии


1. Появились такие возможности, как заработок в сети


2. Способ показать, проявить себя, разместив свою собственную страничку


3. Использовать различные новые программные обеспечения


4. Можно найти работу


5. Можно найти старых друзей, которых давно потерял, и обрести новых


6. Можно общаться представляясь кем угодно, удовлетворяя любые свои желания и ничего не боясь


7. Отправишь электронное письмо хоть на край света


8. Делать покупки, заказывать авиабилеты и номера в отелях


9. На сайте существуют огромные библиотеки всевозможной литературы, в первую очередь ценна научная литература - т.к. обычные книги стоят больших денег


10. Другое


Большое число респондентов более привлекательным в сайтах считают то, что там можно найти старых друзей, которых давно потерял, и обрести новых. Так же многие опрошенные считают удобным использование Интернет для отправки писем в любую точку мира и возможность делать покупки. Часть учащихся отметила №9, как возможность пользоваться огромными библиотеками всевозможной литературы, в первую очередь ценной научной литературой. Так же привлекательным в сайтах считается - способ показать, проявить себя, разместив свою собственную страничку.

Вопрос 9. Какие из сайтов вы считаете полезными для подростка?

Как мы видим большинство респондентов наиболее полезным считают сайт Википедия, второе место занимают социальные сети, а третье сайты с ГДЗ и различными поисковыми системами. Электронные библиотеки, словари и книги полезными называют совсем немногие учащиеся. Что удивительно, но сайты с играми считает полезными только 1% учащихся, но это не делает их менее привлекательными для подростков.

Вопрос 10. Какие чувства Вы испытываете, посещая сайты:

Критерии

1. Хорошее самочувствие или эйфория за компьютером

2. Невозможность остановиться

3. Проблемы с учебой

4. Равнодушие к семье и друзьям

5. Если отвлекают, испытываю ощущения пустоты, депрессии, раздражения


6. Стремление постоянно проверять электронную почту


7. Хочется увеличения времени, проводимого он-лайн




Большинство респондентов выходя в сеть Интернет, хотят увеличения времени, проводимого он-лайн. Около 20 человек утверждают, что им невозможно остановиться. Более 20 - выходя в Интернет, испытывают хорошее самочувствие или эйфорию и у них появляется постоянное желание проверять электронную почту. Более 10 опрошенных отмечают, что возникают проблемы с учебой, но в то же время они испытывают ощущения пустоты, депрессии, раздражения, когда их отвлекают. Примерно у 5 человек возникает равнодушие к семье.

Говоря об этой диаграмме, следует отметить, что перечисленные психологические симптомы может испытывать подросток, если он относится к группе риска интернет-зависимых людей.

Вопрос 11. Как Вы считаете, где у Вас больше друзей в «реальной» или «виртуальной» жизни?

В «реальной»

В «виртуальной»

Затрудняюсь

ответить




В интернете у всех есть друзья, есть круг общения, есть своя модель поведения. Наше исследование говорит, что у большинства подростков в «реальной» жизни друзей больше, чем в «виртуальной». Хотя некоторые учащиеся испытывали затруднение при ответе на этот вопрос.

Вопрос 12. Считаете ли Вы себя интернет-зависимым человеком?

Да

Нет

Затрудняюсь ответить




Как видно из диаграммы, респонденты в большей части не видят у себя зависимости от Интернета. Однако несколько человек осознают эту проблему, видимо исходя из времени, проводимого в Сети. Чаще всего подростки и сами до конца не осознают степень их увлеченности и зависимости Интернетом.

Вопрос 13. «На какое время Вы могли бы отказаться от интернета?»

На один день

На неделю

На месяц

На год

На всю жизнь

Я не смогу отказаться от Интернета







На этот вопрос большинство респондентов ответили, что максимально они могут отказаться от интернета от одного дня до месяца. Так же большой процент респондентов утверждают, что вообще не смогут отказаться от интернета.

Вопрос 14. Какие отрицательные стороны Интернета вы могли бы отметить?

Можно сказать, что отрицательного влияния очень много, подростки определяют их как, зависимость, много «грязной» информации (спамы, реклама и т.д.). Интернет отнимает много времени и его затем не хватает на уроки. Сидение за компьютером - портит зрение, он может навредить психике.

Подведя общие итоги социологического опроса, можно сказать следующее:

1. Подросткам, которые буквально проживают свою жизнь в Интернете, необходимо получать поддержку социума,  так как у них, как правило, есть большие трудности в общении, чему способствует  застенчивость, закомплексованность, неудовлетворенность, низкая самооценка и т.п. Все вышеперечисленные проблемы ложно "решает" Интернет. Он как будто говорит им: "Идите в чат, регистрируйтесь в социальных сетях, представляйтесь кем угодно, удовлетворяйте любые свои желания и ничего не бойтесь!" И подростки спешат уйти в безопасную для них среду, ни к чему не обязывающую жизнь. Таким образом, они, во-первых, усугубляют свои комплексы и негативные черты характера, а также приобретают новые. Уход от реальности заманчив для многих именно тем, что в сети можно быть тем, кем хочешь: изменять свой пол, возраст, уровень благосостояния, заводить виртуальных домашних животных, которых не разрешают привести в дом строгие родители и т.д. Несомненно, день за днем такой образ жизни, образ мысли, пропитывает все уровни их жизни. Подросток начинает действовать и думать по-другому. Он иначе начинает решать бытовые вопросы, семейные, личные, партнерские и т.д.

2. Подводя итоги, так же нужно сказать, что, прежде всего – Интернет для подростка - это средство развлечения, а уж потом источник знаний и помощник в учёбе. Да и, честно говоря, не все второе вообще применяют. Наибольшей популярностью пользуются социальные сети (В Контакте, Одноклассники, ICQ и др.). Как показывают данные, Интернет для подростков прежде всего - средство развлечения, а уж потом источник знаний и помощник в учёбе. Очень малый процент подростков используют компьютер и Интернет в учебных целях. Большая часть подростков проводят огромное количество времени в различных чатах и форумах, что, по их мнению, расширяет их кругозор и мировоззрение. Подростки от этого становятся тупее и ограниченнее - в общении, и свободе в целом. Это уже в некоторых случаях перерастает в зависимость. Но к сожалению доказать это самому подростку невозможно! Он должен сам это понять и осознать - только тогда возможно всё изменить! Интернет на самом деле - штука полезная, и нашему поколению очень повезло, что мы живем во времена технического и информационного расцвета, главное - использовать его во благо.

3. Длительная работа за компьютером, в Интернете негативно сказывается на многих функциях подросткового организма: высшей нервной деятельности, эндокринной, иммунной и репродуктивной системах, на зрении и костно-мышечном аппарате человека. Помимо этого, дети перестают читать книги; сокращается круг общения подростков: они ограничиваются виртуальным общением в чатах и форумах, у молодёжи стремительными темпами растёт агрессивность которая вызвана чрезмерным, а иногда и болезненным, увлечением компьютерными играми. К группе риска интернет-зависимых людей относятся все респонденты, так как они испвтывают следующие психологические симптомы: выходя в Интернет испытывают хорошее самочувствие или эйфорию, предвкушение следующего сеанса он-лайн, затем идет утверждение , что им невозможно остановиться. Всё это приводит к постепенной деградации личности.


Какими же вырастем мы - новое поколение? Примитивными варварами или неким новым типом человека? Ответить на этот вопрос крайне сложно, ведь мы не знаем, мы можем только предполагать, что будет потом. Но одно можно сказать точно, что след от влияния Интернета отразиться на нашем «завтра». Так как мы - дети – это наше будущее.

Я долго думала как ответить на вопрос: «Как бороться с негативом?» На данный момент во многих школах подключён бесплатный доступ в Интернет. Я считаю, что нужно поставить специальные «фильтры», которые не позволят заходить на сайты не учебного характера. Это только один из способов борьбы с негативным влиянием Интернета на подростков.

Можно пойти на крайние меры и запретить Интернет вообще или ограничить доступ к нему, как это сделано в Китае. Но как этого можно добиться, если Интернет настолько прочно вошёл в нашу жизнь за незначительный период времени? Ведь если запретить Интернет вообще, то обанкротится большинство больших заводов и предприятий и как следствие этого рухнет экономика нашей страны. Для того, что бы это сделать, необходимы большие денежные средства. Ведь ничто не заменит «скоростную почту», благодаря которой происходит моментальная передача документов, связь с другим концом мира. Это очень удобно, не правда ли? Интернет – это гениальное достижение современности.

В ближайшем будущем Интернет расширится на столько быстро, что заменит не только почту, но и телевидение, библиотеки, магазины. Вследствие этого люди перестанут посещать театры, выставки, музеи, и таким образом перейдут к виртуальному восприятию мира. Конечно, люди не могут полностью перейти к виртуальному общению и заменить им повседневное «живое» общение. Тем не менее, проблема весьма наболевшая.

Интернет с каждым днём всё больше развивается, сфера его услуг расширяется. И, если не придумать радикальных методов по контролю за теми, кто его посещает, то наше общество начнёт деградировать. На наш взгляд, этот процесс уже начался, а что будет дальше, зависит только от нас самих. Бесконтрольное посещение Интернета – это, на самом деле очень большая проблема, которая требует её незамедлительного решения.






























7. Список литературы:

1. Браун С. “Мозаика” и “Всемирная паутина” для доступа к Internet: Пер. c англ. - М.: Мир: Малип: СК Пресс, 1996. - 167c.

2. Гилстер П. Новый навигатор Internet: Пер с англ. -Киев: Диалектика, 1996. - 495 c.

3. Игер Б. Работа в Internet / Под ред. А. Тихонова; Пер. c англ. - М.: БИНОМ, 1996. - 313 c.

4. Кент П. Internet / Пер. c англ. В.Л. Григорьева. - М.: Компьютер, ЮНИТИ, 2006.

5. Колесников О.Э. Интернет для делового человека. - M.: МЦФ. Издат. фирма “Яуза”, 2007.

6. Нольден М. Ваш первый выход в Internet: Для начинающих пльзователей Internet и широкого круга пользователей PC / Гл. ред. Е.В. Кондукова; Пер с нем. К.А. Шиндер. - Спб.: ИКС, 2006.

7. Фролов А.В., Фролов Г.В. Глобальные сети компьютеров. Практическое введение в Internet, E-mail, FTP, WWW, и HTML, программирование для Windiws Sockets. - Диалог - МИФИ, 2003.

8. http://bezwindowsa.ru/internet-i-seti/bezopasnost-v-seti-internet.html

9. http://www.mk.ru/mosobl/2017/03/15/krest-na-kvest.html