Просмотр содержимого документа
«Диагностика эффективности внеурочной деятельности»
Диагностика эффективности внеурочной деятельности
Цель диагностики
1. Выяснить, являются ли воспитывающими те виды
внеурочной деятельности, которыми занят школьник.
2. Делать оргвыводы в отношении тех или иных педагогов или той или иной школы.
3. Находить и решать наиболее острые проблемы, существующие во ВД
4. Анализировать, обобщать и распространять позитивный опыт воспитания
Определимся с понятиями.
- . Воспитание — это управление процессом развития личности ребёнка (человека) через создание благоприятных условий. Соответственно и диагностика должна быть направлена на изучение личности ученика и создаваемые во внеурочной деятельности условия развития личности.
- Диагностика – оценочная процедура, направленная на прояснение ситуации, выявление истинного уровня процесса и результата обучения и воспитания
- Диагностика должна быть направлена на изучение личности ученика создаваемые во внеурочной деятельности условия развития личности.
Предмет диагностики
Личность воспитанника
Профессиональная позиция педагога
Детский коллектив
Личность воспитанника
1 . В каком направлении прослеживается развитие личности ученика?
2. На какие ценности он ориентируется?
3. Какие отношения к окружающему миру, к другим людям, к самому себе складываются у него в процессе воспитания?
Детский коллектив как одно из важнейших условий развития личности ученика.
- Уровень развития детского коллектива
(методика А. Н. Лутошкина «Какой у нас коллектив»
- Характер взаимоотношений в детском коллективе .
- (методика социометрия)
Профессиональная позиция педагога, ещё одно важнейшее условие развития личности ученика
Какие профессиональные ценности сформированы у педагогов (или такие ценности вовсе отсутствуют, и педагог осуществляет свою работу формально, равнодушно)
Является ли воспитание сознательно выбранной деятельностью педагога (или педагог всего лишь выполняет возложенную на него кем-то обязанность, т. е. попросту отбывает повинность
Особенности системы оценки достижения результатов деятельности.
- Комплексный подход к оценке результатов учебной и внеучебной деятельности в рамках общего образования (метапредметных, личностных и предметных результатов)
- Использование планируемых результатов освоения основных образовательных программ
- Оценка динамики образовательных достижений обучающихся
- Уровневый подход к разработке планируемых результатов и инструментария их представления
Оценка достижения результатов на трёх уровнях
1. Представление коллективного результата группы обучающихся в рамках одного направления
2.Индивидуальная оценка результатов внеурочной деятельности каждого обучающегося.
3.Качественная и количественная оценка эффективности деятельности ОУ
Общешкольные праздники
В форме: концерта, соревнования, презентации, творческого отчёта
Портфолио
Накопительная система оценивания, характеризующая динамику индивидуальных образовательных достижений
Оценка эффективности деятельности
Коллективный результат
Коллективный результат
Результат внеурочной деятельности
Участие обучающихся в 5-6 кл в мероприятиях различного уровня