Материалы
Диагностической тестовой работы
по учебному предмету «Математика»
для учащихся __5__ класса
РУКОВОДСТВО К ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ТЕСТОВОЙ РАБОТЕ
Цель диагностической тестовой работы: внутришкольный мониторинг образовательных достижений учащихся.
Назначение и педагогическое содержание. Диагностическая тестовая работа предназначена для проверки знания и понимания важных элементов содержания (понятия, их свойства, приемы решения задач и т. п.), владения основными алгоритмами, умения применять знания к решению математических задач. Задания различаются как формой представления, так и уровнем сложности, составлены в соответствии с государственной программой основной общеобразовательной школы.
Показания к применению и ограничения. Диагностическая тестовая работа по учебному предмету «МАТЕМАТИКА» в 5 классе проводится в форме тестирования и рассчитана на 40 мин. Количество вариантов - 2.
Состав теста. Тест состоит из 15 заданий: 12 заданий базового уровня (часть А) и 3 задания повышенного уровня (часть В). Тестовые задания сгруппированы по типам: задания множественного выбора и задания свободного изложения. Каждое тестовое задание состоит из двух частей:
Инструкция для заданий части А и В содержит указания на то, что учащемуся следует сделать, каким образом выполнить задание, где и как сделать пометки и записи, как отобразить результат. Например:
отметьте в бланке номер правильного ответа (в части А)
запишите в бланке ответов полное решение, с ответом (в части В)
Условия проведения диагностической тестовой работы.
• Тест проводится на уроке математики согласно школьному расписанию уроков.
• Тест проводится в кабинете математики, где находятся 15 столов и 30 стульев, т.е. за каждым столом располагаются 1-2 ученика в зависимости от наполняемости класса.
• В качестве инструмента используются шариковые ручки, карандаши и линейки.
• Перед началом тестирования необходимо оценить состояние учащихся. Желательно не допускать к тестированию учеников, находящихся в состоянии возбуждения или депрессии.
Оценивание. Задания части А оцениваются в 1 балл, части В - в 3 балла.
Таким образом, учащийся в части А может получить от 0 баллов (не выполнено ни одно задание или все выполнены не верно) до 12 баллов (выполнены и оформлены правильно все задания). Дополнительно получает до 9 баллов за часть В (по 3 балла за правильный ответ)
Поскольку данный тест является внутришкольным, проверка теста происходит «вручную» с использованием ключа на бумажном носителе. Занесение результатов на магнитные носители происходит в обычном, установленном порядке.
ЗАДАНИЯ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ТЕСТОВОЙ РАБОТЫ
по учебному предмету МАТЕМАТИКА в __5__ классе
ВАРИАНТ №1
ЧАСТЬ А
(отметьте в бланке номер правильного ответа)
А1. Представьте в виде неправильной дроби
А2. Вычислите 7,23 – 2,3
4,93
5,2
7
5,93
А3. На каком рисунке правильно изображены точки С(8) и В(4) ?
А4. Какое из перечисленных равенств неверно?
1) 23 = 8 2) 103 = 30 3) 32 = 9 4) 122 = 144
А5. Вычислите 0,7 ∙ 0,38
26,6
0,266
0,0266
2,66
А6. Вычислите 14,7 : 0,6
1) 2,45 2) 0,245 3) 245 4) 24,5
А7. Какая из точек: А (920), В (209), С (902), D (790) расположена на координатной прямой левее остальных?
1) А 2) В 3) С 4) D
А8. Расположите в порядке убывания числа 3,78; 3,784; 3,7801
3,784; 3,78; 3,7801
3,784; 3,7801; 3,78
3,78; 3,7801; 3,784
4) 3,7801; 3,78; 3,784
А9. Найдите скорость велосипедиста, если 72 км он проехал за 10ч.
1) 720 км/ч 2) 7 км/ч 3) 7,2 км/ч 4) 0,72 км/ч
А10. Определите площадь закрашенной фигуры, если сторона квадрата равна 2 см.
1) 14 см2 2) 7 см2 3) 56 см2 4) 28 см2.
А11. В таблице приведены нормативы по бегу на 100 метров для учащихся 5 класса
| Мальчики | Девочки |
Отметка | «5» | «4» | «3» | «5» | «4» | «3» |
Время, сек | 13 | 14 | 15 | 12 | 13 | 14 |
Какую оценку получит мальчик, пробежавший эту дистанцию за 13,2 секунды?
1) «5» 2) «4» 3) «3» 4) «2»
А12. В старших классах 120 учащихся. Из них работали летом на ферме. Сколько учащихся старших классов не работали на ферме?
1) 30 2) 40 3) 60 4) 80
ЧАСТЬ В
(запишите в бланке ответов полное решение, с ответом)
В1. В яблоневом саду собрали 8400 кг яблок. На долю антоновских яблок приходится 45% всего урожая, остальные - медовые. Сколько килограммов яблок сорта «Медовые» собрали в саду?
В2. На изготовление детали нужно 0,8 кг меди. Сколько деталей получится из 7,56 кг меди?
В3. В понедельник туристы прошли на лыжах 27,5 км, во вторник они прошли на 1,3 км больше, чем в понедельник. В среду туристы прошли в 1,2 раза меньше, чем во вторник. Сколько всего километров прошли туристы за эти три дня?
ВАРИАНТ № 2
ЧАСТЬ А
(отметьте в бланке номер правильного ответа)
А1. Выделите целую часть из неправильной дроби
А2. Вычислите 5,53 + 26,8
32,33
31,33
82,1
41,62
А3. На каком рисунке правильно изображены точки А(9) и С(4) ?
А4. Какое из перечисленных равенств неверно?
1) 53 = 125 2) 112 = 22 3)103 = 1000 4) 152 = 225
А5. Вычислите 0,43 ∙ 0,6
0,258
0,0258
2,58
25,8
А6. Вычислите 14,7 : 0,6
1) 24,5 2) 0,245 3) 245 4) 2,45
А7. Какая из точек: А (570), В (509), С (705), D (590) расположена на координатной прямой правее остальных?
1) А 2) В 3) С 4) D
А8. Расположите в порядке возрастания числа 6,54; 6,547; 6,5401
6,547; 6,5401; 6,54
6,5401; 6,54; 6,547
6,547; 6,54; 6,5401
4) 6,54; 6,5401; 6,547
А9. Найдите скорость пешехода, если путь 42 км он прошел за 10 ч.
1) 4 км/ч 2) 4,2 км/ч 3) 420 км/ч 4) 0,42 км/ч
А10. Определите площадь закрашенной фигуры, если сторона квадрата равна 3 см.
1) 27 см2 2) 63 см2 3) 54 см2 4) 72 см2.
А11. В таблице приведены нормативы по бегу на 100 метров для учащихся 5 класса
| Мальчики | Девочки |
Отметка | «5» | «4» | «3» | «5» | «4» | «3» |
Время, сек | 13 | 14 | 15 | 12 | 13 | 14 |
Какую оценку получит девочка, пробежавшая эту дистанцию за 13,7 секунды?
1) «5» 2) «4» 3) «3» 4) «2»
А12. В связке 35 шаров, причем из них синие, остальные красные. Сколько красных шаров в связке?
1) 5 2) 7 3) 28 4) 6
ЧАСТЬ В
(запишите в бланке ответов полное решение, с ответом)
В1. В старших классах 120 учащихся. Из них 85% работали летом на ферме, а остальные уехали в лагерь. Сколько учащихся старших классов уехали в лагерь?
В2. В коробку входит 0,4 кг печенья. Сколько коробок необходимо, чтобы разложить 8,22 кг печенья ?
В3. Имелось три куска материи. В первом куске было 19,4 м, во втором – на 5,8 м меньше, чем в первом, а в третьем куске было в 1,2 раза больше, чем во втором. Сколько метров материи было в трех кусках вместе?
КЛЮЧИ
к заданиям диагностической тестовой работы
по учебному предмету МАТЕМАТИКА в __5__ классе
№ задания | Правильный ответ | Форма заданий | Предметные результаты | Оценка заданий (баллы, рекомендации) |
1 вар | 2 вар |
А1 | 4 | 4 | Множественного выбора | Правильные и неправильные дроби | 1 |
А2 | 1 | 1 | Множественного выбора | Арифметические действия с десятичными дробями | 1 |
А3 | 4 | 3 | Множественного выбора | Изображение чисел на координатной прямой | 1 |
А4 | 2 | 2 | Множественного выбора | Квадрат и куб числа | 1 |
А5 | 2 | 1 | Множественного выбора | Умножение десятичных чисел | 1 |
А6 | 4 | 1 | Множественного выбора | Деление десятичных чисел | 1 |
А7 | 2 | 3 | Множественного выбора | Изображение чисел на координатной прямой | 1 |
А8 | 2 | 4 | Множественного выбора | Сравнение десятичных чисел | 1 |
А9 | 3 | 2 | Множественного выбора | Умение находить скорость | 1 |
А10 | 4 | 3 | Множественного выбора | Площадь прямоугольника, квадрата | 1 |
А11 | 1 | 3 | Множественного выбора | Умение анализировать табличную информацию | 1 |
А12 | 4 | 3 | Множественного выбора | Нахождение дроби от числа | 1 |
В1 | 4620 кг. | 18 чел. | Свободного изложения | Решение текстовых задач | 1-3 |
В2 | 9 деталей | 21 короб. | Свободного изложения | Решение текстовых задач | 1-3 |
В3 | 80,3 км | 49,32 метра | Свободного изложения | Решение текстовых задач | 1-3 |
Итого: | 21 |
КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ
результатов диагностической тестовой работы
по учебному предмету «Математика» в 5 классе (базовый уровень)
Выполнения работы, % | Оценка | Количество набранных баллов |
95 - 100 | «5» | 12-11 |
75- 94 | «4» | 9 - 10 |
50- 74 | «3» | 6 - 8 |
Ниже 50 | «2» | менее 6 |
КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ
результатов диагностической тестовой работы (повышенный уровень)
по учебному предмету «Математика» в 5 классе
Выполнения работы, % | Оценка | Количество набранных баллов |
95 - 100 | «5» | 9 |
75- 94 | «4» | 7-8 |
50- 74 | «3» | 5-6 |
Ниже 50 | «2» | Менее 5 |
АНАЛИЗ
результатов диагностической тестовой работы
по учебному предмету МАТЕМАТИКА в __5__ классе
Дата | Кол-во чел. в классе | Кол-во писавших | Количество | Успеваемость, % | КЗ,% | Средняя оценка |
«5» | «4» | «3» | «2» |
Чел. | % | Чел | % | Чел | % | Чел | % | Чел | % |
| | | | | | | | | | | | | | |
Матрица результатов тестирования
№ | ФИ учащегося | Вариант | Задания | Сумма баллов | Оценка |
А1 | А2 | А3 | А4 | А5 | А6 | А7 | А8 | А9 | А10 | А11 | А12 | В1 | В2 | В3 | Часть А | Часть В | |
1 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
2 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
3 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
4 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
5 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
6 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
7 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
8 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
9 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
10 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
11 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
12 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
13 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
14 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
15 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
16 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
17 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
18 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
19 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
20 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
21 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
22 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
23 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
24 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
25 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| Количество учащихся, выполнивших задание: | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| % выполнения: | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |