СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Детская агрессия. Как уберечься от беды

Нажмите, чтобы узнать подробности

Как работать с агрессивным ребёнком, как его остановить?Агрессия никогда не начинается с агрессии. Когда ребёнок агрессирует, он всегда это делает из боли. Что нужно делать в момент детской агрессии, чтобы контакт состоялся и, чтобы взрослый смог донести до ребёнка вещи, которые ему необходимы.

Просмотр содержимого документа
«Детская агрессия. Как уберечься от беды»

Детская агрессия. Как уберечься от беды.

Как работать с агрессивным ребёнком, как его остановить?

Агрессия никогда не начинается с агрессии. Когда ребёнок агрессирует, он всегда это делает из боли.

Что нужно делать в момент детской агрессии, чтобы контакт состоялся и, чтобы взрослый смог донести до ребёнка вещи, которые ему необходимы.

Когда мы видим ребёнка, который становится в дугу, громко кричит, колотит всё вокруг, разламывает игрушки, выкрикивает плохие слова - мы видим разные проявления детской агрессии.

Мы знаем, что существует физическая агрессия - толкание, удары, кусание, самоагрессия. Когда дети сами себе причиняют физическую боль. Так же существует такой вид детской агрессии как социальная. Она распространена в подростковом возрасте. Это когда дети отвергают тех или иных членов своей группы, или других групп, показываю им своё неприятие, отторжение и группируясь таким образом внутри сообщества.

Так же мы говорим,что у детей существует такой вид агрессии, как интеллектуальная агрессия. Вы удивитесь. Но на самом деле это очень распространённое явление, когда ребёнок говорит:

- Я лучше, я умнее, я знаю. А ты глупый, ты не знаешь. Уходи!

Это очень интересная вещь, когда родители начинают 28 тысяч раз в день своему ребёночку говорить:

-Ты такой умный, ты самый умный, ты лучший, ты супер-пупер…

Рано или поздно у ребёнка в голове прочно укладывается: - О, так я супер-пупер, я же самый умный. А раз я самый умный, значит все остальные - так себе, и, значит я могу им об этом говорить! Ведь мама моя меня не обманывает. Она мне правду сказала. Очевидно, что мама всегда говорить правду. Так думает ребёнок. Это чудесный повод для подавления других детей и проявления интеллектуальной агрессии.

Говоря об агрессии, стоит упомянуть и о вербальной агрессии - бранные слова, всякая ненормативная лексика, любая форма грубой речи называется вербальной агрессией. Этот вид агрессии чаще всего распространён у детей. Его очень легко заметить, когда ваш ребёнок в ответ на вшу просьбу помыть посуду отвечает примерно так:- Помыть посуду? Ну, я не знаю, или что то в этом роде. Агрессия никогда не начинается с агрессии. Она начинается с индифирентного мягкого как бы отторжения, незаметного ухода, отдаления. Агрессия всегда начинается с выхода из контакта. Агрессивный ребёнок не сразу стал агрессивным. Сначала агрессивный ребёнок перестал смотреть вам с глаза, потом агрессивный ребёнок стал повышать тон своего голоса, потом агрессивный ребёнок стал использовать контакты, которые не допустимы для тебя, для других людей или для его самого. После этого агрессивный ребёнок стал закреплять эти стереотипы поведения снова и снова. Теперь у нас есть целое описание портрета агрессивного ребёнка. Когда ребёнку 2-3 года - неправильно говорить, что у него какая-то агрессия, это лишь некоторые тенденции нарушения детской коммуникации. Но когда ребёнку 4-5 лет и мы видим стабильно закрепившееся поведение. Тогда мы можем говорить об элементах детской агрессии, потому что в этом возрасте детская психика, детский характер только формируется. Мы не можем вынести приговор – всё - агрессивная личность!

Когда ребёнку исполняется 7-8 лет, мы говорим о том, что внутреннее пространство личности замыкается и в этот момент, всё, что наработано, дорожка, по которой ребёнок ходил очень часто в этот период становится его личной чертой.

Так разговаривать с агрессивным ребёнком? С агрессивным ребёнком не нужно разговаривать. А что же делать?

Первое. Что нужно делать. Когда ваш ребёнок входит в любую стадию агрессии, которую я описала до этого, вы должны установить с этим ребёнком телесный контакт. Вы должны установить физический контакт с его физической оболочкой, с его телом. Подойдите, положите свою руку ему на плечо, положите руку на спину, возьмите за руки. Первый контакт всегда физический, и он должен быть очень мягкий, очень бережный и очень безопасный. После того как вы установили тактильный контакт с ребёнком, тот который он позволит, нужно установить визуальный контакт с вашим ребёнком. Вы должны посмотреть ему прямо в глаза. Нет не в те глаза разъяренного котёнка, который готов броситься на вас, а в те глаза, которые на самом деле зеркало души. В этот момент вы должны смотреть не на разъярённого малыша, который перед вами. Ваша родительская мудрость должна провести вас глубже в сердце этого ребёнка. Прежде, чем помочь ребёнку вы должны установить с ним сердечный контакт, через глаза. После установления визуального и сердечного контакта, мы переходим на следующую ступень, которая называется молчаливый контакт. На этом этапе не нужно ругать и читать нотации ребёнку, просто потому, что в этот момент он вас просто не услышит.

Если вы хотите, чтобы ребёнок в состоянии агрессии услышал вас, вы должны 1- дать ему пример внутренней тишины, потому, что только тогда, волны, которые там бушуют, превратятся в штиль. И ваш ребёнок будет способен слышать только тогда, когда вы первые успокоитесь и не будите вступать ни в какой диалог. Когда вы почувствуете, что ребёнок начнёт оттаивать, прислоняться, прижиматься к вам, проявлять какую-то активность, вы начинаете разговор не о поступке, а об его эмоциях.

-Наверное ты сейчас огорчился, наверное ты сейчас испугался… и вы начинаете перечислять, описывая спокойным голосом, что произошло с ребёнком. Для этого вы задаёте ребёнку только один вопрос: Тебе было хорошо в этой ситуации? (нет) Как ты хочешь, чтобы было? И дальше очень важный момент, родители его не делают и поэтому подобные агрессивные ситуации повторяются снова и снова. А как нужно было поступить, какое решение принять, очерёдность каких действий нужно было повторять снова и снова, чтобы агрессия остановилась навсегда и перестала быть той чертой, которая всё глубже и глубже и глубже погружается в маленького человека.

А вот теперь представьте себе, что вам после нескольких тренировок, не сразу, но удалось вести себя правильно в ситуации агрессии.

Очень важно помнить, когда вы пытаетесь помочь своему ребёнку следует исходить из родительский мудрости. Именно в этот момент ребёнок научается справляться с агрессией, а это гарантия счастья.