ИТОГОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ
РАБОТА
ПО МАТЕМАТИКЕ
В 6 КЛАССЕ
Составила учитель математики
Ерыщенко Анна Александровна
2019 год
Описание контрольных измерительных материалов для осуществления оценки качества образования по математике обучающихся 6 классов
1.Назначение работы
На основании письма Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (Рособнадзор) №05-71 от 16.03.2018 «О направлении рекомендаций по повышению объективности оценки образовательных результатов».
Контрольные измерительные материалы позволяют осуществить оценку предметных и метапредметных компетенций, в том числе овладение межпредметными понятиями и способность использования универсальных учебных действий (УУД) в учебной и познавательной практике.
Результаты могут быть использованы общеобразовательными организациями, муниципальными и региональными органами исполнительной власти, осуществляющими государственное управление в сфере образования, для анализа текущего состояния муниципальных и региональных систем образования и формирования программ их развития.
2. Документы, определяющие содержание работы
Содержание и структура диагностической работы определяются на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897) с учётом Примерной основной образовательной программы основного общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 08.04.2015 № 1/15).
Задания КИМ не ориентированы на какую-либо конкретную линию учебников, их содержание соответствует всем учебникам, включённым в Федеральный перечень Минобрнауки РФ на 2018–2019 учебный год
3. Структура работы
Вариант диагностической работы состоит из 10 заданий, которые различаются по содержанию и проверяемым требованиям.
Контрольная работа дана в двух равноценных вариантах. Каждый вариант включает в себя 10 заданий: задания 1, 2, 3,4,5, 6,7 соответствуют базовому уровню, задания 8,9,10 более продвинутого уровня .
При выполнении работы нельзя пользоваться учебниками, рабочими тетрадями, справочниками, калькулятором.
При необходимости можно пользоваться черновиком. Записи в черновике проверяться и оцениваться не будут.
4.Кодификаторы проверяемых элементов содержания и требований к уровню подготовки участников
В табл.1 приведен кодификатор проверяемых элементов содержания
Таблица1
Код раздела | Код конт. Эл. | Планируемые результаты обучения |
1 | | Дробные числа |
1.1 | Арифметические действия с обыкновенными дробями |
1.2 | Нахождение части от целого и целого по его части |
1.3 1.4 | Арифметические действия с десятичными дробями Арифметические действия с целыми числами |
2 | | Измерения, приближения, оценки |
2.1 | Проценты. Нахождение процента от величины и величины по ее проценту |
2.2 | Пропорции |
3 | | Уравнения и неравенства |
3.1 | Уравнение с одной переменной, корень уравнения |
4 | | Текстовые задачи |
4.1 4.2 4.3 4.4 | Решение текстовых задач арифметическим способом на составление уравнений Нахождение части от числа Проценты Отношения |
5. 6. | | Координатная плоскость |
5.1 | Построение точек и отрезков на координатной плоскости |
6.1 | Алгебраические выражения Буквенные выражения (выражения с переменными) Подстановка выражений вместо переменных. |
В табл.2 приведены требования к уровню подготовки участников
Таблица2
Код | Код контролируемого требования (умения) | Проверяемые требования к уровню подготовки |
1 | | Метапредметные |
1.1 | Самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности, выбирать тему проекта |
1.2 | Выдвигать версии решения проблемы, осознавать (и интерпретировать в случае необходимости) конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно |
1.3 | Составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта) |
1.4 | Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно (в том числе и корректировать план) |
1.5 | В диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки. |
1.6 | Самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности, выбирать тему проекта |
1.7 | Выдвигать версии решения проблемы, осознавать (и интерпретировать в случае необходимости) конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно |
2 | | Предметные |
2.1 | Выполнять, сочетая устные и письменные приёмы, арифметические действия с натуральными и десятичными, целыми числами, находить в несложных случаях корни уравнения; вычислять значения числовых выражений; переходить от одной формы записи чисел к другой. |
2.2 | Решать задания, включая задания, связанные с дробями, процентами. |
2.3 | Составлять буквенные выражения по условиям задач, находить значения буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования, определять координаты точки |
2.4 | Решать линейные уравнения, пропорции |
2.5 | Решать текстовые задачи алгебраическим методом на составление уравнения, решать задачи на движение; решать задачи, связанные с дробями, процентами |
5. Распределение заданий по позициям кодификатора
Уровни сложности заданий: Б – базовый, П – повышенный
Таблица 3
№ п/п | Основные проверяемые требования к математической подготовке | Коды проверяемых элементов содержания | Коды разделов элементов требований | Уровень сложности | Максимальный балл за выполнение задания |
Часть 1 |
1 | Выполнять арифметические действия с целыми числами | 1.4 | 2.1 | Б | 1 |
2 | Выполнять арифметические действия с обыкновенными, десятичными дробями, натуральными числами. | 1.1 | 2.1 | Б | 1 |
3 | Решать несложные задачи на части | 4.4 | 2.2 | Б | 1 |
4 | Находить в несложных случаях корни уравнения | 3.1 | 2.4 | Б | 1 |
5 | Решать пропорции | 2.2. | 2.4 | Б | 1 |
6 | Определять координаты точки плоскости, строить точки на координатной плоскости | 5.1 | 2.3 | Б | 1 |
7 | Решать задания, связанные с процентами, нахождением части от числа | 1.2, 2.1 | 2.2 | Б | 1 |
Часть 2 |
8 | Решать задачи на составление уравнений | 4.1 | 2.5 | П | 2 |
9 | Вычислять значения числовых выражений | 6.1 | 2.3 | П | 2 |
10 | Решать задачи на проценты и нахождение части от числа | 4.2-4.43 | 2.5 | П | 2 |
Всего заданий – 10 По типу заданий с кратким ответом -7, с развернутым ответом – 3. По уровню сложности Б – 7; П – 3. Максимальный первичный балл за работу – 13 Время выполнения – 40 минут |
6. Распределение заданий диагностической работы по уровню сложности
В таблице 3 представлена информация о распределении заданий диагностической работы по уровню сложности.
Таблица3
№ | Уровень сложности | Количествозаданий | Макси-мальный первичный балл | Процент (%) от максимального первичного балла |
1 | Базовый | 7 | 7 | 54 |
2 | Повышенный | 3 | 6 | 46 |
| Итого | 10 | 13 | 100 |
6. Распределение заданий диагностической работы по разделам (модулям) и уровню сложности
В таблице 4 представлена информация о распределении заданий диагностической работы по разделам и уровню сложности.
Таблица4
№ | Раздел (модуль) | Кол-во заданий | Баллы | Уровни сложности (количество заданий) |
Базовый | Повышенный |
1 | Обыкновенные дроби | 1 | 1 | 1 | 0 |
2 | Уравнения | 2 | 2 | 2 | 0 |
3 | Целые числа | 1 | 1 | 1 | 0 |
4 | Десятичные дроби | 1 | 2 | 0 | 1 |
5 | Координатная плоскость | 1 | 1 | 1 | 0 |
4 | Задача на проценты | 1 | 2 | 0 | 1 |
5 | Задача на части | 2 | 2 | 2 | 0 |
6 | Задача на составление уравнения | 1 | 2 | 0 | 1 |
| Итого: | 10 | 13 | 7 | 3 |
7. Типы заданий, сценарии выполнения заданий
Задания 1 – 7 направлены на воспроизведение знаний действий с обыкновенными и целыми числами, решение уравнений и пропорций, нахождения процента от числа, части от числа, решения задач на части, нахождение координат точек на координатной плоскости.
Задания 8 – 10 направлены на применение знаний и умений выполнения действий с десятичными дробями, вычислением процентов, решения задач на составление уравнения.
8. Система оценивания выполнения отдельных заданий и работы в целом
Правильно выполненная работа оценивается 13 баллами.
Правильный ответ на задание 1 – 7 оценивается в 1 балл
Правильный ответ на каждое из заданий 8-10 оценивается 2 баллами.
Рекомендации по переводу первичных баллов в отметки по пятибалльной шкале
Таблица 5
Отметка по пятибалльной шкале | «2» | «3» | «4» | «5» |
Первичные баллы | 0-5 | 6-7 | 8-10 | 12-13 |
9. Время выполнения работы
На выполнение диагностической работы по одному варианту по учебному предмету «Математика» отводится 40 минут.
10. Дополнительные материалы и оборудование
При проведении работы разрешается использовать линейку, карандаш.
11. Рекомендации по подготовке к итоговой диагностической работе
Специальная подготовка к проверочной работе не требуется
Контрольная работа №15 (итоговая) М-6
Вариант 1.
Часть1.
Вычислите: -5 +18 +16 – 22
Найдите значение выражения .
Провод длиной 60 см надо отрезать на две части в отношении 2:3. Какова длина большей части провода?
4. Решите уравнение: х+(х+3)+х=4.5
5.Найдите неизвестный член пропорции .
6. Отметьте на координатной плоскости точки М(2; 8); N(-3; -2); Р(-2; 3) и Q(4; -3). Проведите прямые MN и PQ. Найдите координаты точки пересечения:
а)прямых MN и PQ;
б) прямой MN с осью абсцисс;
в) прямой PQ с осью ординат.
7.Найдите число а, если от а равны 40% от 80.
Часть 2.
8. Решите задачу, составив уравнение.
Расстояние между городами автомобиль преодолевает за 3 ч. Если бы его скорость была на 15 км/ч больше, то на этот путь ему потребовалось бы 2,4 ч. Определите скорость автомобиля и расстояние между городами.
9.Найдите значение выражения 12,5-0,5х2 при х= -6
10. В трех цехах фабрики работают 480 человек. Число людей, работающих во втором цехе, составляет 36% числа людей первого цеха, а число людей, работающих в третьем цехе, составляет числа людей второго цеха. Сколько человек работает в каждом из этих цехов?
Контрольная работа №15 (итоговая) М-6
Вариант 2.
Часть1.
1.Вычислите: -7 – 5 + 14 – 20
2.Найдите значение выражения .
3. В банке имелось 390 г чая. Весь чай рассыпали в 2 банки в отношении 3:10. Какова масса чая в меньшей банке?
4.Решите уравнение: (х+5)+ (х+7)=24,4
5.Найдите неизвестный член пропорции .
6.Отметьте на координатной плоскости точки А(4; -6); В(-1; 9); С(-3; -1) и D(3; 5). Проведите прямые АВ и CD. Найдите координаты точки пересечения:
а)прямых AB и CD;
б) прямой AB с осью абсцисс;
в) прямой CD с осью ординат.
7. Найдите число т, если 60% от т равны от 42.
8.Решите задачу, составив уравнение.
На одном складе было в 2,5 раза меньше овощей, чем на втором. После того как на первый склад завезли 180 т овощей, а на второй – 60 т, овощей на обоих складах стало поровну. Сколько тонн овощей было на каждом складе первоначально?
9. Найдите значение выражения 0,5х2 -10,6 при х= -4
10.В трех сосудах 32 л машинного масла. Масса масла второго сосуда составляет 35% массы масла первого сосуда, а масса масла третьего сосуда составляет массы масла второго сосуда. Сколько литров масла в каждом сосуде?