СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Девиантное поведение и как с ним работать"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«"Девиантное поведение и как с ним работать"»

Девиантное поведение у младших школьников: причины и методы работы Девиантное поведение — это нарушение принятых норм. В младшем школьном возрасте важна своевременная коррекция. Это необходимо для успешной социальной адаптации. Статистика показывает распространенность различных форм девиантного поведения. Необходимы исследования для выявления причин.

Девиантное поведение у младших школьников: причины и методы работы

Девиантное поведение — это нарушение принятых норм. В младшем школьном возрасте важна своевременная коррекция. Это необходимо для успешной социальной адаптации. Статистика показывает распространенность различных форм девиантного поведения. Необходимы исследования для выявления причин.

Что такое девиантное поведение? Определение Примеры норм Важные уточнения Девиантное поведение – отклонение от норм. Уважение к старшим. Не каждое отклонение - девиация. Соблюдение правил в школе. Это нарушение правил, принятых в обществе. Учитывайте возраст и индивидуальность.

Что такое девиантное поведение?

Определение

Примеры норм

Важные уточнения

Девиантное поведение – отклонение от норм.

  • Уважение к старшим.

Не каждое отклонение - девиация.

  • Соблюдение правил в школе.

Это нарушение правил, принятых в обществе.

Учитывайте возраст и индивидуальность.

Причины девиантного поведения у младших школьников Биологические факторы Психологические факторы Генетика, особенности нервной системы. Травмы, низкая самооценка, эмоции. Социальные факторы Семья, сверстники, СМИ, статус. Множество факторов влияют на поведение детей. Важно учитывать все аспекты. Комплексный подход необходим.

Причины девиантного поведения у младших школьников

Биологические факторы

Психологические факторы

Генетика, особенности нервной системы.

Травмы, низкая самооценка, эмоции.

Социальные факторы

Семья, сверстники, СМИ, статус.

Множество факторов влияют на поведение детей. Важно учитывать все аспекты. Комплексный подход необходим.

Типы девиантного поведения у младших школьников Агрессивное поведение Физическая и вербальная агрессия, буллинг. Делинквентное поведение Воровство, вандализм, нарушения порядка. Аддиктивное поведение Зависимость от игр, соцсетей. Другие отклонения Прогулы, суицидальные мысли. Разные типы поведения требуют разного подхода. Важно выявить конкретный тип девиации. Нужна своевременная помощь.

Типы девиантного поведения у младших школьников

Агрессивное поведение

Физическая и вербальная агрессия, буллинг.

Делинквентное поведение

Воровство, вандализм, нарушения порядка.

Аддиктивное поведение

Зависимость от игр, соцсетей.

Другие отклонения

Прогулы, суицидальные мысли.

Разные типы поведения требуют разного подхода. Важно выявить конкретный тип девиации. Нужна своевременная помощь.

Диагностика девиантного поведения Наблюдение В школе и дома. Беседы С ребенком, родителями, учителями. Опросники и тесты Стандартизированные инструменты. Комплексный подход – основа диагностики. Учет всех факторов очень важен. Необходима полная картина.

Диагностика девиантного поведения

Наблюдение

В школе и дома.

Беседы

С ребенком, родителями, учителями.

Опросники и тесты

Стандартизированные инструменты.

Комплексный подход – основа диагностики. Учет всех факторов очень важен. Необходима полная картина.

Методы работы с девиантным поведением: общие принципы Индивидуальный подход Благоприятная атмосфера Развитие навыков Социальные навыки и эмоции. Учет причин и типа девиации. Поддержка в школе и дома. Привлечение специалистов Психологи, педагоги. Общие принципы создают основу для работы. Индивидуальный подход особенно важен. Поддержка специалистов необходима.

Методы работы с девиантным поведением: общие принципы

Индивидуальный подход

Благоприятная атмосфера

Развитие навыков

Социальные навыки и эмоции.

Учет причин и типа девиации.

Поддержка в школе и дома.

Привлечение специалистов

Психологи, педагоги.

Общие принципы создают основу для работы. Индивидуальный подход особенно важен. Поддержка специалистов необходима.

Методы работы с девиантным поведением: конкретные техники Игровая терапия Работа с эмоциями и агрессией. Арт-терапия Самовыражение и снятие напряжения. Когнитивно-поведенческая терапия Изменение мыслей и поведения. Семейная терапия Улучшение отношений в семье. Конкретные техники помогают решить проблемы. Важно выбирать подходящий метод. Семейная терапия играет важную роль.

Методы работы с девиантным поведением: конкретные техники

Игровая терапия

Работа с эмоциями и агрессией.

Арт-терапия

Самовыражение и снятие напряжения.

Когнитивно-поведенческая терапия

Изменение мыслей и поведения.

Семейная терапия

Улучшение отношений в семье.

Конкретные техники помогают решить проблемы. Важно выбирать подходящий метод. Семейная терапия играет важную роль.

Профилактика девиантного поведения Просвещение Родители и педагоги. Программы адаптации Для младших школьников. Досуг Интересные занятия. Профилактика – лучший способ борьбы с девиациями. Раннее выявление группы риска очень важно. Создание здоровой среды необходимо.

Профилактика девиантного поведения

Просвещение

Родители и педагоги.

Программы адаптации

Для младших школьников.

Досуг

Интересные занятия.

Профилактика – лучший способ борьбы с девиациями. Раннее выявление группы риска очень важно. Создание здоровой среды необходимо.