СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Детский рисунок - ключ к внутреннему миру ребенка"

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной статье раскрывается смысл рисования для детей,преимущественно, дошкольного возраста.

Просмотр содержимого документа
«"Детский рисунок - ключ к внутреннему миру ребенка"»

«Детский рисунок – ключ к внутреннему миру ребенка»

Все дети без исключения любят рисовать. Обычно, дети рисуют то, что видят вокруг себя. Поэтому любой детский рисунок можно считать проективным, то есть отражающим внутренний мир ребенка.

Через рисунок, ребенок выражает себя. Понаблюдайте за тем, насколько ваш ребенок увлечен во время рисования. Всем своим существом он уходит в то, что делает. Вся его творческая энергия направлена на лист бумаги. Попробуйте позвать его в этот момент, и вы поймете, чем ребенок отличается от взрослого. Он так увлечен, что вырвать его из-за какой-то мелочи (обеда, например), бывает довольно трудно. В процессе рисования у ребенка, зачастую, нет нужды в совершенных красках, карандашах или игрушках. Он творит из всего, что есть у него под рукой. Сгодятся даже ваши обои в спальне! Он творит! Он выражает свое творческое начало, и на определенном этапе, ему не важно, кто оценит его труд. Важно помочь раскрыться ему еще больше, еще эмоциональнее выражать себя на листке бумаги. Если ребенок освоит в детском возрасте вкус творчества, вкус к сосредоточению, то эти умения помогут ему и во взрослой жизни.

Давайте попробуем немного разобраться, что означают детские рисунки.

Родителям следует обратить внимание на сюжет рисунков своего малыша. Чаще всего дети изображают деревья, солнце, небо, людей, животных, дома, цветы и травы.

Огромное количество злых, рогатых, зубастых и опасных животных может указывать на сильное внутреннее напряжение маленького автора.

Отсутствие людей и животных на детских рисунках сигнализирует о проблемах в общении.

Если девочка 5-10 лет часто рисует невест, принцесс, цветочки и бантики – это является нормой и говорит о том, что малышка готовится стать привлекательной барышней.

Если мальчик в возрасте 5-8 лет рисует динозавров, скорпионов, сражения, оружие – это тоже нормально. Не волнуйтесь - таким образом, мальчик подготавливает себя к роли взрослого мужчины, защитника, воина.

Обратите внимание на цвета. Психически здоровый ребенок использует яркую гамму по назначению: солнце желтое, небо синее, трава зеленая. Если превалирует красный, мы можем сказать, что ребенок очень активный, возможно даже агрессивный. Синий – грусть, возможно, ребенок скучает по кому-то из близких. А вот черный цвет и штриховки, рвущие бумагу, могут говорить о страхе, отгороженности, подавленности. Если большинство рисунков окрашены в черный – посоветуйтесь со специалистом.

Кроме цвета, стоит обратить внимание на то, каким именно образом ребёнок разукрашивает рисунок. Полное замазывание, закрашивание или заштриховывание фигуры сигнализирует о его негативных эмоциях. То, что малыш закрасил, вызывает у него либо страх, либо сильную тревогу. Это может быть фигура стоматолога, вредного сверстника, заболевшего родственника или злой собаки.

Психологи говорят, что важен не только размер самого рисунка, но и размер отдельно взятых деталей. Маленький рисунок с мелкими фигурами и предметами сигнализирует о робости, неуверенность, тревоге юного автора.

Расположение рисунка ниже средней линии листа сигнализирует о заниженной самооценке, выше средней линии листа, наоборот, говорит о завышенной.

Как правило, всё, что является для малыша значимым, он изображает большим. А то, что не очень важно – маленьким. Изображая своих друзей, малыш нарисует самым высоким не самого рослого, а того, кто пользуется у него авторитетом. Кроме того, нужно обратить внимание и на упущенные детали, если пропущены ноги – это говорит об отсутствии стабильности, руки – указывают на сложности во взаимодействии с внешним миром. Сильно увеличенный размер ушей сигнализирует о том, что для ребёнка крайне важно мнение окружающих, и он демонстрирует, что готов к ним «прислушиваться». Если на рисунке сильно увеличен размер головы, это значит, что разум ребёнка превалирует над его чувствами.

Важно!

Помните, что при анализе рисунка самым важным является общее впечатление. Какие эмоции выражает юный автор? Удовлетворенность, радость, счастье или одиночество, тоску, страх? Что происходит на душе у Вашего малыша? О чём он пытается сказать своим рисунком?