Филиал «Кулевчинский» МБОУ «Красивская СОШ»
Исследовательская работа на тему:
«Никто не забыт, ничто не забыто»
Автор: Симонов Матвей
Руководитель: Вахрушева
Елена Викторовна –воспитатель ГДО
с.Кулевча 2018г.
Оглавление
Стр.
Введение…………………………………………………………. …. 3
История моей семьи……………………………………………… … 5
Заключение ………………………………………………………. …. 6
Список используемых источников ………………………………… 7
Приложение 1
Фотография Карташова Александра Васильевича………………… 8
Приложение 2
Награды за участие в военных действиях………………………….. 9
Приложение 3
Просмотр семейных фотографий…………………………………… 10
Приложение 4
В школьном музее…………………………………………………… 11
Приложение 5
В библиотеке…………………………………………………………. 12
Приложение 6
У памятника участникам ВОВ……………………………………… 14
Введение
Патриотическое воспитание - это основа формирования будущего гражданина.
Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства.
В связи с этим проблема нравственного - патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных.
Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили и берегли ее наши предки, наши отцы и деды.
Не следует также забывать, что война является одним из наиболее важных исторических опытов и практик в формировании, воспроизводстве, воспитании и восприятии настоящего мужчины. Образ воина остается одним из ключевых символов мужественности. Причем очень важно, чтобы герои были своими, легко узнаваемыми, близкими. Тогда легче соотнести их с собой, легче на них равняться.
Именно поэтому необходимо осветить подвиг своего народа в годы Великой Отечественной Войны через призму истории своей семьи.
Цель проекта: Создание условий для формирования нравственно – патриотических чувств и развития личности через организацию совместной познавательной деятельности. Пробудить интерес к Родине, заложить начала патриотических чувств.
Задачи проекта:
-Формировать нравственно – патриотическую личность, чувства гордости за достижения страны;
-Изучения военной истории Отечества, чувства уважения и благодарности к подвигу соотечественников в годы Великой Отечественной Войны.
- Расширение и систематизирование знаний о Великой Отечественной Войне.
- Закрепление навыка составления рассказа об истории своей семьи в годы ВОВ.
- Формирование уважительного отношение к участникам войны, труженикам тыла; бережное отношение к семейным фотографиям и реликвиям
Проблема состоит в том, что современные дети не знают, что такое война. Поэтому важно рассказать им о войне 1941-1945г.г., а так же сформировать ясные представления о феномене войны.
История нашей семьи
О Великой Отечественной войне я узнал совсем недавно. Смотрел фильмы о войне, слушал военные песни. В школе нам читали стихи и рассказы о войне. Из рассказов моей прабабушки я узнал о своем прадедушке Карташове Александре Васильевиче. (Приложение 1). Он родился в д. Марьевка Инжавинского района 16 августа 1910г. До войны работал председателем колхоза. На войну ушел в сентябре 1942 года.
Александр Васильевич воевал под Ленинградом, участвовал в прорыве блокады Ленинграда. С войны вернулся только в 1946 году. За участие в военных действиях прадедушку наградили медалью «За победу над Германией», орденом Отечественной войны, медалью «Жукова» (Приложение 2). После войны прадедушка снова работал председателем колхоза, затем бригадиром.
Моя прабабушка много рассказывала мне о том, что пришлось испытать людям во время войны. Я внимательно слушал и рассматривал, сохранившиеся в семье фотографии (Приложение 3). К сожалению моего прадедушки уже нет в живых. В селе, где он жил, наверное, нет человека, который не знал и не помнил о нем.
В школьном музее я много узнал о своем прадедушке. Там сохранились его воспоминания о войне, фотографии (Приложение 4).
В памятной книге «Вернулись с победой», которая находится в сельской библиотеке, записано имя моего прадедушки (Приложение 5).
В нашем селе есть памятник участникам Великой Отечественной войны (Приложение 6).
Моя семья никогда не забудет о том, что он и миллионы других солдат, спасли весь мир от фашизма.
Заключение
В результате исследования пришли к следующим выводам:
- Победа досталась дорогой ценой- погибли миллионы людей нашей страны;
- Советские воины проявили мужество и героизм. Свидетельство – их награды.
- Наши прадеды жертвовали своими жизнями ради мирного будущего;
- История наших предков навсегда должна остаться в наших сердцах.
Список используемых источников
Памятная книга «Вернулись с победой», сост. В.Д. Агеев, О.С.Завадская, Тамбов, 2005г.
А. Шамарин «Никто не забыт, ничто не забыто»
Сбор документов, фотографий из семейного архива, рассказы родителей об участниках ВОВ.
Приложение 1
Карташов Александр Васильевич
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2019/04/05/s_5ca791ee9acc3/1132897_1.jpeg)
Приложение 2
Награды за участие в военных действиях
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2019/04/05/s_5ca791ee9acc3/1132897_3.jpeg)
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2019/04/05/s_5ca791ee9acc3/1132897_5.jpeg)
Приложение 3
Просмотр семейных фотографий
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2019/04/05/s_5ca791ee9acc3/1132897_6.jpeg)
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2019/04/05/s_5ca791ee9acc3/1132897_7.jpeg)
Приложение 4
В школьном музее
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2019/04/05/s_5ca791ee9acc3/1132897_8.jpeg)
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2019/04/05/s_5ca791ee9acc3/1132897_9.jpeg)
Приложение 5
В библиотеке
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2019/04/05/s_5ca791ee9acc3/1132897_10.jpeg)
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2019/04/05/s_5ca791ee9acc3/1132897_11.jpeg)
Приложение 6
У памятника участникам ВОВ
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2019/04/05/s_5ca791ee9acc3/1132897_12.jpeg)
10