СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Диагностическая карта "Диагностика уровня развития обучающихся (ЗПР)"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Диагностическая карта "Диагностика уровня развития обучающихся (ЗПР)"

Просмотр содержимого документа
«Диагностическая карта "Диагностика уровня развития обучающихся (ЗПР)"»

Диагностика уровня развития обучающихся (ЗПР).

  1. Представления о себе и окружающем мире.


0 баллов

1балл

2 балла

3 балла

Представление о себе (я, части тела)

Не сформировано

Реагирует на имя, фамилию

Знает имя, фамилию, возраст, пол, показывает некоторые части тела

Знает и называет имя, фамилию, возраст пол, части тела

Знания других людей, которые его окружают

Не знает

Знания резко ограничены

Знает имена детей класса, учителей

Знает детей школы и сотрудников, ориентируется в должностях

Контактность

Не вступает

Может наблюдать за действиями других, иногда идти на контакт

Контактирует с детьми и взрослыми, недостаточно взаимодействует

Может продуктивно общаться с детьми и взрослыми и участвовать в коллективной деятельности

Знание предметов окружающего мира (по лексическим темам)

Не знает

Знает предметы ближайшего окружения

Знает и называет предметы, знает их функциональное назначение

Ориентируется в происходящих событиях.

  1. Слуховое восприятие


0 баллов

1балл

2 балла

3 балла

Понимание обращённой речи

Не понимает

Понимает в минимальном объёме, требуется поддержка в виде жестов

Понимает обращённую речь на бытовом уровне, фразы должны носить элементарный, бытовой характер

Достаточно хорошо понимает обращённую речь

Понимание речевой интонации

Не реагирует на интонацию

Реагирует на интонацию, если она сопряжена с дополнительным раздражителем (жест, взгляд)

Понимает крайние проявления эмоций, выраженных в речи

Чуток к интонации, реагирует на средства речевой выразитель-ности

  1. Сенсорное развитие.


0 баллов

1балл

2 балла

3 балла

Зрительное восприятие

отсутствует

Узнает и называет цветные «зашумленные» изображения после обводки и разукрашивания.

Узнает и называет цветные «наложенные» и «зашумленные» изображения.

Узнает и называет цветные и черно-белые «наложенные» и «зашумленные» изображения, «химеры».

Цвет предметов

Основные цвета и оттенки.

Не выделяет, не принимает задания


Сличает с образцом


Узнаёт по названию


Стойко знает.


Величина предметов

Большой - маленький

Высокий – низкий

Длинный - короткий

Широкий – узкий

Толстый - тонкий

Не знает


Дифференцирует на предметах


Узнаёт по названию


Сам называет. Сравнивает, используя метод наложения и приложения




Тактильные ощущения

Мягкий – твёрдый

Холодное – горячее

Гладкое – колючее

Мокрое - сухое

Не определяет

Выделяет из двух контрастных

Может найти при тактильном контакте

Знает и называет свойства предметов без предварительного контакта с ними

  1. Сформированность временных образов, мыслительных процессов.


0 баллов

1балл

2 балла

3 балла

Времена года

Не ориентируется

Знает частично: текущее время года

Различает контрастные времена года: лето, зиму. Фиксирует некоторые сезонные изменения в жизни людей

Знает времена года, их последовательность, характерные признаки

Части суток

Не ориентируется







Различает утро, ночь

Знает части суток нестойко, соотносит с режимом дня

Соотносит части суток с режимом дня, деятельностью детей, ориентируется по часам.

Обобщение

Не принимает инструкцию, не может выделить единичного предмета из множества

Может выделить одинаковые предметы из множества по 1-2 признакам с помощью педагога

Выделять «4-й лишний» предмет с помощью наводящих вопросов.

Выделять «4-й лишний» предмет, объяснять свой выбор, проводить обобщения

Выделение существенных признаков

Не принимает инструкцию

Может выделить подобные аналоги по зрительным образам.

Проводит аналоги и классификацию по наводящим вопросам учителя

Проводит аналоги, проводит классификацию по самостоятельно найденному основанию, сравнивает понятия.

Причинно-следственные зависимости

Не ориентируется

Выполняет задание «Что было раньше» с помощью учителя.

Выполняет серию из 4-6 сюжетных картинок, составляет рассказ .

Устанавливает и соблюдает закономерность между объектами, составляет по серии картинок логичный рассказ.



  1. Предметно - практическая деятельность


0 баллов

1балл

2 балла

3 балла

Элементарное конструирование

Не доступно

С помощью взрослого по подражанию

По показу и образцу

По словесной инструкции

Работа с мозаикой

Не доступно

Умеет вставлять детали в отверстия

Выкладывает простые узоры по показу или пошаговой инструкции с соблюдением цветовых и пространственных отношений

Создаёт простые узоры по схеме, замыслу

Дидактические игры

Не доступны

Задания не понимает, но с предметами манипулирует

С частичной помощью взрослого

Активно участвует в дидактической игре



Работа с бумагой

Не умеет

Выполняет действия сопряжено со взрослым

Владеет некоторыми умениями: мять, разглаживать, разрывать по подражанию

Изготавливает аппликацию из 2-3 деталей по образцу

  1. Графо - моторные навыки и ориентировка в пространстве


0 баллов

1 балл

2 балла

3 балла

Мелкая моторика

Грубо нарушено

Подвижность ограничена, изменён тонус, нажим, захват предмета неправильный

Подвижность кистей пальцев не нарушена, но движения недостаточно скоординированы

Мелкая моторика грубо не нарушена

Зрительно-моторная координация

Не прослеживает за передвижением карандаша

Прослеживает непродолжительное расстояние, теряет ориентир

Прослеживает сигментарно. Может нарисовать линию от заданных точек

Не нарушена

Закрашивание

Не видит внутренней области фигуры, оставляет хаотичные штрихи (чёрканье)

Видит внутреннюю область фигуры, закрашивает, не учитывая направления штриха, выходит за контуры

Видит внутреннюю область, но не может уловить ритм штриха

Видит внутреннюю область, закрашивает, не выходя за контуры

Ориентировка в ближайшем пространстве

Не ориентируется

Выполняет сопряжено или по подражанию

Ориентируется, но допускает ошибки, требуется помощь

Использует в речи пространственные термины, предлоги, самостоятельно ориентируется.





7. Программные знания.


0 баллов

1 балл

2 балла

3 балла

Математика

отсутствуют



Соответствуют программному материалу

Письмо

отсутствуют



Соответствуют программному материалу

Чтение

отсутствуют



Соответствуют программному материалу