СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Диагностическая работа по биологии №13 в формате ЕГЭ 2017

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представленная диагностичекая работа поможет учителю лучше подготовить учащихся к ЕГЭ по биологии

Просмотр содержимого документа
«Диагностическая работа по биологии №13 в формате ЕГЭ 2017»

ДИАГНОСТИКА 14

1.Все перечисленные ниже ткани характерны для животных. Выдерите два термина, выпадающие из этого списка:

1) нервная ткань

2) образовательная ткань

3) соединительная ткань

4) покровная ткань

5) мышечная ткань

6) эпителиальная ткань



2.Все перечисленные ниже биотические отношения относятся к паразитизму. Выдерите два термина, выпадающие из этого списка:

1) кошачья аскарида - кошка

2) печеночный сосальщик - корова

3) лиса- навозный жук

4) пухоед - дятел

5) сокол-сапсан - цыпленок

6) малярийный плазмодий - человек



3. Установите соответствие между особенностями строения (признаком) организма и царством, к которому принадлежит данный организм.

ПРИЗНАК ОРГАНИЗМА ЦАРСТВО

А) клеточная стенка отсутствует 1) РАСТЕНИЯ

Б) запасное вещество – гликоген 2) ЖИВОТНЫЕ

В) гаметы образуются в результате мейоза

Г) синтез АТФ идёт за счёт энергии света

Д) запасное вещество – крахмал

Е) центриоли в клетках высших форм

отсутствуют

А

Б

В

Г

Д

Е








4. Установите соответствие между биотическими отношениями и их особенностями.

А) белая трясогузка и дождевой червь 1) КОНКУРЕНЦИЯ

Б) самцы лося 2) ХИЩНИЧЕСТВО

В) мышь-полевка и сова 3) НАХЛЕБНИЧЕСТВО

Г) тигр и шакал

Д) ель и папоротник

Е) рыбы лоцманы и акулы

А

Б

В

Г

Д

Е








5. Выберите примеры, относящиеся к ароморфозам.

1) смена окраски хамелеона при опасности

2) возникновение полового процесса

3) возникновение двух кругов кровообращения

4) ядовитые железы змей

5) ласты кита

6) появление полости тела у червей


6. Выберите клетки, в которых набор хромосом гаплоиден.

1) клетки заростка папоротника

2) клетки коробочки мха

3) клетки камбия липы

4) спермии ржи

5) клетки эндосперма пшеницы

6) споры хвоща





7. Что из перечисленного является видоизменением корней?

1) клубень картофеля

2) корнеплод свёклы

3) луковица тюльпана

4) клубенёк фасоли

5) кочан капусты

6) микориза осины


8. Установите соответствие между особенностями жизненного цикла и растения, для которого он характерен:

А) листостебельное растение – гаметофит 1) Кукушкин лен

Б) половое поколение представлено заростком 2) Щитовник мужской

В) однодомное растение

Г) спора прорастает в протонему

Д) спорофит паразитирует на гаметофите

Е) листостебельное растение имеет набор хромосом 2n

А

Б

В

Г

Д

Е








9. Установите соответствие между организмом и трофическим уровнем, на котором он находится в экосистеме.

ОРГАНИЗМ ТРОФИЧЕСКИЙ УРОВЕНЬ

А) соболь 1) ПРОДУЦЕНТ

Б) ель 2) КОНСУМЕНТ

В) пчела

Г) клевер

Д) осока

Е) койот

А

Б

В

Г

Д

Е








10. Что из перечисленного является видоизменением листьев?

1) кожица яблока

2) лепесток розы

3) усик гороха

4) цветоложе

5) иголка кактуса

6) иголка шиповника


11.Установите соответствие между примерами и экологическими факторами, которые этими примерами иллюстрируются: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.


А) Осенний листопад 1) БИОТИЧЕСКИЕ

Б) Высадка деревьев в парке 2) АБИОТИЧЕСКИЕ

В) Образование азотной кислоты в почве во время грозы 3) АНТРОПОГЕННЫЕ

Г) Освещенность

Д) Борьба за ресурсы в популяции

Е) Выбросы фреонов в атмосферу

А

Б

В

Г

Д

Е










12. Установите правильную последовательность расположения систематических таксонов животного, начиная с самого крупного таксона. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.

1) Ёж обыкновенный

2) Животные

3) Хордовые

4) Насекомоядные

5) Млекопитающие

6) Ежовые










13.Установите соответствие между этапами процесса и процессами фотосинтеза и биосинтеза белка: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ЭТАПЫ ПРОЦЕССА ПРОЦЕСС

А) выделение свободного кислорода 1) ФОТОСИНТЕЗ

Б) образование пептидных связей между 2) БИОСИНТЕЗ БЕЛКА

аминокислотами

В) синтез иРНК на ДНК

Г) процесс трансляции

Д) восстановление углеводов

Е) преобразование НАДФ+ в НАДФ·2Н

А

Б

В

Г

Д

Е








14. Установите соответствие между характеристикой ткани и видом ткани, обладающим этой характеристикой: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ХАРАКТЕРИСТИКА ВИД

А) состоит из одноядерных или многоядер- 1) эпителиальная

ных клеток 2) соединительная

Б) бывает жидкой, твёрдой, эластичной 3) мышечная

В) выстилает слизистые оболочки органов

Г) образует пищеварительные железы

Д) межклеточное вещество хорошо развито

Е) обладает возбудимостью

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

А

Б

В

Г

Д

Е








15. Установите соответствие между парой животных и типом их взаимоотношений в природе:

А) бычий цепень – человек 1) паразит - хозяин

Б) шмель – клевер 2) протокооперация (симбиоз)

В) бабочка – капустница - капуста

Г) таежный клещ – лесная мышь

Д) дизентерийная амеба - человек

Е) медоносная пчела – липа

А

Б

В

Г

Д

Е








16. В клетках листостебельного растения хвоща 216 хромосом. Сколько хромосом у него в клетках спорангия, в зрелых спорах и в клетках заростка? Какое деление приводит к образованию этих клеток? Из каких клеток они

образуются?


17. (ЕГЭ 27) В диссимиляцию вступило 21 молекула глюкозы. Определите количество АТФ после гликолиза, после энергетического этапа и суммарный эффект диссимиляции.

18. В процессе полного расщепления глюкозы выход АТФ составил 190 молекул. Сколько молекул глюкозы подверглось расщеплению, и каков выход молекул АТФ в процессе гликолиза? Объясните полученные результаты.