СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Диагностическая работа для выявления уровня литературного развития учащихся

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Для обучающихся 6 класса по литературе. Диагностическая работа для выявления уровня литературного развития обучающихся.

Просмотр содержимого документа
«Диагностическая работа для выявления уровня литературного развития учащихся»

МБОУ «Колонтаевская СОШ»

Льговский район Курская область



Диагностическая работа для выявления уровня литературного развития учащихся.

Учитель русского языка и литературы

Курбатова Г.Н.

































Диагностическая работа для выявления уровня литературного развития учащихся.

 

Класс 6 Полугодие I

 

Таблица:

 

 

Сферы литературного развития

Вопрос или задание для диагностики

Аргументация целесообразности вопросов и заданий

1

Начитанность, читательские интересы и литературный кругозор

Назовите автора и жанры следующих произведений: «Волк и ягнёнок»,

«Ворона и лисица»…, «Свинья под дубом», «Волк на псарне».

Назовите других писателей, которые создавали свои произведения в том жанре? Укажите ваше любимое произведение в этом жанре.

С помощью первого вопроса на уроке литературы мы определяем начитанность шестиклассника. Отвечая на него, ученик покажет, способен ли он назвать имя, фамилию и отчество писателя, может ли соотнести имя и фамилию писателя с названиями произведений, умеет ли определять его жанровую принадлежность.

Второй вопрос направлен на раскрытие уровня литературного кругозора: читал ли учащийся произведения других баснописцев, помнит ли басни Эзопа и Лафонтена.

Третье задание покажет читательские интересы: нравятся ли учащемуся басни вообще, есть ли любимое произведение в этом жанре?

2

Уровень читательского восприятия

Кому в рассказе И.С. Тургенева «Муму» вы сочувствовали?  Какие беды испытал в своей жизни Герасим?

С помощью первого вопроса мы можем узнать, какие чувства возникли у школьника при прочтении, определить распределение его эмоционального внимания.

Второй вопрос направлен на обнаружение полноты читательского впечатления шестиклассника.  Анализируя все беды, ученик должен прийти к выводу о том, что именно цепь оскорблений  горько отзывалась в душе Ге­расима и привела к его протесту и одиночеству.

3

Способность к актуализации социально-нравственной проблематики произведения

В чем нравственный смысл сказки К.Г. Паустовского «Тёплый хлеб»?

Благодаря этому вопросу мы увидим, смог ли учащийся постичь глубокий нравственный смыл о бесчеловечном поступке главного героя, может ли объяснить неправильность этого поступка.

4

Навыки анализа произведения, связанные с его пониманием и интерпретацией

Определите настроение стихотворения М.Ю. Лермонтова «Бородино».

В чём, по-вашему, заключается основная мысль стихотворения?

Благодаря этим вопросам мы узнаем, понял ли учащийся то,  что в стихотворении идет речь об историческом событии, как именно ученик воспринял это произведение, понял ли общее торжественное настроение, патриотический пафос  и чувства, которые испытывает рассказчик к своей Родине.

5

Объём теоретико-литературных знаний и умение применять их в анализе текста

Назовите виды сказок. Приведите примеры.

Учащийся покажет знания в области теории литературы и умения определять особенности каждого виды сказки.

Кроме того, этим вопросом мы сможет определить и уровень начитанности, если ученик сможет привести пример на каждый вид сказки.

6

Уровень развития речи и литературно-творческие способности

Объясните ваши мысли и чувства, возникшие при чтении баллады В.А. Жуковского «Кубок».

Благодаря полному и развернутому ответу учащегося мы узнаем уровень развития речи и способность составлять   небольшие творческие сочинения. Также  выясним, умеет ли ученик  аргументировать свое отношение к героям произведения, объяснять мотивы поведения героев и их поступки, свои мысли и чувства.