СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Диагностическая работа по биологии №29 в формате ЕГЭ 2017

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Работа составлена в соответствии с изменениями в ЕГЭ 2017, поможет учителю в подготовке школьников к ЕГЭ

Просмотр содержимого документа
«Диагностическая работа по биологии №29 в формате ЕГЭ 2017»

К. 24.01.17

1.(ЕГЭ 9) Все перечисленные ниже признаки относятся к Простейшему организму, представленному на рисунке. Выберите два утверждения, выпадающих из этого списка.

1) характерный тип питания - миксотрофный

2) непостоянная форма тела

3) среда обитания водная или организменная

4) движение осуществляется с помощью ресничек

5) при наступлении неблагоприятных условий образует цисты

6) в основе бесполого размножения лежит митоз





2.(ЕГЭ 9) Установите соответствие между функцией и органоидом представленного на рисунке простейшего:

А) переваривание пищи

Б) удаление излишек воды

В) регуляция процессов жизнедеятельности

Г) участвует в половом процессе

Д) удаление жидких продуктов обмена

Е) удаление твердых продуктов обмена


А

Б

В

Г

Д

Е









3.(ЕГЭ 9) Все перечисленные ниже признаки относятся к Простейшему организму, представленному на рисунке. Выберите два утверждения, выпадающих из этого списка.

1) характерный тип питания - гетеротрофный

2) имеет орган выделения твердых продуктов метаболизма - порошицу

3) движение осуществляется с помощью ресничек

4) имеет одно крупное ядро, обеспечивающее жизнедеятельность организма и участвующее в половом процессе - конъюгации

5) при наступлении неблагоприятных условий образует цисты

6) в основе бесполого размножения лежит продольное деление


4.(ЕГЭ 9) Установите соответствие между функцией и органоидом представленного на рисунке простейшего:

А) органоид, в котором протекает фотосинтез

Б) органоид, обеспечивающий все процессы жизнедеятельности

В) удаление излишек воды и жидких продуктов обмена

Г) улавливание света

Д) защита от окружающей среды

Е) гетеротрофное питание


А

Б

В

Г

Д

Е











5. ЕГЭ (18) Установите соответствие между простейшим и характерными для этого организма особенностями:

А) характерен половой процесс – конъюгация 1) АМЕБА

Б) в основе бесполого размножения лежит 2) ЭВГЛЕНА

поперечное деление 3) ИНФУЗОРИЯ

В) характерен миксотрофный тип питания

Г) имеют светочувствительный глазок

Д) передвижение осуществляется с помощью ложноножек

Е) в основе бесполого размножения лежит продольное деление

А

Б

В

Г

Д

Е








6. (ЕГЭ 18) Установите соответствие между организмами и характером отношений между ними.

ОРГАНИЗМЫ ОТНОШЕНИЯ

А) пчела и липа 1) протокооперация

Б) печеночный сосальщик и человек 2) мутуализм

В) блоха и собака 3) паразитизм

Г) рыбы чистильщики и акула 4) аменсализм

Д) термиты и жгутиковые простейшие

Е) цветение водоема (расцвет цианей) и крупный рогатый скот

А

Б

В

Г

Д

Е







6.1. (ЕГЭ 18) Установите соответствие между организмами и типами межвидовых отношений, в которые они вступают: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ОРГАНИЗМЫ ОТНОШЕНИЯ

А) чёрный и рыжий тараканы

Б) свиной цепень и человек 1) конкуренция

В) самцы пауков птицеедов 2) паразитизм

Г) личинки жуков-плавунцов и стрекоз

Д) таёжный клещ и лиса

Е) гриб трутовик и берёза

А

Б

В

Г

Д

Е








7.(ЕГЭ 20) Проанализируйте таблицу «Деление клетки». Заполните пустые ячейки таблицы, используя термины формулы, приведённые в списке. Для каждой ячейки, обозначенной буквой, выберите соответствующий термин из предложенного списка

Способ деления

Фаза деления

Количество ДНК и хромосом

Митоз

(Б)

2n4c

(А)

Телофаза

n2c

Мейоз (II)

Анафаза (II)

(В)

1) профаза

2) nc

3) 2n2c

4) амитоз

5) метафаза II

6) мейоз I

7) n2c

8) 4n4c

А

Б

В





8. (ЕГЭ 24) Найдите ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки. Объясните их.

1) В жизненном цикле мхов преобладает спорофит. 2) Спорофит мхов представляет собой коробочку со спорами, которая полностью зависит от гаметофита. 3) Мхи имеют воздухоносные клетки, в которых может запасаться вода. 4) Мхи закрепляются в почве с помощью корней. 5) Представители мохообразных имеют проводящие и механические ткани.


9.(ЕГЭ 24) Прочитайте текст и найдите в нем предложения, в которых содержатся биологические ошибки. Запишите сначала номера этих предложений, а затем их правильно сформулируйте.

1) Все экологические факторы, действующие на организмы подразделяются на биотические, геологические и антропогенные. 2) Биотические факторы – это температурные, климатические условия, влажность, освещенность. 3) Антропогенные факторы – влияние человека и продуктов его деятельности на среду.

4) Фактор, значение которого в данный момент находится за пределах выносливости и в наибольшей степени отклоняется от оптимального значения, называют ограничивающим. 5) Мутуализм – форма взаимоотрицательных взаимодействий между организмами.


10. (ЕГЭ 23) Назовите мономер, изображенный на рисунке? Составной частью какого полимера он является, назовите полимер и характерные для него функции. Что обозначено А, Б, С, если известно, что под буквой А – тимин, какие еще могут быть под буквой А?



Т

А В С


11.(ЕГЭ 23) Что изображено на рисунке? Как называется такой тип отношений? Какую пользу извлекают из этого организмы?