СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Диагностическая карта формирования УУД

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Диагностическая карта формирования УУД»

ФОРМА 1ИД-ООО


Диагностическая карта формирования УУД 5-7 класс.


ФИ ученика ______________________________ класс ___ «__»







Балл










УУД


Критерии

1







полу-


год





годие




Регулятивные УУД













1

Определять и


Умеет самостоятельно поставить и сформулировать задание,

2


2


формулировать цель


определять его цель





деятельности (понять


Умеет при помощи учителя поставить и сформулировать

1


1


свои интересы, увидеть


задание, определять его цель. Иногда выполняет эти действия





проблему, задачу,


самостоятельно, но неуверенно





выразить еѐ словесно)


Не способен сформулировать словесно задание, определить

0


0


на уроках, внеурочной


цель своей деятельности. Попытки являются единичными и





деятельности,


неуверенными





жизненных ситуациях






2

Составлять план


Умеет самостоятельно прогнозировать результат, составлять

2


2


действий по решению


алгоритм деятельности при решении проблем учебного,





проблемы (задачи) на


творческого и поискового характера





уроках, внеурочной


Умеет самостоятельно прогнозировать результат в основном

1


1


деятельности,


учебных (по образцу) заданий, планировать алгоритм его





жизненных ситуациях


выполнения







Не умеет самостоятельно прогнозировать результат даже

0


0




учебных (по образцу) заданий, планировать алгоритм его







выполнения




3

Соотносить результат


В процессе выполнения задания постоянно соотносит

2


2


своей деятельности с


промежуточные и конечные результаты своей деятельности





целью или с образцом,


с целью или с образцом, предложенным учителем





предложенным


В процессе выполнения задания соотносит конечные

1


1


учителем


результаты своей деятельности с целью или с образцом,







предложенным учителем – из-за этого теряет много времени







Выполняет задания, не соотнося с целью или с образцом,

0


0




предложенным учителем. Самостоятельно не может найти







ошибку в своей деятельности




4

Самостоятельно


Умеет самостоятельно корректировать работу по ходу

2


2


осуществлять действия


выполнения задания





по реализации плана


Умеет корректировать работу по ходу выполнения задания

1


1


достижения цели,


при указании ему на ошибки извне (учителем или





сверяясь с результатом


одноклассниками)







Не умеет корректировать работу по ходу выполнения

0


0




задания при указании ему на ошибки извне (учителем или







одноклассниками)




5

Оценка результатов


Умеет самостоятельно оценивать результат своей работы.

2


2


своей работы.


Умеет оценить действия других учеников, выделяет критерии







оценки.







Умеет самостоятельно оценивать результат своей работы по

1


1




предложенным учителемкритериям оценки. Не умеет







оценить действия других учеников.







Может с помощью учителя соотнести свою работу с готовым

0


0




результатом, оценка необъективна.







ИТОГО: 10-9 баллов высокий уровень,







8-5 баллов средний уровень, 0-4 балла низкий уровень.













Познавательные УУД





















1


Самостоятельно


Самостоятельноосуществляетпоискивыделяет

2

2




предполагать


необходимую

информацию.

Применяет

методы






информацию, которая


информационного поиска, в том числе с помощью






нужна для обучения,


компьютерных средств.











отбирать источники


Самостоятельно

осуществляет

поиск

и

выделяет

1

1




информации среди


необходимую информацию при помощи учителя или






предложенных


одноклассников.














Затрудняется в поиске и выделении необходимой

0

0






информации даже при оказании ему помощи.







2


Добывать новые знания


Систематически

самостоятельно

применяет

методы

2

2




из различных


информационного поиска, добывает новые знания, в том






источников


числе с помощью компьютерных средств.









различными способами


Эпизодично и, в основном, по заданию учителя применяет

1

1






методы информационного поиска, в том числе с помощью








компьютерных средств.













Не умеет применять методы

информационного поиска,

в том

0

0






числе с помощью компьютерных средств.







3


Перерабатывать


Выбирает наиболее эффективные способы решения задач в






информацию из одной


зависимости от конкретных условий. Умеет представить






формы в другую,


результаты работы (исследования) в заданном формате,






выбирать наиболее


составить текст отчѐта и презентацию с использованием ИКТ.






удобную форму.


Выбирает

наиболее простые способы

решения

задач






Представлять


(действует по образцу). Не всегда умеет представить






информацию в виде


результаты работы (исследования) в заданном формате,






текста, таблицы, схемы,


составить презентацию с использованием ИКТ.








в том числе с помощью


Затрудняется перерабатывать информацию из одной формы в






ИКТ


другую. Не может представлять информацию в виде текста,








таблицы, схемы, в том числе с помощью ИКТ







4


Перерабатывать


Умеет выполнять логические действия абстрагирования,

2

2




информацию для


сравнения, нахождения общих закономерностей, анализа,






получения нового


синтеза; осуществлять эвристические действия; выбирать






результата.


стратегию решения; строить и проверять элементарные






Анализировать,


гипотезы.Способенпереработатьинформациюдля






сравнивать,


получения результата











группировать


Частично владеет навыками исследовательской деятельности;

1

1




различные объекты,


самостоятельно план проверки предложенной учителем






явления, факты


гипотезы; осуществляет наблюдения и эксперименты; умеет








классифицировать и обобщать.












Не владеет навыками исследовательской деятельности. Не

0

0






способен переработать информацию для получения








результата











5


Уметь передавать


Определяет основную и второстепенную информацию.

2

2




содержание в сжатом,


Умеет передавать содержание в сжатом, выборочном или






выборочном или


развернутом виде.

Умеет хранить,

защищать, передавать и






развернутом виде,


обрабатывать информацию.











планировать свою


Не всегда

определяет

основную и

второстепенную

1

1




работу по изучению


информацию. Периодически может передавать содержание в






незнакомого материала


сжатом, выборочном или развернутом виде.











Неправильно определяет основную и второстепенную

0

0






информацию. Не умеет передавать содержание в сжатом,








выборочном или развернутом виде.














ИТОГО: 10-9 баллов высокий уровень,








8-5 баллов средний уровень, 0-4 балла низкий уровень.





Коммуникативные УУД





















1


Доносить свою


Умеет оформлять свои мысли в устной или письменной

2

2




позицию


форме с учетом своих учебных и жизненных речевых






до других с помощью


ситуаций. Критично относится к своему мнению. Осознанно







монологической и

и произвольно строит речевое высказывание в устной и




диалогической речи с

письменной форме.





учетом своих учебных

Умеет использовать речь для регуляции своего действия. Не

1

1


и жизненных ситуаций

всегда может донести свою позицию до других.





Не умеет оформлять свои мысли в устной или письменной

0

0



форме с учетом своих учебных и жизненных речевых





ситуаций.




2

Читать различную

Структурирует знания. Понимает

цель чтения и

2

2

.

литературу, понимать

осмысливает прочитанное. Умеет задавать вопросы; строить




прочитанное, владеть

понятные для партнера высказывания, учитывающие, что




навыками смыслового

партнер знает и видит, а что нет.





чтения.

Умеет читать вслух и про себя тексты учебников, других

1

1



художественных и научно-популярных книг, извлекать из





текста информацию в соответствии с коммуникативной





задачей.






Умеет читать вслух и про себя тексты учебников, других

0

0



художественных и научно-популярных книг. Не умеет





извлекать из текста информацию в соответствии с





коммуникативной задачей.




3

Понимать возможность

Умеет учитывать разные мнения и стремится к координации

2

2


различных точек зрения

различных позиций в сотрудничестве. Умеет договариваться




на вопрос. Учитывать

и приходить к общему решению в совместной деятельности,




разные мнения и уметь

в том числе в ситуации столкновения интересов. Умеет




обосновывать

контролировать действия партнера.





собственное.

Умеет участвовать диалоге; слушать и понимать других,

1

1



высказывать свою точку зрения на события, поступки. Умеет





отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого





этикета; аргументировать свою точку зрения с помощью





фактов и дополнительных сведений. Понимает и принимает





факт, что у людей могут быть различные точки зрения, в том





числе не совпадающие с его собственной.






Не умеет участвовать диалоге. Отстаивая свою точку зрения,

0

0



не соблюдает правила речевого этикета. Не может





аргументировать свою точку зрения с помощью фактов и





дополнительных сведений. Не считается с другой точкой





зрения на проблему.




4

Договариваться с

Умеет адекватно использовать все коммуникативные средства




людьми, согласуя с

для решения различных коммуникативных задач, строить




ними свои интересы и

монологические высказывания (в том числе сопровождая его




взгляды, для того чтобы

аудиовизуальной поддержкой). Владеет диалогической




сделать что-то

формой коммуникации, используя, в том числе средства и




сообща

инструменты ИКТ и дистанционного взаимодействия.





Умеет адекватно использовать речевые средства для решения





различных коммуникативных задач, строить сложные





монологические высказывания, владеет диалогической речью,





выполняя различные роли в группе, умеет сотрудничать в





совместном решении проблемы (задачи).






Не умеет договариваться с людьми, работать в группе, не





владеет диалогической речью, не может выполнять различные





роли в группе, не умеет сотрудничать в совместном решении





проблемы (задачи).






ИТОГО: 8-7 баллов высокий уровень,





6-3 балла средний уровень, 0-2 балла низкий уровень.




Личностные УУД










1

Самооценка.

Формирует самоуважение и эмоционально-положительное

2

2


Оценивать ситуации и

отношение к себе, видны готовность открыто выражать и




поступки (ценностные

отстаивать свою позицию, критичность к своим поступкам и




установки)

умение адекватно их оценивать.









Проявляет интересы, инициативы и любознательность, учится

1

1




с четкой организацией своей деятельности. Не всегда открыто






выражает и отстаивает свою позицию. Не всегда адекватно






себя оценивает.







В учении не проявляет интересы, инициативы и

0

0




любознательность. Отмалчивается, не выражает и не






отстаивает свою позицию. Не адекватно себя оценивает.



2


Объяснять смысл своих

Выполняет самостоятельные поступки и действия (в том

2

2

.

оценок, мотивов, целей

числе руководящего плана), принимает ответственность за их





(личностная

результаты. Целеустремленно и настойчиво идет к





саморефлексия,

достижению целей, готов к преодолению трудностей.





способность к

Проявляет самостоятельность, инициативу и ответственность

1

1



саморазвитию,

как личность. Иногда не доходит до цели, боится преодоления





мотивация к познанию,

трудностей.






учѐбе)

Не проявляет или проявляет крайне редко самостоятельность,

0

0




инициативу и ответственность как личность. Выполняет






только самые простые задания, нацелен на неуспешность.



3


Самоопределяться в

Проявляет толерантность и противодействует действиям и

2

2



жизненных ценностях

влияниям, представляющим угрозу жизни, здоровью и





(на словах) и поступать

безопасности личности и общества в пределах своих





в

возможностей. Осознает себя гражданином, имеет активную





соответствии с ними,

сформированную гражданскую позицию. Участвует в





отвечая за свои

социальном проектировании.





поступки

Проявляет уважение к другим людям, самодостоинство.

1

1



(личностная позиция,

Понимает и принимает возможность человека быть самим





российская и

собой и принимать самостоятельные решения в самых разных





гражданская

социальных, профессиональных и личностных ситуациях.





идентичность)

Осознает себя гражданином, имеет активную, но не до конца






сформированную гражданскую позицию.






Не

проявляет уважение к

другим людям. Не принимает

0

0




возможность человека быть самим собой. Осознает себя






гражданином, имеет пассивную, не сформированную






гражданскую позицию.








ИТОГО: 6-5 баллов высокий уровень,







4-3 баллов средний уровень, 0-2 балла низкий уровень.




ИТОГИ ФОРМИРОВАНИЯ

УУД (регулятивных, познавательных , коммуникативных,







личностный)






34-31 баллов - высокий уровень;30-16 баллов - средний уровень; 0-15 баллов - низкий







уровень.








Подпись учителя:_______________________

Подпись родителей: