Критерии | Показатели |
Результативность педагогической деятельности (RП) |
Положительная динамика обученности по предмету каждого ученика за анализируемый период | 5 баллов – положительная динамика среднего уровня обученности; 3 балла – стабильные показатели среднего уровня обученности; минус 1 балл – отрицательная динамика среднего уровня обученности |
Доля обучающихся, подтвердивших школьную отметку по результатам внешней, независимой оценки за анализируемый период (кроме ЕГЭ и ГИА-9) | 5 баллов – более 85% учащихся подтвердили; 3 балла – более 50% учащихся подтвердили; минус 1 балл – более 50% учащихся не подтвердили |
Доля учащихся, повысивших общий уровень обучаемости и / или отдельных показателей обучаемости, положительная динамика развития универсальных учебных действий и мотивации учащихся | 5 баллов – положительная динамика обучаемости и развития; 3 балла – стабильные показатели обучаемости и развития; минус 1 балл – отрицательная динамика обучаемости и развития |
Результативность прохождения учащимися итоговой аттестации в форме ЕГЭ | 5 баллов – более 80 баллов; 3 балла – от 70 до 80 баллов; 1 балл – от 50 до 70 баллов; минус 1 балл – ниже 50 баллов |
Результативность прохождения учащимися итоговой аттестации в форме ГИА-9 | 5 баллов – более 85% учащихся подтвердили годовую отметку; 3 балла – более 50% учащихся подтвердили годовую отметку; минус 1 балл – половина и более учащихся не подтвердили годовую отметку |
Подготовка медалистов | 3 балла – подготовка золотых медалистов; 2 балла – подготовка серебряных медалистов |
Наличие учеников – победителей школьных олимпиад, марафонов, конкурсов, соревнований, конференций | 1 балл за каждого победителя |
Наличие учеников – победителей, призеров, участников городских соревнований, конкурсов, конференций | 10 баллов за 1-е место; 5 баллов за 2-е место; 3 балла за 3-е место; 1 балл за значимый результат и участие |
Наличие учеников – победителей, призеров, участников областных и всероссийских олимпиад, конкурсов, соревнований, конференций | 15 баллов – всероссийский уровень; 10 баллов – победители и призеры областного уровня; 5 баллов – участники соревнований областного уровня |
Участие обучающихся в конкурсах творческих, исследовательских работ, выполненных под руководством учителя | 5 баллов – всероссийский уровень; 3 балла – региональный уровень; 2 балла – муниципальный уровень |
Руководство проектно-исследовательской деятельностью учащихся (школьный уровень) | 3 балла за победу учащегося в школьной конференции; 2 балла за участие учащегося в школьной конференции; 1 балл за системное руководство проектной работой учащегося |
Руководство проектно-исследовательской деятельностью учащихся (другой уровень) | 10 баллов – учащийся является победителем или призером конференций разного уровня; 5 баллов – участие учащегося в конференциях разного уровня |
Результативность научно-методической деятельности учителя (RМ) |
Педагог – победитель, призер, участник профессиональных конкурсов и соревнований (вне образовательного учреждения (далее – ОУ)) | 15 баллов – победитель; 10 баллов – призер; 2 балла – участник конкурсов и т. д. |
Педагог обменивается опытом в ходе открытых уроков, мероприятий (в ОУ) | 3 балла за каждый открытый урок или мероприятие |
Выступления на педагогических советах, методических объединениях, семинарах, конференциях школьного уровня | 3 балла – выступление с докладом; 2 балла – выступление в прениях; 1 балл – активная работа в группе |
Выступления с докладами на педсоветах, конференциях, семинарах и т. п. (уровень выше школьного) | 10 баллов за каждое выступление |
Участие в методическом объединении, методическом совете ОУ | 3 балла – продуктивное участие; 2 балла – активное участие |
Презентация своей педагогической деятельности в средствах массовой информации, публикация собственных творческих работ и работ учащихся | 5 баллов за каждую публикацию в газетах и журналах, научных сборниках; 2 балла за публикацию в интернет-изданиях |
Научно-квалификационная работа | 10 баллов – наличие ученой степени; 5 баллов – соискательство на ученую степень |
Профессиональное самообразование | 5 баллов – профессиональное второе высшее образование; 3 балла – профессиональная переподготовка; 1 балл – повышение квалификации |
Результативность воспитательной, внеклассной, внеурочной деятельности (RВ) |
Организация открытых внеклассных мероприятий (по предмету) | 3 балла – открытое мероприятие |
Организация экскурсий, поездок, походов и других мероприятий вне стен ОУ (по предмету) | 2 балла за каждое мероприятие |
Профессиональный уровень учителя (умение разрешать конфликтные ситуации, отсутствие конфликтных ситуаций, жалоб) | 3 балла – отсутствие конфликтных ситуаций, жалоб; 1 балл – умение найти компромисс в конфликтной ситуации; минус 1 балл – отстранение от решения проблемы |
Стиль общения с учащимися | 3 балла – педагог использует понимающий и директивно-понимающий стиль общения, создает и поддерживает психологический комфорт при общении с каждым учеником; 1 балл – педагог не всегда выбирает наиболее эффективные способы общения, допускает ошибки в индивидуальном общении; минус 1 балл – педагог практически не использует эффективные приемы педагогического общения, плохо рефлексирует психологическое состояние детей |
Система работы с родителями | 3 балла – педагог организует работу с родителями на оптимальном уровне; 1 балл – работа с родителями организуется слабо, не эффективно, допускаются ошибки в общении с родителями; минус 1 балл – работа с родителями не организована, имеются существенные ошибки в общении с родителями |
Социальная активность педагога (RС) |
Выполнение общественных поручений | 5 баллов за выполнение долговременного поручения; 1 балл за выполнение разовых поручений |
Пропаганда деятельности ОУ в средствах массовой информации | 5 баллов за каждую публикацию в газетах и журналах, научных сборниках; 1 балл за публикацию в интернет-изданиях |
Активность в решении ситуативных проблем ОУ, включая замену уроков и работу в выходные и праздничные дни | 3 балла – всегда активен; 1 балл – эпизодически активен; минус 1 балл – не активен |
Нормативно-правовая компетентность, работа с документами (RД) |
Знание и соблюдение нормативных документов в области своей деятельности | 3 балла – знает и полностью соблюдает; минус 1 балл – не владеет нормативно-правовой базой в области своей деятельности, имеются нарушения |
Качество и своевременность оформления журналов, отражающих результаты обучения | 3 балла – журнал оформлен качественно и своевременно; 1 балл – есть единичные замечания по оформлению; минус 3 балла – регулярные нарушения в оформлении журнала |
Качество и своевременность оформления электронного журнала, отражающего результаты обучения | 3 балла – журнал оформлен качественно и своевременно; 1 балл – есть единичные замечания по оформлению; минус 3 балла – регулярные нарушения в оформлении журнала |
Объективность выставления оценок | 3 балла – оценки выставлены правильно и объективно; 1 балл – есть единичные замечания по выставлению оценок |
Своевременность сдачи информационных документов, необходимых для планирования и организации образовательного процесса (календарно-тематическое планирование, анализ диагностических работ и т. д.), качество их составления, коррекция в зависимости от ситуативных изменений в режиме работы ОУ | 3 балла – педагог выполняет все требования на оптимальном уровне; 1 балл – педагог получает за анализируемый период 2–3 замечания за срыв сроков сдачи документов, а также за их некачественное выполнение; минус 3 балла – педагог получает более 3-х замечаний за несвоевременное представление перечисленных документов, а также за их некачественное составление |
Своевременное и качественное заполнение необходимых форм для мониторинга результативности всех видов деятельности педагога | 3 балла – педагог выполняет все требования на оптимальном уровне; 1 балл – педагог получает за анализируемый период 2–3 замечания за срыв сроков сдачи документов; минус 3 балла – педагог получает более 3-х замечаний за несвоевременное представление перечисленных документов, а также за их некачественное составление |
Трудовая дисциплина (RТ) |
Своевременное начало и окончание урока | 2 балла – нет нарушений трудовой дисциплины; 1 балл – единичное нарушение; минус 2 балла – неоднократное нарушение трудовой дисциплины |
Отсутствие на рабочем месте во время урока (нахождение детей без присмотра) | Минус 20 баллов за нарушение трудовой дисциплины |
Посещаемость заседаний методических объединений, лабораторий, методического совета, НПС, педагогических консилиумов | 2 балла за активное участие в каждом заседании; 1 балл за участие в каждом заседании; минус 1 балл за систематическое отсутствие на заседаниях |
Культура и этика общения с коллегами | 3 балла – сдержанное, вежливое отношение к коллегам, не унижающее их достоинство |
Культура одежды в ОУ (на основании правил внутреннего трудового распорядка) | 3 балла – без замечаний |
Наличие больничных листов | 3 балла – отсутствие больничных листов |
Отношение к школьному имуществу (сохранность мебели, техники, порядок на рабочем месте) | 3 балла – без замечаний; 2 балла – единичные замечания; минус 1 балл – систематические замечания |
Соблюдение Устава ОУ | 3 балла – соблюдает; минус 1 балл – не соблюдает |
Соблюдение конфиденциальности внутришкольной информации | 2 балла – соблюдает; минус 1 балл – не соблюдает |
Обеспечение безопасности, сохранение и укрепление психического и физического здоровья (RБ) |
Своевременность проведения инструктажей по технике безопасности с учащимися | Оценивается по итогам проверки классного журнала и посещения уроков. 2 балла – без замечаний |
Отсутствие несчастных случаев с учащимися на уроке, переменах, на внеклассных мероприятиях | 5 баллов – отсутствие несчастных случаев; минус 5 баллов – наличие несчастного случая |
Владеет навыками использования технологий с высоким потенциалом здоровьесбережения, навыками конструирования здоровьесберегающей среды | 3 балла – владеет и использует технологии здоровьесбережения на оптимальном уровне; 1 балл – использует технологии здоровьесбережения не регулярно; минус 3 балла – не использует технологии здоровьесбережения, нарушает требования в области здоровьесбережения |
ИКТ-компетентность (RИ) |
Работа с ОС NetSchool (электронное портфолио учителя; ученика; план работы; общение с родителями и коллегами, школьные ресурсы) | 5 баллов – своевременная работа; 2 балла – эпизодические нарушения (не более 3-х за год); минус 2 балла – работа отсутствует или ведется с нарушениями |
Использование цифровых ресурсов в образовательном процессе | 3 балла – использует в системе; 1 балл – использует эпизодично; 0 баллов – не использует |
Создание виртуального кабинета по предмету | 5 баллов – ведение кабинета своевременное; 3 балла – создана база, но обновления нерегулярны; 0 баллов – отсутствие виртуального кабинета |
Ведение страницы учителя на школьном сайте | 5 баллов – наличие на школьном сайте страницы с собственными методическими и дидактическими материалами; 0 баллов – отсутствие страницы на школьном сайте |
Создание собственного сайта (блога) учителя | 10 баллов – своевременное ведение сайта/блога (обновления не менее 2 раз в месяц); 5 баллов – наличие сайта/блога (обновление не реже 1 раза в четверть); 2 балла – наличие собственного сайта; 0 баллов – отсутствие сайта/блога учителя |
Работа с техническими (мультимедийными) средствами обучения на уроке | 3 балла – использует в системе; 1 балл – использует эпизодично; 0 баллов – не использует |
Обеспечение дистанционного обучения учащихся (в т. ч. работа в системе СтатГрад) | 3 балла – системное использование; 1 балл – использование элементов; 0 баллов – не использует данную технологию |
Личностные качества педагога (RЛ) Оцените, пожалуйста, в соответствии с предложенными критериями по 3-балльной шкале (высокий, средний, низкий уровень) |
Мотивационно-творческая направленность личности педагога |
Заинтересованность в творческой деятельности | |
Стремление к творческим достижениям | |
Стремление к самосовершенствованию | |
Креативность педагога |
Способность отказаться от стереотипов в педагогической деятельности, преодолеть инерцию мышления | |
Способность к самоанализу, рефлексии | |
Профессиональные умения педагога по осуществлению инновационной деятельности |
Владение методами педагогического исследования | |
Способность к планированию и организации экспериментальной работы | |
Способность к созданию авторской концепции | |
Способность к коррекции своей деятельности | |
Способность использовать опыт творческой деятельности других педагогов | |
Способность к сотрудничеству | |
Индивидуальные особенности личности педагога |
Работоспособность в творческой деятельности | |
Уверенность в себе | |
Ответственность | |