СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Диагностическая работа по РУССКОМУ ЯЗЫКУ (1 вариант)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Диагностическая работа по РУССКОМУ ЯЗЫКУ 

Просмотр содержимого документа
«Диагностическая работа по РУССКОМУ ЯЗЫКУ (1 вариант)»

Диагностическая работа по РУССКОМУ ЯЗЫКУ

4 класс (вариант 1)



Инструкция по выполнению работы


На выполнение работы по русскому языку даётся 60 минут. Работа состоит из двух частей и включает в себя 15 заданий.

На выполнение заданий части 1 отводится 30 минут, в конце этого времени ответы на задания части 1 сдаются. На выполнение заданий части 2 также отводится 30 минут. Между выполнением заданий частей 1 и 2 предусмотрен перерыв 10 минут.

Ответы на задания 1–3 и 7–15 запиши в поле ответа в тексте работы.

Задания 4–6 выполни так, как это указано в условиях. Если ты хочешь изменить ответ, то зачеркни его и запиши рядом новый.

При выполнении работы не разрешается пользоваться учебником,

рабочими тетрадями, справочниками по грамматике, орфографическими

словарями, другими справочными материалами.

Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для

экономии времени пропускай задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходи к следующему. Постарайся выполнить как можно больше заданий.



Желаем успеха!















Часть 1

В заданиях 1–3 запиши ответы в отведённых для этого полях.



  1. Рассмотри изображения и выполни задания.

1.1. Какой предмет изображён на фотографии? Напиши название этого предмета одним словом.




Слово:____________________________________________________________ 



1.2. Что изображено на фотографии? Ответь одним предложением (в нём должно быть не менее трёх слов), запиши свой ответ.

Ответ. ____________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

1.3. Задай вопрос, который поможет понять ситуацию, изображённую на фотографии. Запиши свой вопрос.

Вопрос.___________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Представь, что тебе нужно найти кружок танцев в Доме детского творчества. С какими словами ты вежливо обратишься за помощью к дежурному у входа? Запиши свою просьбу (в предложении должно быть не менее трёх слов).

Просьба:__________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

  1. Перепиши текст, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

Я переск..жу кор..тко одну ска(з|с)ку В. Бианки. Она называ..тся «С..ва».

Обид..л ст..рик с..ву. Ра(с,сс)..рдилась с..ва и сказала ст..рику, что не буд..т л..вить (у)него мышей. Перестала с..ва ловить мышей осм..лели мыши. Стали гнёзда шм..лей разорять. Но и тут не пон..л ничего ст..рик. Ул..тели шм..ли, и некомy стало клевер опылять, нечем стало к,.рмить к..рову. И не стало у к..ровы м..л..ка. Вот тогда-то и пош..л де(д|т) (к)с..ве пр..сить (у)неё пр..щения.

Смысл этой ска(з|с)ки не только в том, что нельзя об..жать друзей, но и в том, что (в)природ.. всё крепко связано между собой.

Вот почему надо знать пр..роду.


Ответ. ____________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

_________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задания 4—6 выполни так, как это указано в условии.










  1. Произнеси данные ниже слова, поставь в них знак ударения над ударными гласными.



 проспект квартал торты сковорода 

Задания 4—6 выполни так, как это указано в условии.



Задания 4—6 выполни так, как это указано в условии.





Задания 4—6 выполни так, как это указано в условии.











  1. В данном ниже предложении подчеркни главные члены. Если можешь, графически обозначь второстепенные члены предложения.

 

В полдень мы подошли к большому заливу. 

 

  1. В данном ниже предложении над каждым словом напиши, какой частью речи оно является.

 

В полдень мы подошли к большому заливу. 


Часть 2

Прочитай текст и выполни задания 7—13.

Запиши ответы в отведённых для этого полях.









ИСТОРИЯ КАШТАНКИ

(1)Стояла зима. (2)Снег падал пушистыми хлопьями, приятно касался лица. (З)Рыжая собачка прижалась к двери подъезда, беспомощно повизгивала и дрожала от холода: совсем недавно она жила у столяра и вот потерялась. (4)Ей хотелось обогреться, но никто не спешил ей на помощь.

(5)Вдруг кто-то толкнул дверь. (б)Собачка вскочила, увидела невысокого человека в кожаном пальто. (7)Доверчиво прикоснулась она к его руке. (8)Он отряхнул снег с её спины и поманил за собой. (9)Дома он выделил ей оловянную тарелку, блюдце, и собака осталась жить у него.

(10)Незнакомец оказался знаменитым артистом Дуровым. (11)История Каштанки описана в известном рассказе Чехова. (12)Но не все знают, что столяр судился с Дуровым, чтобы вернуть. собаку. (13)Дуров предложил хозяину большие деньги, и столяр начал колебаться. (14)Судья почувствовал, что столяр не привязан к собаке. (15)Каштанка осталась у артиста.

(По материалам Интернета)

  1. Определи и запиши основную мысль текста.

Ответ. ____________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

  1. Составь и запиши план текста из трёх пунктов. В ответе ты можешь использовать сочетания слов или предложения из самого текста.

Ответ.

1._________________________________________________________________

2._________________________________________________________________3._________________________________________________________________



  1. Как ты понимаешь значение слова «столяр»? Запиши своё объяснение.

Ответ.

Столяр – это

__________________________________________________________________

  1. Замени слово «выделил» (из предложения 9) близким по значению словом (словами), запиши это слово (эти слова).

Ответ. ____________________________________________________________


  1. В предложении 15 найди слово, строение которого соответствует схеме:

Выпиши это слово, обозначь его части.

Ответ. ____________________________________________________________

  1. Почему незнакомец приютил собаку?

  1. Человек пожалел животное.

  2. Артист цирка хотел обогатиться.

  3. Собака была очень редкой и дорогой породы.

  4. Дуров задумал вернуть собаку хозяину.

Ответ:_________

  1. Что повлияло на решение суда?

1) Дурова знали все, так как он был великим артистом.

2) Дуров был очень богат и знатен.

3) Судья понял, что для столяра важны деньги, а не собака.

4) Судья оказался поклонником артиста Дурова.

Ответ:_________

Задания 14 и 15 выполни так, как указано в условии.


  1. В данном ниже ряду слов найди слово (слова), в котором (которых) буква «е» обозначает тот же звук или те же звуки, что и в слове «газета». Выпиши это слово (эти слова).



Пьеса, ребро, мелочь, свитер.

Ответ:_____________________________________________________________

  1. Как ты понимаешь значение выражения «работать засучив рукава»? Запиши своё объяснение, продолжив начатое предложение. Составь и запиши предложение, включив в него это выражение.

Ответ: Выражение «работать засучив рукава» означает____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________