АНАЛИЗ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОВЕРОЧНОЙ РАБОТЫ
ПО ХИМИИ В 10 КЛАССАХ.
Проверочная работа по химии проводилась 18.12 2017 на втором уроке. Продолжительность работы 45 минут.
Цель проведения работы: выявление дефицитов в знаниях по органической химии на базовом уровне.
Работа состоит из 2-х частей: закрытая часть - 7 заданий, 1 задание на соотнесение, 3 задания со свободным ответом: составление структурной формулы вещества по названию, расчетная задача, осуществление превращений.
Работу писали 10 А и 10 Б классы, всего 42 обучающихся.
КОЛИЧЕСТВЕННЫЙ АНАЛИЗ
1.Распределение по вариантам
класс | Вариант |
| 1 | 2 |
10 А | 12 | 10 |
10 Б | 10 | 10 |
Общее | 22 | 20 |
2.Распределение по баллам и оценкам
баллы | 10 А | 10 Б | общее | оценка |
50 | 0 | 0 | 0 | |
47 | 0 | 0 | 0 | |
46 | 0 | 1 | 1 | 5 |
44 | 0 | 2 | 2 | 5 |
43 | 0 | 0 | 0 | |
41 | 0 | 0 | 0 | |
40 | 0 | 0 | 0 | |
38 | 0 | 0 | 0 | |
37 | 0 | 1 | 1 | 4 |
36 | 0 | 0 | 0 | |
35 | 0 | 0 | 0 | |
34 | 0 | 1 | 1 | 4 |
33 | 0 | 0 | 0 | |
32 | 0 | 1 | 1 | 4 |
31 | 1 | 0 | 1 | 4 |
29 | 0 | 2 | 2 | 3 |
28 | 0 | 0 | 0 | |
26 | 0 | 2 | 2 | 3 |
24 | 1 | 0 | 1 | 3 |
22 | 3 | 3 | 6 | 3 |
20 | 1 | 1 | 2 | 2 |
16 | 2 | 1 | 3 | 2 |
Итог | | | | |
3.Перевод баллов в оценки:
41-50 баллов – 81% -5
31 -40 баллов -61% -4
21 – 30 баллов 41% -3
0 -20 баллов 0-40% -2
4.Выполнение и качество выполнения работы
класс | 5 | % | 4 | % | 3 | % | 2 | % |
10А | 0 | 0 | 1 | 5 | 3 | 14 | 18 | 82 |
10Б | 3 | 15 | 3 | 15 | 7 | 35 | 7 | 35 |
итог | 3 | 15 | 4 | 10 | 10 | 25 | 25 | 59 |
% выполнения работы:
10 А –18
10 Б -65
% качества:
10А - 5
10 Б –30
Средние по школе: 42 % выполнение работы, 17,5% качества.
КАЧЕСТВЕННЫЙ АНАЛИЗ
Часть1
1.Строение атома
класс | Без ошибок | % | Допустили ошибку | % |
10 А | 13 | 59 | 9 | 41 |
10 Б | 17 | 85 | 3 | 15 |
общее | 30 | 72 | 12 | 28 |
Ошибка единична, допущена из-за невнимательности.
2.Определение числа и вида химических связей в органических веществах
класс | Без ошибок | % | Допустили ошибку | % |
10 А | 6 | 27 | 16 | 73 |
10 Б | 6 | 30 | 14 | 70 |
общее | 12 | 29 | 30 | 71 |
Ошибка единична, допущена из-за невнимательности.
3.Общие формулы углеводородов
класс | Без ошибок | % | Допустили ошибку | % |
10 А | 10 | 46 | 12 | 54 |
10 Б | 13 | 65 | 7 | 35 |
общее | 23 | 56 | 19 | 44 |
Ошибка единична, допущена из-за невнимательности.
4.Название вещества по его структурной формуле
класс | Без ошибок | % | Допустили ошибку | % |
10 А | 5 | 23 | 17 | 77 |
10 Б | 10 | 20 | 10 | 80 |
общее | 15 | 22 | 27 | 78 |
Номенклатура органических соединений для учащихся сложна. Правила номенклатуры неотработанны в полной мере. При дальнейшем изучении органической химии необходимо уделить внимание названию веществ по формуле при написании уравнений реакций.
5.Изомеры и гомологи
класс | Без ошибок | % | Допустили ошибку | % |
10 А | 15 | 68 | 7 | 32 |
10 Б | 17 | 77 | 3 | 23 |
общее | 32 | 73 | 10 | 28 |
Гомология и изомерия изучаются на протяжении всего курса органической химии. Возможность отработать умение их различать будет предоставлена обучающимся практически в каждой теме.
6.Типы связей между атомами углерода в разных классах углеводородов
класс | Без ошибок | % | Допустили ошибку | % |
10 А | 12 | 55 | 10 | 45 |
10 Б | 13 | 65 | 7 | 35 |
общее | 25 | 60 | 17 | 40 |
Строению углеводородов разных классов было уделено недостаточно времени. На обобщающих уроках данная тема будет повторена и закреплена.
7.Определение молекулярной формулы углеводорода по молекулярной массе вещества
класс | Без ошибок | % | Допустили ошибку | % |
10 А | 15 | 68 | 7 | 32 |
10 Б | 14 | 70 | 6 | 30 |
общее | 29 | 69 | 13 | 31 |
Ошибка единична, допущена из-за невнимательности.
8.Соотнесение названия класса углеводородов с молекулярными формулами конкретных веществ
АЛКАНЫ
класс | Без ошибок | % | Допустили ошибку | % |
10 А | 14 | 64 | 8 | 36 |
10 Б | 17 | 85 | 3 | 15 |
общее | 31 | 75 | 11 | 25 |
АЛКЕНЫ
класс | Без ошибок | % | Допустили ошибку | % |
10 А | 17 | 77 | 5 | 23 |
10 Б | 17 | 85 | 3 | 15 |
общее | 34 | 81 | 8 | 19 |
АЛКИНЫ
класс | Без ошибок | % | Допустили ошибку | % |
10 А | 14 | 64 | 8 | 36 |
10 Б | 13 | 65 | 7 | 35 |
общее | 27 | 65 | 15 | 35 |
АРЕНЫ
класс | Без ошибок | % | Допустили ошибку | % |
10 А | 18 | 82 | 4 | 18 |
10 Б | 14 | 70 | 6 | 30 |
общее | 32 | 76 | 10 | 24 |
Вывод:
Часть 2.
9. Составление структурных формул органических веществ по названию
класс | Без ошибок | % | Допустили ошибку | % |
10 А | 3 | 14 | 19 | 86 |
10 Б | 5 | 23 | 15 | 77 |
общее | 8 | 19 | 34 | 81 |
Написание структурных формул происходит на каждом уроке при написании уравнений химических реакций.
10.Расчетная задача на нахождение молекулярной формулы органического вещества по массовым долям химических элементов и относительной плотности
класс | Выполнили полностью | % | Выполнили частично | % | Не приступали | % |
10 А | 0 | 0 | 2 | 9 | 20 | 91 |
10 Б | 10 | 50 | 1 | 5 | 9 | 45 |
общее | 10 | 50 | 3 | 7 | 29 | 68 |
Расчетные задачи – это компонент КИМ ЕГЭ. Этому вопросу на уроках и элективных курсах уделяется большое внимание. У обучающихся будет возможность закрепить умение решать задачи.
11.Осуществление цепочки превращений
класс | Выполнили полностью | % | Выполнили частично | % | Не приступали | % |
10 А | 0 | 0 | 0 | 0 | 22 | 100 |
10 Б | 0 | 0 | 8 | 40 | 12 | 60 |
общее | 0 | 0 | 8 | 40 | 34 | 80 |
Осуществление превращений - это компонент КИМ ЕГЭ. Этому вопросу на уроках и элективных курсах уделяется большое внимание. У обучающихся будет возможность закрепить умение писать уравнения реакций и осуществлять превращения.
ПЕРСОНАЛЬНЫЙ АНАЛИЗ
Хорошо справились с работой обучающиеся на «4» и «5»:
Зверев Артем – 10 «Б»
Бабюк Эвелина – 10 «Б»
Кривчун Дарья – 10 «Б»
Батуев Денис – 10 «А»
Плохо справились с работой следующие обучающиеся:
Ванина Арина -10 «Б», Тумашов Кирилл – 10 «Б», Зиновьева Софья – 10 «Б»;
Василец Антон – 10 «А», Краюшкина Полина – 10 «А»,Ступина Екатерина, Шультимов Дмитрий, Вострякова Анстасия, Ивашкин Роман, Логинова Полина, Марамзина Татьяна, Одинцев Тимофей, Осипов Николай, Обыденнов Олег, Патурина Виктория, Пугачева Кристина, Садков Данил, Хабибуллин Рим, Романовская Олеся; Беляев Вячеслав – 10 «Б», Голиков Илья, Маркова Виктория, Чернов Кирилл.
По результатам работы выявлена группа риска
Василец Антон, Краюшкина Полина, Ивашкин Роман, Ступина Екатерина, Логинова Полина, Швецова Анжелика -10 «А».
Ванина Арина, Маркова Виктория, Тумашов Кирилл, Зиновьева Софья, Голиков Илья, Беляев Вячеслав – обучающиеся 10 «Б» класса.
Учебные дефициты обучающихся
Определение числа и вида химических связей в органических веществах,
Название веществ по его структурной формуле;
Составление структурных формул по названию органических веществ;
Расчетная задача на нахождение молекулярной формулы органических веществ по массовым долям элементов и относительной плотности;
Осуществление цепочки превращений.
Пути решения- больше времени на закрепление и устранение учебных дефицитов за счет увеличения количества часов на изучение органической химии, элективных курсов, интернет-ресурсов, смена методики преподавания, дифференцированный, индивидуальный подход при изучении курса химии органических веществ.
ОБЩИЕ ВЫВОДЫ:
10 «А» класс справился с работой хуже, чем 10 «Б», хотя они «слабый» класс
1 час в неделю – это реально мало на изучение сложного курса
Организаторы в аудитории должны проводить инструктаж по выполнению работы – нельзя использовать карандаш, пользоваться штрихом, исправлять в чистовике
В самой работе были опечатки, что тоже не допустимо
ДКр лучше, на мой взгляд, проводить в апреле месяце, когда логика курса уже сформирована.
18.12.2017. учитель химии Рогозинникова Ж.Н.