СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дети с ограниченными возможностями здоровья и спорт (инклюзия).

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Настоящая инклюзия- это когда человек с инвалидностью воспринимается обществом как его неотъемлемый член, но с некоторыми особыми потребностями.

Просмотр содержимого документа
«Дети с ограниченными возможностями здоровья и спорт (инклюзия).»

Инклюзивный спорт и дети с инвалидностью.



Сегодня для всех детей стоит проблема двигательной активности, но если дети без инвалидности летом всё-таки имеют шанс больше заниматься спортом, поехать куда-то в лагерь или пойти в поход, то дети с инвалидностью всего этого лишены. И если Паралимпийский спорт для взрослых у нас находится на высоком уровне, не хуже, чем олимпийский, о чём говорят многочисленные золотые медали, которые российские паралимпийцы завоёвывают на мировых первенствах. Но при этом совсем не уделяется внимание физической активности и спорту для детей с инвалидностью. В нашей стране отношение к детям с инвалидностью сводится к двум задачам: учить и лечить, поэтому речи о приобщении таких детей к спорту обычно не идёт. Однако детям очень важно выходить из дома, общаться с людьми, чувствовать себя равноценными членами общества, и спорт в этом может помочь. Хотя нужно признать, что организовать спортивные занятия для детей с инвалидностью не очень просто и справиться с ней может далеко не каждый. Я считаю, что к людям с инвалидностью стоит относиться на равных, так как будто он полноценный член общества, признавая за ними право вести такую же жизнь, как и все, в том числе заниматься спортом. Настоящая инклюзия- это когда человек с инвалидностью воспринимается обществом как его неотъемлемый член, но с некоторыми особыми потребностями. Нужно знакомить детей с инвалидностью с различными видами спорта, приглашать на встречи именитых спортсменов, чтобы они могли рассказать как можно больше о том или ином виде спорта, давать мастер-классы, а также проводить спортивные фестивали и соревнования. В Министерстве образования уже взяли курс на то, чтобы в ходе уроков физической культуры никто не сидел на скамейке освобождённых от занятий. Детей с инвалидностью нужно оценивать не по спортивным результатам, а по мотивации и их личной динамике. А педагога оценивать не по количеству кубков, а потому, насколько полно включены в занятия все дети с разными особенностями. Я также считаю, что необходимо продумать, каким образом можно было бы включать детей с инвалидностью в любые соревнования, согласно их возможностям, а не придумывать для них отдельные парасостязания. Основная задача нынешней физической культуры поднять ученика со скамейки освобождённых, но для этого в первую очередь со скамейки должен подняться сам учитель и своим личным примером, наглядно показать детям то или иное упражнение. Для того чтобы учитель физической культуры мог наглядно показать детям какое либо упражнение, он должен быть в хорошей физической форме, я считаю, что как дети сдают нормы ГТО, так и учитель один раз в год должен сдавать нормы ГТО, каждый по своей возрастной группе. Для того чтобы дети с инвалидностью могли массово заниматься спортом , нужно помимо доступных спортплощадок и залов, доступная среда на улицах города, доступный общественный транспорт, иначе спортсмен с инвалидностью просто не сможет ездить на тренировки. И ещё помимо тех условий, которые написаны мной выше, главное- это желание ребёнка с инвалидностью заниматься спортом и воля их родителей, чтобы они могли заставить ребёнка заниматься тем или иным видом спорта. А без этого учитель один ничего не сможет сделать. Правда, надо отдать должное тому, что сейчас идёт тенденция к улучшению ситуации, всё большее количество детей инвалидов стали привлекаться к занятиям различными видами спорта. Взять хотя бы в качестве примера нашу школу-интернат №7 г. Казани для детей с ОВЗ, многие наши дети занимаются в различных секциях, а именно футболом, плаванием, хоккеем на траве, лыжным спортом и т.д. А те дети которые не имеют возможности посещать спортивные кружки и секции, для них в интернате существуют различные кружки и спортивные секции, такие как кружки по актёрскому мастерству, изобразительному искусству, вышиванию, а также спортивные секции по брейк-дансу, греко-римской борьбе, настольному теннису, в дальнейшем мы хотим открыть секцию мини-футбола, хорошо ещё что администрация школы-интерната нас в этом поддерживает, и помогает. Я лично тренирую детей по греко-римской борьбе, дети занимаются с удовольствием, За последний год, дети изменились в лучшую сторону, как в физическом плане, так и в поведении. Мы с детьми выезжали даже на соревнования, где они участвовали с нормальными, здоровыми детьми на равных, но из-за недостатка опыта, т.к мои дети занимались всего первый год, а остальные участники от 3-х лет и выше, мы не завоевали ни одной медали, но для меня не это было главное, самое главное это участие в соревнованиях а не победа, для них уже победа, что они вышли на ковёр, и не испугались ни соперников, ни зрителей которых было очень много.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!