СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Диагностика по предмету "Русский язык" в 3 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Диагностический тест проверки знаний, умений и навыков по УМК "Планета Знаний" https://cloud.mail.ru/public/DsuA/FfwxAywdA - ссылка для скачивания файла

Просмотр содержимого документа
«Диагностика по предмету "Русский язык" в 3 классе»

Входная диагностика по русскому языку

3___ класса



Тема: «Проверка знаний программного материала за 2 класс».

Цели: проверить

- качество повторения программного материала за 2 класс;

- умение выполнять звуко-буквенного анализ;

- умение определять род имён существительных;

- знание состава слова;

- умение находить и подчёркивать главные члены предложения.


Оценка результатов:

16-14 баллов – высокий уровень;

13-8 баллов – средний уровень;

7-1 балл – низкий уровень.



1 з

2 з

3 з

4 з

5 з

6 з

7 з

8 з

баллы

1

2

(за каждую строчку по 1 баллу)

1

2

1

4

3

2



Кол-во

учеников

Писали

работу

Высокий

уровень

Средний

уровень

Низкий

уровень

чел.

%

чел.

%

чел.

%


























Входная диагностика по русскому языку ученика(цы) 3___ класса

____________________________________________________

I вариант

1. В каком слове 5 букв и 4 звука? Обведи правильный ответ.

1) объём 2) ключи 3) весть 4) ящик


2. Верно ли по первому звуку распределены слова в группы? Зачеркни лишнее слово. Допиши по 2 слова.

[в] - вода, вкусные, ____________________________________________________

[о] - осень, особые, ____________________________________________________


3. В какой паре слов оба имени существительного женского рода? Обведи правильный ответ.

1) ладонь, тюлень

2) аллея, вермишель

3) имя, семья

4) зарево, иней


4. Составь схему значимых частей слова. Запиши рядом слово, такое же по строению.

ЦАРИЦА _______________


5. В каком слове нужно вставить Ь. Обведи правильный ответ.

1) гвоздич(?)ка

2) кирпич(?)

3) тиш(?)

4) овощ(?)ной

6. Вставь в слова недостающие буквы. Запиши строение словосочетаний (например, прил. + сущ.).

погож… д…ньки ______________

матч… по футболу _____________

ок…зал помощ… ______________

крепк… зд…ровье _____________


7. Определи и подчеркни подлежащее и сказуемое в предложениях. Укажи части речи.

Вот и наступила золотая осень.

Плот плывёт по широкой реке.

Улетели на юг утки и журавли.

8. Обведи повествовательные предложения.

1) Вы посещаете школьную библиотеку?

2) По каталогу он нашёл интересную книгу.

3) Ты рассмотри иллюстрации к рассказу.

4) Какая чудесная история произошла с Машей!

Кол-во баллов _________________


Входная диагностика по русскому языку ученика(цы) 3__ класса

____________________________________________________

II вариант

1. В каком слове 6 букв и 5 звука? Обведи правильный ответ.

1) крылья 2) юбилей 3) объезд 4) жёлудь


2. Верно ли по первому звуку распределены слова в группы? Зачеркни лишнее слово. Допиши по 2 слова.

[в] - вода, вкусные, ____________________________________________________

[о] - осень, особые, ____________________________________________________


3. В какой паре слов оба имени существительного мужского рода? Обведи правильный ответ.

1) спектакль, карамель

2) металл, корабль

3) ложка, муравьишка

4) ненастье, океан


4. Составь схему значимых частей слова. Запиши рядом слово, такое же по строению.

КОРМУШКА _______________


5. В каком слове нужно вставить Ь. Обведи правильный ответ.

1) одуван(?)чик

2) сторож(?)

3) глуш(?)

4) мощ(?)ный

6. Вставь в слова недостающие буквы. Запиши строение словосочетаний (например, прил. + сущ.).

свеж… ов…щи ______________

багаж… пас…жира ______________

раст…пила печ… ______________

вкусн… печен…е ______________


7. Определи и подчеркни подлежащее и сказуемое в предложениях. Укажи части речи.

Вот и пожелтели листья на деревьях.

Ты купил молоко и хлеб?

В нашем классе учатся девочки и мальчики.

8. Обведи повествовательные предложения.

1) Он каждую неделю ходит в бассейн.

2) Вы записались в группу по плаванья?

3) Ты прочитай правила поведения на воде.

4) Как красиво плывут ребята брассом!

Кол-во баллов _________________


Входная контрольная работа по русскому языку

3___ класса


Тема: «Проверка знаний программного материала за 2 класс».

Цели: проверить умения

- писать под диктовку предложения, применять пройденные правила;

- правописания безударных гласных;

- правописания парных согласных;

- определять грамматическую основу предложения, взаимосвязь слов в предложении.


Оценка результатов:

5 баллов – без ошибок;

4 балла – 1-2 ошибки;

3 балла – 3-5 ошибок;

2 балла – более 5 ошибок.


Кол-во

учеников

Писали

работу

Высокий

уровень

Средний

уровень

Низкий

уровень

чел.

%

чел.

%

чел.

%












Диктант

Осенью.

Мы часто ходим в ближний лесок. Красив русский лес осенью! Яркие краски радуют глаз. Падают сухие листья. Земля покрылась пёстрым ковром. Шуршит под ногами пожухлая трава. В лесу смолкли птичьи песни. Вода в лесных ручьях чистая. Хорошо дышать свежим воздухом.


Грамматическое задание :

1) Подчеркнуть главные члены предложения.

I вариант – Яркие краски радуют глаз.

II вариант – Шуршит под ногами пожухлая трава.

2) Подобрать проверочные слова:

I вариант

ковром –

лесок –

глаз –

II вариант

земля –

вода –

лес –






Контрольная работа №1 по русскому языку

3___ класса за I четверть



Тема: «Проверка знаний программного материала за 2 класс».

Цели: проверить умения

- писать под диктовку предложения, применять пройденные правила;

- правописания безударных гласных;

- правописания парных согласных;

- определять грамматическую основу предложения, взаимосвязь слов в предложении.


Оценка результатов:

5 баллов – без ошибок;

4 балла – 1-2 ошибки;

3 балла – 3-5 ошибок;

2 балла – более 5 ошибок.



Кол-во

учеников

Писали

работу

Высокий

уровень

Средний

уровень

Низкий

уровень

чел.

%

чел.

%

чел.

%












Диктант

Осенняя пора.

Прошло знойное лето. Наступила золотая осень. Загляни в лес. По опушкам растут грибы. Среди пожухлой травы краснеют подосиновики. Старые пни покрыты опёнками. На поляне горят грозди рябины. Дни стоят погожие. Небо высокое и прозрачное. На дне ручья видна каждая травинка. Умолкают птичьи голоса. В лесу тишина и покой.


Грамматическое задание

Выписать по 3 слова с безударными гласными в корне. Подобрать проверочное слово.










Контрольная работа№2 по русскому языку

3____ класса за II четверть


Тема: «Предложение. Текст. Словосочетание».


Цели: проверить умения

- писать под диктовку предложения, применять пройденные правила;

- правописание безударных гласных;

- правописание парных согласных;

- правописание непроизносимых согласных;

- определять грамматическую основу предложения, взаимосвязь слов в предложении.


Оценка результатов:

5 баллов – без ошибок;

4 балла – 1-2 ошибки;

3 балла – 3-5 ошибок;

2 балла – более 5 ошибок.



Диктант

Помоги птицам

Прошла дождливая холодная осень. Снег лёг на лесные дорожки и тропинки. Спит пруд под ледяной корой.

Голодно птицам зимой. Вот они и летят к жилью человека. Жалко ребятам пернатых друзей. Они смастерили для них кормушки. Слетелись снегири и синицы. Помоги птицам и ты. Птицы – наши друзья.


Грамматическое задание

1. Подчеркни грамматическую основу, надпиши части речи. Выпиши словосочетания:

I вариант – С ветки лесной красавицы свалилась снежная шапка.

II вариант – С верхушки старого дерева сорвалась птица.














Промежуточная диагностика по русскому языку

3___ класса



Тема: «Главные члены предложения. Глагол. Правописание предлогов и

приставок».

Цели: проверить умения

- находить грамматическую основу предложения;

- составлять словосочетания;

- находить глаголы, определять время, лицо и число;

- написания предлогов и приставок;

- разбирать слова по составу.


Оценка результатов:

21-17 баллов – высокий уровень;

16-9 баллов – средний уровень;

8 баллов и ниже – низкий уровень.


1

2

3

4

5

6

7

8

9*

2 б.

(1б. за каждое предл.)

1 б.


1 б.

4 б.

(2б. за нахожд.

глаг.,

. за опред. числа.

По ., если допущ.

ошибки)

3 б.

(По 1б. за каждое время)

2 б.

(1б., если допущ. ошибки,

но выполнил 50%)

2 б.

(1б., если допущ. ошибки,

но выполнил 50%)

2 б.

(1б., если допущ. ошибки,

но выполнил 50%)

4 б.

(1б. за каждое слово















Промежуточная диагностика по русскому языку ученика(цы) 3__ класса

Ф.И. ____________________________________________________

Вариант 1

1. Выбери предложения, где подлежащим является местоимением:

а) Осенняя листва шуршит под ногами.

б) Завтра я пойду на день рождения.

в) Осень наряжает деревья в разноцветные сарафаны.

г) Когда ты принесёшь тетрадь?


2. Укажи пару слов, которая не является словосочетанием данного предложения: Медленно плывут над землей белые облака.

а) плывут медленно

б) облака плывут

г) плывут над землей.

д) облака белые


3. Выбери верное утверждение:

а) Глагол обозначает признак предмета.

б) Глагол обозначает действие предмета.

в) Глагол обозначает предмет.


4. Прочитай. Подчеркни глаголы. Надпиши над каждым глаголом число (ед. или мн.):

Варенье, хороший, варит, поют, самолет, молодой, пишет, учебник, качаются, ветреный, качели, ловят, дверь, зеленый, смеется, пестрый, кукует.

5. Определит время каждого глагола. Стрелкой соедини ответ.

играет

кидал

поеду настоящее время

сварил

спит прошедшее время

будет смотреть

завяжу будущее время

упал

посмотрит


6. Спиши слова без скобок:

(на)писал, (на)уроке, (от)пилил, (от)грязи, (у)тащил, (у)рощи

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________


7. Вставь пропущенные буквы в приставках, приставки выдели:

пр…бежка ...брезки з…метил п...двинул п…дтянул


8. Разбери слова по составу:

снежинка лисёнок флаг заметка поезд


9*. Употреби и запиши каждый глагол в форме настоящего времени в указанном лице и числе.

Вставать (3 л., ед. ч.) – _______________________________________

Брать (2 л., мн. ч.) – _______________________________________

Ходить (1 л., ед. ч.) – _______________________________________

Бегать (2 л., ед. ч.) – _______________________________________


Кол-во баллов _______________




























Промежуточная диагностика по русскому языку ученика(цы) 3__ класса

Ф.И. ____________________________________________________

Вариант 2

1. Выбери предложения, где подлежащим является местоимением:

а) Лопнула на почках плотная кожура.

б) Вечером я пойду к другу в гости.

в) Осень наряжает деревья в разноцветные сарафаны.

г) Ты сегодня пойдёшь в зоопарк?


2. Укажи пару слов, которая не является словосочетанием данного предложения: Под тяжёлыми лапами затрещали тонкие веточки.

а) затрещали под лапами

б) затрещали веточки

г) веточки тонкие

д) под лапами тяжёлыми


3. Выбери верное утверждение:

а) Глагол – это член предложения.

б) Глагол - это часть слова.

в) Глагол - это часть речи.


4. Прочитай. Подчеркни глаголы. Надпиши над каждым глаголом число (ед. или мн.):

Сосна, красивый, открыл, рисуют, вертолёт, старый, читает, книга, падают, ясный, карусели, ломают, окно, красный, плачет, старинный, снимает.

5. Определи время каждого глагола. Стрелкой соедините ответ.

пишет

видел

приеду настоящее время

точил

сидит прошедшее время

будет писать

закрашу будущее время

поднял

порежет

6. Спиши слова без скобок:

(на)ткнулся , (на)гнездо, (с)катился, (с)горы, (во)шёл, (в)школу

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


7. Вставь пропущенные буквы в приставках, приставки выдели:

з…держка пр…тяжка ...тход п...ддержка п…дружка


8. Разбери слова по составу:

травинка зверёк друг закатка поднос


9*. Употреби и запиши каждый глагол в форме настоящего времени в указанном лице и числе:

Сидеть (3 л., ед. ч.) – _______________________________________

Прыгать (2 л., мн. ч.) – ______________________________________

Дарить (1 л., ед. ч.) – _______________________________________

Копать (2 л., ед. ч.) – _______________________________________


Кол-во баллов ______________
































Контрольная работа№3 по русскому языку

3____ класса за III четверть


Тема: «Употребление временных форм глагола».


Цели: проверить умения

- писать под диктовку предложения, применять пройденные правила;

- правописание безударных гласных;

- правописание парных согласных;

- правописание непроизносимых согласных;

- определять временные формы глагола.


Оценка результатов:

5 баллов – без ошибок;

4 балла – 1-2 ошибки;

3 балла – 3-5 ошибок;

2 балла – более 5 ошибок.



Диктант

Весной.

Наступил март. Морозы утихли. Старые сугробы осели и стали плотными. По таким сугробам легко ходить. С каждым днём весеннее солнце ярче светит. Его ласковые лучи согревают землю. Ива распустила свои нарядные барашки. Гибкие веточки берёз покрылись смолистыми почками. Весело бежит ветерок по лесу. Прилетели грачи – вестники весны. Они начали строить гнёзда. Скоро в лесу всё зазеленеет, зацветёт, зазвенит.


Грамматическое задание

1. Подчеркни грамматическую основу, надпиши части речи. Выпиши словосочетания:

I вариант – Ива распустила свои нарядные барашки.

II вариант – Гибкие веточки берёз покрылись смолистыми почками.


2. Выписать пять глаголов из текста, определить формы глагола.













Контрольная работа№4 по русскому языку

3____ класса за IV четверть


Тема: «Проверить уровень сформированности умений учащихся по русскому языку».


Цели: проверить умения

- писать под диктовку предложения, применять пройденные правила;

- решать орфографические задачи;

- применять изученные правила;

- анализировать строение слов и словосочетаний.


Оценка результатов:

5 баллов – без ошибок;

4 балла – 1-2 ошибки;

3 балла – 3-5 ошибок;

2 балла – более 5 ошибок.



Диктант

После дождя.

Небо почернело. Лесные жители почувствовали опасность и спрятались. Сверкнула молния. Её мощь была сильна. Раздался оглушительный гром. Пошёл сильный дождь. Он не капал, а лил стеной.

Но скоро небо прояснилось. На нём засеяло яркое солнце. С деревьев ещё падали дождевые капли. Душистой смолою и берёзовыми почками пахло в лесу.

Здесь снова поют чижи, скворцы, дрозды. Лес звенит на все голоса.



Грамматическое задание

1. Подчеркни грамматическую основу, надпиши части речи, указать падежные формы имён существительных и имён прилагательных. Выпиши словосочетания:

I вариант – С пасмурного неба падали одинокие снежинки.

II вариант – С чёрного неба на него смотрели яркие звёзды.


2. Разбери по составу слова:

I вариант – побелка, песочное, закричали.

II вариант – вазочка, поздний, обрезала.









Итоговая диагностика по русскому языку

3___ класса



Тема: «Проверить уровень сформированности умений учащихся по русскому

языку».

Цели: проверить умения

- находить грамматическую основу предложения;

- составлять словосочетания;

- находить глаголы, определять время, лицо и число;

- написания предлогов и приставок;

- разбирать слова по составу.


Оценка результатов:

21-17 баллов – высокий уровень;

16-9 баллов – средний уровень;

8 баллов и ниже – низкий уровень.


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

1 б.


1 б.


1 б.

2 б.

(1б. за 50%)


2 б.

(1б. за каждое слово)

3 б.

(1б. за каждое слово)

1 б.

1 б.

1 б.


3 б.

(1б. за каждое слово)

1 б.


2 б.


2 б.


2 б.






















Итоговая диагностика по русскому языку

ученика 3___ класса

Ф.И.___________________________

I вариант

1. Какая пара слов начинается со звука [з]:

а) звуки, Зина в) заказ, показ

б) сдали, звёзды г) зяблик, зебра.


2. В какой строке даны слова с непроверяемыми орфограммами в корне. Докажи свой выбор графически: подчеркни орфограмму, выдели корень слова:

а) побелка, рассказывать, надпись

б) вазочка, радостный, русский

в) песочное, чувствовать, аппетитный

г) поздний, головастик, просьба.


3. В какой строке все слова можно переносить?
а) пальто, урожай, апрель, иней;
б) соловей, июнь, букварь, корень;
в) мебель, ягода, чайка, сирень.


4. Подбери однокоренные слова, которые отвечают на вопрос Что делать? Напиши:
работа - отдых -

звон - зима -


5. Какие глаголы имеют значение начала действия? Укажи в них в них ту значимую часть слова, с помощью которой внесено это значение:


закричал, отбросил, надпилил, обрезали, засмеялся.


6. В каких существительных имеется указание на уменьшительно-ласкательное значение? Выдели в них ту значимую часть слова, с помощью которой вносится это значение:


книжонка, берёзонька, картинка, грибник, зверёк, домище.


7. В какой паре слов первое слово требует написание разделительного Ъ, а второе – разделительного Ь:

а) солов..и, пал…чик

б) от…клеить, в…юнок

в) под…ёмник, помощ…ник

г) в…езд, почтал…он


8. В каком случае дано словосочетание:

а) они, утром

б) они вернулись

в) вернулись весной

г) весной ко мне


9. В какой строке в словосочетаниях зависимые слова стоят в форме родительного падежа:

а) у широкой реки, для Нового года

б) не было лисы, нашёл щенка

в) падает с листа, пирог с рыбой

г) ест из миски, к синему морю.


10. Проверь, всё ли записано верно. Если нужно, исправь:


в глубоких озёрах, тёплый ладонь, по главной улице,

с резком свистом, подойти к им

11. В какой строке верно выписаны главные члены предложения?
Воробей задумчиво поглядел в окно.

а) воробей задумчиво

б) задумчиво поглядел

в) воробей поглядел

г) поглядел в окно.


12. В каком предложении второстепенный член поясняет признак подлежащего? (обведи букву) Покажи это графически: подчеркни, поставь стрелку.

а) Вечером на небе показалась луна.

б) В лесу росли хвойные деревья.

в) Малыши радостно хлопали в ладоши.

г) Комната наполнилась свежим воздухом.


13.Подчеркни члены предложения и определи известные тебе части речи:
Младшая сестра учится в музыкальной школе.
Летний дождь барабанит в окно.

14.Прочитай текст и выпиши слово с такой характеристикой:

имя существительное, женского рода, 3-го склонения, стоит в форме единственного числа, винительного падежа, в предложении является обстоятельством - _________________________________________


Узкая тропинка привела нас в лесную глушь. На изумрудных полянках играет солнечный луч. На листочках дрожат прозрачные капельки росы.





1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

Итого






















Итоговая диагностика по русскому языку

ученика 3___ класса

Ф.И.___________________________

II вариант

1. Какая пара слов начинается со звука [с]:

а) скоро, сделал в) стул, сидеть

б) сорока, сварить г) сверкать, считать.


2. В какой строке даны слова с непроверяемыми орфограммами в корне. Докажи свой выбор графически: подчеркни орфограмму, выдели корень слова:

а) добрался, рассчитывать, подсвечник

б) низенький, чудесный, осенний

в) горизонтальный, футболист, теннисный

г) порядковый, половица, тростник.


3. В какой строке все слова можно переносить?
а) пальто, урожай, апрель, иней;

б) соловей, июнь, букварь, корень;
в) мебель, ягода, чайка, сирень.


4. Подбери однокоренные слова, которые отвечают на вопрос Что делать? Напиши:
письмо - лепка -

крик - рыба -


5. Какие глаголы имеют значение действия - удаления? Укажи в них в них ту значимую часть слова, с помощью которой внесено это значение:


приехать, уходить, подбежать, отойти, лететь.


6. В каких существительных имеется указание на род занятий, профессию? Выдели в них ту значимую часть слова, с помощью которой вносится это значение:


Грузчик, мальчик, чертёжник, ельник, история, тракторист.


7. В какой паре слов первое слово требует написание разделительного Ъ, а второе – разделительного Ь:

а) об…ектив, январ…ский

б) под…нять, в…южный

в) в…езд, с…ёмка

г) бул…он, с…ёжился


8. В каком случае дано словосочетание:

а) скворцы летят

б) летят с юга

в) с юга домой

г) они, летят


9. В какой строке в словосочетаниях зависимые слова стоят в форме винительного падежа:

а) за смелый поступок, передал через него

б) положил на тарелку, прошёл мимо них

в) верю в победу, уверен в тебе

г) надел на себя, по местному обычаю.


10. Проверь, всё ли записано верно. Если нужно, исправь:


интересная кино, холодная погода, по узкой тропинке,

с резком ветер, взять у их

11. В какой строке верно выписаны главные члены предложения?
С чёрного неба смотрели яркие звёзды.

а) с чёрного неба

б) смотрели звёзды

в) яркие звёзды

г) смотрели с небо.


12. В каком предложении второстепенный член указывает место действия сказуемого? (обведи букву) Покажи это графически: подчеркни, поставь стрелку.

а) Солнце ласково грело землю.

б) В лесу дети собирали сладкую малину.

в) Поздним вечером зажглись фонари.

г) Весело поют певчие птицы.


13.Подчеркни члены предложения и определи известные тебе части речи:
Старший брат играет в футбол.
Бабушка испекла пирог с рыбой .

14.Прочитай текст и выпиши слово с такой характеристикой:

имя существительное, мужского рода, 2-го склонения, стоит в форме единственного числа, именительного падежа, в предложении является подлежащим - _________________________________________


Узкая тропинка привела нас в лесную глушь. На изумрудных полянках играет солнечный луч. На листочках дрожат прозрачные капельки росы.





1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

Итого






















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!