СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Детское общественное объединение как пространство для организации социального взаимодействия

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Детское общественное объединение как пространство для организации социального взаимодействия»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Основная общеобразовательная школа №36»
















Детское общественное объединение как пространство для организации социального взаимодействия.













Тельнова Юлия Алексеевна,

педагог-организатор,

МБОУ «ООШ№36».








г. Старый Оскол 2022

Связь человека с окружающим миром, с обществом, в котором он живет, является необходимой потребностью человека. Личность человека формируется в процессе его деятельности и отношений с другими людьми на протяжении всей жизни. И чем разнообразнее связи человека с другими людьми, чем активнее его отношение к окружающей действительности, тем богаче личность человека.

Наиболее благоприятным периодом для процесса социализации считается детство и подростковый возраст. Это связано с тем, что данный возраст характеризуется поисками подростка своего «Я».

Помочь детям разобраться в сложных ситуациях, стать интересными, независимыми в суждениях с собеседниками, научить их культуре общения, умению дискутировать, найти с другими общий язык и пути сотрудничества помогает детская организация.

Детское движение в России имеет почти вековую историю. Объединяясь в различные группы, компании, команды, дети, таким образом, объединяют свой опыт и свои возможности для игры, учебы, труды и другой деятельности. Стремление к объединению – естественная потребность детей. Ребенок видит в объединении с другими детьми средство самозащиты, самоопределения как личности уникальной и как члена сообщества себе подобных людей.

Позитивному вхождению юных граждан в современное общество во многом способствует деятельность детского общественного объединения, которое предоставляет право выбора сферы действий, среды общения и право на уважительное, справедливое отношение со стороны взрослых.

Взрослые, являясь членами детских общественных организаций и объединений, приносят в содержание деятельности детей воспитательный смысл. Участвуя, как партнеры в совместной деятельности, они помогают ребятам в приобретении и осмыслении социального опыта в выработке адекватных способов взаимодействия с миром, в становлении системы мировоззрения и отбора ценностных ориентаций.

Детское движение – процесс открытый, многоярусный.

Современные реалии таковы, что активист детского общественного движения должен быть не просто лидером. Активная жизненная позиция, такт и корректность должны стать неотъемлемой частью его поведения.

Путь активиста организации начинается с его прихода в команду. Там он и проходит свои первые испытания – участвует в различных конкурсах, соревнуется, играет, проявляет себя во всём, в чём только может. Он прилагает много усилий, чтобы пройти все испытания, и жажда нового заставляет идти вперёд.

Такие понятия, как общественное благо, права человека, социальная справедливость, осознанная законопослушность, нравственность лучше усваивается детьми и подростками через участие в общественно полезной деятельности, через привлечение ребят к активному взаимодействию со всеми институтами общества, с обретением собственного опыта активной деятельности в обществе.

Одновременное участие детей в социально признаваемой деятельности придает личностным интересам школьников новую дополнительную ценность, ориентируя их на решение социально значимых задач. Воспитательная работа, ориентированная на гражданское воспитание детей и подростков,  даёт возможность отвлечения их от негативного воздействия уличной среды и привлечение к общественно полезной деятельности, формирование правовой и нравственной культуры подрастающего поколения, профессионализма и гражданской активности. 

Наш опыт и традиции помогают сотрудничать с детским объединением. В школе разработан план работы по проведению дней единых действий. Одно из преимуществ такой формы - это возможность использования готовых методических разработок. Можно взять готовое, а можно сделать свое и поделиться этим с другими школами страны.

Патриотическое воспитание, начатое в учебном процессе, успешно совершенствуется во внеурочной и внешкольной деятельности детей.

Осуществляется целый комплекс мероприятий, направленных на повышение уровня гражданственности и патриотизма учащихся.

Сложилась система мероприятий, которые проводятся постоянно

- День города;

- День флага Белгородской области;

- День народного единства;

- День Конституции;

- День освобождения Старого Оскола от немецко-фашистских захватчиков;

- День защитника Отечества;

- День Победы.

Ежегодно в школе проходят мероприятия, посвященные празднованию образования города Старый Оскол. Целью его проведения является воспитание у школьников гражданских и патриотических чувств, чувство гордости за свою малую родину. Классными руководителями 1- 9, классов проводится цикл классных часов «Почетные люди нашего города», « Дорогами войны», «Помнит сердце, не забудет никогда» и др.

В школе при активном участии учащихся прошли следующие мероприятия:

  • классные часы «Мы этой памяти верны», «Герои живут рядом с нами», «По дорогам войны»

  • уроки мужества «Этих дней не смолкнет слава», «Помнит сердце, не забудет никогда», «Герои Отечества»,

  • участие в митинге, посвященном освобождению г. Старый Оскол от немецко-фашистских захватчиков (посещение музея Боевой славы (памятник Погибшим воинам, район ЖД вокзала);

  • экскурсии к памятнику строителям железной дороги Оскол-Ржава в годы ВОВ

  • спортивные соревнования «Сильнее, выше, быстрее», «Мы хотим быть похожи на вас»;

  • беседы.

Главным результатом деятельности общешкольного коллектива по патриотическому воспитанию является трепетное и уважительное отношение к ветеранам Великой Отечественной войны, гордость за нашу Родину,  народ-победитель и желание старшеклассников служить в рядах защитников Родины.

Подводя итог, можно отметить, что практика использования такого инструмента как детское общественное движение, дает тот опыт социального взаимодействия, который позволит учащимся успешно адаптироваться в условиях постоянно меняющегося социального общества. Организованная деятельность может стать школой позитивного и интересного жизненного опыта. Участие обучающихся в реализации социальных проектов и акций  являются  эффективными формами по формированию у воспитанников зрелой гражданской позиции. 

Молодежь – инновационная сила, будущее любого государства. Каким будет уровень образованности, воспитанности молодежи, таким будет и государство. В связи с этим необходимо усилить внимание к социальным проблемам молодежи, определению форм и методов работы.

Детские организации, как социальная реальность является пространством детства, где дети приобретают опыт саморазвития, самоутверждения, самоорганизации, самореализации и самостоятельности. Здесь они учатся познавать себя, окружающий мир, соотносить собственные желания с целями других, самоанализу, планированию, организации деятельности по достижению принятых целей.























СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Алиева Л.В. Детское общественное объединение в системе социального воспитания детей и юношества. Учебно-методическое пособие. –М., 2007. – 72 с.

2. Безрукова B.C. Теории интегративного подхода к проектированию воспитательного процесса. М.,1985.

3. Белкин А.С. Ситуация успеха. Как её создать. - М., 1991.


4. Волохов А. В. Теория и методика социализации ребенка в детских общественных организациях: диссертация доктора педагогических наук: 13.00.01/А. В. Волохов. – Ярославль, 1999. – 467 с.

5.  Гурова Р. Г. Современная молодежь: социальные ценности и нравственные ориентации. // Педагогика. 2000. - № 10.

6. Кабуш В. Т. Моральные ценности детского объединения. 2003. №6.


7.  Конвенция о правах ребенка.

8. Литвак Р.А. Социализация личности ребенка в деятельности детских общественных объединений. – Челябинск, 2000. – 167с.

9.  Фришман И.И., Методические рекомендации организаторам детского движения. М., 2007 г.

10. Вовлечение молодежи в общественную практику как приоритет государственной молодежной политики: Сборник научных статей. М.: 2006.  92 с.