СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Диагностическая контрольная работа по химии

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная публикация посвящена количественному и качественному анализу ДКР по химии в 10 классе

Просмотр содержимого документа
«Диагностическая контрольная работа по химии»

АНАЛИЗ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОВЕРОЧНОЙ РАБОТЫ

ПО ХИМИИ В 10 КЛАССАХ.

Проверочная работа по химии проводилась 18.12 2017 на втором уроке. Продолжительность работы 45 минут.

Цель проведения работы: выявление дефицитов в знаниях по органической химии на базовом уровне.

Работа состоит из 2-х частей: закрытая часть - 7 заданий, 1 задание на соотнесение, 3 задания со свободным ответом: составление структурной формулы вещества по названию, расчетная задача, осуществление превращений.

Работу писали 10 А и 10 Б классы, всего 42 обучающихся.

КОЛИЧЕСТВЕННЫЙ АНАЛИЗ

1.Распределение по вариантам

класс

Вариант


1

2

10 А

12

10

10 Б

10

10

Общее

22

20

2.Распределение по баллам и оценкам

баллы

10 А

10 Б

общее

оценка

50

0

0

0


47

0

0

0


46

0

1

1

5

44

0

2

2

5

43

0

0

0


41

0

0

0


40

0

0

0


38

0

0

0


37

0

1

1

4

36

0

0

0


35

0

0

0


34

0

1

1

4

33

0

0

0


32

0

1

1

4

31

1

0

1

4

29

0

2

2

3

28

0

0

0


26

0

2

2

3

24

1

0

1

3

22

3

3

6

3

20

1

1

2

2

16

2

1

3

2

Итог





3.Перевод баллов в оценки:

41-50 баллов – 81% -5

31 -40 баллов -61% -4

21 – 30 баллов 41% -3

0 -20 баллов 0-40% -2


4.Выполнение и качество выполнения работы

класс

5

%

4

%

3

%

2

%

10А

0

0

1

5

3

14

18

82

10Б

3

15

3

15

7

35

7

35

итог

3

15

4

10

10

25

25

59


% выполнения работы:

10 А –18

10 Б -65

% качества:

10А - 5

10 Б –30

Средние по школе: 42 % выполнение работы, 17,5% качества.

КАЧЕСТВЕННЫЙ АНАЛИЗ

Часть1

1.Строение атома

класс

Без ошибок

%

Допустили ошибку

%

10 А

13

59

9

41

10 Б

17

85

3

15

общее

30

72

12

28


Ошибка единична, допущена из-за невнимательности.

2.Определение числа и вида химических связей в органических веществах

класс

Без ошибок

%

Допустили ошибку

%

10 А

6

27

16

73

10 Б

6

30

14

70

общее

12

29

30

71


Ошибка единична, допущена из-за невнимательности.

3.Общие формулы углеводородов

класс

Без ошибок

%

Допустили ошибку

%

10 А

10

46

12

54

10 Б

13

65

7

35

общее

23

56

19

44


Ошибка единична, допущена из-за невнимательности.

4.Название вещества по его структурной формуле

класс

Без ошибок

%

Допустили ошибку

%

10 А

5

23

17

77

10 Б

10

20

10

80

общее

15

22

27

78

Номенклатура органических соединений для учащихся сложна. Правила номенклатуры неотработанны в полной мере. При дальнейшем изучении органической химии необходимо уделить внимание названию веществ по формуле при написании уравнений реакций.


5.Изомеры и гомологи

класс

Без ошибок

%

Допустили ошибку

%

10 А

15

68

7

32

10 Б

17

77

3

23

общее

32

73

10

28

Гомология и изомерия изучаются на протяжении всего курса органической химии. Возможность отработать умение их различать будет предоставлена обучающимся практически в каждой теме.

6.Типы связей между атомами углерода в разных классах углеводородов

класс

Без ошибок

%

Допустили ошибку

%

10 А

12

55

10

45

10 Б

13

65

7

35

общее

25

60

17

40

Строению углеводородов разных классов было уделено недостаточно времени. На обобщающих уроках данная тема будет повторена и закреплена.


7.Определение молекулярной формулы углеводорода по молекулярной массе вещества

класс

Без ошибок

%

Допустили ошибку

%

10 А

15

68

7

32

10 Б

14

70

6

30

общее

29

69

13

31

Ошибка единична, допущена из-за невнимательности.

8.Соотнесение названия класса углеводородов с молекулярными формулами конкретных веществ

АЛКАНЫ

класс

Без ошибок

%

Допустили ошибку

%

10 А

14

64

8

36

10 Б

17

85

3

15

общее

31

75

11

25


АЛКЕНЫ

класс

Без ошибок

%

Допустили ошибку

%

10 А

17

77

5

23

10 Б

17

85

3

15

общее

34

81

8

19


АЛКИНЫ

класс

Без ошибок

%

Допустили ошибку

%

10 А

14

64

8

36

10 Б

13

65

7

35

общее

27

65

15

35



АРЕНЫ

класс

Без ошибок

%

Допустили ошибку

%

10 А

18

82

4

18

10 Б

14

70

6

30

общее

32

76

10

24

Вывод:






Часть 2.

9. Составление структурных формул органических веществ по названию

класс

Без ошибок

%

Допустили ошибку

%

10 А

3

14

19

86

10 Б

5

23

15

77

общее

8

19

34

81

Написание структурных формул происходит на каждом уроке при написании уравнений химических реакций.

10.Расчетная задача на нахождение молекулярной формулы органического вещества по массовым долям химических элементов и относительной плотности

класс

Выполнили полностью

%

Выполнили

частично

%

Не приступали

%

10 А

0

0

2

9

20

91

10 Б

10

50

1

5

9

45

общее

10

50

3

7

29

68

Расчетные задачи – это компонент КИМ ЕГЭ. Этому вопросу на уроках и элективных курсах уделяется большое внимание. У обучающихся будет возможность закрепить умение решать задачи.

11.Осуществление цепочки превращений

класс

Выполнили полностью

%

Выполнили

частично

%

Не приступали

%

10 А

0

0

0

0

22

100

10 Б

0

0

8

40

12

60

общее

0

0

8

40

34

80

Осуществление превращений - это компонент КИМ ЕГЭ. Этому вопросу на уроках и элективных курсах уделяется большое внимание. У обучающихся будет возможность закрепить умение писать уравнения реакций и осуществлять превращения.

ПЕРСОНАЛЬНЫЙ АНАЛИЗ

Хорошо справились с работой обучающиеся на «4» и «5»:

Зверев Артем – 10 «Б»

Бабюк Эвелина – 10 «Б»

Кривчун Дарья – 10 «Б»

Батуев Денис – 10 «А»

Плохо справились с работой следующие обучающиеся:

Ванина Арина -10 «Б», Тумашов Кирилл – 10 «Б», Зиновьева Софья – 10 «Б»;

Василец Антон – 10 «А», Краюшкина Полина – 10 «А»,Ступина Екатерина, Шультимов Дмитрий, Вострякова Анстасия, Ивашкин Роман, Логинова Полина, Марамзина Татьяна, Одинцев Тимофей, Осипов Николай, Обыденнов Олег, Патурина Виктория, Пугачева Кристина, Садков Данил, Хабибуллин Рим, Романовская Олеся; Беляев Вячеслав – 10 «Б», Голиков Илья, Маркова Виктория, Чернов Кирилл.

По результатам работы выявлена группа риска

Василец Антон, Краюшкина Полина, Ивашкин Роман, Ступина Екатерина, Логинова Полина, Швецова Анжелика -10 «А».

Ванина Арина, Маркова Виктория, Тумашов Кирилл, Зиновьева Софья, Голиков Илья, Беляев Вячеслав – обучающиеся 10 «Б» класса.

Учебные дефициты обучающихся

Определение числа и вида химических связей в органических веществах,

Название веществ по его структурной формуле;

Составление структурных формул по названию органических веществ;

Расчетная задача на нахождение молекулярной формулы органических веществ по массовым долям элементов и относительной плотности;

Осуществление цепочки превращений.

Пути решения- больше времени на закрепление и устранение учебных дефицитов за счет увеличения количества часов на изучение органической химии, элективных курсов, интернет-ресурсов, смена методики преподавания, дифференцированный, индивидуальный подход при изучении курса химии органических веществ.

ОБЩИЕ ВЫВОДЫ:

  • 10 «А» класс справился с работой хуже, чем 10 «Б», хотя они «слабый» класс

  • 1 час в неделю – это реально мало на изучение сложного курса

  • Организаторы в аудитории должны проводить инструктаж по выполнению работы – нельзя использовать карандаш, пользоваться штрихом, исправлять в чистовике

  • В самой работе были опечатки, что тоже не допустимо

  • ДКр лучше, на мой взгляд, проводить в апреле месяце, когда логика курса уже сформирована.


18.12.2017. учитель химии Рогозинникова Ж.Н.