СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Диагностическая итоговая контрольная работа

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Диагностическая итоговая контрольная работа»



ИТОГОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ

РАБОТА

ПО МАТЕМАТИКЕ

В 6 КЛАССЕ











Составила учитель математики

Ерыщенко Анна Александровна















2019 год



Описание контрольных измерительных материалов для осуществления оценки качества образования по математике обучающихся 6 классов


1.Назначение работы

На основании письма Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (Рособнадзор) №05-71 от 16.03.2018 «О направлении рекомендаций по повышению объективности оценки образовательных результатов».

Контрольные измерительные материалы позволяют осуществить оценку предметных и метапредметных компетенций, в том числе овладение межпредметными понятиями и способность использования универсальных учебных действий (УУД) в учебной и познавательной практике.

Результаты могут быть использованы общеобразовательными организациями, муниципальными и региональными органами исполнительной власти, осуществляющими государственное управление в сфере образования, для анализа текущего состояния муниципальных и региональных систем образования и формирования программ их развития.


2. Документы, определяющие содержание работы

Содержание и структура диагностической работы определяются на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897) с учётом Примерной основной образовательной программы основного общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 08.04.2015 № 1/15).

Задания КИМ не ориентированы на какую-либо конкретную линию учебников, их содержание соответствует всем учебникам, включённым в Федеральный перечень Минобрнауки РФ на 2018–2019 учебный год


3. Структура работы

Вариант диагностической работы состоит из 10 заданий, которые различаются по содержанию и проверяемым требованиям.

Контрольная работа дана в двух равноценных вариантах. Каждый вариант включает в себя 10 заданий: задания 1, 2, 3,4,5, 6,7 соответствуют базовому уровню, задания 8,9,10 более продвинутого уровня .

При выполнении работы нельзя пользоваться учебниками, рабочими тетрадями, справочниками, калькулятором.

При необходимости можно пользоваться черновиком. Записи в черновике проверяться и оцениваться не будут.





4.Кодификаторы проверяемых элементов содержания и требований к уровню подготовки участников


В табл.1 приведен кодификатор проверяемых элементов содержания

Таблица1

Код

раздела


Код конт. Эл.


Планируемые результаты обучения


1


Дробные числа

1.1

Арифметические действия с обыкновенными дробями

1.2

Нахождение части от целого и целого по его части

1.3

1.4

Арифметические действия с десятичными дробями

Арифметические действия с целыми числами

2


Измерения, приближения, оценки

2.1

Проценты. Нахождение процента от величины и величины по ее проценту

2.2

Пропорции

3


Уравнения и неравенства

3.1

Уравнение с одной переменной, корень уравнения

4


Текстовые задачи

4.1



4.2

4.3

4.4

Решение текстовых задач арифметическим способом на составление уравнений

Нахождение части от числа

Проценты

Отношения


5.







6.



Координатная плоскость

5.1

Построение точек и отрезков на координатной плоскости



6.1

Алгебраические выражения

Буквенные выражения (выражения с переменными)

Подстановка выражений вместо переменных.




В табл.2 приведены требования к уровню подготовки участников

Таблица2

Код

Код контролируемого требования (умения)

Проверяемые требования к уровню подготовки

1


Метапредметные

1.1

Самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности, выбирать тему проекта











1.2

Выдвигать версии решения проблемы, осознавать (и интерпретировать в случае необходимости) конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно


1.3

Составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы

 (выполнения проекта)


1.4

 Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости,

исправлять ошибки самостоятельно (в том числе и корректировать план)


1.5

 В диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные

 критерии

оценки.


1.6

Самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности, выбирать тему проекта


1.7

Выдвигать версии решения проблемы, осознавать (и интерпретировать в случае необходимости) конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно


2


Предметные

2.1

Выполнять, сочетая устные и письменные приёмы, арифметические действия с натуральными и десятичными, целыми числами, находить в несложных случаях корни уравнения; вычислять значения числовых выражений; переходить от одной формы записи чисел к другой.

2.2

Решать задания, включая задания, связанные с дробями, процентами.

2.3

Составлять буквенные выражения по условиям задач, находить значения буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования, определять координаты точки

2.4

Решать линейные уравнения, пропорции

2.5

Решать текстовые задачи алгебраическим методом на составление уравнения, решать задачи на движение; решать задачи, связанные с дробями, процентами







5. Распределение заданий по позициям кодификатора


Уровни сложности заданий: Б – базовый, П – повышенный

Таблица 3

п/п

Основные проверяемые требования к математической подготовке

Коды проверяемых элементов содержания

Коды разделов элементов требований

Уровень сложности

Максимальный балл за выполнение задания

Часть 1

1

Выполнять арифметические действия с целыми числами

1.4

2.1

Б

1

2

Выполнять арифметические действия с обыкновенными, десятичными дробями, натуральными числами.

1.1

2.1

Б

1

3

Решать несложные задачи на части

4.4

2.2

Б

1

4

Находить в несложных случаях корни уравнения

3.1

2.4

Б

1

5

Решать пропорции

2.2.

2.4

Б

1

6

Определять координаты точки плоскости, строить точки на координатной плоскости

5.1

2.3

Б

1

7

Решать задания, связанные с процентами, нахождением части от числа

1.2, 2.1

2.2

Б

1

Часть 2

8

Решать задачи на составление уравнений

4.1

2.5

П

2

9

Вычислять значения числовых выражений

6.1

2.3

П

2

10

Решать задачи на проценты и нахождение части от числа

4.2-4.43

2.5

П

2

Всего заданий – 10

По типу заданий с кратким ответом -7, с развернутым ответом – 3.

По уровню сложности Б – 7; П – 3.

Максимальный первичный балл за работу – 13

Время выполнения – 40 минут


6. Распределение заданий диагностической работы по уровню сложности

В таблице 3 представлена информация о распределении заданий диагностической работы по уровню сложности.

Таблица3






Уровень сложности



Количествозаданий

Макси-мальный первичный балл

Процент (%) от максимального первичного балла

1

Базовый

7






7

54

2

Повышенный

3

6

46


Итого

10

13

100


6. Распределение заданий диагностической работы по разделам (модулям) и уровню сложности

В таблице 4 представлена информация о распределении заданий диагностической работы по разделам и уровню сложности.

Таблица4






Раздел (модуль)



Кол-во

заданий


Баллы

Уровни сложности

(количество заданий)

Базовый

Повышенный

1

Обыкновенные дроби

1

1

1

0

2

Уравнения

2

2

2

0

3

Целые числа


1

1

1

0

4

Десятичные дроби


1

2

0

1

5

Координатная плоскость

1

1

1

0

4

Задача на проценты

1

2

0

1

5

Задача на части

2

2

2

0

6

Задача на составление уравнения

1

2

0

1


Итого:

10

13

7

3


7. Типы заданий, сценарии выполнения заданий

Задания 1 – 7 направлены на воспроизведение знаний действий с обыкновенными и целыми числами, решение уравнений и пропорций, нахождения процента от числа, части от числа, решения задач на части, нахождение координат точек на координатной плоскости.

Задания 8 – 10 направлены на применение знаний и умений выполнения действий с десятичными дробями, вычислением процентов, решения задач на составление уравнения.

8. Система оценивания выполнения отдельных заданий и работы в целом

Правильно выполненная работа оценивается 13 баллами.

Правильный ответ на задание 1 – 7 оценивается в 1 балл

Правильный ответ на каждое из заданий 8-10 оценивается 2 баллами.



Рекомендации по переводу первичных баллов в отметки по пятибалльной шкале


Таблица 5

Отметка по пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Первичные баллы

0-5

6-7

8-10

12-13


9. Время выполнения работы

На выполнение диагностической работы по одному варианту по учебному предмету «Математика» отводится 40 минут.


10. Дополнительные материалы и оборудование

При проведении работы разрешается использовать линейку, карандаш.


11. Рекомендации по подготовке к итоговой диагностической работе

Специальная подготовка к проверочной работе не требуется



Контрольная работа №15 (итоговая) М-6

Вариант 1.

Часть1.


  1. Вычислите: -5 +18 +16 – 22

  2. Найдите значение выражения  .

  3. Провод длиной 60 см надо отрезать на две части в отношении 2:3. Какова длина большей части провода?

4. Решите уравнение: х+(х+3)+х=4.5

5.Найдите неизвестный член пропорции  .

6. Отметьте на координатной плоскости точки М(2; 8); N(-3; -2); Р(-2; 3) и Q(4; -3). Проведите прямые MN и PQ. Найдите координаты точки пересечения:

а)прямых MN и PQ;

б) прямой MN с осью абсцисс;

в) прямой PQ с осью ординат.

7.Найдите число а, если   от а равны 40% от 80.

Часть 2.

8. Решите задачу, составив уравнение.

Расстояние между городами автомобиль преодолевает за 3 ч. Если бы его скорость была на 15 км/ч больше, то на этот путь ему потребовалось бы 2,4 ч. Определите скорость автомобиля и расстояние между городами.



9.Найдите значение выражения 12,5-0,5х2 при х= -6

10. В трех цехах фабрики работают 480 человек. Число людей, работающих во втором цехе, составляет 36% числа людей первого цеха, а число людей, работающих в третьем цехе, составляет   числа людей второго цеха. Сколько человек работает в каждом из этих цехов?




Контрольная работа №15 (итоговая) М-6

Вариант 2.

Часть1.

1.Вычислите: -7 – 5 + 14 – 20

2.Найдите значение выражения  .



3. В банке имелось 390 г чая. Весь чай рассыпали в 2 банки в отношении 3:10. Какова масса чая в меньшей банке?


4.Решите уравнение: (х+5)+ (х+7)=24,4

5.Найдите неизвестный член пропорции  .

6.Отметьте на координатной плоскости точки А(4; -6); В(-1; 9); С(-3; -1) и D(3; 5). Проведите прямые АВ и CD. Найдите координаты точки пересечения:

а)прямых AB и CD;

б) прямой AB с осью абсцисс;

в) прямой CD с осью ординат.

7. Найдите число т, если 60% от т равны   от 42.


8.Решите задачу, составив уравнение.

На одном складе было в 2,5 раза меньше овощей, чем на втором. После того как на первый склад завезли 180 т овощей, а на второй – 60 т, овощей на обоих складах стало поровну. Сколько тонн овощей было на каждом складе первоначально?


9. Найдите значение выражения 0,5х2 -10,6 при х= -4

10.В трех сосудах 32 л машинного масла. Масса масла второго сосуда составляет 35% массы масла первого сосуда, а масса масла третьего сосуда составляет   массы масла второго сосуда. Сколько литров масла в каждом сосуде?












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!