СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Deutsch mit Spass!

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа кружка внеурочной деятельности «Немецкий с удовольствием!» составлена в соответствии с ФГОС НОО на основе программы «Немецкий язык в начальной школе» И. Л. Бим. Программа имеет  общеинтеллектуальную направленность.  Данная программа нацелена на реализацию личностно-ориентированного, коммуникативно-когнитивного, социокультурного деятельностного подхода к обучению немецкому языку как иностранному.

Просмотр содержимого документа
«Deutsch mit Spass!»


«Deutsch mit Spaβ

«Немецкий с удовольствием!»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
по немецкому языку

для учащихся 2 – 4 классов



Составитель:

Творогова Татьяна Анатольевна

учитель немецкого языка

высшей кв. категории


Возраст учащихся – 8 - 10 лет

Кол - во уч-ся – до 15 чел

Срок реализации программы –

1 год,

1 р в неделю в каждом классе

2 кл – 34 ч, 3 кл – 34 ч, 4 кл – 34 ч

Итого: 102 часа


















Новосибирск, 2020


Содержание рабочей программы


Титульный лист

Пояснительная записка

Учебно-тематический план

Содержание изучаемого курса

Методическое обеспечение дополнительной образовательной программы

Список литературы


































Пояснительная записка

Рабочая программа кружка внеурочной деятельности «Немецкий с удовольствием!» составлена в соответствии с ФГОС НОО на основе программы «Немецкий язык в начальной школе» И. Л. Бим.

Программа имеет общеинтеллектуальную направленность.

Цель:

Содействие формированию практических умений и навыков в немецком языке и развитию у ребенка интереса к изучаемому языку, родному языку и гуманитарным дисциплинам в целом. 

Задачи:

  • Развивать личность школьника, его интеллектуальные и познавательные способности, общеучебные умения, мотивацию и интерес к дальнейшему изучению предмета.

  • Обеспечивать психологическую адаптацию младших школьников к новому миру изучаемого языка посредством преодоления языковых и психологических барьеров.

  • Расширять лингвистический кругозор и страноведческую компетентность обучающихся средствами немецкого языка и богатой немецкой культуры.

  • Способствовать общему речевому развитию учащихся, развитию их когнитивной сферы: внимания, мышления, памяти в ситуациях общения в ходе овладения языковым материалом.

  • Формировать основы гуманитарного образования.

Наряду с русским языком и чтением, немецкий язык входит в число предметов филологического цикла и формирует коммуникативную культуру школьника. Он способствует общему речевому развитию учащихся, расширению их кругозора и воспитанию. Формирование элементарной коммуникативной компетенции младшего школьника происходит на доступном уровне во всех главных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме.

Иностранный язык (в том числе немецкий) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации (использование новых информационных технологий) требуют повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их филологической подготовки. Все это повышает статус предмета «иностранный язык» как общеобразовательной учебной дисциплины.

Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.

Иностранный язык как учебный предмет характеризуется

  • межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии, математики и др.);

  • многоуровневостью (с одной стороны необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой - умениями в четырех видах речевой деятельности);

  • полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых различных областях знания).

Являясь существенным элементом культуры народа – носителя данного языка и средством передачи ее другим, иностранный язык способствует формированию у школьников целостной картины мира. Владение иностранным языком повышает уровень гуманитарного образования школьников, способствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира.

Иностранный язык расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся. В этом проявляется взаимодействие всех языковых учебных предметов, способствующих формированию основ филологического образования школьников.

Личностно-ориентированный подход, ставящий в центр учебно-воспитательного процесса личность ученика, учет его способностей, возможностей и склонностей, предполагает особый акцент на социокультурной составляющей иноязычной коммуникативной компетенции. Это должно обеспечить культуроведческую направленность обучения, приобщение школьников к культуре страны/стран изучаемого языка, лучшее осознание культуры своей собственной страны, умение ее представить средствами иностранного языка, включение школьников в диалог культур.

Данная программа нацелена на реализацию личностно-ориентированного, коммуникативно-когнитивного, социокультурного деятельностного подхода к обучению немецкому языку как иностранному.

Формы проведения занятий: фронтальная работа, работа в парах, в группе. Занятия для учащихся 2х, 4х классов проводятся в игровой форме с использованием наглядности (игрушек, картинок, аудио- видеоматериалов). На занятиях разучиваются рифмовки, песни, стихотворения, инсценируются различные ситуации. На занятиях используются статьи детских журналов «Juma», «Vitamin.de», «Schrumdirum», игры «Лёлек и Болек учат немецкий», интернет игра «Der-Die-Das».

Формы подведения итогов реализации данной программы:

  • Краткие сообщения

  • Исполнение песен, рифмовок и стихотворений

  • Инсценировки

  • Выполнение тематических заданий

  • Выставки рисунков с кратким сообщением

Сроки освоения программы: занятия проводятся 1 раз в неделю с учащимися 2х - 4х классов, начиная с 1 четверти 2020-21 учебного года, по 34 занятия в каждом классе, всего на уровень – 102 занятия.

Дистанционные образовательные технологии

Рабочая программа курса «Немецкий с удовольствием!» может быть реализована с полным или частичным применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий в предусмотренных Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» формах обучения или при их сочетании, при проведении учебных занятий, практик, текущего контроля успеваемости.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения программы

Программа нацелена на формирование следующих результатов освоения курса внеурочной деятельности:

Личностные:

  • формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности;

  • формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

  • принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

  • развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

  • осознание иностранного языка как средства международного межкультурного общения, сближающего людей, обеспечивающего дружеские контакты и деловое взаимодействие, расширяющего познавательные возможности, востребованность и мобильность человека в современном мире;

  • формирование представлений о мире, как о многоязычном, поликультурном, разнообразном и вместе с тем едином сообществе, открытом для дружбы, взаимопонимания, толерантности и уважения людей друг к другу;

Метапредметные:

  • овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

  • освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

  • освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

  • овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;

  • готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

  • умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.

  • развитие социальных умений младшего школьника, необходимых для общения, как на родном, так и иностранном языке в пределах доступных и соответствующих возрасту речевых ситуаций, коммуникативных потребностей ребёнка и его языковых способностей;

  • формирование общего кругозора младших школьников с постепенным развитием и усложнением языковой картины окружающего их мира, отражающей явления природы, межличностные отношения, учебную и трудовую деятельность, сферу искусства и культуры;

  • усвоение общеучебных умений и универсальных познавательных действий, к которым относится извлечение информации из материалов на печатных и электронных носителях, преобразование информации из графической формы в текстовую, использование справочной литературы и словарей, поиск информации с использованием ИКТ, индивидуальный поиск решения, парное и групповое взаимодействие в познавательных целях, преобразование информации в целях понимания, коммуникация информации; сохранение познавательной цели при выполнении учебных заданий с компонентами учебно-познавательного комплекта и перенос сформированных умений, а также универсальных познавательных действий на новые учебные ситуации.

Предметные:

А. В сфере коммуникативной компетенции:

  • языковые представления и навыки (фонетические, орфографические, лексические и грамматические);

  • говорение (элементарный диалог этикетного характера, диалог в доступных ребёнку типичных ситуациях, диалог с вопросами и побуждением к действию, монологические высказывания с описаниями себя, семьи и других людей, предметов, картинок и персонажей); аудирование (понимание на слух речи учителя и других учащихся, восприятие основного содержания несложных аудиотекстов и видеофрагментов на знакомом учащимся языковом материале);

  • чтение (воспринимать с пониманием тексты ограниченного объёма, соответствующие изученному тематическому материалу и интересам учащихся с соблюдением правил чтения и осмысленного интонирования);

  • письмо (техника написания букв и соблюдение орфографических правил, опора на образец, письменное заполнение пропусков и форм, подписи под предметами и явлениями, поздравительные открытки, личное письмо ограниченного объёма);

  • социокультурная осведомлённость (англоговорящие страны, литературные персонажи, сказки народов мира, детский фольклор, песни, нормы поведения, правила вежливости и речевой этикет).

Б. В познавательной сфере:

  • формирование элементарных системных языковых представлений об изучаемом языке (звуко-буквенный состав, слова и словосочетания, утвердительные, вопросительные и отрицательные предложения, порядок слов, служебные слова и грамматические словоформы);

  • умение выполнять задания по усвоенному образцу, включая составление собственных диалогических и монологических высказывание по изученной тематике;

  • перенос умений работы с русскоязычным текстом на задания с текстом на английском языке, предполагающие прогнозирование содержания текста по заголовку и изображениям, выражение своего отношения к прочитанному, дополнение содержания текста собственными идеями в элементарных предложениях;

  • умение использовать учебно-справочный материал в виде словарей, таблиц и схем для выполнения заданий разного типа;

  • осуществлять самооценку выполненных учебных заданий и подводить итоги усвоенным знаниям на основе заданий для самоконтроля.

В. В ценностно-ориентационной сфере:

  • восприятие языка как общечеловеческой ценности, обеспечивающей познание, передачу информации, выражение эмоций, отношений и взаимодействия с другими людьми;

  • ознакомление с доступными возрасту культурными ценностями других народов и своей страны, известными героями, важными событиями, популярными произведениями, а также нормами жизни;

  • перспектива использования изучаемого языка для контактов с представителями иной культуры, возможность рассказать друзьям о новых знаниях, полученных с помощью иностранного языка, вероятность применения начальных знаний иностранного языка в зарубежных турах с родными.

Г. В эстетической сфере:

  • знакомство с образцами родной и зарубежной детской литературы, образцов поэзии, фольклора и народного литературного творчества;

  • формирование эстетического вкуса в восприятии фрагментов родной и зарубежной детской литературы, стихов, песен и иллюстраций;

  • развитие эстетической оценки образцов родной и зарубежной детской литературы, стихов и песен, фольклора и изображений на основе образцов для сравнения.

Д. В трудовой сфере:

  • умение сохранять цели познавательной деятельности и следовать её задачам при усвоении программного учебного материала и в самостоятельном учении; готовность пользоваться доступными возрасту современными учебными технологиями, включая ИКТ для повышения эффективности своего учебного труда;

  • начальный опыт использования вспомогательной и справочной литературы для самостоятельного поиска недостающей информации, ответа на вопросы и выполнения учебных заданий.

Учебно – тематический план

Структуру курса составляют 10 блоков занятий, по 10 занятий в каждом блоке, кроме последнего (12 занятий) с объединяющим названием «Миры»:

№ занятия

Тема занятия

Виды деятельности учащихся

1 блок, «Добро пожаловать в мир немецкого языка»

1

Приветствие и прощание на немецком языке. Знакомство с немецкоговорящими странами.

Повторение алфавита.

Повторение речевых клише.

Развитие навыков чтения и введения новой лексики. Повторение букв и буквосочетаний

2

Великие сказочники Германии.

Употребление структур в устной диалогической речи. Совершенствование навыков письменной речи. Формирование навыков диалогической и устной речи.

3

Живые картинки. Сказочные герои.

Развитие навыков чтения и диалогической речи. Употребление лексики по теме в мини-диалогах. Формирование навыков монологической речи. Рассказы уч-ся о сказочном герое по плану.

4,5

Сказка «Бременские музыканты»

Формирование навыков и умений ознакомительного чтения. Чтение с извлечением информации, чтение и обсуждение прочитанного

6

Сказочные персонажи некоторых немецких сказок

Формирование навыков и умений ознакомительного чтения. Чтение с извлечением информации, чтение и обсуждение прочитанного

7

Что я знаю о Германии?

Викторина

8 - 10

Я хочу узнать…

Индивидуальная работа с учащимися с текущими вопросами по предмету

2 блок, «Мой родной мир»

1

Наша дружная семья.

Совершенствование навыков диалогической речи и аудирования. Работа в паре, чтение с извлечением информации

Совершенствование навыков ознакомительного чтения, диалогической речи. Чтение, обсуждение прочитанного

Развитие навыков диалогической речи. Употребление грамматики (составление вопросов) в устной речи.

2

Мои друзья.

Проверка навыков монологической речи, рассказ о своем друге (подруге) по плану и образцу.

3

Я считаю все вокруг.

Совершенствование навыков устной речи и введение новой лексики. Употребление грамматического материала в устной и письменной речи: числительные до 100.

4

Счет –рэп!

Совершенствование навыков устной речи и введение новой лексики. Употребление грамматического материала в устной и письменной речи: числительные до 100.

5

Моя любимая игрушка.

Развитие навыков чтения и перевода. Чтение с извлечением информации, чтение и обсуждение прочитанного.

Развитие навыков аудирования

Cсовершенствование навыков монологической речи. Обсуждение и чтение письма.

6, 7

Мой город.

Введение новой лексики: название некоторых городских объектов. Составление описания города по плану.

8 – 10

Я хочу узнать…

Индивидуальная работа с учащимися с текущими вопросами по предмету

3 блок, «Животный и растительный мир»

1

Домашние животные.

Введение новой лексики. Работа в паре, чтение с извлечением информации

2

Зоопарк.

Развитие навыков ознакомительного чтения, диалогической речи. Чтение и обсуждение прочитанного

Развитие навыков диалогической речи. Употребление грамматики (составление вопросов) в устной речи

3, 4

Моё любимое животное.

Описание по образцу. Порядок слов в простом повествовательном предложении.

5

Цвета и растения.

Введение новой лексики.

Развитие навыков диалогической речи.

Совершенствование навыков ознакомительного чтения. Чтение обсуждение прочитанного и описание по картинкам

6, 7

Нарисуй радугу!

Слушание песни. Исполнение. Аудирование.

8 – 10

Я хочу узнать…

Индивидуальная работа с учащимися с текущими вопросами по предмету

4 блок, «Мир праздника и волшебства»

1

Зимние праздники Германии.

Введение новой лексики (зима и новый год). Практика письменной речи

2

Стихи о зиме и зимних праздниках.

Чтение стихов. Слушание.

3

Поздравительная открытка.

Введение новой лексики. Правила оформление открытки. Создать собственную новогоднюю открытку для родственников.

4

Праздничные песни.

Слушание песен, чтение текстов, исполнение.

5, 6

Какие еще есть праздники в Германии.

Введение новой лексики. Знакомство с культурой страны, работа в парах

7

Мой любимый праздник

Сообщение с использованием нового материала

8 – 10

Я хочу узнать…

Индивидуальная работа с учащимися с текущими вопросами по предмету

5 блок, «Мир школы»

1

Школьные принадлежности.


На слух воспринимать информацию из текста и выражать своё понимание. Драматизация диалогов и работа в паре

2

Собери портфель!

Выражение просьбы в немецком языке. Участие в диалогах.

3

Школа – класс

Составление рассказа- описания о своей школе. Практика письменной и устной речи.

4

Что я уже умею.

Практическая работа по грамматике.

5

Помоги Незнайке!

Описать жителя далёкой планеты, ответить на вопросы от имени инопланетянина. Работа в паре, чтение с извлечением информации

6

Моя школа

Витруальная экскурсия по школе с описанием кабинетов

7

Мой классный кабинет

Описание любого кабинета в школе по представленому плану и языковым опорам

8 – 10

Я хочу узнать…

Индивидуальная работа с учащимися с текущими вопросами по предмету

6 блок, «Мир времен года»

1

Времена года и погода

Введение новой лексики (времена года, природные явления). Практика устной речи

2

Что приносит нам каждое время года

На слух воспринимать информацию из текста и выражать свое понимание. Драматизация диалогов и работа в паре

3

Занятия детей

Драматизация диалогов и работа в парах

4, 5

Моё любимое время года

Подготовка монологического высказывания с опорой на известную лексику и речевые образцы

6, 7

Стихи и песни о временах года

Слушание песен, чтение текстов, исполнение.

8 – 10

Я хочу узнать…

Индивидуальная работа с учащимися с текущими вопросами по предмету

7 блок, «Мир моего города»

1

Мой адрес

Чтение диалогов, написание своего адреса

2

Здания в моем городе

Развитие навыков ознакомительного чтения, диалогической речи. Чтение и обсуждение прочитанного.

3

Обычные и необычные дома

Развитие навыков ознакомительного чтения, диалогической речи. Чтение и обсуждение прочитанного.

4, 5

Достопримечательности города

Введение новой лексики. Работа в паре, чтение, просмотр с извлечением информации

6

Я читаю и рисую

Рисование к прочитанному

7

Мое любимое место в городе

Сообщение с использованием нового материала

8 – 10

Я хочу узнать…

Индивидуальная работа с учащимися с текущими вопросами по предмету

8 блок, «Мир вчерашнего дня»

1

Претеритум

Знакомство с временной формой, практическое применение в устной и письменной речи

2

Перфект

Знакомство с временной формой, практическое применение в устной и письменной речи

3

Что я делал вчера? (претеритум)

Развитие навыков ознакомительного чтения, диалогической речи. Чтение и обсуждение прочитанного.

4

Что я делал вчера? (перфект)

Развитие навыков ознакомительного чтения, диалогической речи. Чтение и обсуждение прочитанного.

5

Грамматика: это не сложно!

Практическая работа по грамматике

6, 7

Диалоги о прошлом

Развитие навыков диалогической речи, устной и письменной

8 – 10

Я хочу узнать…

Индивидуальная работа с учащимися с текущими вопросами по предмету

9 блок, «Мир карнавала»

1

Одежда девочек

Введение новой лексики. Практика устной речи

2

Одежда мальчиков

Введение новой лексики. Практика письменной речи

3

Я ношу в школе

Развитие навыков ознакомительного чтения, диалогической речи. Чтение и обсуждение прочитанного.

4

Я ношу дома

Развитие навыков ознакомительного чтения, диалогической речи. Чтение и обсуждение прочитанного.

5

Я иду в магазин

Развитие навыков ознакомительного чтения, диалогической речи. Чтение и обсуждение прочитанного.

6

Стихи, песни

Просмотр фильма, слушание песен с извлечением нужной информации

7

Готовимся к празднику

Повторение и применение новой лексики в устных и письменных упражнениях

8 – 10

Я хочу узнать…

Индивидуальная работа с учащимися с текущими вопросами по предмету

10 блок, «Мир свободного времени»

1

Часы. Время дел и время отдыха

Называние времени по часам. Введение новой лексики. Практика письменной речи

2

Мой распорядок дня. Утро

Восприятие новой лексики, информации из текста и выражение свогое понимания. Драматизация диалогов и работа в паре

3

Мой рабочий день


4

Мои хобби

Практическая работа по грамматике: отглагольные существительные, возвратные глаголы.

5

Скоро лето!

Составление рассказа- описания о своих каникулах. Практика письменной и устной речи.

6

Стихи, песни

Просмотр фильма, слушание песен с извлечением нужной информации

7 – 12

Моя Германия: что я узнал об этой стране

Подготовка индивидуального либо коллективного проекта


Содержание изучаемого курса

Знакомство с одноклассниками, учителем, персонажами детских произведений: имя, возраст. Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз речевого этикета).

Я и моя семья: Члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера, увлечения/хобби. Мой день (распорядок дня, домашние обязанности). Покупки в магазине: одежда, обувь, основные продукты питания. Любимая еда. Семейные праздники: день рождения, Новый год/Рождество. Подарки.

Мир моих увлечений. Мои любимые занятия. Виды спорта и спортивные игры. Мои любимые сказки. Выходной день (в зоопарке, цирке), каникулы.

Я и мои друзья. Имя, возраст, внешность, характер, увлечения/хобби. Совместные занятия. Письмо зарубежному другу. Любимое домашнее животное: имя, возраст, цвет, размер, характер, что умеет делать.

Моя школа. Классная комната, учебные предметы, школьные принадлежности. Учебные занятия на уроках.

Мир вокруг меня. Мой дом/квартира/комната: названия комнат, их размер, предметы мебели и интерьера. Природа. Дикие и домашние животные. Любимое время года. Погода.

Страна/страны изучаемого языка и родная страна. Общие сведения: название, столица. Литературные персонажи популярных книг моих сверстников (имена героев книг, черты характера). Небольшие произведения детского фольклора на изучаемом иностранном языке (рифмовки, стихи, песни, сказки).

Некоторые формы речевого и неречевого этикета стран изучаемого языка в ряде ситуаций общения (в школе, во время совместной игры, в магазине).


Методическое обеспечение дополнительной образовательной программы

Материально-техническое обеспечение.

1. Аудиоприложение;

2. Набор карточек с рисунками и словами;

3. Печатные пособия;

4. Компьютерные и информационно-коммуникативные средства;

5. Цифровые информационные инструменты и источники (по основным темам программы): электронные справочные учебные пособия, виртуальные лаборатории  (изучение процесса движения, работы; геометрическое конструирование и моделирование и др.);

6. Технические средства обучения;

7. Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц;

8. Магнитная доска;

9. Мультимедийный проектор;

10 . Компьютер;

11. Принтер.


Список литературы

1. УМК «Разноцветные ступеньки», Г.В. Яцковская, Н.П. Каменецкая, издательство: М., Дом педагогики, 2012г.

2. УМК «немецкий язык в начальной школе» Бим И.Л., 2013 год

3. «Занимательная азбука: книжка в картинках на немецком языке», Н.В. Богданова, издательство: СПб., Каро, 2011г.

4. Статьи детских журналов «Juma», «Vitamin.de», «Schrumdirum».

















14



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!