СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Диагностическая комплексная работа, составленная в соответствии с ФГОС.

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная комплексная работа для учашихся 6 класса, составленная в соответствии с ФГОС, позволяет диагностировать метапредметные УУД и основы смыслового чтения.

Просмотр содержимого документа
«Диагностическая комплексная работа, составленная в соответствии с ФГОС.»

Фамилия _____________________ Имя_________________ Класс___________ Дата_________


Итоговая комплексная работа за 6 класс.

Вариант 1

Прочитайте текст и выполните задания

Разнообразен древесный мир. Одни деревья более популярны, среди людей другие живут скромной малозаметной жизнью, не блещут ни красотой стволов, как березы или сосны, ни пышной кроной, как ель или пихта.

К таким, относится дерево ольха, которая принадлежит к семейству березовых. 

В Европе и Сибири насчитывается 12 видов ольхи, из которых наибольшее хозяйственное значение имеют ольха черная и ольха серая, или белая.

Черная ольха относится к деревьям первой величины и достигает 30 метров высоты. Любит проточные болотистые места. Ее сестре, ольхе белой, в этом отношении повезло меньше: она  никогда не достигает крупных размеров, оставаясь кустарником и образуя обширные заросли, называемые ольшаниками, или ольховниками. Но белая ольха растет быстрее. Обе ольхи могут давать обильную пневую поросль. Главное достоинство этих ольх в том, что на месте их произрастания улучшается структура почвы, они обогащают ее азотом. На корнях ольхи образуются клубеньки, в которых живут микроорганизмы, усваивающие азот. Ольха относится к раннецветущим деревьям.

Черная ольха широко распространена в Европе, но далеко на север не заходит. Она относится к более теплолюбивым породам, суровый климат не по ней. А вот серую ольху можно встретить не только в Европе, но и в Западной Сибири, она доходит даже до тундры, так как очень морозоустойчива. Еще одно достоинство серой ольхи. Она порода-пионер наряду с березой и осиной. Быстро заселяет пожарища, вырубки, заброшенные пашни.

Ольха предпочитает богатые, влажные, хорошо дренированные почвы. Она растёт по берегам рек, ручьёв, на травянистых болотах, у подножия возвышенностей. Ольха может мириться также с почвами любыми по богатству и влажности и заселять сухие, бедные, песчаные и щебнистые, а также тяжёлые, глинистые почвы. 

Благодаря таким качествам ольхи, как: поверхностная корневая система, способности давать обильные корневые отпрыски, неприхотливость к почве ее используют для закрепления берегов рек и оврагов.



I.1. Сформулируйте тему текста.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


I.2. Напишите, как вы думаете, о чём хотел сообщить автор читателю.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________


I.3. В русском языке есть много пословиц и поговорок о деревьях. Например, «От доброго дерева добрый и плод», «Коли береза перед ольхой лист распустит, то лето будет сухое; если ольха наперед — мокрое», «Перед ольхой и мороз шапку ломает», «Не балуй топором, не замай хранителя вод — елоху (ольху)», «Где ольха — там сена вороха».

Подчеркните ту, какая из них, на ваш взгляд, отражает главную мысль текста. Напишите, почему вы так думаете.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

II.1. Какие микротемы можно выделить в тексте. Озаглавьте их. _____________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


II.2. Найдите в тексте и выпишите, какую пользу приносит ольха.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


II.3. Напишите, почему древесину ольхи издавна использовали для мелких подводных сооружений.

_____________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


III.1. В следующем фрагменте подчеркните слова в переносном значении.

Разнообразен древесный мир. Одни деревья более популярны, среди людей другие живут скромной малозаметной жизнью, не блещут ни красотой стволов, как березы или сосны, ни пышной кроной, как ель или пихта.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


III.2. Напишите, почему в данном тексте используются слова в переносном значении.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________





















Фамилия _____________________ Имя_________________ Класс___________ Дата_________


Итоговая комплексная работа за 6 класс.

Вариант 2

Прочитайте текст и выполните задания

Буквально за последние тридцать лет компьютерная клавиатура сделала резкий скачок в своем развитии. На сегодня существуют сотни различных модификаций клавиатур, различных по назначению, функциональности, эргономике, дизайну и раскладкам символов. Выделяются клавиатуры для персональных компьютеров, для ноут- и нетбуков, для планшетов и смартфонов.

Также существуют эргономичные клавиатуры для быстрого набора, ориентированные на следующие профессии: программист, секретарь, журналист, писатель, копирайтер или рерайтер, наборщик текста. Они призваны оптимизировать работу и сберечь суставы рук пользователя, снизить нагрузку на них.

В таких клавиатурах может быть изменена раскладка, а могут быть предусмотрены «пустые» клавиши, которые разметит сам пользователь, с учетом своих нужд. Часто изменена сама классическая форма клавиатуры, созданы определенные наклоны в целях лучшей эргономичности и так далее. Конкретно для дизайнерских профессий, к примеру, существуют особые наклейки на клавиатуру.

Стоит отметить специальные клавиатуры для людей с ограниченными возможностями. Например, клавиатура-«перчатка» для глухих и слепых, условные участки которой отвечают за определенные буквы алфавита и символы. Внешне это устройство мало напоминает клавиатуру. Интересна также более привычная глазу клавиатура, но с увеличенным размером клавиш, адаптированная для людей с сильным тремором (дрожанием) пальцев. Разработаны также программируемые клавиатуры.

Интересны и в определенных ситуациях полезны клавиатуры оригинального устройства и дизайна. Например, клавиатура, закрепляющаяся на запястье. Или проекционная клавиатура, являющая собой оптическую проекцию на поверхность стола, к примеру. Или клавиатура с дисплеем на месте каждой кнопки – картинка меняется в зависимости от запущенной на компьютере программы. Позиционируются также в продаже клавиатуры для геймеров, например, для фанатов популярных игр, таких как World of Tanks, DotA, Counter Strike.

Клавиатуры с подсветкой делают пользование ими удобнее. Яркие клавиатуры с веселыми рисунками для детей призваны делать общение ребенка с компьютером ненавязчивым. Моющиеся клавиатуры и клавиатуры с ультрафиолетовым облучением сберегут пользователя от инфекций. Для бесшумной работы разработана японская сенсорная клавиатура для компьютера No-Key-Keyboard.


I.1. Сформулируйте тему текста.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________




I.2. Как вы думаете, в чём хотел убедить автор читателя. Ответ запишите 1 –им предложением.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________



I.3. Прочтите данное определение. Клавиатура – основной посредник между человеком и электронной техникой множества разновидностей. Напишите, с чем связано появление разнообразных модификаций клавиатур.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________


2.1. Прочтите данные вопросы. Расположите их в той последовательности, в какой вы найдёте на них ответы в тексте. Ответ занесите в таблицу.

А - Какое преимущество имеет клавиатура с дисплеем?

Б - Какие клавиатуры обладают функцией защиты от инфекций?

В - Какие клавиатуры не только помогают пользователям ПК, но и «заботятся» об их здоровье?

Г - В каких клавиатурах может быть изменена раскладка или могут быть предусмотрены «пустые» клавиши?

Д - Какая модель клавиатуры внешне мало напоминает саму клавиатуру?


1

2

3

4

5







2.2. Напишите, какая модель клавиатуры заинтересовала вас и почему.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________


2.3. Заполните таблицу. При необходимости добавьте строки самостоятельно.

Модификации клавиатуры

Преимущества

Пользователи














3.1. Прочтите предложение «Буквально за последние тридцать лет компьютерная клавиатура сделала резкий скачок в своем развитии».

Объясните смысл выделенного выражения.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________


3.2. Составьте своё предложение, используя выделенные слова в прямом значении.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Критерии оценивания

Комплексная работа 6 класс. Вариант 1


I.1. Задание: Сформулируйте тему текста.

Правильный ответ: Ольха - полезное дерево.

Тема определена верно.

Предложение построено правильно, в нём употреблены слова в свойственном им значении.

2 б.

Тема определена верно.

Предложение построено правильно, НО в предложении допущены два речевых недочёта.


1 б.

Тема определена неверно.


0 б.


I.2. Задание: Напишите, как вы думаете, о чём хотел сообщить автор читателю.

Правильный ответ: . о том, насколько полезна ольха для человека, как помогает в его хозяйственной деятельности.

Основная мысль определена верно, полно.

Предложение построено правильно, в нём употреблены слова в свойственном им значении.

2 б.

Основная мысль определена верно, но недостаточно полно.

Предложение построено правильно, в нём употреблены слова в свойственном им значении.

1 б.

Основная мысль определена верно, полно. НО в предложении допущены два или более речевых недочёта.

Основная мысль НЕ определена.

0 Б.


I.3. Задание: В русском языке есть много пословиц и поговорок о деревьях. Например, «От доброго дерева добрый и плод», «Коли береза перед ольхой лист распустит, то лето будет сухое; если ольха наперед — мокрое», «Перед ольхой и мороз шапку ломает», «Не балуй топором, не замай хранителя вод — елоху (ольху)», «Где ольха — там сена вороха».

Подчеркните ту, какая из них, на ваш взгляд, отражает главную мысль текста. Напишите, почему вы так думаете.

Правильный ответ: «Где ольха — там сена вороха». По-моему, эта пословица отражает основную мысль текста. В 9 предложении автор утверждает, что главное достоинство этого деревца –улучшение структуры почвы, обогащение азотом. Значит, это свойство ольхи приводит к тому, что рядом с ней буйно произрастает растительность, поэтому наши предки старались заготавливать сено на корм скоту там, где произрастает это замечательное деревце.

Ответ верный.

Предложения построены правильно, в них употреблены слова в свойственном им значении.

2 б.

Ответ верный, но недостаточно полно.

Предложение построено правильно, в нём употреблены слова в свойственном им значении.

1 б.

Ответ неверный.

0 б.












Комплексная работа 6 класс. Вариант 2


1.1. Сформулируйте тему текста.

Правильный ответ: Клавиатуры бывают разные.


Тема определена верно.

Предложение построено правильно, в нём употреблены слова в свойственном им значении.

2 б.

Тема определена верно.

Предложение построено правильно, НО в предложении допущены два речевых недочёта.


1 б.

Тема определена неверно.


0 б.


1.2. Как вы думаете, в чём хотел убедить автор читателя. Ответ запишите 1 –им предложением.

Правильный ответ: в том, что за последнее время появилось много моделей клавиатур, чтобы все люди могли пользоваться компьютером.


Основная мысль определена верно, полно.

Предложение построено правильно, в нём употреблены слова в свойственном им значении.

2 б.

Основная мысль определена верно, но недостаточно полно.

Предложение построено правильно, в нём употреблены слова в свойственном им значении.

1 б.

Основная мысль определена верно, полно. НО в предложении допущены два или более речевых недочёта.

Основная мысль НЕ определена.

0 Б.


1.3. (повышенный) Прочтите данное определение. Клавиатура – основной посредник между человеком и электронной техникой множества разновидностей. Напишите, с чем связано появление разнообразных модификаций клавиатур.

Правильный ответ: Это связано с запросами пользователей.


Ответ верный.

Предложение построено правильно, в нём употреблены слова в свойственном им значении.

2 б.

Ответ верный, но недостаточно полно.

Предложение построено правильно, в нём употреблены слова в свойственном им значении.

1 б.

Ответ неверный.

0 Б.


2.1. Прочтите данные вопросы. Расположите их в той последовательности, в какой вы найдёте на них ответы в тексте. Ответ занесите в таблицу.

А - Какое преимущество имеет клавиатура с дисплеем?

Б - Какие клавиатуры обладают функцией защиты от инфекций?

В - Какие клавиатуры не только помогают пользователям ПК, но и «заботятся» об их здоровье?

Г - В каких клавиатурах может быть изменена раскладка или могут быть предусмотрены «пустые» клавиши?

Д - Какая модель клавиатуры внешне мало напоминает саму клавиатуру?

1

2

3

4

5






Правильный ответ: 1-В, 2-Г, 3-Д, 4-А, 5-Б.


Все микротемы определены верно.

2 б.

Микротемы определены верно, но допущено ошибки (1-2).

1 б.

Микротемы определены верно, но допущено более 2 ошибок.

Микротемы НЕ определены.

0 Б.


2.2. .(повышенный) Заполните таблицу. При необходимости добавьте строки самостоятельно.


Модификации клавиатуры

Преимущества

Пользователи











Правильный ответ:

Модификации клавиатуры

Преимущества

Пользователи

эргономичные

1- берегут суставы рук пользователя, снижают нагрузку на них.

2-имеют «пустые» клавиши, и пользователь сам может их обозначить, как ему нужно.

3- созданы определенные наклоны в целях лучшей эргономичности.

4- имеются наклейки на клавиатуру

программист, секретарь, журналист…






для дизайнерских профессий.

клавиатура-«перчатка»

1-условные участки на ней отвечают за определенные буквы алфавита и символы.

2- увеличены размеры клавиш.

люди с ограниченными возможностями

клавиатуры оригинального устройства и дизайна

закрепляется на запястье

широкий круг ПК

проекционная клавиатура

может являть собой оптическую проекцию на поверхность стола…

широкий круг ПК

клавиатура с дисплеем

картинка на клавишах меняется в зависимости от запущенной на компьютере программы

широкий круг ПК

Моющиеся клавиатуры и клавиатуры с ультрафиолетовым облучением

защита от инфекции

широкий круг ПК

Сенсорная клавиатура

работает бесшумно

широкий круг ПК

Яркие клавиатуры с веселыми рисунками

делают общение ребенка с компьютером ненавязчивым

дети

клавиатура с подсветкой

1- экономия

2-удобно в разное время суток

широкий круг ПК

Проверяемые познавательные УУД: структурировать тексты, включая умение выделять главное и второстепенное, выстраивать последовательность описываемых событий.


Таблица заполнена верно, определены 4 и более видов клавиатур. Предложения построены правильно, в них употреблены слова в свойственном им значении.

2 б.

Таблица заполнена верно, определены 2-3 вида клавиатуры. Предложение построено правильно, в нём употреблены слова в свойственном им значении.

1 б.

Таблица заполнена верно, определён 1 вид клавиатуры.

Таблица заполнена неверно

0 Б.


Задание 2.3. Напишите, какая модель клавиатуры заинтересовала вас и почему.

Ответ: принимается ответ только в форме рассуждения.



Задание 3.1. Прочтите предложение «Буквально за последние тридцать лет компьютерная клавиатура сделала резкий скачок в своем развитии».

Объясните смысл выделенного выражения. Составьте своё предложение, используя выделенные слова в прямом значении.

Правильный ответ: за этот период появилось сотни усовершенствованных модификаций клавиатур. (Переход от старого качественного состояния к новому в результате

 количественных изменений)

Дано верное объяснение смысла выделенного выражения.

Собственное предложение составлено верно.

Предложения построены правильно, в них употреблены слова в свойственном им значении.

2 б.

Дано верное объяснение смысла выделенного выражения.

Собственное предложение не составлено.

Предложения построены правильно, в них употреблены слова в свойственном им значении.

1 б.

Дано неверное объяснение смысла выделенного выражения.

Собственное предложение не составлено.

0 Б.



Вариант 1

Всего баллов (базовый) – 18

«5» - 75 – 100%

«4» - 65 – 74%

«3» - 40 – 64%


Вариант 2

Всего баллов (базовый) – 12

«5» - 75 – 100%

«4» - 65 – 74%

«3» - 40 – 64%


Всего баллов (базовый) – 12

Всего баллов (повышенный) – 6

«5» - 80 – 100%

«4» - 65 – 79%

«3» - 40 – 64%