Входная диагностика по русскому языку
3___ класса
Тема: «Проверка знаний программного материала за 2 класс».
Цели: проверить
- качество повторения программного материала за 2 класс;
- умение выполнять звуко-буквенного анализ;
- умение определять род имён существительных;
- знание состава слова;
- умение находить и подчёркивать главные члены предложения.
Оценка результатов:
16-14 баллов – высокий уровень;
13-8 баллов – средний уровень;
7-1 балл – низкий уровень.
| 1 з | 2 з | 3 з | 4 з | 5 з | 6 з | 7 з | 8 з |
баллы | 1 | 2 (за каждую строчку по 1 баллу) | 1 | 2 | 1 | 4 | 3 | 2 |
Кол-во учеников | Писали работу | Высокий уровень | Средний уровень | Низкий уровень |
чел. | % | чел. | % | чел. | % |
| | | | | | | |
Входная диагностика по русскому языку ученика(цы) 3___ класса ____________________________________________________ I вариант №1. В каком слове 5 букв и 4 звука? Обведи правильный ответ. 1) объём 2) ключи 3) весть 4) ящик №2. Верно ли по первому звуку распределены слова в группы? Зачеркни лишнее слово. Допиши по 2 слова. [в] - вода, вкусные, ____________________________________________________ [о] - осень, особые, ____________________________________________________ №3. В какой паре слов оба имени существительного женского рода? Обведи правильный ответ. 1) ладонь, тюлень 2) аллея, вермишель | 3) имя, семья 4) зарево, иней | № 4. Составь схему значимых частей слова. Запиши рядом слово, такое же по строению. ЦАРИЦА _______________ №5. В каком слове нужно вставить Ь. Обведи правильный ответ. 1) гвоздич(?)ка 2) кирпич(?) | 3) тиш(?) 4) овощ(?)ной | №6. Вставь в слова недостающие буквы. Запиши строение словосочетаний (например, прил. + сущ.). погож… д…ньки ______________ матч… по футболу _____________ ок…зал помощ… ______________ крепк… зд…ровье _____________ №7. Определи и подчеркни подлежащее и сказуемое в предложениях. Укажи части речи. Вот и наступила золотая осень. Плот плывёт по широкой реке. Улетели на юг утки и журавли. №8. Обведи повествовательные предложения. 1) Вы посещаете школьную библиотеку? 2) По каталогу он нашёл интересную книгу. 3) Ты рассмотри иллюстрации к рассказу. 4) Какая чудесная история произошла с Машей! Кол-во баллов _________________ Входная диагностика по русскому языку ученика(цы) 3__ класса ____________________________________________________ II вариант №1. В каком слове 6 букв и 5 звука? Обведи правильный ответ. 1) крылья 2) юбилей 3) объезд 4) жёлудь №2. Верно ли по первому звуку распределены слова в группы? Зачеркни лишнее слово. Допиши по 2 слова. [в] - вода, вкусные, ____________________________________________________ [о] - осень, особые, ____________________________________________________ №3. В какой паре слов оба имени существительного мужского рода? Обведи правильный ответ. 1) спектакль, карамель 2) металл, корабль | 3) ложка, муравьишка 4) ненастье, океан | № 4. Составь схему значимых частей слова. Запиши рядом слово, такое же по строению. КОРМУШКА _______________ №5. В каком слове нужно вставить Ь. Обведи правильный ответ. 1) одуван(?)чик 2) сторож(?) | 3) глуш(?) 4) мощ(?)ный | №6. Вставь в слова недостающие буквы. Запиши строение словосочетаний (например, прил. + сущ.). свеж… ов…щи ______________ багаж… пас…жира ______________ раст…пила печ… ______________ вкусн… печен…е ______________ №7. Определи и подчеркни подлежащее и сказуемое в предложениях. Укажи части речи. Вот и пожелтели листья на деревьях. Ты купил молоко и хлеб? В нашем классе учатся девочки и мальчики. №8. Обведи повествовательные предложения. 1) Он каждую неделю ходит в бассейн. 2) Вы записались в группу по плаванья? 3) Ты прочитай правила поведения на воде. 4) Как красиво плывут ребята брассом! Кол-во баллов _________________ |
Входная контрольная работа по русскому языку
3___ класса
Тема: «Проверка знаний программного материала за 2 класс».
Цели: проверить умения
- писать под диктовку предложения, применять пройденные правила;
- правописания безударных гласных;
- правописания парных согласных;
- определять грамматическую основу предложения, взаимосвязь слов в предложении.
Оценка результатов:
5 баллов – без ошибок;
4 балла – 1-2 ошибки;
3 балла – 3-5 ошибок;
2 балла – более 5 ошибок.
Кол-во учеников | Писали работу | Высокий уровень | Средний уровень | Низкий уровень |
чел. | % | чел. | % | чел. | % |
| | | | | | | |
Диктант
Осенью.
Мы часто ходим в ближний лесок. Красив русский лес осенью! Яркие краски радуют глаз. Падают сухие листья. Земля покрылась пёстрым ковром. Шуршит под ногами пожухлая трава. В лесу смолкли птичьи песни. Вода в лесных ручьях чистая. Хорошо дышать свежим воздухом.
Грамматическое задание :
1) Подчеркнуть главные члены предложения.
I вариант – Яркие краски радуют глаз.
II вариант – Шуршит под ногами пожухлая трава.
2) Подобрать проверочные слова:
I вариант ковром – лесок – глаз – | II вариант земля – вода – лес – |
Контрольная работа №1 по русскому языку
3___ класса за I четверть
Тема: «Проверка знаний программного материала за 2 класс».
Цели: проверить умения
- писать под диктовку предложения, применять пройденные правила;
- правописания безударных гласных;
- правописания парных согласных;
- определять грамматическую основу предложения, взаимосвязь слов в предложении.
Оценка результатов:
5 баллов – без ошибок;
4 балла – 1-2 ошибки;
3 балла – 3-5 ошибок;
2 балла – более 5 ошибок.
Кол-во учеников | Писали работу | Высокий уровень | Средний уровень | Низкий уровень |
чел. | % | чел. | % | чел. | % |
| | | | | | | |
Диктант
Осенняя пора.
Прошло знойное лето. Наступила золотая осень. Загляни в лес. По опушкам растут грибы. Среди пожухлой травы краснеют подосиновики. Старые пни покрыты опёнками. На поляне горят грозди рябины. Дни стоят погожие. Небо высокое и прозрачное. На дне ручья видна каждая травинка. Умолкают птичьи голоса. В лесу тишина и покой.
Грамматическое задание
Выписать по 3 слова с безударными гласными в корне. Подобрать проверочное слово.
Контрольная работа№2 по русскому языку
3____ класса за II четверть
Тема: «Предложение. Текст. Словосочетание».
Цели: проверить умения
- писать под диктовку предложения, применять пройденные правила;
- правописание безударных гласных;
- правописание парных согласных;
- правописание непроизносимых согласных;
- определять грамматическую основу предложения, взаимосвязь слов в предложении.
Оценка результатов:
5 баллов – без ошибок;
4 балла – 1-2 ошибки;
3 балла – 3-5 ошибок;
2 балла – более 5 ошибок.
Диктант
Помоги птицам
Прошла дождливая холодная осень. Снег лёг на лесные дорожки и тропинки. Спит пруд под ледяной корой.
Голодно птицам зимой. Вот они и летят к жилью человека. Жалко ребятам пернатых друзей. Они смастерили для них кормушки. Слетелись снегири и синицы. Помоги птицам и ты. Птицы – наши друзья.
Грамматическое задание
1. Подчеркни грамматическую основу, надпиши части речи. Выпиши словосочетания:
I вариант – С ветки лесной красавицы свалилась снежная шапка.
II вариант – С верхушки старого дерева сорвалась птица.
Промежуточная диагностика по русскому языку
3___ класса
Тема: «Главные члены предложения. Глагол. Правописание предлогов и
приставок».
Цели: проверить умения
- находить грамматическую основу предложения;
- составлять словосочетания;
- находить глаголы, определять время, лицо и число;
- написания предлогов и приставок;
- разбирать слова по составу.
Оценка результатов:
21-17 баллов – высокий уровень;
16-9 баллов – средний уровень;
8 баллов и ниже – низкий уровень.
№1 | №2 | №3 | №4 | №5 | №6 | №7 | №8 | №9* |
2 б. (1б. за каждое предл.) | 1 б. | 1 б. | 4 б. (2б. за нахожд. глаг., 2б. за опред. числа. По 1б., если допущ. ошибки) | 3 б. (По 1б. за каждое время) | 2 б. (1б., если допущ. ошибки, но выполнил 50%) | 2 б. (1б., если допущ. ошибки, но выполнил 50%) | 2 б. (1б., если допущ. ошибки, но выполнил 50%) | 4 б. (1б. за каждое слово |
Промежуточная диагностика по русскому языку ученика(цы) 3__ класса
Ф.И. ____________________________________________________
Вариант 1
1. Выбери предложения, где подлежащим является местоимением:
а) Осенняя листва шуршит под ногами.
б) Завтра я пойду на день рождения.
в) Осень наряжает деревья в разноцветные сарафаны.
г) Когда ты принесёшь тетрадь?
2. Укажи пару слов, которая не является словосочетанием данного предложения: Медленно плывут над землей белые облака.
а) плывут медленно
б) облака плывут
г) плывут над землей.
д) облака белые
3. Выбери верное утверждение:
а) Глагол обозначает признак предмета.
б) Глагол обозначает действие предмета.
в) Глагол обозначает предмет.
4. Прочитай. Подчеркни глаголы. Надпиши над каждым глаголом число (ед. или мн.):
Варенье, хороший, варит, поют, самолет, молодой, пишет, учебник, качаются, ветреный, качели, ловят, дверь, зеленый, смеется, пестрый, кукует.
5. Определит время каждого глагола. Стрелкой соедини ответ.
играет
кидал
поеду настоящее время
сварил
спит прошедшее время
будет смотреть
завяжу будущее время
упал
посмотрит
6. Спиши слова без скобок:
(на)писал, (на)уроке, (от)пилил, (от)грязи, (у)тащил, (у)рощи
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________
7. Вставь пропущенные буквы в приставках, приставки выдели:
пр…бежка ...брезки з…метил п...двинул п…дтянул
8. Разбери слова по составу:
снежинка лисёнок флаг заметка поезд
9*. Употреби и запиши каждый глагол в форме настоящего времени в указанном лице и числе.
Вставать (3 л., ед. ч.) – _______________________________________
Брать (2 л., мн. ч.) – _______________________________________
Ходить (1 л., ед. ч.) – _______________________________________
Бегать (2 л., ед. ч.) – _______________________________________
Кол-во баллов _______________
Промежуточная диагностика по русскому языку ученика(цы) 3__ класса
Ф.И. ____________________________________________________
Вариант 2
1. Выбери предложения, где подлежащим является местоимением:
а) Лопнула на почках плотная кожура.
б) Вечером я пойду к другу в гости.
в) Осень наряжает деревья в разноцветные сарафаны.
г) Ты сегодня пойдёшь в зоопарк?
2. Укажи пару слов, которая не является словосочетанием данного предложения: Под тяжёлыми лапами затрещали тонкие веточки.
а) затрещали под лапами
б) затрещали веточки
г) веточки тонкие
д) под лапами тяжёлыми
3. Выбери верное утверждение:
а) Глагол – это член предложения.
б) Глагол - это часть слова.
в) Глагол - это часть речи.
4. Прочитай. Подчеркни глаголы. Надпиши над каждым глаголом число (ед. или мн.):
Сосна, красивый, открыл, рисуют, вертолёт, старый, читает, книга, падают, ясный, карусели, ломают, окно, красный, плачет, старинный, снимает.
5. Определи время каждого глагола. Стрелкой соедините ответ.
пишет
видел
приеду настоящее время
точил
сидит прошедшее время
будет писать
закрашу будущее время
поднял
порежет
6. Спиши слова без скобок:
(на)ткнулся , (на)гнездо, (с)катился, (с)горы, (во)шёл, (в)школу
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
7. Вставь пропущенные буквы в приставках, приставки выдели:
з…держка пр…тяжка ...тход п...ддержка п…дружка
8. Разбери слова по составу:
травинка зверёк друг закатка поднос
9*. Употреби и запиши каждый глагол в форме настоящего времени в указанном лице и числе:
Сидеть (3 л., ед. ч.) – _______________________________________
Прыгать (2 л., мн. ч.) – ______________________________________
Дарить (1 л., ед. ч.) – _______________________________________
Копать (2 л., ед. ч.) – _______________________________________
Кол-во баллов ______________
Контрольная работа№3 по русскому языку
3____ класса за III четверть
Тема: «Употребление временных форм глагола».
Цели: проверить умения
- писать под диктовку предложения, применять пройденные правила;
- правописание безударных гласных;
- правописание парных согласных;
- правописание непроизносимых согласных;
- определять временные формы глагола.
Оценка результатов:
5 баллов – без ошибок;
4 балла – 1-2 ошибки;
3 балла – 3-5 ошибок;
2 балла – более 5 ошибок.
Диктант
Весной.
Наступил март. Морозы утихли. Старые сугробы осели и стали плотными. По таким сугробам легко ходить. С каждым днём весеннее солнце ярче светит. Его ласковые лучи согревают землю. Ива распустила свои нарядные барашки. Гибкие веточки берёз покрылись смолистыми почками. Весело бежит ветерок по лесу. Прилетели грачи – вестники весны. Они начали строить гнёзда. Скоро в лесу всё зазеленеет, зацветёт, зазвенит.
Грамматическое задание
1. Подчеркни грамматическую основу, надпиши части речи. Выпиши словосочетания:
I вариант – Ива распустила свои нарядные барашки.
II вариант – Гибкие веточки берёз покрылись смолистыми почками.
2. Выписать пять глаголов из текста, определить формы глагола.
Контрольная работа№4 по русскому языку
3____ класса за IV четверть
Тема: «Проверить уровень сформированности умений учащихся по русскому языку».
Цели: проверить умения
- писать под диктовку предложения, применять пройденные правила;
- решать орфографические задачи;
- применять изученные правила;
- анализировать строение слов и словосочетаний.
Оценка результатов:
5 баллов – без ошибок;
4 балла – 1-2 ошибки;
3 балла – 3-5 ошибок;
2 балла – более 5 ошибок.
Диктант
После дождя.
Небо почернело. Лесные жители почувствовали опасность и спрятались. Сверкнула молния. Её мощь была сильна. Раздался оглушительный гром. Пошёл сильный дождь. Он не капал, а лил стеной.
Но скоро небо прояснилось. На нём засеяло яркое солнце. С деревьев ещё падали дождевые капли. Душистой смолою и берёзовыми почками пахло в лесу.
Здесь снова поют чижи, скворцы, дрозды. Лес звенит на все голоса.
Грамматическое задание
1. Подчеркни грамматическую основу, надпиши части речи, указать падежные формы имён существительных и имён прилагательных. Выпиши словосочетания:
I вариант – С пасмурного неба падали одинокие снежинки.
II вариант – С чёрного неба на него смотрели яркие звёзды.
2. Разбери по составу слова:
I вариант – побелка, песочное, закричали.
II вариант – вазочка, поздний, обрезала.
Итоговая диагностика по русскому языку
3___ класса
Тема: «Проверить уровень сформированности умений учащихся по русскому
языку».
Цели: проверить умения
- находить грамматическую основу предложения;
- составлять словосочетания;
- находить глаголы, определять время, лицо и число;
- написания предлогов и приставок;
- разбирать слова по составу.
Оценка результатов:
21-17 баллов – высокий уровень;
16-9 баллов – средний уровень;
8 баллов и ниже – низкий уровень.
№1 | №2 | №3 | №4 | №5 | №6 | №7 | №8 | №9 | №10 | №11 | №12 | №13 | №14 |
1 б. | 1 б. | 1 б. | 2 б. (1б. за 50%) | 2 б. (1б. за каждое слово) | 3 б. (1б. за каждое слово) | 1 б. | 1 б. | 1 б. | 3 б. (1б. за каждое слово) | 1 б. | 2 б. | 2 б. | 2 б. |
Итоговая диагностика по русскому языку
ученика 3___ класса
Ф.И.___________________________
I вариант
1. Какая пара слов начинается со звука [з]:
а) звуки, Зина в) заказ, показ
б) сдали, звёзды г) зяблик, зебра.
2. В какой строке даны слова с непроверяемыми орфограммами в корне. Докажи свой выбор графически: подчеркни орфограмму, выдели корень слова:
а) побелка, рассказывать, надпись б) вазочка, радостный, русский | в) песочное, чувствовать, аппетитный г) поздний, головастик, просьба. |
3. В какой строке все слова можно переносить?
а) пальто, урожай, апрель, иней;
б) соловей, июнь, букварь, корень;
в) мебель, ягода, чайка, сирень.
4. Подбери однокоренные слова, которые отвечают на вопрос Что делать? Напиши:
работа - отдых -
звон - зима -
5. Какие глаголы имеют значение начала действия? Укажи в них в них ту значимую часть слова, с помощью которой внесено это значение:
закричал, отбросил, надпилил, обрезали, засмеялся.
6. В каких существительных имеется указание на уменьшительно-ласкательное значение? Выдели в них ту значимую часть слова, с помощью которой вносится это значение:
книжонка, берёзонька, картинка, грибник, зверёк, домище.
7. В какой паре слов первое слово требует написание разделительного Ъ, а второе – разделительного Ь:
а) солов..и, пал…чик б) от…клеить, в…юнок | в) под…ёмник, помощ…ник г) в…езд, почтал…он |
8. В каком случае дано словосочетание:
а) они, утром б) они вернулись | в) вернулись весной г) весной ко мне |
9. В какой строке в словосочетаниях зависимые слова стоят в форме родительного падежа:
а) у широкой реки, для Нового года б) не было лисы, нашёл щенка | в) падает с листа, пирог с рыбой г) ест из миски, к синему морю. |
10. Проверь, всё ли записано верно. Если нужно, исправь:
в глубоких озёрах, тёплый ладонь, по главной улице,
с резком свистом, подойти к им
11. В какой строке верно выписаны главные члены предложения?
Воробей задумчиво поглядел в окно.
а) воробей задумчиво б) задумчиво поглядел | в) воробей поглядел г) поглядел в окно. |
12. В каком предложении второстепенный член поясняет признак подлежащего? (обведи букву) Покажи это графически: подчеркни, поставь стрелку.
а) Вечером на небе показалась луна.
б) В лесу росли хвойные деревья.
в) Малыши радостно хлопали в ладоши.
г) Комната наполнилась свежим воздухом.
13.Подчеркни члены предложения и определи известные тебе части речи:
Младшая сестра учится в музыкальной школе.
Летний дождь барабанит в окно.
14.Прочитай текст и выпиши слово с такой характеристикой:
имя существительное, женского рода, 3-го склонения, стоит в форме единственного числа, винительного падежа, в предложении является обстоятельством - _________________________________________
Узкая тропинка привела нас в лесную глушь. На изумрудных полянках играет солнечный луч. На листочках дрожат прозрачные капельки росы.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | Итого |
| | | | | | | | | | | | | | |
Итоговая диагностика по русскому языку
ученика 3___ класса
Ф.И.___________________________
II вариант
1. Какая пара слов начинается со звука [с]:
а) скоро, сделал в) стул, сидеть
б) сорока, сварить г) сверкать, считать.
2. В какой строке даны слова с непроверяемыми орфограммами в корне. Докажи свой выбор графически: подчеркни орфограмму, выдели корень слова:
а) добрался, рассчитывать, подсвечник б) низенький, чудесный, осенний | в) горизонтальный, футболист, теннисный г) порядковый, половица, тростник. |
3. В какой строке все слова можно переносить?
а) пальто, урожай, апрель, иней;
б) соловей, июнь, букварь, корень;
в) мебель, ягода, чайка, сирень.
4. Подбери однокоренные слова, которые отвечают на вопрос Что делать? Напиши:
письмо - лепка -
крик - рыба -
5. Какие глаголы имеют значение действия - удаления? Укажи в них в них ту значимую часть слова, с помощью которой внесено это значение:
приехать, уходить, подбежать, отойти, лететь.
6. В каких существительных имеется указание на род занятий, профессию? Выдели в них ту значимую часть слова, с помощью которой вносится это значение:
Грузчик, мальчик, чертёжник, ельник, история, тракторист.
7. В какой паре слов первое слово требует написание разделительного Ъ, а второе – разделительного Ь:
а) об…ектив, январ…ский б) под…нять, в…южный | в) в…езд, с…ёмка г) бул…он, с…ёжился |
8. В каком случае дано словосочетание:
а) скворцы летят б) летят с юга | в) с юга домой г) они, летят |
9. В какой строке в словосочетаниях зависимые слова стоят в форме винительного падежа:
а) за смелый поступок, передал через него б) положил на тарелку, прошёл мимо них | в) верю в победу, уверен в тебе г) надел на себя, по местному обычаю. |
10. Проверь, всё ли записано верно. Если нужно, исправь:
интересная кино, холодная погода, по узкой тропинке,
с резком ветер, взять у их
11. В какой строке верно выписаны главные члены предложения?
С чёрного неба смотрели яркие звёзды.
а) с чёрного неба б) смотрели звёзды | в) яркие звёзды г) смотрели с небо. |
12. В каком предложении второстепенный член указывает место действия сказуемого? (обведи букву) Покажи это графически: подчеркни, поставь стрелку.
а) Солнце ласково грело землю.
б) В лесу дети собирали сладкую малину.
в) Поздним вечером зажглись фонари.
г) Весело поют певчие птицы.
13.Подчеркни члены предложения и определи известные тебе части речи:
Старший брат играет в футбол.
Бабушка испекла пирог с рыбой .
14.Прочитай текст и выпиши слово с такой характеристикой:
имя существительное, мужского рода, 2-го склонения, стоит в форме единственного числа, именительного падежа, в предложении является подлежащим - _________________________________________
Узкая тропинка привела нас в лесную глушь. На изумрудных полянках играет солнечный луч. На листочках дрожат прозрачные капельки росы.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | Итого |
| | | | | | | | | | | | | | |