СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Дети блокадного Ленинграда"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Познакомить детей с трудной жизнью детей блокадного Ленинграда.

Просмотр содержимого документа
«"Дети блокадного Ленинграда"»

Конспект занятия ООД для подготовительной группы

«Дети блокадного Ленинграда»


Цель: Познакомить детей с трудной жизнью детей блокадного Ленинграда

Задачи:  

  • Закрепить знания детей о Великой Отечественной войне

  • Познакомить детей со страшными днями пережитыми детьми в годы войны;

  • Познакомить детей с понятием блокада;

  • Пробудить в детях чувство сострадания;

  • Воспитывать патриотизм, чувство гордости за свою страну и народ.

Активизация словаря: блокада, город-герой Ленинград, «Цветок жизни», экспонат, буржуйка.

Используемый материал: Экран с проектором для презентации фильма, картинки и фотографии, выставка рисунков детей блокадного Ленинграда.


Ход занятия.

Здравствуйте, ребята! Много лет тому назад, когда нас ещё не было на свете, была Великая Отечественная Война с фашистской Германией. Ребята, а вы знаете, что такое война?

Это была жестокая война. Она принесла много горя и разрушений. Посмотрите на эти экспонаты

Как вы думаете, кому принадлежали эти предметы? (ответы детей и комментарии взрослого). Каска - защищала от пуль (слайд ), ложка и котелок – для еды в походных условиях(слайд ), плащ- палатка – укрывала от дождя и ветра (слайд ).

Да, действительно, эти экспонаты принадлежали солдатам, защитникам нашей Родины, настоящим героям.

Сегодня я вам расскажу о городе – герое Ленинград, который сейчас мы называем Санкт-Петербургом, о детях и людях, живших в годы войны блокадном городе. Какой это был замечательный город (слайд ). До войны люди жили мирно (слайд ). Взрослые работали, дети ходили в школы и детские сады. Фашистская германия напала на нашу страну. И очень скоро враг оказался рядом с городом. Он хотел его завоевать, но город превратился в крепость. Улицы были перегорожены противотанковыми надолбами, оплетены колючей проволокой (слайд ). Фашисты окружил Ленинград со всех сторон. И город оказался в кольце, длиной в 900 дней и ночей. В блокаде оказалось много жителей этого города: дети, женщины, старики (слайд.

Ребята, а вы понимаете что такое кольцо блокады? (ответы детей)

Подойдите ко мне, возьмитесь крепко за руки и плотно подойдите друг к другу. Блокада – это кольцо, из которого нельзя ни выйти не зайти. Присядьте на свои места.

 Для жителей, особенно для детей Ленинграда блокада означала – смерть. Это вой сирены, голод, холод, летящие с неба бомбы и от этого некуда было бежать.

На жителей города Ленинграда обрушился голод. Ребята, посмотрите на этот маленький кусочек чёрного хлеба (слайд ). Единственным продуктом питания был вот такой кусочек черного хлеба, который выдавали по карточками он был слаще и вкусней любой конфеты. Норма хлеба на человека в день была -125грамм. И всё, только вода и хлеб………

Шли тяжелые блокадные дни… 
(слайд Дома не отапливались, не было угля, люди в комнатах ставили буржуйки – маленькие печки, а в них жгли мебель, книги, чтобы как-то согреться ). (слайд В домах не работал водопровод, за водой ходили на реку Нева.
(слайд Город регулярно, по несколько раз в сутки бомбили с воздуха (слайд И тогда люди слышали такой сигнал (звучит записьвоздушной сирены). 
А после отбоя воздушной сирены люди слышали звук метронома (звучит запись метронома). На что он похож? Он напоминал звук биения сердца, говоривший людям, что жизнь продолжается.

(слайд За все время Блокады от голода погибло очень много взрослых и особенно детей (слайд

Несмотря на суровые условия, жизнь в городе продолжалась.(Слайд ) Дети на равнее со взрослыми работали на заводах, в больницах, убирали улицы после бомбежек, помогали ослабевшим людям носить воду, дрова, топить печку. И в редкие минуты отдыха дети все же оставались детьми - читали книги, слушали музыку, встречали новый год и конечно же рисовали. Как вы думаете, что они могли рисовать? (ответы детей). Предлагаю вам посмотреть работы детей блокадного Ленинграда.(слайд ) Что изображали дети в своих рисунках.(война, хлеб, дети, работу)

Детям блокадного города, которые жили и боролись за город вместе со взрослыми установлен памятник «Цветок жизни»( слайд ).

За мужество и героизм город Ленинград получил звание Город – герой! (слайд )

Символ блокадного Ленинграда – ленточка (слайд . Это небольшая полоска ткани двух цветов: оливкового и зеленого. Оливковый цвет ленточки символизирует Победу, а зеленый — цвет жизни. Зажжённая свеча – память о тех, кто не вернулся

В нашей стране принято память погибших героев чтить минутой молчания. Попрошу всех встать….. ( читать слова с экрана)

Спасибо. В память о блокадном Ленинграде, о тяжелых голодных днях войны мне хочется вручить по кусочку хлеба. Цените хлеб, берегите каждую его крошку.