СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Детские шалости с огнем и их последствия"

Нажмите, чтобы узнать подробности

"Обобщение знаний по правилам пожарной безопасности"

Просмотр содержимого документа
«"Детские шалости с огнем и их последствия"»

Открытый классный час в 1 классе

Тема :"Детские шалости с огнём и их последствия"

Цель: обобщение знаний по правилам пожарной безопасности.

ЗАДАЧИ:

1. Образовательные: формирование системы понятий о противопожарной безопасности, первичных средствах пожаротушения, последовательности действий при пожаре;

2. Развивающие: развитие устной речи; развитие умений: обобщать, делать выводы; развитие коммуникативных умений: работать в коллективе, излагать свою точку зрения; формирование психологической готовности воспитанников к действиям в условиях возникновения пожара; развитие познавательного интереса к теме через практическое применение знаний на практике.

3. Воспитательные: воспитание сознательной дисциплины, чувства товарищества; способствовать нравственному воспитанию учащихся. воспитывать чувство уверенности в себе в экстремальной ситуации и ответственность за жизнь других людей.

Ход беседы

Огонь - давний друг человека. Он обеспечивает людей теплом и светом. С его помощью совершается много полезных дел. Он нужен в домах, школах, заводах и т. д. огонь плавит руду, помогая человеку получать металл. С помощью огня летают реактивные лайнеры, космические корабли. Возле костра можно обогреться (только нужно быть очень внимательным при его разведении и обязательно потушить, когда он уже не нужен). Люди склоняют головы перед Вечным огнём, у памятников героев. А Олимпийский огонь, который зажигают от лучей солнца в далёкой Олимпии, несут в факельной эстафете спортсмены. Всё это добрый огонь.

Но случается, что огонь из верного друга превращается в беспощадного врага, уничтожающего в считанные минуты всё на своём пути. И нужно всегда помнить, что неосторожное обращение с огнём может привести к беде.

Очень опасны костры вблизи строений, может загореться сарай, дом. А костёр в лесу может привести к большому пожару. И вот последствие: деревья с обуглившими стволами, птице гнездо не свить, уходит зверь. Дикое место. Поэтому не случайно в жаркий период лета запрещено посещать лес, а тем более разводить костры.

Помните: из одного дерева можно сделать миллион спичек, а одной спичкой - сжечь миллион деревьев.

Значительную часть своей жизни человек проводит в домашних условиях. Заглянем в любую квартиру, дом: мы найдём десятки приборов, представляющих при неумелом или беспечном пользовании большую опасность. Это электрические нагревательные и осветительные приборы (плиты, чайники, утюги, настольные лампы, телевизоры, кипятильники. и д.р.)

А сколько разной мебели, которая не только легко горит, но и выделяет при горении ядовитые газы. А печи, газовые плиты. Поэтому не оставляйте без присмотра утюг, плитку и другие бытовые приборы. Уходя из дома, надо проверить, всё ли выключено. Это должны делать и взрослые, и дети.



Ребята, давайте все вместе создадим памятку (правила) «Как вести себя при пожаре», для этого нужно ответить на вопросы.

Что нужно сделать, если вы видите, что начинается пожар?

- нужно сразу позвонить по телефону «101» в пожарную часть, сказать, что горит, сообщить точный адрес (где горит) и назвать свою фамилию. Сообщение должно быть точным и понятным.

Конкурс «Примите вызов»

(Сообщение в пожарную часть о беде - пожаре. На расстоянии от участников стоит телефон. Их задача: добраться до телефона (быстро), набрать номер «101» (номер пожарной части), сообщить (быстро и понятно) свою фамилию, домашний адрес (где горит ) и что горит вернуться на место.

А теперь, пока не прибыли пожарные, нужно приступить к тушению пожара. А вы знаете, ребята, как в зависимости от того, что горит, правильно тушить? Сейчас мы это выясним.

Игровые ситуации: Как вести себя при пожаре, правила.

1. У вас загорелся телевизор. Ваши действия?

(Обесточу аппарат, т.е. отключу телевизор от электросети, накрою влажным одеялом; при необходимости вызову пожарных.)

2. На сковороде горит масло. Ваши действия?

(Отключу газ, накрою влажным полотенцем)

3. На тебе горит одежда. Твои действия?

(Упаду на пол (землю, снег, траву); покатаюсь или накроюсь влажной тканью; бежать не стану, этого делать нельзя.)

Почему нельзя бежать?

(Пламя раздувается больше)

4. Увидишь человека в горящей одежде, что ты будешь делать?

(Накрою горящего тканью; повалю на пол; огнетушителем тушить не буду, это делать нельзя.)

Физкультминутка

Учитель: А сейчас мы с вами поиграем в игру на внимание. Я буду спрашивать, а вы, если согласны, отвечайте «ЭТО Я, ЭТО Я, ЭТО ВСЕ МОИ ДРУЗЬЯ!», а если нет, то встать и хлопать в ладоши.

Кто, услышав запах гари, сообщат о пожаре?

Кто, из вас заметив дым, закричит «Пожар! Горим!»?

Кто из вас шалит с огнем, утром, вечером и днем?

Кто, почуяв газ в квартире, позвонит по «04»?

Кто от маленькой сестрички незаметно спрячет спички?

Кто из вас шалит с огнем? Признавайтесь честно в том!

Кто костров не разжигает и другим не разрешает

- Ребята, скажите, от чего люди гибнут при пожаре?

(От огня, дыма, ядовитых газов, обвалов. Дым для человека представляет большую опасность. Когда горит изоляция проводов, синтетика, выделяется отравляющий газ. Достаточно одного, двух вдохов - и человек теряет сознание.)

- Поэтому как же надо преодолевать дымное место?

(Пригнувшись, так как дым поднимается вверх; задержать дыхание; использовать мокрое полотенце.)

Ребята, кто из вас хотел бы стать пожарным? Как вы думаете, каждый ли человек может стать пожарным? (ответы детей)

Работа пожарных очень опасна и трудна, ведь от их действий часто зависят жизни людей. (профессия пожарных - опасна). Поэтому работают пожарными люди смелые и умные. Рискуя собственной жизнью, пожарные борются с огнём, спасая людей и ценности. Пожарники удостаиваются высокой награды - медали «За отвагу на пожаре».

Загадки

Это тесный-тесный дом,

Сто сестрёнок жмутся в нём.

И любая из сестёр

Может вспыхнуть, как костёр. (Спички)

Я мохнатый, я кузлатый,

Я зимой над каждой хатой,

Над пожаром и заводом,

Над костром и пароходом,

Но нигде-нигде меня

Не бывает без огня. (Дым)

В деревянном домике,

Поживают гномики,

Уж такие добряки

Поддают всем огоньки. (Спички)

Отец горяч и красен,

Бывает он опасен.

А сын взовьётся птицей-

К отцу не возвратится. (Огонь и дым)

Красный петушок по улице бежит. (Пожар)

Накормишь- живёт, напоишь- умрёт. (Огонь)

Летела мошка -

Осиновая ножка,

На стог села-

Всё сено съела. (Спички)

С языком, а не лает

Без зубов, а кусает. (Огонь)

Выпал на пол уголёк,

Деревянный пол зажёг.

Не смотри, не жди, не стой,

А залей его … (водой).

Если младшие сестрички

Зажигают дома спички

Что ты должен предпринять?

Сразу спички те … (отнять)

Рыжий зверь в печи сидит

Рыжий зверь на всех сердит.

Он от злости ест дрова

Целый час, а может два,

Ты его рукой не тронь-

Искусает всю ладонь. (Огонь)

Что бывает, если птички

Зажигают дома спички? (Пожар)



Однажды случилась беда: из-за игры детей со спичками на поляне начался пожар. Нам надо потушить его, верно ответив на все вопросы.

Конкурс «Потуши пожар» (К доске прикреплены, сделанные из картона, «язычки пламени», на которых написаны вопросы. Выбирается один человек - «пожарник», который, снимая «языки пламени» зачитывает вопрос. Если дети, верно отвечают на вопросы, значит пламя потушено.)

1) Почему номер пожарной охраны «01»?

(простой номер; легко запомнить; короткий, а во время пожара дорога каждая секунда; его легко можно набрать в темноте - на диске последняя цифра «0» и первая «1»)

2) Что нужно делать при пожаре?

(срочно сообщить в пожарную охрану; принять меры к эвакуации)

3) Назовите основные причины возникновения пожаров.

(неосторожное обращение с огнём; детская шалость с огнём; нарушение правил пожарной безопасности при пользовании электроприборами, газом, печами; грозовые разряды; поджоги)

4) Что необходимо сделать, когда уходишь из квартиры, чтобы не допустить пожара?

(выключить свет; отключить электроприборы; спрятать спички от маленьких детей)

5) Можно ли бить стёкла окон во время пожара?

( нельзя, т.к. поступающий воздух усиливает горение)

6) Если в вашей квартире пахнет газом, произошла утечка, можно ли включать и выключать свет?

(нельзя, т.к. при пользовании выключателем может возникнуть искра, что приведёт к пожару или взрыву)

7) Назовите средства тушения пожара.

(вода, песок, земля, кошма, асбестовое одеяло, огнетушители)

8) Как надо преодолевать дымное место?

(пригнуться, задержать дыхание или прикрыть дыхательные пути мокрым полотенцем)

Ребята, вы хорошо запомнили правила пожарной безопасности и ответили на все вопросы, поэтому пожар потушен!

И я надеюсь, что занятие прошло с пользой. Вы поняли, к каким последствиям может привести игра со спичками, и никогда не будете играть с огнём и будете выполнять правила пожарной безопасности.