СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Диагностическая работа по русскому языку 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Диагностическая работа по русскому языку для 3 класса. Проводится в ноябре.

Просмотр содержимого документа
«Диагностическая работа по русскому языку 3 класс»


Диагностическая работа по русскому языку (ноябрь) 3 класс.

Ф. И. __________________________________________________

Класс _________________________


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

балл

















Инструкция по выполнению работы

На выполнение работы по русскому языку даётся 60 минут. Работа состоит из двух частей и включает в себя 15 заданий.

На выполнение заданий части 1 отводится 30 минут, в конце этого времениответы на задания части 1 сдаются. На выполнение заданий части 2 такжеотводится 30 минут. Между выполнением заданий частей 1 и 2 предусмотренперерыв 10 минут.

Ответы на задания 1–4 запиши в поле ответа в тексте работы.

Задания 4–6 выполни так, как это указано в условиях. Если ты хочешь изменить

ответ, то зачеркни его и запиши рядом новый.

При выполнении работы не разрешается пользоваться учебником,

рабочими тетрадями, справочниками по грамматике, орфографическими

словарями, другими справочными материалами.

Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для

экономии времени пропускай задание, которое не удаётся выполнить сразу,

и переходи к следующему. Постарайся выполнить как можно больше заданий.

Желаем успеха!























Вариант 1

Часть 1

1.Рассмотри изображения и выполни задания.

1.1. Какой предмет изображён на фотографии? Напиши название этого предмета одним словом.


Слово:_______________________________________________________________

1.2. Что изображено на фотографии? Ответь одним предложением (в нём должно быть не менее трёх слов), запиши свой ответ.


Ответ __________________________________



________________________________________


1.3. Задай вопрос, который поможет понять ситуацию, изображённую на фотографии. Запиши свой вопрос.

Вопрос________________________________________________________________________________________________________________________________________________


2.Какие слова приветствия, при встречи, ты знаешь? Запиши.

_____________________________________________________________________



3.Перепиши текст, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы.

(На)ст…ле ст…яла кру…ка (с)м…локом. (К/к)атя накрыла молоко салфеткой и ушла. А возле ст…ла играли к…тята. К…тёнок (М/м)урзик схватил салфетку и потащил. Кру…ка упала (на)пол. М…локо разлилось. К…тята были рады. _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


4.Произнеси данные ниже слова, поставь в них знак ударения над ударными

гласными.


Метро, стеклянный, лагерь.


5.Подчеркни главные члены предложения.


На ветках деревьев лежит пушистый снег.


6.В данном ниже предложении над каждым словом напиши, какой частью речи

оно является.


На ветках деревьев лежит пушистый снег.












Часть 2

Прочитай внимательно текст и ответь на вопросы.

Муравей спустился к ручью: захотел напиться. Волна захлестнула его и чуть не потопила. Голубка несла ветку; она увидела – муравей тонет, и бросила ему ветку в ручей. Муравей сел на ветку и спасся.

Потом охотник расставил сеть на голубку и хотел захлопнуть. Муравей подполз к охотнику и укусил его за ногу; охотник охнул и уронил сеть. Голубка вспорхнула и улетела.


7.Что хотел сказать автор читателю? Определи и запиши основную мысль текста.

Ответ. _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

8. Восстанови с помощью цифр верную последовательность пунктов плана.

            а) Муравей-защитник голубки.                __
            б) Муравей у ручья.     __
            в) Охотник на охоте.                          __
            г) Голубка спасительница муравья.        __


9. Как понимаете значение слова «захлестнула». Напиши.

Захлестнула – это____________________________________________________________


10. Замени слово «захлопнуть» близким по значению словом

(словами), запиши это слово (эти слова).

___________________________________________________________________________


11. В последнем абзаце найди слово, которое соответствует схеме: корень, суффикс, окончание.

___________________________________________________________________________

12. Определи героев произведения.

            а) ручей, волна;
            б) муравей, голубка, охотник;
            в) сеть, ветка.

13. Ответь на вопрос почему муравей спас голубку?

            а) решил помочь;
            б) голубка спасла муравья, поэтому и он ее тоже спас;
            в) они друзья.

14.Найди пару слов, в которой все звуки одинаковые. Отметь свой выбор.

Лёд – мёд

Река – рука

Плод – плот

Ров- рёв

15.Как ты понимаешь выражение «зарубить на носу»?

___________________________________________________________________________


___________________________________________________________________________




































Вариант 2

Часть 1

1.1. Какой предмет изображён на фотографии? Напиши название этого предмета одним словом.

1.2.Что изображено на фотографии? Ответь одним предложением (в нём должно быть не менее трёх слов), запиши свой ответ.


Свой ответ__________________________________________

______________________________________________________________________________________________________






1.3. Задай вопрос, который поможет понять ситуацию, изображённую на фотографии. Запиши свой вопрос.


Вопрос________________________________________________________________________________________________________________________________________________


2.Какие слова можно сказать при прощании с другом? Запиши.

___________________________________________________________________________







3.Перепиши текст, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы.

(На)п…ньке сидел кр…сивый рыж…й зв…рек. (У)зв…рька был пуш…стый хвост. Это белочка (Р/р)ыж…к. Она грызла зубами с…сновую ш…шку. Медвежонку понравился этот зв…рек. Он подб…жал и решил поиграть (с)белочкой. Белка испугалась и стр…лой взл…тела на с…сну.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4.Произнеси данные ниже слова, поставь в них знак ударения над ударными гласными.


Парус, снежный, молодой.


5.Подчеркни главные члены предложения.


В саду растут красивые розовые розы.


6.В данном ниже предложении над каждым словом напиши, какой частью речи

оно является.


В саду растут красивые розовые розы.












Часть 2

Прочитай внимательно текст и ответь на вопросы.

Лошадь и жаба

       После дождя высыпали ребятишки за околицу. Весело им шлёпать по грязным лужам. Вылезла на дорогу и жаба; сидит тихо на краю лужи – хорошо ей.
       Увидели жабу дети и говорят: «У, гадина какая! Устроим ей потеху». Наломали они острых прутьев и давай ими тыкать жабу. Всю её изранили. Прыгает жаба, хочет спрятаться, а мальчики не пускают да ещё хохочут.
       Едет к этому месту лошадь с возом, старая, худая. Тяжело ей тащить воз по грязной дороге. Отошли дети в сторону и смотрят, что будет с жабой. А лошадь увидела жабу и остановилась. Мужик сердито на неё крикнул... Колёса глубоко увязли в грязи: трудно лошади свернуть в сторону. А всё-таки собрала она все силы и объехала жабу.
       Увидел тут и мужик жабу. «Ишь ты, лошадь гадину пожалела! Тварь, а понимает!» – сказал он.
       Воз проехал. Дети опять подошли к жабе. Постояли и отошли прочь; хотели игру затеять, да что-то у них не ладилось: им было чего-то стыдно. (Л.Н.Толстой)

7.Что хотел сказать автор читателю? Определи и запиши основную мысль текста.

Ответ. ______________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

 8. Определи с помощью цифр последовательность действий жабы в тексте.

            а) Сидит                    __
            б) прыгает                 __
            в) вылезла                 __
            г) хочет спрятаться   __


9.Как понимаете значение слова «потеха»?

Потеха – это________________________________________________________________


10.Замени слово «увязли» близким по значению словом

(словами), запиши это слово (эти слова).

Ответ. ______________________________________________________________


11. В третьем абзаце найди слово, которое соответствует схеме: корень,

суффикс, окончание.

___________________________________________________________________________



12.Определи персонажей произведения:

            а) ребятишки, жаба, лошадь;         

  б) ребятишки, жаба, лошадь, мужик;
            в) ребятишки, мужик.

13. Какое значение в слово гадина вкладывают дети?

            а) Отвратительное, мерзкое животное;
            б) земноводное (живущее на земле и в воде животное);
            в) отвратительный, мерзкий человек.

14.Найди пару слов, в которой все звуки одинаковые. Отметь свой выбор.

дом – сом

завод-город

лез – лес

друг-круг

15.Как понимаете выражение «как снег на голову»?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!