СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Диагностика по предмету "Русский язык" в 4 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Диагностический тест проверки знаний, умений и навыков по УМК "Планета Знаний" https://cloud.mail.ru/public/9yyW/yBWBTsnrG - ссылка для скачивания файла

Просмотр содержимого документа
«Диагностика по предмету "Русский язык" в 4 классе»

Входная диагностика по русскому языку

4___ класса


Тема: «Проверка знаний программного материала за 3 класс».

Цели: проверить

- качество повторения программного материала за 3 класс;

- умение выполнять звуко-буквенного анализ;

- умение правильно ставить ударение;

- умение определять род имён существительных и выполнять морфологический разбор имён существительных;

- знание состава слова;

- умение определять время глаголов, определять переносное значение слова.

Оценка результатов:

27 -23 баллов – высокий уровень;

22 -10 баллов – средний уровень;

9 - 1 балл – низкий уровень.


1 з

2 з

3 з

4 з

5 з

6 з

7 з

8 з

9 з

10 з

2

4

(за каждое

слово)

3

4

(за каждое

слово)

4

3

(за каждое

слово)

2

(1 балл

50%)

3

1

1


3 задание – 1 балл за нумерацию, по 1 баллу за каждое окончание;

5 задание – 2 балла за вставленные буквы (1 балл за 50%), 2 балла за разбор;


Кол-во

учеников

Писали

работу

Высокий

уровень

Средний

уровень

Низкий

уровень

чел.

%

чел.

%

чел.

%

























Входная диагностика по русскому языку ученика(цы) 4___ класса

____________________________________________________

I вариант


1. Прочитай сова: пациент, лечится, больница. Запиши сколько во всех трёх словах :

1) звуков [ц] - ________ 2) букв [ц] - _____________


2. Поставь ударение:

алфавит, километр, стадион, досуг, кристалл

3. Укажи (пронумеруй) порядок глаголов по алфавиту. Выдели безударные окончания:

_____положу, ______кочу…т, ______брод…т, ______текут, ______шумела.


4. Разобрать слова по составу.

Походный, избушка, закрыли, перегородка.

5. Вставь пропущенные буквы. Разбери это предложение синтаксически:

Ств…лы м...л…дых б…рез св…ркали …сл…пительной б…л…зной.


6. Выпиши из данного предложения имена существительные. Определите род, число, склонение и падеж.

________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

7. Сделать морфологический разбор выделенного существительного:

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________


8. Вспомнить, на какое правило записаны эти слова. Вставить где нужно пропущенную букву:

Мыш…, луч…, ноч…, малыш…, полноч…, помощ…, плащ…, мяч…


9. Найди глаголы в форме будущего времени:

1) загудел 3) начал петь

2) обвязал 4) будет петь


10. В каком предложении глагол употреблён в переносном значении:

1) В кустах сирени щебечут птицы.

2) Мороз рисует на стёклах узоры.

3) Мяч выкатился на центр площадки.


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Итого













Входная диагностика по русскому языку ученика(цы) 4___ класса

____________________________________________________

II вариант


1. Прочитай сова: пациент, лечится, больница. Запиши сколько во всех трёх словах Обведи правильный ответ.

1) звуков [ц] - ________ 2) букв [ц] - _____________


2. Поставь ударение:

щавель, позвонит, красивее, договор

3. Укажи (пронумеруй) порядок глаголов по алфавиту. Выдели безударные окончания:

_____положу, ______кочуют, ______бродит, ______текут, ______шумела.


4. Разобрать слова по составу.

Городской, игрушка, вынесла, синенький.


5. Вставь пропущенные буквы. Разбери это предложение синтаксически:

Ра…им утр…м школьн…ки входят в б…рёз…в…… рощ… .


6. Выпиши из данного предложения имена существительные. Определите род, число, склонение и падеж всех имен существительных:

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________


7. Сделать морфологический разбор выделенного существительного:

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________


8. Вспомнить, на какое правило записаны эти слова. Вставить где нужно пропущенную букву:

Тиш…, мяч…, брош…, обруч…, глуш…, печ…, плащ…, сыч…


9. Найди глаголы в форме будущего времени:

1) будет рисовать 3) запоёт

2) начал рисовал 4) обвести


10. В каком предложении глагол употреблён в переносном значении:

1) В кустах сирени щебечут птицы.

2) Мороз рисует на стёклах узоры.

3) Мяч выкатился на центр площадки.


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Итого














Входная контрольная работа по русскому языку

4___ класса


Тема: «Проверка знаний программного материала за 3 класс».

Цели: проверить умения

- писать под диктовку предложения, применять пройденные правила;

- правописания безударных гласных;

- правописания парных согласных;

- определять грамматическую основу предложения, взаимосвязь слов в предложении;

- определять падежи.


Оценка результатов:

5 баллов – без ошибок;

4 балла – 1-2 ошибки;

3 балла – 3-5 ошибок;

2 балла – более 5 ошибок.


Кол-во

учеников

Писали

работу

Высокий

уровень

Средний

уровень

Низкий

уровень

чел.

%

чел.

%

чел.

%












Диктант

Осенняя пора.

Прошло знойное лето. Наступила золотая осень. Загляни в лес. По опушкам растут грибы. Среди пожухлой травы краснеют подосиновики. По краю ельника можно найти скользкие грузди, душистые рыжики. Старые пни покрыты опёнками. Моховые болота усыпаны румяной клюквой. На лесной полянке горят гроздья рябины. Дни стали погожие. Небо высокое и прозрачное. На дне ручья видна каждая травинка. Умолкают птичьи голоса. В лесу тишина и покой.

(По И.Соколову-Микитову)


Грамматическое задание :

1) Подчеркнуть главные члены предложения, выписать словосочетания, определить падеж имён существительных:

I вариант – Среди пожухлой травы краснеют подосиновики.

II вариант – На лесной полянке горят гроздья рябины.

2) Выписать из текста слова с орфограммой корня и подобрать проверочные слова(по два слова).






Контрольная работа №1 по русскому языку

4___ класса за I четверть



Тема: «Проверка знаний программного материала за I четверть».

Цели: проверить умения

- писать под диктовку предложения, применять пройденные правила;

- определять падеж имён существительных;

- определять грамматическую основу предложения, взаимосвязь слов в предложении.


Оценка результатов:

5 баллов – без ошибок;

4 балла – 1-2 ошибки;

3 балла – 3-5 ошибок;

2 балла – более 5 ошибок.



Кол-во

учеников

Писали

работу

Высокий

уровень

Средний

уровень

Низкий

уровень

чел.

%

чел.

%

чел.

%












Диктант

Печальная пора.

Вот и осень! Сквозь облетевшие леса были видны далёкие облака и синий густой воздух. Лес готовился к зиме. Мягкий слой опавших листьев надёжно укрыл землю. На могучих дубах ещё держалась ржавая листва. Стало в лесу скучно и холодно.

Мы подъехали к озеру. Около берегов оно было засыпано жёлтыми листьями. По воде пробегал резкий ветер. Отцвёл тростник. Улетели последние гуси.

На пороге глубокая осень.


Грамматическое задание

Подчеркнуть главные члены предложения, подписать чем выражено. Выписать словосочетания, определить падеж имён существительных:

I вариант – Мягкий слой опавших листьев надёжно укрыл землю.

II вариант – На могучих дубах ещё держалась ржавая листва.





Контрольная работа №2 по русскому языку

4____ класса за II четверть


Тема: «Однородные члены предложения».


Цели: проверить умения

- писать под диктовку предложения, применять пройденные правила;

- правописание безударных гласных;

- правописание парных согласных;

- правописание непроизносимых согласных;

- выполнять пунктуационные и орфографические задачи;

- выполнять синтаксический разбор предложений, взаимосвязь слов в предложении.


Оценка результатов:

5 баллов – без ошибок;

4 балла – 1-2 ошибки;

3 балла – 3-5 ошибок;

2 балла – более 5 ошибок.



Диктант

Зима

Подула зима холодом, сорвала листья с деревьев и разметала их по дороге. Собрались птицы, прокричали и полетели за высокие горы, в тёплые края. Остались только воробьи, вороны, галки, чижи и синицы. Накинулась зима на зверей. Запорошила она снегом поля, завалила сугробами леса и посылает мороз за морозами. Морозы бойко бегут, сердито молотками постукивают по озёрам, прудам, рекам, морям, мосты строят. Заволокла зима узорами стёкла в окнах изб, стучит в заборы, стены, в двери жилищ и дует свирепым холодом в щели.


Грамматическое задание

Выполнить синтаксический разбор. Выпиши словосочетания:

I вариант – На лесной полянке искрами засветили снежинки.

II вариант – У берёзки вьюга посеребрила инеем светлые косы.














Промежуточная диагностика по русскому языку

4___ класса



Тема: «Части речи».

Цели: проверить умения

- ставить правильно ударение и делить слова для переноса;

- находить однокоренные слова;

- определять орфограмму и подбирать проверочные слова;

- подбирать синонимы к словам;

- проверки безударных окончаний имён существительных и имён прилагательных, определять падежи;

- определять спряжение глаголов;

- выполнять синтаксический разбор предложения.


Оценка результатов:

21-20 баллов – высокий уровень;

19-10 баллов – средний уровень;

9 баллов и ниже – низкий уровень.


1

2

3

4

5

6

7

8

9


4 задание – 2 балла за вставленные буквы, 2 балла за деление слов для переноса.

5 задание – 1 балл за каждый правильный ответ.

6 задание – 2 балла – определить окончание (1 балл, если выполнено 50% задания), 1 балл – за определение падежа.

7 и 8 задание – по 1 баллу, если выполнено 50% задания.

9 задание – 2 балла за разбор, 2 балл за словосочетания (по 1 баллу, если выполнено 50% задания).



Кол-во

учеников

Писали

работу

Высокий

уровень

Средний

уровень

Низкий

уровень

чел.

%

чел.

%

чел.

%

















Промежуточная диагностика по русскому языку ученика(цы) 4__ класса

Ф.И. ____________________________________________________

Вариант 1

1. Укажи, в каком случае можно утверждать, что в слове ударным является только первый слог:

а) инженеры б) яичница в) поняли г) стрелки


2. Отметь, какая пара слов является однокоренными словами:

а) играть, играет б) тебе, от тебя

в) низкий, низкая г) в деревне, в деревушке.


3. Какое слово является синонимом прилагательного ВЕЖЛИВЫЙ:

а) вежливость б) грубый

в) любезный г) важный.


4. Вставь в слова, где нужно, буквы Ь и Ъ. Раздели слова для переноса:

От…ел, помощ…, серен…кий, Лизоч…ка, весиш…, песоч…ный, помыт…ся, сторож…, бул…он, об…явление.


5. Отметь случаи, где верно выполнена проверка орфограмм:

а) цв…тёт - зацвёл б) …тгрыз - отблеск

в) утром (каким?) ранн…м г) о медал… - о земле.


6. Укажи, в какой группе слов нужно использовать букву е. Определи падеж этих существительных:

а) на лошад… , по тропинк…, в стол…

б) на рам…, в бан…, к подруг…

в) из рощ…, в степ…, у дяд…

г) в трамва…, по дорог…, из печ… .


7. Укажи, в какой группе слов глаголы только I спряжения :

а) пиш…т, гон…т, скач…т б) крас…м, сид…т, стро…т

в) чита…м, рису…те, любу…шься г) ед…м, копа…шь, ход…т.


8. Укажи, в какой группе слов в окончании нужно использовать букву е:

а) весенн…м днём, с красн…м бантом, в зелён…м сарафане

б) в кирпичн…м доме, в дальн…м углу, с рыж…м хвостом

в) в зимн…м лесу, в летн…м саду, на син…м небе.


9. Выполни синтаксический разбор предложения. Выпиши словосочетания:

Пушистые снежинки медленно кружатся и падают на землю.

____________________________________________________________________

___________________________________________________________________


1

2

3

4

5

6

7

8

9

Итого












Промежуточная диагностика по русскому языку ученика(цы) 4__ класса

Ф.И. ____________________________________________________

Вариант 2


1. Укажи, в каком случае можно утверждать, что в слове ударным является только второй слог:

а) алфавит б) уезжай в) молодёжь г) еловая


2. Отметь, какая пара слов является однокоренными словами:

а) пилить, пилит б) от меня, со мной

в) у ёлки, на ели г) резкая, резкие.


3. Какое слово является синонимом прилагательного ГИГАНТСКИЙ:

а) гигант б) огромный

в) крошечный г) сильный.


4. Вставь в слова, где нужно, буквы Ь и Ъ. Раздели слова для переноса:

Под…езд, полноч…, Сашен…ка, вазоч…ка, моеш…, восточ…ный, в…юга, согреет…ся, под…ём, кон…ки.


5. Отметь случаи, где верно выполнена проверка орфограмм:

а) пок…зал – покажет б) лесом (каким?) зимн…м

в) п…дрос – подпись г) в апрел… - в степи.


6. Укажи, в какой группе слов нужно использовать букву и. Определи падеж этих существительных:

а) на площад… , по степ…, у скамейк…

б) на окн…, в банк…, к друг…

в) из бумаг…, в дом…, у тёт…

г) в автобус…, по тропинк…, в бед… .


7. Укажи, в какой группе слов глаголы только II спряжения :

а) пиш…т, гон…т, скач…т б) крас…м, сид…т, стро…т

в) чита…м, рису…те, любу…шься г) ед…м, копа…шь, ход…т.


8. Укажи, в какой группе слов в окончании нужно использовать букву е:

а) весенн…м днём, с красн…м бантом, в зелён…м сарафане

б) в кирпичн…м доме, в дальн…м углу, с рыж…м хвостом

в) в зимн…м лесу, в летн…м саду, на син…м небе.


9. Выполни синтаксический разбор предложения. Выпиши словосочетания:

Летит и серебрится на ярком солнце мягкий снежок.

____________________________________________________________________

___________________________________________________________________


1

2

3

4

5

6

7

8

9

Итого












Контрольная работа№3 по русскому языку

4____ класса за III четверть


Тема: «Части речи».


Цели: проверить умения

- писать под диктовку предложения, применять пройденные правила;

- правописание безударных гласных;

- правописание парных согласных;

- правописание непроизносимых согласных;

- выполнять синтаксический разбор предложения,

- выполнять морфологический и морфемный разбор слов.


Оценка результатов:

5 баллов – без ошибок;

4 балла – 1-2 ошибки;

3 балла – 3-5 ошибок;

2 балла – более 5 ошибок.



Диктант

Весна идёт.

Светлеет. Луч весеннего солнца пробежал по верхушкам деревьев и скрылся в лапах старой ели. Снег потемнел, и на лесной опушке показались рыжие проталины. Это апрельские веснушки. С каждым днём их становится всё больше.

Оживает лес. Вылезают из зимней норки зверьки. Лапка за лапкой вьются их следы на снегу. Стали слышны радостные голоса птиц. Вот пролетели клесты, снегири, зяблики. Маленькая птичка скачет с ветки к ветке. Не боится она теперь холодов. На сосне заработал дятел. Он оповещает лесных жителей о приходе весны.


Грамматическое задание:

  1. Выполни синтаксический разбор предложения:

I вариант – Луч весеннего солнца пробежал по верхушкам деревьев и скрылся в лапах старой ели.

II вариант – Снег потемнел, и на лесной опушке показались рыжие проталины.


2. Выполни морфологический разбор слов.

I вариант – в лапах, пробежал.

II вариант –потемнел, на опушке.


2. Выполни морфемный разбор слов.

I вариант – весеннего, верхушки, апрельские.

II вариант –радостные, лесных, жители.




Контрольная работа№4 по русскому языку

4____ класса за IV четверть


Тема: «Проверить уровень сформированности умений учащихся по русскому языку».


Цели: проверить умения

- писать под диктовку предложения, применять пройденные правила;

- решать орфографические задачи;

- применять изученные правила;

- выполнять синтаксический разбор предложения, морфологический, морфемный разбор слов.


Оценка результатов:

5 баллов – без ошибок;

4 балла – 1-2 ошибки;

3 балла – 3-5 ошибок;

2 балла – более 5 ошибок.



Диктант


Журавли.

Наступает весенняя пора. Каждый год возвращаются журавли из далёких тёплых стран в родные края. Над морями и широкой степью, над светлыми реками и синими лесами летят они на свою родину.

Высоким камышом и сухой осокой заросло большое болото. В самых недоступных местах устраивают гнёзда эти птицы. Не пройдёт по топкому болоту волк, не подкрадётся осторожная рысь.

Шелестит на ветру сухой тростник. От кочки к кочке снуют жуки. Ниже и ниже спускается вечернее солнце. Один за другим летят на ночёвку журавли.



Грамматическое задание

  1. Выполни синтаксический разбор предложения:

I вариант – Высоким камышом и сухой осокой заросло большое болото.

II вариант – Не пройдёт по топкому болоту волк, не подкрадётся осторожная рысь.


2. Выполни морфологический разбор слов:

I вариант – (из) стран, наступает.

II вариант – (над) морями, летят.


2. Разбери по составу слова:

I вариант – ночёвка, весенняя (пора), заросло.

II вариант – кочки, высоким (камышом), наступает.



Итоговая диагностика по русскому языку

4___ класса



Тема: «Проверить ЗУН учащихся по русскому языку».

Цели: проверить знания

- фонетического разбора слов;

- морфемного состава слов;

- орфограмм русского языка и умение их определять в словах;

- раздела русского языка «морфология» и «синтаксис».


Оценка результатов:

24-21 баллов – высокий уровень;

20-12 баллов – средний уровень;

11 баллов и ниже – низкий уровень.


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

Итого

1

1

1

1

1

1

2

1

1

1

1

1

1

2

1

4

1

1

1

24


7 задание – по 1 баллу за каждое слово.

14 задание – по 1 баллу за каждое словосочетание.

16 задание – по 1 баллу за каждое слово.




Кол-во

учеников

Писали

работу

Высокий

уровень

Средний

уровень

Низкий

уровень

чел.

%

чел.

%

чел.

%


























Итоговая диагностика по русскому языку ученика 4___ класса

Ф.И.___________________________

1. Отметь трёхсложное слово, в котором все согласные звуки твёрдые:

а) перегиб б) украшал в) привыкать г) порог.


2. Сколько звуков и букв в слове ТАТЬЯНА:

а) 7 звуков, 7 букв

б) 5 звуков, 7 букв

в) 6 звуков, 7 букв

г) 6 звуков, 6 букв.


3. Укажи слово, в котором нет суффикса:
а) трамваем в) травянистый
б) трамвайный г) травушка

4. Отметь слово, в котором буква О является приставкой:

а) (о)них б) (о)тъезд в) (о)краска г) (о)делах.


5. Укажи слово, в котором есть суффикс –ель-:

а) ельник б) котельная в) постель г) метель.


6. В какой строке все слова однокоренные:

а) годится, погода, выгода в) вода, водить, повод

б) годик, год, годовалый г) донос, переносица, носик


7. В каждой группе подобраны слово на одно правило. Запиши это правило. В каком варианте допущена ошибка (обведи букву):

а) стружка, пирожки, салазки, перевязка – __________________________________

б) столы, ночевать, полетел, варенье – ______________________________________

в) лестница, звёздный, честный, свистнул – _________________________________

г) класс, коллектив, космос, суббота – ______________________________________


8. Укажите слово, которое с точки зрения грамматических признаков является лишним: а) огня б) вишня в) пня г) коня.

9. Отметь имя существительное, которое не употребляется во множественном числе: а) телепередача б) красота в) завтрак г) молоко.


10. Мягкий знак в слове СКРИПАЧ не пишется, потому что это слово:


а) существительное женского рода 3-его склонения

б) существительное мужского рода 2-ого склонения

в) существительное во множественном числе

г) глагол в неопределённой форме.

11. Укажи ряд слов, где все они являются одушевлёнными именами существительными 3-его склонения:

а) мышь, мать

б) врач, малыш

в) речь, молодёжь

г) горечь, прилечь.


12. Выбери верное утверждение:

а) Все имена существительные относятся к 1 или 2 склонению.

б) В винительном падеже имя существительное всегда употребляется с предлогом.

в) Имя существительное в именительном падеже в предложении является главным членом.

г) К 1 склонению относятся имена существительные только женского рода.


13.Выбери предложение, в котором имя прилагательное употреблено в форме единственного числа творительного падежа:
а) С неба таинственно струилось мягкое мерцание.

б) Шимпанзе обладают удивительными способностями.

в) Хрустальным шаром висит в небе луна.

г) На крутых склонах гор замер лес.

14.В каких сочетаниях слов имя прилагательное лишнее:

а) горячий чай

б) молодой юноша

в) тревожное небо

г) умный умник.


15. Глагол в предложении «Где-то за лесом громыхает гром» употреблён в форме:

а) прошедшего времени мужского рода

б) настоящего времени 2-ого лица


в) настоящего времени 3-его лица

г) прошедшего времени среднего рода.


16.Поставь глаголы в форме 3-его лица единственного числа. Укажи спряжение глаголов:

а) знать - __________________________

б) лепить - _________________________

в) вертеть - ________________________

г) любить - ________________________


17.Отметь словосочетание:

а) чудные малыши

б) на ладони

в) большие и маленькие

г) я встретил


18. Найди предложение с однородными сказуемыми:

а) Дорога то вилась по откосу в горы, то уходила в овраг.

б) В саду было тихо, только плескалась в пруду сонная рыба.

в) Померкла нежная зелень первой травы, и отцвела сирень.

г) Теперь уже ни гор, ни земли, ни неба не было видно.


19. Найди предложения, в котором правильно поставлены знаки препинания:

а) Перед восходом солнца птицы в берёзовой роще громко пели.

б) Ребята гуськом пробирались среди деревьев собирали сладкую малину.

в) Я расспрашиваю про синие горы, про диковинных птиц и зверей.

г) Остановился медведь навострил уши.



1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

Итого























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!