СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Диагностическая карта учителя

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Диагностическая карта оценки профессиональной деятельности учителя основной и средней школы. Возможно окажется в помощь педагогу при построении и анализе  своей работы

Просмотр содержимого документа
«Диагностическая карта учителя»


Диагностическая карта оценки профессиональной деятельности учителя основной и средней школы

Критерии

Показатели

Результативность педагогической деятельности (RП)

Положительная динамика обученности по предмету каждого ученика за анализируемый период

5 баллов – положительная динамика среднего уровня обученности;

3 балла – стабильные показатели среднего уровня обученности;

минус 1 балл – отрицательная динамика среднего уровня обученности

Доля обучающихся, подтвердивших школьную отметку по результатам внешней, независимой оценки за анализируемый период (кроме ЕГЭ и ГИА-9)

5 баллов – более 85% учащихся подтвердили;

3 балла – более 50% учащихся подтвердили;

минус 1 балл – более 50% учащихся не подтвердили

Доля учащихся, повысивших общий уровень обучаемости и / или отдельных показателей обучаемости, положительная динамика развития универсальных учебных действий и мотивации учащихся

5 баллов – положительная динамика обучаемости и развития;

3 балла – стабильные показатели обучаемости и развития;

минус 1 балл – отрицательная динамика обучаемости и развития

Результативность прохождения учащимися итоговой аттестации в форме ЕГЭ

5 баллов – более 80 баллов;

3 балла – от 70 до 80 баллов;

1 балл – от 50 до 70 баллов;

минус 1 балл – ниже 50 баллов

Результативность прохождения учащимися итоговой аттестации в форме ГИА-9

5 баллов – более 85% учащихся подтвердили годовую отметку;

3 балла – более 50% учащихся подтвердили годовую отметку;

минус 1 балл – половина и более учащихся не подтвердили годовую отметку

Подготовка медалистов

3 балла – подготовка золотых медалистов;

2 балла – подготовка серебряных медалистов

Наличие учеников – победителей школьных олимпиад, марафонов, конкурсов, соревнований, конференций

1 балл за каждого победителя

Наличие учеников – победителей, призеров, участников городских соревнований, конкурсов, конференций

10 баллов за 1-е место;

5 баллов за 2-е место;

3 балла за 3-е место;

1 балл за значимый результат и участие

Наличие учеников – победителей, призеров, участников областных и всероссийских олимпиад, конкурсов, соревнований, конференций

15 баллов – всероссийский уровень;

10 баллов – победители и призеры областного уровня;

5 баллов – участники соревнований областного уровня

Участие обучающихся в конкурсах творческих, исследовательских работ, выполненных под руководством учителя

5 баллов – всероссийский уровень;

3 балла – региональный уровень;

2 балла – муниципальный уровень

Руководство проектно-исследовательской деятельностью учащихся (школьный уровень)

3 балла за победу учащегося в школьной конференции;

2 балла за участие учащегося в школьной конференции;

1 балл за системное руководство проектной работой учащегося

Руководство проектно-исследовательской деятельностью учащихся (другой уровень)

10 баллов – учащийся является победителем или призером конференций разного уровня;

5 баллов – участие учащегося в конференциях разного уровня

Результативность научно-методической деятельности учителя (RМ)

Педагог – победитель, призер, участник профессиональных конкурсов и соревнований (вне образовательного учреждения (далее – ОУ))

15 баллов – победитель;

10 баллов – призер;

2 балла – участник конкурсов и т. д.

Педагог обменивается опытом в ходе открытых уроков, мероприятий (в ОУ)

3 балла за каждый открытый урок или мероприятие

Выступления на педагогических советах, методических объединениях, семинарах, конференциях школьного уровня

3 балла – выступление с докладом;

2 балла – выступление в прениях;

1 балл – активная работа в группе

Выступления с докладами на педсоветах, конференциях, семинарах и т. п. (уровень выше школьного)

10 баллов за каждое выступление

Участие в методическом объединении, методическом совете ОУ

3 балла – продуктивное участие;

2 балла – активное участие

Презентация своей педагогической деятельности в средствах массовой информации, публикация собственных творческих работ и работ учащихся

5 баллов за каждую публикацию в газетах и журналах, научных сборниках;

2 балла за публикацию в интернет-изданиях

Научно-квалификационная работа

10 баллов – наличие ученой степени;

5 баллов – соискательство на ученую степень

Профессиональное самообразование

5 баллов – профессиональное второе высшее образование;

3 балла – профессиональная переподготовка;

1 балл – повышение квалификации

Результативность воспитательной, внеклассной, внеурочной деятельности (RВ)

Организация открытых внеклассных мероприятий (по предмету)

3 балла – открытое мероприятие

Организация экскурсий, поездок, походов и других мероприятий вне стен ОУ (по предмету)

2 балла за каждое мероприятие

Профессиональный уровень учителя (умение разрешать конфликтные ситуации, отсутствие конфликтных ситуаций, жалоб)

3 балла – отсутствие конфликтных ситуаций, жалоб;

1 балл – умение найти компромисс в конфликтной ситуации;

минус 1 балл – отстранение от решения проблемы

Стиль общения с учащимися

3 балла – педагог использует понимающий и директивно-понимающий стиль общения, создает и поддерживает психологический комфорт при общении с каждым учеником;

1 балл – педагог не всегда выбирает наиболее эффективные способы общения, допускает ошибки в индивидуальном общении;

минус 1 балл – педагог практически не использует эффективные приемы педагогического общения, плохо рефлексирует психологическое состояние детей

Система работы с родителями

3 балла – педагог организует работу с родителями на оптимальном уровне;

1 балл – работа с родителями организуется слабо, не эффективно, допускаются ошибки в общении с родителями;

минус 1 балл – работа с родителями не организована, имеются существенные ошибки в общении с родителями

Социальная активность педагога (RС)

Выполнение общественных поручений

5 баллов за выполнение долговременного поручения;

1 балл за выполнение разовых поручений

Пропаганда деятельности ОУ в средствах массовой информации

5 баллов за каждую публикацию в газетах и журналах, научных сборниках;

1 балл за публикацию в интернет-изданиях

Активность в решении ситуативных проблем ОУ, включая замену уроков и работу в выходные и праздничные дни

3 балла – всегда активен;

1 балл – эпизодически активен;

минус 1 балл – не активен

Нормативно-правовая компетентность, работа с документами (RД)

Знание и соблюдение нормативных документов в области своей деятельности

3 балла – знает и полностью соблюдает;

минус 1 балл – не владеет нормативно-правовой базой в области своей деятельности, имеются нарушения

Качество и своевременность оформления журналов, отражающих результаты обучения

3 балла – журнал оформлен качественно и своевременно;

1 балл – есть единичные замечания по оформлению;

минус 3 балла – регулярные нарушения в оформлении журнала

Качество и своевременность оформления электронного журнала, отражающего результаты обучения

3 балла – журнал оформлен качественно и своевременно;

1 балл – есть единичные замечания по оформлению;

минус 3 балла – регулярные нарушения в оформлении журнала

Объективность выставления оценок

3 балла – оценки выставлены правильно и объективно;

1 балл – есть единичные замечания по выставлению оценок

Своевременность сдачи информационных документов, необходимых для планирования и организации образовательного процесса (календарно-тематическое планирование, анализ диагностических работ и т. д.), качество их составления, коррекция в зависимости от ситуативных изменений в режиме работы ОУ

3 балла – педагог выполняет все требования на оптимальном уровне;

1 балл – педагог получает за анализируемый период 2–3 замечания за срыв сроков сдачи документов, а также за их некачественное выполнение;

минус 3 балла – педагог получает более 3-х замечаний за несвоевременное представление перечисленных документов, а также за их некачественное составление

Своевременное и качественное заполнение необходимых форм для мониторинга результативности всех видов деятельности педагога

3 балла – педагог выполняет все требования на оптимальном уровне;

1 балл – педагог получает за анализируемый период 2–3 замечания за срыв сроков сдачи документов;

минус 3 балла – педагог получает более 3-х замечаний за несвоевременное представление перечисленных документов, а также за их некачественное составление

Трудовая дисциплина (RТ)

Своевременное начало и окончание урока

2 балла – нет нарушений трудовой дисциплины;

1 балл – единичное нарушение;

минус 2 балла – неоднократное нарушение трудовой дисциплины

Отсутствие на рабочем месте во время урока (нахождение детей без присмотра)

Минус 20 баллов за нарушение трудовой дисциплины

Посещаемость заседаний методических объединений, лабораторий, методического совета, НПС, педагогических консилиумов

2 балла за активное участие в каждом заседании;

1 балл за участие в каждом заседании;

минус 1 балл за систематическое отсутствие на заседаниях

Культура и этика общения с коллегами

3 балла – сдержанное, вежливое отношение к коллегам, не унижающее их достоинство

Культура одежды в ОУ (на основании правил внутреннего трудового распорядка)

3 балла – без замечаний

Наличие больничных листов

3 балла – отсутствие больничных листов

Отношение к школьному имуществу (сохранность мебели, техники, порядок на рабочем месте)

3 балла – без замечаний;

2 балла – единичные замечания;

минус 1 балл – систематические замечания

Соблюдение Устава ОУ

3 балла – соблюдает;

минус 1 балл – не соблюдает

Соблюдение конфиденциальности внутришкольной информации

2 балла – соблюдает;

минус 1 балл – не соблюдает

Обеспечение безопасности, сохранение и укрепление психического и физического здоровья (RБ)

Своевременность проведения инструктажей по технике безопасности с учащимися

Оценивается по итогам проверки классного журнала и посещения уроков.

2 балла – без замечаний

Отсутствие несчастных случаев с учащимися на уроке, переменах, на внеклассных мероприятиях

5 баллов – отсутствие несчастных случаев;

минус 5 баллов – наличие несчастного случая

Владеет навыками использования технологий с высоким потенциалом здоровьесбережения, навыками конструирования здоровьесберегающей среды

3 балла – владеет и использует технологии здоровьесбережения на оптимальном уровне;

1 балл – использует технологии здоровьесбережения не регулярно;

минус 3 балла – не использует технологии здоровьесбережения, нарушает требования в области здоровьесбережения

ИКТ-компетентность (RИ)

Работа с ОС NetSchool (электронное портфолио учителя; ученика; план работы; общение с родителями и коллегами, школьные ресурсы)

5 баллов – своевременная работа;

2 балла – эпизодические нарушения (не более 3-х за год);

минус 2 балла – работа отсутствует или ведется с нарушениями

Использование цифровых ресурсов в образовательном процессе

3 балла – использует в системе;

1 балл – использует эпизодично;

0 баллов – не использует

Создание виртуального кабинета по предмету

5 баллов – ведение кабинета своевременное;

3 балла – создана база, но обновления нерегулярны;

0 баллов – отсутствие виртуального кабинета

Ведение страницы учителя на школьном сайте

5 баллов – наличие на школьном сайте страницы с собственными методическими и дидактическими материалами;

0 баллов – отсутствие страницы на школьном сайте

Создание собственного сайта (блога) учителя

10 баллов – своевременное ведение сайта/блога (обновления не менее 2 раз в месяц);

5 баллов – наличие сайта/блога (обновление не реже 1 раза в четверть);

2 балла – наличие собственного сайта;

0 баллов – отсутствие сайта/блога учителя

Работа с техническими (мультимедийными) средствами обучения на уроке

3 балла – использует в системе;

1 балл – использует эпизодично;

0 баллов – не использует

Обеспечение дистанционного обучения учащихся (в т. ч. работа в системе СтатГрад)

3 балла – системное использование;

1 балл – использование элементов;

0 баллов – не использует данную технологию

Личностные качества педагога (RЛ)

Оцените, пожалуйста, в соответствии с предложенными критериями по 3-балльной шкале (высокий, средний, низкий уровень)

Мотивационно-творческая направленность личности педагога

Заинтересованность в творческой деятельности


Стремление к творческим достижениям


Стремление к самосовершенствованию


Креативность педагога

Способность отказаться от стереотипов в педагогической деятельности, преодолеть инерцию мышления


Способность к самоанализу, рефлексии


Профессиональные умения педагога по осуществлению инновационной деятельности

Владение методами педагогического исследования


Способность к планированию и организации экспериментальной работы


Способность к созданию авторской концепции


Способность к коррекции своей деятельности


Способность использовать опыт творческой деятельности других педагогов


Способность к сотрудничеству


Индивидуальные особенности личности педагога

Работоспособность в творческой деятельности


Уверенность в себе


Ответственность



Рейтинговая оценка деятельности педагога (R) определяется по формуле:

R = RП + RМ + RВ + RС + RД + RК + RБ + RЛ + RИ

Если 203 R 286, то педагоги имеют высокий уровень профессиональной компетентности.

Если 143 ≤ R ≤ 202, – педагоги имеют нормативный уровень профессиональной компетентности.

Если R142, – педагогам необходимо методическое сопровождение.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!