СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Диагностика школьной мотивации

Нажмите, чтобы узнать подробности

План занятия:

  1. Приветствие учащихся.
  2. Беседа на выявления отношения уч-ся к школе.
  3. Игра с уч-ся «Опиши своего друга по школе»
  4. Диагностика школьной мотивации.
  5. Интерпретация полученных результатов.
  6. Подведение итогов занятия.
  7. Организация уч-ся на выход.

Просмотр содержимого документа
«Диагностика школьной мотивации»

Сценарий по внеклассному занятию.

1.Дата проведения занятия:

2.Тема занятия: Диагностика школьной мотивации.

3.Цель занятия: создать условия для исследования школьной мотивации для учащихся …. класса.

4. Оборудования занятия: листы с заданием.

5. Литература: nsportal.ru›vuz…nauki…psihodiagnostika…motivaciya, fs.nashaucheba.ru.



План занятия:

  1. Приветствие учащихся.

  2. Беседа на выявления отношения уч-ся к школе.

  3. Игра с уч-ся « Опиши своего друга по школе»

  4. Диагностика школьной мотивации.

  5. Интерпретация полученных результатов.

  6. Подведение итогов занятия.

  7. Организация уч-ся на выход.









Развернутый сценарий занятия.

Этапы занятия

Содержание занятия

Деятельность классного руководителя

Деятельность детей

УУД (учебно-универсальные действия)

Вступительная часть.

- Здравствуйте, дорогие ребята! Меня зовут Алёна Юрьевна, и сегодня внеклассное занятие буду вести у вас я.

- Ребята, скажите вы любите ходить в школу?

- Какой ваш самый любимый предмет?

- Зачем людям нужно учиться?

- Чтобы вы изменили в школе?

- Как бы вы проводили уроки?

- Задавали бы вы своим ученикам домашнее задание?

- Расскажите о школе своей мечты.

- Молодцы, ребята!

А сейчас, мы немного с вами поиграем.

Опиши своего друга по школе. Тот, кто начинает, выбирает кого-то из игроков и описывает его так: Он маленький, веселый и темноволосый. Все смотрят друг на друга. Может, это Рита, Таня или Костя? Если никто не может угадать, описание можно уточнить: на этом человеке черные лакированные туфли, красная кофта и в волосах заколка. Теперь, конечно, всем ясно, что это Юля.



А) Приветствует учащихся.




Б) Организовывает беседу о школе с детьми.

Задает вопросы к уч-ся.







В) Объясняет правила игры. Проводит игру.

Здравствуйте!






Отвечают на вопросы учителя.






Слушают правила игры. Играют в игру.


ЛД



РД





ПД

Основная часть.



АНКЕТА ДЛЯ ОЦЕНКИ УРОВНЯ ШКОЛЬНОЙ МОТИВАЦИИ Н. Г. Лускановой.
ТЕСТ
Инструкция: Выбери один из трёх предъявляемых ответов (наиболее тебе подхо-дящий) на поставленный вопрос, отметь его галочкой.


  1. Тебе нравится в школе?
а) не очень б) нравится в) не нравится
  1. Утром, когда ты просыпаешься, ты всегда с радостью идёшь в школу или тебе часто хочется остаться дома?

а) чаще хочется остаться дома б) бывает по-разному в) иду с радостью

  1. Если бы учитель сказал, что завтра в школу не обязательно приходить всем ученикам, что желающие могут остаться дома, ты пошёл бы в школу или остался дома?

а) не знаю б) остался бы дома в) пошёл бы в школу

4. Тебе нравится, когда у вас отменяют какие-нибудь уроки?

а) не нравится б) бывает по-разному в) нравится

5. Ты хотел бы, чтобы тебе не задавали домашних заданий?

а) хотел бы б) не хотел бы в) не знаю

6. Ты хотел бы, чтобы в школе остались одни перемены?

а) не знаю б) не хотел бы б) хотел бы

7. Ты часто рассказываешь о школе родителям?

а) часто б) редко в) не рассказываю

8. Ты хотел бы, чтобы у тебя был менее строгий учитель?

а) точно не знаю б) хотел бы в) не хотел бы

  1. У тебя в классе много друзей?

а) мало б) много в) нет друзей

  1. Тебе нравятся твои одноклассники ?

а) нравятся б) не очень в) не нравятся

КЛЮЧ





Первый уровень. 25—30 баллов — высокий уровень школьной мотивации, учебной активности.

У таких детей есть познавательный мотив, стремление наиболее успешно выполнять все предъявляемые школой требования. Ученики чётко следуют всем указаниям учителя, добросовестны и ответственны, сильно переживают, если получают неудовле-творительные оценки. В рисунках на школьную тему они изображают учителя у дос-ки, процесс урока, учебный материал и т.п.

Второй уровень. 20—24 балла — хорошая школьная мотивация.

Подобные показатели имеют большинство учащихся начальных классов, успешно справляющихся с учебной деятельностью. В рисунках на школьную тему они также изображают учебные ситуации, а при ответах на вопросы проявляют меньшую зависимость от жёстких требований и норм. Подобный уровень мотивации является средней нормой.

Третий уровень. 15–19 баллов — положительное отношение к школе, но школа привлекает таких детей внеучебной деятельностью.

Такие дети достаточно благополучно чувствуют себя в школе, однако чаще ходят в школу, чтобы общаться с друзьями, с учителем. Им нравится ощущать себя учении-ками, иметь красивый портфель, ручки, тетради. Познавательные мотивы у таких де-тей сформированы в меньшей степени, и учебный процесс их мало привлекает. В рисунках на школьную тему такие ученики изображают, как правило, школьные, но не учебные ситуации.

Четвертый уровень. 10–14 баллов — низкая школьная мотивация.

Эти дети посещают школу неохотно, предпочитают пропускать занятия. На уроках часто занимаются посторонними делами, играми. Испытывают серьёзные затруднения в учебной деятельности. Находятся в состоянии неустойчивой адаптации к школе. В рисунках на школьную тему такие дети изображают игровые сюжеты, хотя косвенно они связаны со школой.

Пятый уровень. Ниже 10 баллов — негативное отношение к школе, школьная дезадаптация.

Такие дети испытывают серьёзные трудности в обучении: они не справляются с учебной деятельностью, испытывают проблемы в общении с одноклассниками, во взаимоотношениях с учителем. Школа нередко воспринимается ими как враждебная среда, пребывание в которой для них невыносимо. Маленькие дети (5—6 лет) часто плачут, просятся домой. В других случаях ученики могут проявлять агрессию, отказываться выполнять задания, следовать тем или иным нормам и правилам. Часто у подобных школьников отмечаются нервно-психические нарушения. Рисунки таких детей, как правило, не соответствуют предложенной школьной теме, а отражают индивидуальные пристрастия ребёнка.

А) Проводит диагностику.

Раздает листы с вопросами.



























Б) При необходимости помогает уч-ся с вопросами.








































В) Собирает листы с ответами уч-ся.















































Г) Обрабатывает полученные результаты.


проходят диагностику, отвечают на вопросы в листах.





















































Сдают листы с собственными ответами учителю.



ЛД






















КД








































КД

Заключительная часть.


А закончить наше занятие, мне бы хотелось стихотворением : Школа – это светлый дом,
Мы учиться будем в нём.
Там научимся писать,
Складывать и умножать.

В школе многое узнаем:
О своём любимом крае,
О горах и океанах,
О материках и странах;

И куда впадают реки,
И какими были греки,
И какие есть моря,
И как вертится Земля.

В школе мастерские есть…
Интересных дел не счесть!
И звонок весёлый.
Вот что значит "школа"!

- Ребята, благодаря школе и знаниям, которые он получает в школе, человек может реализовать себя в обществе.

Поэтому, всегда старайтесь пополнять свои знания.

Я Вам желаю хорошего настроения! До свидания, до новых встреч.


А) Подводит итог занятия.

















Б) Организовывает уч-ся на выход.

Слушают стихотворение.





Формулируют вывод занятия.










До свидания!












ЛД



Учитель_______________________________ Методист__________________________________________