Вступительная часть. | - Здравствуйте, дорогие ребята! Меня зовут Алёна Юрьевна, и сегодня внеклассное занятие буду вести у вас я. - Ребята, скажите вы любите ходить в школу? - Какой ваш самый любимый предмет? - Зачем людям нужно учиться? - Чтобы вы изменили в школе? - Как бы вы проводили уроки? - Задавали бы вы своим ученикам домашнее задание? - Расскажите о школе своей мечты. - Молодцы, ребята! А сейчас, мы немного с вами поиграем. Опиши своего друга по школе. Тот, кто начинает, выбирает кого-то из игроков и описывает его так: Он маленький, веселый и темноволосый. Все смотрят друг на друга. Может, это Рита, Таня или Костя? Если никто не может угадать, описание можно уточнить: на этом человеке черные лакированные туфли, красная кофта и в волосах заколка. Теперь, конечно, всем ясно, что это Юля. | А) Приветствует учащихся. Б) Организовывает беседу о школе с детьми. Задает вопросы к уч-ся. В) Объясняет правила игры. Проводит игру. | Здравствуйте! Отвечают на вопросы учителя. Слушают правила игры. Играют в игру. | ЛД РД ПД |
Основная часть. | АНКЕТА ДЛЯ ОЦЕНКИ УРОВНЯ ШКОЛЬНОЙ МОТИВАЦИИ Н. Г. Лускановой. ТЕСТ Инструкция: Выбери один из трёх предъявляемых ответов (наиболее тебе подхо-дящий) на поставленный вопрос, отметь его галочкой. - Тебе нравится в школе?
а) не очень б) нравится в) не нравится Утром, когда ты просыпаешься, ты всегда с радостью идёшь в школу или тебе часто хочется остаться дома? а) чаще хочется остаться дома б) бывает по-разному в) иду с радостью Если бы учитель сказал, что завтра в школу не обязательно приходить всем ученикам, что желающие могут остаться дома, ты пошёл бы в школу или остался дома? а) не знаю б) остался бы дома в) пошёл бы в школу 4. Тебе нравится, когда у вас отменяют какие-нибудь уроки? а) не нравится б) бывает по-разному в) нравится 5. Ты хотел бы, чтобы тебе не задавали домашних заданий? а) хотел бы б) не хотел бы в) не знаю 6. Ты хотел бы, чтобы в школе остались одни перемены? а) не знаю б) не хотел бы б) хотел бы 7. Ты часто рассказываешь о школе родителям? а) часто б) редко в) не рассказываю 8. Ты хотел бы, чтобы у тебя был менее строгий учитель? а) точно не знаю б) хотел бы в) не хотел бы У тебя в классе много друзей? а) мало б) много в) нет друзей Тебе нравятся твои одноклассники ? а) нравятся б) не очень в) не нравятся КЛЮЧ  Первый уровень. 25—30 баллов — высокий уровень школьной мотивации, учебной активности. У таких детей есть познавательный мотив, стремление наиболее успешно выполнять все предъявляемые школой требования. Ученики чётко следуют всем указаниям учителя, добросовестны и ответственны, сильно переживают, если получают неудовле-творительные оценки. В рисунках на школьную тему они изображают учителя у дос-ки, процесс урока, учебный материал и т.п. Второй уровень. 20—24 балла — хорошая школьная мотивация. Подобные показатели имеют большинство учащихся начальных классов, успешно справляющихся с учебной деятельностью. В рисунках на школьную тему они также изображают учебные ситуации, а при ответах на вопросы проявляют меньшую зависимость от жёстких требований и норм. Подобный уровень мотивации является средней нормой. Третий уровень. 15–19 баллов — положительное отношение к школе, но школа привлекает таких детей внеучебной деятельностью. Такие дети достаточно благополучно чувствуют себя в школе, однако чаще ходят в школу, чтобы общаться с друзьями, с учителем. Им нравится ощущать себя учении-ками, иметь красивый портфель, ручки, тетради. Познавательные мотивы у таких де-тей сформированы в меньшей степени, и учебный процесс их мало привлекает. В рисунках на школьную тему такие ученики изображают, как правило, школьные, но не учебные ситуации. Четвертый уровень. 10–14 баллов — низкая школьная мотивация. Эти дети посещают школу неохотно, предпочитают пропускать занятия. На уроках часто занимаются посторонними делами, играми. Испытывают серьёзные затруднения в учебной деятельности. Находятся в состоянии неустойчивой адаптации к школе. В рисунках на школьную тему такие дети изображают игровые сюжеты, хотя косвенно они связаны со школой. Пятый уровень. Ниже 10 баллов — негативное отношение к школе, школьная дезадаптация. Такие дети испытывают серьёзные трудности в обучении: они не справляются с учебной деятельностью, испытывают проблемы в общении с одноклассниками, во взаимоотношениях с учителем. Школа нередко воспринимается ими как враждебная среда, пребывание в которой для них невыносимо. Маленькие дети (5—6 лет) часто плачут, просятся домой. В других случаях ученики могут проявлять агрессию, отказываться выполнять задания, следовать тем или иным нормам и правилам. Часто у подобных школьников отмечаются нервно-психические нарушения. Рисунки таких детей, как правило, не соответствуют предложенной школьной теме, а отражают индивидуальные пристрастия ребёнка. | А) Проводит диагностику. Раздает листы с вопросами. Б) При необходимости помогает уч-ся с вопросами. В) Собирает листы с ответами уч-ся. Г) Обрабатывает полученные результаты. | проходят диагностику, отвечают на вопросы в листах. Сдают листы с собственными ответами учителю. | ЛД КД КД |
Заключительная часть. | А закончить наше занятие, мне бы хотелось стихотворением : Школа – это светлый дом, Мы учиться будем в нём. Там научимся писать, Складывать и умножать.
В школе многое узнаем: О своём любимом крае, О горах и океанах, О материках и странах;
И куда впадают реки, И какими были греки, И какие есть моря, И как вертится Земля.
В школе мастерские есть… Интересных дел не счесть! И звонок весёлый. Вот что значит "школа"! - Ребята, благодаря школе и знаниям, которые он получает в школе, человек может реализовать себя в обществе. Поэтому, всегда старайтесь пополнять свои знания. Я Вам желаю хорошего настроения! До свидания, до новых встреч. | А) Подводит итог занятия. Б) Организовывает уч-ся на выход. | Слушают стихотворение. Формулируют вывод занятия. До свидания! | ЛД |