СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Диагностика уровня развития классного коллектива

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учащимся предлагается оценить уровень развития классного коллектива с целью определения дальнейших путей его развития. 

Просмотр содержимого документа
«Диагностика уровня развития классного коллектива»

Диагностика уровня развития классного коллектива

Учащимся предлагается оценить уровень развития классного коллектива с целью определения дальнейших путей его развития. Для этого оцениваются предлагаемые ниже характеристики жизни класса по 5-бальной шкале, где:

5 - соответствует тому, что эта характеристика свойственна кол­лективу, проявляется всегда в его жизни;

4 - проявляется часто;

3 - бывает редко (иногда);

2 - этого" у нас нет;

1 - у нас другая позиция, противоположная той, которая здесь описана.

№ п/п

Характеристики

Оценка

1. Уровень развития ученического самоуправления

5

4

3

2

1

1.1


Мы являемся организаторами своей жизни в классе






1.2


В классе есть органы самоуправления






1.3

Я знаю, как выполнить свое поручение







1.4


Мы сами планируем свои дела







1.5


Мы отвечаем за состояние своего класса (чис­тоту, уют, порядок)






1.6


Дисциплину и порядок на уроках и на переме­нах обеспечиваем сами






  1. Взаимоотношения в классном

коллективе






2.1

Мы доброжелательны друг к другу






2.2

Мы помогаем друг другу в сложных, затрудни­тельных ситуациях: в учебе, в повседневной жизни, в организации досуга






2.3

У нас доброжелательные отношения с учите­лями






2.4

Классный руководитель - участник всех наших дел, но не диктатор






2.5

Мы стараемся защитить своих ребят, когда они в этом нуждаются






2.6

Мы не боимся высказать свое мнение учите­лям







3. Мотивированность классного коллектива






3.1

Мы стремимся получить хорошие знания






3.2

Мы настроены на активную трудовую дея­тельность






3.3

Я осуществил(а) свой профессиональный вы­бор






3.4

Мы стремимся улучшить окружающую жизнь






3.5

Мы настроены на положительное поведение в школе и в обществе, выполнение устава школы






3.6

Мы заботимся о сохранении собственного здоровья






4. Степень удовлетворенности деятельно­стью классного коллектива






4.1

Наш класс живет интересной, насыщенной жизнью



4.2

Меня удовлетворяет направленность и характер дел, проводимых в нашем классе


4.3

Мы совместно отмечаем праздники и дни рож­дения


4.4

В наших совместных праздниках и делах при­нимают участие родители


4.5

Проводимые дела носят творческий характер


4.6

Деятельность класса готовит меня к будущей взрослой жизни


Рекомендации по обработке анкет

Предлагаемая методика позволяет провести как оценку развития коллектива в целом, так и оценку различных составляющих жизни коллектива (соответствующих четырем блокам характеристик).

Если средняя оценка учащихся класса:

От 6 до 12 баллов - это говорит об очень низком уровне разви­тия соответствующего блока характеристик;

От13до18- о низком;

От 19 до 24 - о среднем;

От 25 до 30 - о высоком.

Уровень развития коллектива определяется суммой баллов.

Суммарное число баллов

Уровень развития коллектива

24-48

очень низкий

49 - 72

низкий

73 - 96

средний

97-120

высокий



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!