СОДЕРЖАНИЕ
Введение
Глава 1. Игра как вид деятельности
Понятие «интеллектуальная игра»
Виды интеллектуальных игр.
Глава 2.
Практическая работа по теме «Интеллектуальные игры»
Заключение
Литература
ВВЕДЕНИЕ
Огромная роль в развитии и воспитании ребенка принадлежит игре - важнейшему виду деятельности. Она является эффективным средством формирования личности.
В жизни ребенка игра занимает центральное место. Именно в игре он чувствует себя в безопасности, комфортно, ощущает психологический простор, свободу.
Любая игра – это наука побеждать. В игре вырабатываются такие жизненно важные качества, как внимательность, усидчивость, память, настойчивость в достижении цели. А еще игра развивает умение общаться, учит логически мыслить, предвидеть последствия своих поступков.
Актуальность.
Данная тема очень актуальна в настоящее время, так как самостоятельность ума, интеллект - главный критерий оценки человека в обществе. От этого зависит удовлетворенность, радость и счастье человека в жизни. Потому что через игры, способствующие интеллектуальному развитию, расширяется словарный запас и раскрывается индивидуальный потенциал младшего школьника. Какая прекрасная вещь – открытия! Разные чувства проявляются при постижении чего-то ранее совершенно неизвестного, но одно присутствует всегда - это удивление. С удивления, как известно, начинается мышление, следовательно, для развития интеллекта открытия крайне необходимы.
Цель исследования: узнать какие бывают интеллектуальные игры.
Объект исследования: мир наших увлечений.
Предмет исследования: интеллектуальные игры.
Гипотеза: интеллектуальные игры могут способствовать повышению уровня интеллектуального развития, творческого потенциала и инициативности.
Задачи исследования:
Посмотреть и изучить информацию в книгах.
Найти информацию о том, как интеллектуальны игры влияют на ум.
Выявить предпочтения детей в просмотре или участия в интеллектуальных играх.
Обобщить собранный материал.
Подготовить презентацию.
Методы исследования: изучение литературных источников, наблюдение, анализ полученных данных.
ГЛАВА 1.
В толковом словаре живого великорусского языка В.И. Даля записано, что «играть – шутить, тешиться, веселиться, забавляться, проводить время потехой, заниматься чем-то для забавы». [3, стр. 243].
В современном словаре по педагогике дается такое определение: «игра – форма деятельности в условных ситуациях, направленная на воссоздание и усвоение общественного опыта, …осуществления предметных действий, в предметах науки и культуры». [7, стр. 250].
Следовательно:
Игра – вид деятельности, имитирующий реальную жизнь, имеющий четкие правила и ограниченную продолжительность.
Игра – очень широкое понятие, но нас будет интересовать только небольшая его часть – игры интеллектуальные.
Интеллектуальная игра – это такая игра, где успех достигается, прежде всего, за счет мыслительных способностей человека, его ума. К играм, развивающим ум можно отнести игры со словами. Например, когда берется какое-то большое слово, и из него «вытаскиваются» маленькие слова, которые можно составить из ограниченного набора букв, образующих большое слово. Помимо интеллектуального развития данная игра может способствовать выработке таких качеств как усидчивость, терпимость, внимательность, аккуратность и т.д.
Основные типы интеллектуальных игр:
стратегии викторины
текстовая
сюжетная
экономическая
ролевая
боевая
Викторины бывают текстовые, например: «О, счастливчик», «Что? Где? Когда?», «Брейн-ринг», или сюжетные: «Полундра», «Колесо истории».
Стратегии могут быть ролевые (импровизационная: «Экспромт-театр» или сценарная «Яхта», экономические («Менеджер»), боевая (шашки, шахматы).
В действительности интеллектуальных игр существует значительно больше, но получены они за счет комбинирования основного материала, то есть, если хорошо разобраться в каждом из представленных ниже типов, то можно самостоятельно компоновать различные их элементы для получения собственных многообразных форм игр.
ГЛАВА 2.
Был проведен опрос учеников 2 класса. Всего в опросе участвовало 25 детей.
Вопросы для опроса одноклассников:
Любишь ли ты играть?
_______________________________________
Какие телевизионные игровые передачи тебе нравится смотреть?
_______________________________________
В какую интеллектуальную игру ты бы хотел поиграть?
_______________________________________
Результаты опроса:
Проанализировав результаты опроса в классе, можно сказать, что все ученики любят играть в игры.
По второму вопросу трое детей указали следующие игровые передачи:
«Самый умный».Остальные указали сериалы.
На 3 вопрос были получены такие ответы:
шахматы – 12 детей,
шашки – 4 ребенка,
карты – 3 ребенка,
нарды – 1 ребенок.
Подвижные игры – 4 ребенка.
Можно сделать следующий вывод: все дети любят играть, но вероятнее всего не все мои одноклассники знают, что есть еще и интеллектуальные игры, в которые тоже можно играть с интересом.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Изучив понятие «интеллектуальные игры», а также основные типы интеллектуальных игр, я поняла, что игры, в которые мы играем, влияют на интеллектуальное развитие, повышение творческого потенциала.
В этом возрасте важно, чтобы младший школьник был обеспечен достаточным количеством развивающих игр в школе и дома и имел время для занятий ими. Игры в этом возрасте продолжают занимать второе место после учебной деятельности как ведущей и существенно влиять на развитие детей.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Абраменкова В. Игры и игрушки наших детей. М., 1999.
Большой толковый психологический словарь / сост. Ребер А. М.Вече-АСТ, 2003.
Даль В.И. Толковый словарь великорусского языка. М., Олма-Пресс, 2005.
Коджаспирова Г.М., Коджаспиров А.Ю. Педагогический словарь. М., Академия, 2005.
Малышева Л.М. Игра со словом. Знание, 1985.