Перечень УУД | Критерии | Балл | |
Входная | 1полуг | Итогов |
Регулятивные УУД | |
Организовывать свое рабочее место под руководством учителя | Организует свое место в соответствии с требованиями учителя | 2 | 2 | 2 |
Требуется повторное напоминание учителя | | | |
Не может организовать свое место | | | |
Определять цель выполнения заданий на уроке, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях самостоятельно | Столкнувшись с новой задачей, самостоятельно формулирует познавательную цель. Учебная деятельность приобретает форму активного исследования способов действия | 2 | 2 | 2 |
Четко выполняет требование задания. Самостоятельно формулирует цели выполнения | | | |
Определяет цель учебной деятельности с помощью учителя. Включаясь в работу, быстро отвлекается | | | |
Определять план выполнения заданий на уроках, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях под руководством учителя | Столкнувшись с новой задачей, самостоятельно строит действия в соответствии с целью, может выходить за пределы требований программы | 2 | 2 | 2 |
Четко выполняет требования задания. Осуществляет решение задания, не изменяя его и не выходя за его требования, сверяя план выполнения с целью | | | |
Не может составить полный план выполнения задания, осознает только частичные шаги по достижению цели. Невозможность решить новую практическую задачу объясняет отсутствием адекватных способов | | | |
Соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем | Ошибки исправляет самостоятельно. Контролирует процесс решения задачи другими учениками. Контролирует соответствие выполняемых действий способу | 2 | 2 | 2 |
Самостоятельно или с помощью учителя обнаруживает свои ошибки, вносит коррективы. Задачи, соответствующие усвоенному способу, выполняются безошибочно | | | |
Без помощи учителя не может обнаружить свои ошибки. Ученик осознает правило контроля, но затрудняется одновременно выполнять учебные действия и контролировать их | | | |
Оценка результатов своей работы | Умеет самостоятельно оценить свои действия и соотнести с готовым результатом. Может оценить действия других учеников | 2 | 2 | 2 |
Приступая к решению новой задачи, пытается оценить свои возможности относительно ее решения | | | |
Может с помощью учителя соотнести свою работу с готовым результатом, самостоятельная оценка необъективна | | | |
Итого: 10–9 баллов — высокий уровень, 8–5 баллов — средний уровень, 0–4 балла — низкий уровень | 10б высокий | 10б высокий | 10б высокий |
Познавательные УУД | |
Самостоятельно предполагать информацию, которая нужна для обучения, отбирать источники информации среди предложенных | Самостоятельно отбирает информацию не только из рекомендуемых источников, но и предлагает свои источники | 2 | 2 | 2 |
Самостоятельно отбирает информацию, но допускает ошибки в выборе источников | | | |
Не может самостоятельно работать с текстом или допускает много ошибок. Не может правильно отобрать информацию из предложенных источников | | | |
Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике | Сам задает вопросы, отвечает на вопросы учителя, может найти нужную информацию в учебнике | 2 | 2 | 2 |
Отвечает на вопросы учителя, но не может найти подтверждение в учебнике, затрудняется сам задавать вопросы к тексту | | | |
Не отвечает на вопросы учителя, не может сам задавать вопросы | | | |
Представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы, в том числе с помощью ИКТ | Умеет представить результаты работы (исследования) в виде текста, таблицы, схемы, составить текст отчета и презентацию с использованием ИКТ | 2 | 2 | 2 |
Не всегда умеет представить результаты работы (исследования) в виде текста, таблицы, схемы, в том числе с помощью ИКТ | | | |
Затрудняется перерабатывать информацию из одной формы в другую. Не может представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы, в том числе с помощью ИКТ | | | |
Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты | Логические связи устанавливает. Умеет сравнивать, группировать. Мыслит самостоятельно | 2 | 2 | 2 |
Умеет анализировать, устанавливает закономерности, но делает это с ошибками. Логические связи устанавливает с трудом. Допускает ошибки в обобщении, частично в анализе и синтезе | | | |
Логические связи устанавливать не может. Низкая скорость мышления. Проблемы с анализом и выделением закономерностей | | | |
Уметь передавать содержание в сжатом, выборочном или развернутом виде, планировать свою работу по изучению незнакомого материала | Всегда правильно определяет важную и второстепенную информацию. Умеет передавать содержание в сжатом, выборочном или развернутом виде. Владеет навыками осмысленного чтения | 2 | 2 | 2 |
Не всегда правильно определяет важную и второстепенную информацию. Периодически может передавать содержание в сжатом, выборочном или развернутом виде | | | |
Неправильно определяет основную и второстепенную информацию. Не умеет передавать содержание в сжатом, выборочном или развернутом виде | | | |
Итого: 10–9 баллов — высокий уровень, 8–5 баллов — средний уровень, 0–4 балла — низкий уровень | 10б. высокий | 10б высокий | 10б высокий |
Коммуникативные УУД | |
Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях | Умеет договариваться, находить общее решение, умеет аргументировать свое предложение, убеждать и уступать. Владеет адекватными выходами из конфликта. Всегда предоставляет помощь | 2 | 2 | 2 |
Не всегда может договориться, сохранить доброжелательность. Предоставляет помощь только близким, знакомым | | | |
Не может и не хочет договариваться, пассивен или агрессивен. Не предоставляет помощь | | | |
Читать вслух и про себя тексты учебников, художественной литературы, понимать прочитанное | Читает много, часто посещает библиотеку, делится впечатлениями от прочитанного | 2 | 2 | 2 |
Читает, но в основном в школе по команде учителя | | | |
Читает, но не понимает прочитанного | | | |
Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом учебных и жизненных ситуаций | Имеет богатый словарный запас и активно им пользуется, бегло читает, усваивает материал, дает обратную связь (пересказ, рассказ) | 2 | 2 | 2 |
Читает, но понимает смысл прочитанного только с помощью наводящих вопросов, высказывает свои мысли по алгоритму | | | |
Не может оформить свои мысли, читает, но не понимает прочитанного | | | |
Понимать возможность различных точек зрения на вопрос. Учитывать разные мнения и уметь обосновывать собственное | Различает и понимает различные позиции другого, дает обратную связь, проявляет доброжелательность | 2 | 2 | 2 |
Понимает различные позиции других людей, но не всегда проявляет доброжелательность, дает обратную связь, когда уверен в своих знаниях | | | |
Редко понимает и принимает позицию других людей, считая свое мнение единственно верным | | | |
Итого: 8–7 баллов — высокий уровень, 6–3 балла — средний уровень, 0–2 балла — низкий уровень | 8б высокий | 8б высокий | 8б высокий |
Личностные УУД | |
Самооценка | Чувствует необходимость учения, имеет адекватное представление о себе как личности и своих способностях | 2 | 2 | 2 |
Положительно относится к школе, одноклассникам, учителю, выполняет нормы школьной жизни, имеет интерес к учебе | | | |
Ситуативный интерес к учебе, не имеет своей точки зрения, не умеет адекватно оценить свои способности | | | |
Мотивация | Стремится к приобретению новых знаний и умений, проявляет желание учиться, устанавливает связи между учением и будущей деятельностью | 2 | 2 | 2 |
Стремится к получению хороших оценок, предпочитает выполнять облегченные задания, ориентирован на внеурочную деятельность | | | |
Слабо ориентирован на процесс обучения, фиксируется на неуспешности | | | |
Личностный моральный выбор | Сформированы представления о моральных нормах поведения, может принимать решения на основе соотнесения нескольких моральных норм | 2 | 2 | 2 |
Положительно относится к моральным нормам поведения, но не всегда им следует, иногда может принимать решения на основе соотнесения нескольких моральных норм | | | |
Нравственные нормы не являются нормой его поведения. Имеет проблемы нравственно-этического характера в отношениях с одноклассниками | | | |
Итого: 6–5 баллов — высокий уровень, 4–3 балла — средний уровень, 0–2 балла — низкий уровень | 6б высокий | 6б высокий | 6б высокий |
Формирование УУД (регулятивных, познавательных, коммуникативных, личностных): 34–31 балл — высокий уровень, 30–16 баллов — средний уровень, 0–15 баллов — низкий уровень | 34балла высокий уровень УУД | 34балла высокий уровень УУД | 34балла высокий уровень УУД |
Перечень УУД | Критерии | Балл | |
Входная | 1полуг | Итогов |
Регулятивные УУД | |
Организовывать свое рабочее место под руководством учителя | Организует свое место в соответствии с требованиями учителя | 2 | 2 | 2 |
Требуется повторное напоминание учителя | | | |
Не может организовать свое место | | | |
Определять цель выполнения заданий на уроке, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях самостоятельно | Столкнувшись с новой задачей, самостоятельно формулирует познавательную цель. Учебная деятельность приобретает форму активного исследования способов действия | 2 | 2 | 2 |
Четко выполняет требование задания. Самостоятельно формулирует цели выполнения | | | |
Определяет цель учебной деятельности с помощью учителя. Включаясь в работу, быстро отвлекается | | | |
Определять план выполнения заданий на уроках, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях под руководством учителя | Столкнувшись с новой задачей, самостоятельно строит действия в соответствии с целью, может выходить за пределы требований программы | 2 | 2 | 2 |
Четко выполняет требования задания. Осуществляет решение задания, не изменяя его и не выходя за его требования, сверяя план выполнения с целью | | | |
Не может составить полный план выполнения задания, осознает только частичные шаги по достижению цели. Невозможность решить новую практическую задачу объясняет отсутствием адекватных способов | | | |
Соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем | Ошибки исправляет самостоятельно. Контролирует процесс решения задачи другими учениками. Контролирует соответствие выполняемых действий способу | 2 | 2 | 2 |
Самостоятельно или с помощью учителя обнаруживает свои ошибки, вносит коррективы. Задачи, соответствующие усвоенному способу, выполняются безошибочно | | | |
Без помощи учителя не может обнаружить свои ошибки. Ученик осознает правило контроля, но затрудняется одновременно выполнять учебные действия и контролировать их | | | |
Оценка результатов своей работы | Умеет самостоятельно оценить свои действия и соотнести с готовым результатом. Может оценить действия других учеников | 2 | 2 | 2 |
Приступая к решению новой задачи, пытается оценить свои возможности относительно ее решения | | | |
Может с помощью учителя соотнести свою работу с готовым результатом, самостоятельная оценка необъективна | | | |
Итого: 10–9 баллов — высокий уровень, 8–5 баллов — средний уровень, 0–4 балла — низкий уровень | 10б высокий | 10б высокий | 10б высокий |
Познавательные УУД | |
Самостоятельно предполагать информацию, которая нужна для обучения, отбирать источники информации среди предложенных | Самостоятельно отбирает информацию не только из рекомендуемых источников, но и предлагает свои источники | 2 | 2 | 2 |
Самостоятельно отбирает информацию, но допускает ошибки в выборе источников | | | |
Не может самостоятельно работать с текстом или допускает много ошибок. Не может правильно отобрать информацию из предложенных источников | | | |
Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике | Сам задает вопросы, отвечает на вопросы учителя, может найти нужную информацию в учебнике | 2 | 2 | 2 |
Отвечает на вопросы учителя, но не может найти подтверждение в учебнике, затрудняется сам задавать вопросы к тексту | | | |
Не отвечает на вопросы учителя, не может сам задавать вопросы | | | |
Представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы, в том числе с помощью ИКТ | Умеет представить результаты работы (исследования) в виде текста, таблицы, схемы, составить текст отчета и презентацию с использованием ИКТ | 2 | 2 | 2 |
Не всегда умеет представить результаты работы (исследования) в виде текста, таблицы, схемы, в том числе с помощью ИКТ | | | |
Затрудняется перерабатывать информацию из одной формы в другую. Не может представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы, в том числе с помощью ИКТ | | | |
Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты | Логические связи устанавливает. Умеет сравнивать, группировать. Мыслит самостоятельно | 2 | 2 | 2 |
Умеет анализировать, устанавливает закономерности, но делает это с ошибками. Логические связи устанавливает с трудом. Допускает ошибки в обобщении, частично в анализе и синтезе | | | |
Логические связи устанавливать не может. Низкая скорость мышления. Проблемы с анализом и выделением закономерностей | | | |
Уметь передавать содержание в сжатом, выборочном или развернутом виде, планировать свою работу по изучению незнакомого материала | Всегда правильно определяет важную и второстепенную информацию. Умеет передавать содержание в сжатом, выборочном или развернутом виде. Владеет навыками осмысленного чтения | 2 | 2 | 2 |
Не всегда правильно определяет важную и второстепенную информацию. Периодически может передавать содержание в сжатом, выборочном или развернутом виде | | | |
Неправильно определяет основную и второстепенную информацию. Не умеет передавать содержание в сжатом, выборочном или развернутом виде | | | |
Итого: 10–9 баллов — высокий уровень, 8–5 баллов — средний уровень, 0–4 балла — низкий уровень | 10б. высокий | 10б высокий | 10б высокий |
Коммуникативные УУД | |
Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях | Умеет договариваться, находить общее решение, умеет аргументировать свое предложение, убеждать и уступать. Владеет адекватными выходами из конфликта. Всегда предоставляет помощь | 2 | 2 | 2 |
Не всегда может договориться, сохранить доброжелательность. Предоставляет помощь только близким, знакомым | | | |
Не может и не хочет договариваться, пассивен или агрессивен. Не предоставляет помощь | | | |
Читать вслух и про себя тексты учебников, художественной литературы, понимать прочитанное | Читает много, часто посещает библиотеку, делится впечатлениями от прочитанного | 2 | 2 | 2 |
Читает, но в основном в школе по команде учителя | | | |
Читает, но не понимает прочитанного | | | |
Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом учебных и жизненных ситуаций | Имеет богатый словарный запас и активно им пользуется, бегло читает, усваивает материал, дает обратную связь (пересказ, рассказ) | 2 | 2 | 2 |
Читает, но понимает смысл прочитанного только с помощью наводящих вопросов, высказывает свои мысли по алгоритму | | | |
Не может оформить свои мысли, читает, но не понимает прочитанного | | | |
Понимать возможность различных точек зрения на вопрос. Учитывать разные мнения и уметь обосновывать собственное | Различает и понимает различные позиции другого, дает обратную связь, проявляет доброжелательность | 2 | 2 | 2 |
Понимает различные позиции других людей, но не всегда проявляет доброжелательность, дает обратную связь, когда уверен в своих знаниях | | | |
Редко понимает и принимает позицию других людей, считая свое мнение единственно верным | | | |
Итого: 8–7 баллов — высокий уровень, 6–3 балла — средний уровень, 0–2 балла — низкий уровень | 8б высокий | 8б высокий | 8б высокий |
Личностные УУД | |
Самооценка | Чувствует необходимость учения, имеет адекватное представление о себе как личности и своих способностях | 2 | 2 | 2 |
Положительно относится к школе, одноклассникам, учителю, выполняет нормы школьной жизни, имеет интерес к учебе | | | |
Ситуативный интерес к учебе, не имеет своей точки зрения, не умеет адекватно оценить свои способности | | | |
Мотивация | Стремится к приобретению новых знаний и умений, проявляет желание учиться, устанавливает связи между учением и будущей деятельностью | 2 | 2 | 2 |
Стремится к получению хороших оценок, предпочитает выполнять облегченные задания, ориентирован на внеурочную деятельность | | | |
Слабо ориентирован на процесс обучения, фиксируется на неуспешности | | | |
Личностный моральный выбор | Сформированы представления о моральных нормах поведения, может принимать решения на основе соотнесения нескольких моральных норм | 2 | 2 | 2 |
Положительно относится к моральным нормам поведения, но не всегда им следует, иногда может принимать решения на основе соотнесения нескольких моральных норм | | | |
Нравственные нормы не являются нормой его поведения. Имеет проблемы нравственно-этического характера в отношениях с одноклассниками | | | |
Итого: 6–5 баллов — высокий уровень, 4–3 балла — средний уровень, 0–2 балла — низкий уровень | 6б высокий | 6б высокий | 6б высокий |
Формирование УУД (регулятивных, познавательных, коммуникативных, личностных): 34–31 балл — высокий уровень, 30–16 баллов — средний уровень, 0–15 баллов — низкий уровень | 34балла высокий уровень УУД | 34балла высокий уровень УУД | 34балла высокий уровень УУД |
Перечень УУД | Критерии | Балл | |
Входная | 1полуг | итогов |
Регулятивные УУД | |
Организовывать свое рабочее место под руководством учителя | Организует свое место в соответствии с требованиями учителя | 2 | 2 | 2 |
Требуется повторное напоминание учителя | | | |
Не может организовать свое место | | | |
Определять цель выполнения заданий на уроке, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях самостоятельно | Столкнувшись с новой задачей, самостоятельно формулирует познавательную цель. Учебная деятельность приобретает форму активного исследования способов действия | 2 | 2 | 2 |
Четко выполняет требование задания. Самостоятельно формулирует цели выполнения | | | |
Определяет цель учебной деятельности с помощью учителя. Включаясь в работу, быстро отвлекается | | | |
Определять план выполнения заданий на уроках, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях под руководством учителя | Столкнувшись с новой задачей, самостоятельно строит действия в соответствии с целью, может выходить за пределы требований программы | 1 | 2 | 2 |
Четко выполняет требования задания. Осуществляет решение задания, не изменяя его и не выходя за его требования, сверяя план выполнения с целью | | | |
Не может составить полный план выполнения задания, осознает только частичные шаги по достижению цели. Невозможность решить новую практическую задачу объясняет отсутствием адекватных способов | | | |
Соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем | Ошибки исправляет самостоятельно. Контролирует процесс решения задачи другими учениками. Контролирует соответствие выполняемых действий способу | 1 | 1 | 1 |
Самостоятельно или с помощью учителя обнаруживает свои ошибки, вносит коррективы. Задачи, соответствующие усвоенному способу, выполняются безошибочно | | | |
Без помощи учителя не может обнаружить свои ошибки. Ученик осознает правило контроля, но затрудняется одновременно выполнять учебные действия и контролировать их | | | |
Оценка результатов своей работы | Умеет самостоятельно оценить свои действия и соотнести с готовым результатом. Может оценить действия других учеников | 2 | 1 | 2 |
Приступая к решению новой задачи, пытается оценить свои возможности относительно ее решения | | | |
Может с помощью учителя соотнести свою работу с готовым результатом, самостоятельная оценка необъективна | | | |
Итого: 10–9 баллов — высокий уровень, 8–5 баллов — средний уровень, 0–4 балла — низкий уровень | 8б средний | 8б средний | 9б высокий |
Познавательные УУД | |
Самостоятельно предполагать информацию, которая нужна для обучения, отбирать источники информации среди предложенных | Самостоятельно отбирает информацию не только из рекомендуемых источников, но и предлагает свои источники | 1 | 2 | 2 |
Самостоятельно отбирает информацию, но допускает ошибки в выборе источников | | | |
Не может самостоятельно работать с текстом или допускает много ошибок. Не может правильно отобрать информацию из предложенных источников | | | |
Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике | Сам задает вопросы, отвечает на вопросы учителя, может найти нужную информацию в учебнике | 2 | 2 | 2 |
Отвечает на вопросы учителя, но не может найти подтверждение в учебнике, затрудняется сам задавать вопросы к тексту | | | |
Не отвечает на вопросы учителя, не может сам задавать вопросы | | | |
Представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы, в том числе с помощью ИКТ | Умеет представить результаты работы (исследования) в виде текста, таблицы, схемы, составить текст отчета и презентацию с использованием ИКТ | 1 | 2 | 2 |
Не всегда умеет представить результаты работы (исследования) в виде текста, таблицы, схемы, в том числе с помощью ИКТ | | | |
Затрудняется перерабатывать информацию из одной формы в другую. Не может представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы, в том числе с помощью ИКТ | | | |
Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты | Логические связи устанавливает. Умеет сравнивать, группировать. Мыслит самостоятельно | 1 | 1 | 2 |
Умеет анализировать, устанавливает закономерности, но делает это с ошибками. Логические связи устанавливает с трудом. Допускает ошибки в обобщении, частично в анализе и синтезе | | | |
Логические связи устанавливать не может. Низкая скорость мышления. Проблемы с анализом и выделением закономерностей | | | |
Уметь передавать содержание в сжатом, выборочном или развернутом виде, планировать свою работу по изучению незнакомого материала | Всегда правильно определяет важную и второстепенную информацию. Умеет передавать содержание в сжатом, выборочном или развернутом виде. Владеет навыками осмысленного чтения | 1 | 1 | 1 |
Не всегда правильно определяет важную и второстепенную информацию. Периодически может передавать содержание в сжатом, выборочном или развернутом виде | | | |
Неправильно определяет основную и второстепенную информацию. Не умеет передавать содержание в сжатом, выборочном или развернутом виде | | | |
Итого: 10–9 баллов — высокий уровень, 8–5 баллов — средний уровень, 0–4 балла — низкий уровень | 6б средний | 8б средний | 9б средний |
Коммуникативные УУД | |
Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях | Умеет договариваться, находить общее решение, умеет аргументировать свое предложение, убеждать и уступать. Владеет адекватными выходами из конфликта. Всегда предоставляет помощь | 2 | 2 | 2 |
Не всегда может договориться, сохранить доброжелательность. Предоставляет помощь только близким, знакомым | | | |
Не может и не хочет договариваться, пассивен или агрессивен. Не предоставляет помощь | | | |
Читать вслух и про себя тексты учебников, художественной литературы, понимать прочитанное | Читает много, часто посещает библиотеку, делится впечатлениями от прочитанного | 1 | 1 | 1 |
Читает, но в основном в школе по команде учителя | | | |
Читает, но не понимает прочитанного | | | |
Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом учебных и жизненных ситуаций | Имеет богатый словарный запас и активно им пользуется, бегло читает, усваивает материал, дает обратную связь (пересказ, рассказ) | 1 | 2 | 2 |
Читает, но понимает смысл прочитанного только с помощью наводящих вопросов, высказывает свои мысли по алгоритму | | | |
Не может оформить свои мысли, читает, но не понимает прочитанного | | | |
Понимать возможность различных точек зрения на вопрос. Учитывать разные мнения и уметь обосновывать собственное | Различает и понимает различные позиции другого, дает обратную связь, проявляет доброжелательность | 2 | 2 | 2 |
Понимает различные позиции других людей, но не всегда проявляет доброжелательность, дает обратную связь, когда уверен в своих знаниях | | | |
Редко понимает и принимает позицию других людей, считая свое мнение единственно верным | | | |
Итого: 8–7 баллов — высокий уровень, 6–3 балла — средний уровень, 0–2 балла — низкий уровень | 6б средний | 7б. высокий | 7б. высокий |
Личностные УУД | |
Самооценка | Чувствует необходимость учения, имеет адекватное представление о себе как личности и своих способностях | 2 | 2 | 2 |
Положительно относится к школе, одноклассникам, учителю, выполняет нормы школьной жизни, имеет интерес к учебе | | | |
Ситуативный интерес к учебе, не имеет своей точки зрения, не умеет адекватно оценить свои способности | | | |
Мотивация | Стремится к приобретению новых знаний и умений, проявляет желание учиться, устанавливает связи между учением и будущей деятельностью | 2 | 2 | 2 |
Стремится к получению хороших оценок, предпочитает выполнять облегченные задания, ориентирован на внеурочную деятельность | | | |
Слабо ориентирован на процесс обучения, фиксируется на неуспешности | | | |
Личностный моральный выбор | Сформированы представления о моральных нормах поведения, может принимать решения на основе соотнесения нескольких моральных норм | 2 | 2 | 2 |
Положительно относится к моральным нормам поведения, но не всегда им следует, иногда может принимать решения на основе соотнесения нескольких моральных норм | | | |
Нравственные нормы не являются нормой его поведения. Имеет проблемы нравственно-этического характера в отношениях с одноклассниками | | | |
Итого: 6–5 баллов — высокий уровень, 4–3 балла — средний уровень, 0–2 балла — низкий уровень | 6б высокий | 6б. высокий | 6б. высокий |
Формирование УУД (регулятивных, познавательных, коммуникативных, личностных): 34–31 балл — высокий уровень, 30–16 баллов — средний уровень, 0–15 баллов — низкий уровень | 34балла высокий уровень УУД | 34балла высокий уровень УУД | 30балла высокий уровень УУД |
Перечень УУД | Критерии | Балл | |
Входная | 1полуг | Итогов |
Регулятивные УУД | |
Организовывать свое рабочее место под руководством учителя | Организует свое место в соответствии с требованиями учителя | | 2 | 2 |
Требуется повторное напоминание учителя | 1 | | |
Не может организовать свое место | | | |
Определять цель выполнения заданий на уроке, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях самостоятельно | Столкнувшись с новой задачей, самостоятельно формулирует познавательную цель. Учебная деятельность приобретает форму активного исследования способов действия | | | |
Четко выполняет требование задания. Самостоятельно формулирует цели выполнения | | 1 | 1 |
Определяет цель учебной деятельности с помощью учителя. Включаясь в работу, быстро отвлекается | | | |
Определять план выполнения заданий на уроках, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях под руководством учителя | Столкнувшись с новой задачей, самостоятельно строит действия в соответствии с целью, может выходить за пределы требований программы | | | |
Четко выполняет требования задания. Осуществляет решение задания, не изменяя его и не выходя за его требования, сверяя план выполнения с целью | 1 | 1 | 1 |
Не может составить полный план выполнения задания, осознает только частичные шаги по достижению цели. Невозможность решить новую практическую задачу объясняет отсутствием адекватных способов | | | |
Соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем | Ошибки исправляет самостоятельно. Контролирует процесс решения задачи другими учениками. Контролирует соответствие выполняемых действий способу | | | |
Самостоятельно или с помощью учителя обнаруживает свои ошибки, вносит коррективы. Задачи, соответствующие усвоенному способу, выполняются безошибочно | 1 | 1 | 1 |
Без помощи учителя не может обнаружить свои ошибки. Ученик осознает правило контроля, но затрудняется одновременно выполнять учебные действия и контролировать их | | | |
Оценка результатов своей работы | Умеет самостоятельно оценить свои действия и соотнести с готовым результатом. Может оценить действия других учеников | | 2 | 2 |
Приступая к решению новой задачи, пытается оценить свои возможности относительно ее решения | 1 | | 1 |
Может с помощью учителя соотнести свою работу с готовым результатом, самостоятельная оценка необъективна | | | |
Итого: 10–9 баллов — высокий уровень, 8–5 баллов — средний уровень, 0–4 балла — низкий уровень | 4б низкий | 7б средний | 8б средний |
Познавательные УУД | |
Самостоятельно предполагать информацию, которая нужна для обучения, отбирать источники информации среди предложенных | Самостоятельно отбирает информацию не только из рекомендуемых источников, но и предлагает свои источники | | | |
Самостоятельно отбирает информацию, но допускает ошибки в выборе источников | 1 | 1 | 1 |
Не может самостоятельно работать с текстом или допускает много ошибок. Не может правильно отобрать информацию из предложенных источников | | | |
Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике | Сам задает вопросы, отвечает на вопросы учителя, может найти нужную информацию в учебнике | | 2 | 1 |
Отвечает на вопросы учителя, но не может найти подтверждение в учебнике, затрудняется сам задавать вопросы к тексту | 1 | | 1 |
Не отвечает на вопросы учителя, не может сам задавать вопросы | | | |
Представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы, в том числе с помощью ИКТ | Умеет представить результаты работы (исследования) в виде текста, таблицы, схемы, составить текст отчета и презентацию с использованием ИКТ | | | |
Не всегда умеет представить результаты работы (исследования) в виде текста, таблицы, схемы, в том числе с помощью ИКТ | | 1 | 1 |
Затрудняется перерабатывать информацию из одной формы в другую. Не может представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы, в том числе с помощью ИКТ | 0 | | |
Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты | Логические связи устанавливает. Умеет сравнивать, группировать. Мыслит самостоятельно | | 2 | 1 |
Умеет анализировать, устанавливает закономерности, но делает это с ошибками. Логические связи устанавливает с трудом. Допускает ошибки в обобщении, частично в анализе и синтезе | 1 | | 1 |
Логические связи устанавливать не может. Низкая скорость мышления. Проблемы с анализом и выделением закономерностей | | | |
Уметь передавать содержание в сжатом, выборочном или развернутом виде, планировать свою работу по изучению незнакомого материала | Всегда правильно определяет важную и второстепенную информацию. Умеет передавать содержание в сжатом, выборочном или развернутом виде. Владеет навыками осмысленного чтения | | | |
Не всегда правильно определяет важную и второстепенную информацию. Периодически может передавать содержание в сжатом, выборочном или развернутом виде | | 1 | 1 |
Неправильно определяет основную и второстепенную информацию. Не умеет передавать содержание в сжатом, выборочном или развернутом виде | 0 | | |
Итого: 10–9 баллов — высокий уровень, 8–5 баллов — средний уровень, 0–4 балла — низкий уровень | 3б. низкий | 7б средний | 7б средний |
Коммуникативные УУД | |
Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях | Умеет договариваться, находить общее решение, умеет аргументировать свое предложение, убеждать и уступать. Владеет адекватными выходами из конфликта. Всегда предоставляет помощь | | | 1 |
Не всегда может договориться, сохранить доброжелательность. Предоставляет помощь только близким, знакомым | 1 | 1 | |
Не может и не хочет договариваться, пассивен или агрессивен. Не предоставляет помощь | | | |
Читать вслух и про себя тексты учебников, художественной литературы, понимать прочитанное | Читает много, часто посещает библиотеку, делится впечатлениями от прочитанного | | 1 | 1 |
Читает, но в основном в школе по команде учителя | 1 | | |
Читает, но не понимает прочитанного | | | |
Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом учебных и жизненных ситуаций | Имеет богатый словарный запас и активно им пользуется, бегло читает, усваивает материал, дает обратную связь (пересказ, рассказ) | | | |
Читает, но понимает смысл прочитанного только с помощью наводящих вопросов, высказывает свои мысли по алгоритму | 1 | 1 | 1 |
Не может оформить свои мысли, читает, но не понимает прочитанного | | | |
Понимать возможность различных точек зрения на вопрос. Учитывать разные мнения и уметь обосновывать собственное | Различает и понимает различные позиции другого, дает обратную связь, проявляет доброжелательность | | | 2 |
Понимает различные позиции других людей, но не всегда проявляет доброжелательность, дает обратную связь, когда уверен в своих знаниях | 2 | 1 | |
Редко понимает и принимает позицию других людей, считая свое мнение единственно верным | | | |
Итого: 8–7 баллов — высокий уровень, 6–3 балла — средний уровень, 0–2 балла — низкий уровень | 5б средний | 4б средний | 5б средний |
Личностные УУД | |
Самооценка | Чувствует необходимость учения, имеет адекватное представление о себе как личности и своих способностях | | | |
Положительно относится к школе, одноклассникам, учителю, выполняет нормы школьной жизни, имеет интерес к учебе | 2 | 2 | 2 |
Ситуативный интерес к учебе, не имеет своей точки зрения, не умеет адекватно оценить свои способности | | | |
Мотивация | Стремится к приобретению новых знаний и умений, проявляет желание учиться, устанавливает связи между учением и будущей деятельностью | | | |
Стремится к получению хороших оценок, предпочитает выполнять облегченные задания, ориентирован на внеурочную деятельность | 1 | 1 | 1 |
Слабо ориентирован на процесс обучения, фиксируется на неуспешности | | | |
Личностный моральный выбор | Сформированы представления о моральных нормах поведения, может принимать решения на основе соотнесения нескольких моральных норм | | | |
Положительно относится к моральным нормам поведения, но не всегда им следует, иногда может принимать решения на основе соотнесения нескольких моральных норм | 1 | 1 | 1 |
Нравственные нормы не являются нормой его поведения. Имеет проблемы нравственно-этического характера в отношениях с одноклассниками | | | |
Итого: 6–5 баллов — высокий уровень, 4–3 балла — средний уровень, 0–2 балла — низкий уровень | 4б средний | 4б средний | 4б средний |
Формирование УУД (регулятивных, познавательных, коммуникативных, личностных): 34–31 балл — высокий уровень, 30–16 баллов — средний уровень, 0–15 баллов — низкий уровень | 16баллов средний уровень УУД | 23 баллов средний уровень УУД | 24 баллов средний уровень УУД |
Перечень УУД | Критерии | Балл | |
Входная | 1полуг | Итогов |
Регулятивные УУД | |
Организовывать свое рабочее место под руководством учителя | Организует свое место в соответствии с требованиями учителя | 2 | 2 | 2 |
Требуется повторное напоминание учителя | | | |
Не может организовать свое место | | | |
Определять цель выполнения заданий на уроке, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях самостоятельно | Столкнувшись с новой задачей, самостоятельно формулирует познавательную цель. Учебная деятельность приобретает форму активного исследования способов действия | | | |
Четко выполняет требование задания. Самостоятельно формулирует цели выполнения | 1 | | 1 |
Определяет цель учебной деятельности с помощью учителя. Включаясь в работу, быстро отвлекается | | | |
Определять план выполнения заданий на уроках, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях под руководством учителя | Столкнувшись с новой задачей, самостоятельно строит действия в соответствии с целью, может выходить за пределы требований программы | | | |
Четко выполняет требования задания. Осуществляет решение задания, не изменяя его и не выходя за его требования, сверяя план выполнения с целью | 1 | 1 | 1 |
Не может составить полный план выполнения задания, осознает только частичные шаги по достижению цели. Невозможность решить новую практическую задачу объясняет отсутствием адекватных способов | | | |
Соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем | Ошибки исправляет самостоятельно. Контролирует процесс решения задачи другими учениками. Контролирует соответствие выполняемых действий способу | | 2 | 1 |
Самостоятельно или с помощью учителя обнаруживает свои ошибки, вносит коррективы. Задачи, соответствующие усвоенному способу, выполняются безошибочно | 1 | | |
Без помощи учителя не может обнаружить свои ошибки. Ученик осознает правило контроля, но затрудняется одновременно выполнять учебные действия и контролировать их | | | |
Оценка результатов своей работы | Умеет самостоятельно оценить свои действия и соотнести с готовым результатом. Может оценить действия других учеников | | 2 | 1 |
Приступая к решению новой задачи, пытается оценить свои возможности относительно ее решения | 1 | | |
Может с помощью учителя соотнести свою работу с готовым результатом, самостоятельная оценка необъективна | | | |
Итого: 10–9 баллов — высокий уровень, 8–5 баллов — средний уровень, 0–4 балла — низкий уровень | 6б средний | 7б средний | 6б средний |
Познавательные УУД | |
Самостоятельно предполагать информацию, которая нужна для обучения, отбирать источники информации среди предложенных | Самостоятельно отбирает информацию не только из рекомендуемых источников, но и предлагает свои источники | | | |
Самостоятельно отбирает информацию, но допускает ошибки в выборе источников | 1 | 2 | 1 |
Не может самостоятельно работать с текстом или допускает много ошибок. Не может правильно отобрать информацию из предложенных источников | | | |
Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике | Сам задает вопросы, отвечает на вопросы учителя, может найти нужную информацию в учебнике | | | 2 |
Отвечает на вопросы учителя, но не может найти подтверждение в учебнике, затрудняется сам задавать вопросы к тексту | 1 | 1 | |
Не отвечает на вопросы учителя, не может сам задавать вопросы | | | |
Представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы, в том числе с помощью ИКТ | Умеет представить результаты работы (исследования) в виде текста, таблицы, схемы, составить текст отчета и презентацию с использованием ИКТ | | 1 | 2 |
Не всегда умеет представить результаты работы (исследования) в виде текста, таблицы, схемы, в том числе с помощью ИКТ | 1 | | |
Затрудняется перерабатывать информацию из одной формы в другую. Не может представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы, в том числе с помощью ИКТ | | | |
Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты | Логические связи устанавливает. Умеет сравнивать, группировать. Мыслит самостоятельно | | | 2 |
Умеет анализировать, устанавливает закономерности, но делает это с ошибками. Логические связи устанавливает с трудом. Допускает ошибки в обобщении, частично в анализе и синтезе | 1 | 1 | |
Логические связи устанавливать не может. Низкая скорость мышления. Проблемы с анализом и выделением закономерностей | | | |
Уметь передавать содержание в сжатом, выборочном или развернутом виде, планировать свою работу по изучению незнакомого материала | Всегда правильно определяет важную и второстепенную информацию. Умеет передавать содержание в сжатом, выборочном или развернутом виде. Владеет навыками осмысленного чтения | | 2 | 2 |
Не всегда правильно определяет важную и второстепенную информацию. Периодически может передавать содержание в сжатом, выборочном или развернутом виде | 1 | | |
Неправильно определяет основную и второстепенную информацию. Не умеет передавать содержание в сжатом, выборочном или развернутом виде | | | |
Итого: 10–9 баллов — высокий уровень, 8–5 баллов — средний уровень, 0–4 балла — низкий уровень | 5б. средний | 7б средний | 9б высокий |
Коммуникативные УУД | |
Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях | Умеет договариваться, находить общее решение, умеет аргументировать свое предложение, убеждать и уступать. Владеет адекватными выходами из конфликта. Всегда предоставляет помощь | 2 | 2 | 2 |
Не всегда может договориться, сохранить доброжелательность. Предоставляет помощь только близким, знакомым | | | |
Не может и не хочет договариваться, пассивен или агрессивен. Не предоставляет помощь | | | |
Читать вслух и про себя тексты учебников, художественной литературы, понимать прочитанное | Читает много, часто посещает библиотеку, делится впечатлениями от прочитанного | | 1 | 2 |
Читает, но в основном в школе по команде учителя | 1 | | |
Читает, но не понимает прочитанного | | | |
Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом учебных и жизненных ситуаций | Имеет богатый словарный запас и активно им пользуется, бегло читает, усваивает материал, дает обратную связь (пересказ, рассказ) | | 1 | 2 |
Читает, но понимает смысл прочитанного только с помощью наводящих вопросов, высказывает свои мысли по алгоритму | 1 | | |
Не может оформить свои мысли, читает, но не понимает прочитанного | | | |
Понимать возможность различных точек зрения на вопрос. Учитывать разные мнения и уметь обосновывать собственное | Различает и понимает различные позиции другого, дает обратную связь, проявляет доброжелательность | 1 | 1 | 1 |
Понимает различные позиции других людей, но не всегда проявляет доброжелательность, дает обратную связь, когда уверен в своих знаниях | | | |
Редко понимает и принимает позицию других людей, считая свое мнение единственно верным | | | |
Итого: 8–7 баллов — высокий уровень, 6–3 балла — средний уровень, 0–2 балла — низкий уровень | 5б высокий | 5б средний | 7б высокий |
Личностные УУД | |
Самооценка | Чувствует необходимость учения, имеет адекватное представление о себе как личности и своих способностях | | | |
Положительно относится к школе, одноклассникам, учителю, выполняет нормы школьной жизни, имеет интерес к учебе | 2 | 2 | 2 |
Ситуативный интерес к учебе, не имеет своей точки зрения, не умеет адекватно оценить свои способности | | | |
Мотивация | Стремится к приобретению новых знаний и умений, проявляет желание учиться, устанавливает связи между учением и будущей деятельностью | | 1 | 2 |
Стремится к получению хороших оценок, предпочитает выполнять облегченные задания, ориентирован на внеурочную деятельность | 1 | | |
Слабо ориентирован на процесс обучения, фиксируется на неуспешности | | | |
Личностный моральный выбор | Сформированы представления о моральных нормах поведения, может принимать решения на основе соотнесения нескольких моральных норм | | | 2 |
Положительно относится к моральным нормам поведения, но не всегда им следует, иногда может принимать решения на основе соотнесения нескольких моральных норм | 1 | 1 | |
Нравственные нормы не являются нормой его поведения. Имеет проблемы нравственно-этического характера в отношениях с одноклассниками | | | |
Итого: 6–5 баллов — высокий уровень, 4–3 балла — средний уровень, 0–2 балла — низкий уровень | 4б средний | 4б средний | 6б высокий |
Формирование УУД (регулятивных, познавательных, коммуникативных, личностных): 34–31 балл — высокий уровень, 30–16 баллов — средний уровень, 0–15 баллов — низкий уровень | 20баллов средний уровень УУД | 23балла средний уровень УУД | 23балла средний уровень УУД |
3 чел. (60%)-высокий уровень
2 чел. (40%)-средний уровень
Познавательные УУД
3 чел. (80%)-высокий уровень
1 чел. (20%)-средний уровень
3 чел. (80%)-высокий уровень
1 чел. (20%)-средний уровень
Личностные УУД
4 чел. (80%)-высокий уровень
1 чел. (20%)-средний уровень
3 чел. (60%)-высокий уровень
2 чел. (40%)-средний уровень