СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 11.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Диагностическая работа для определения уровня развития ЧИТАТЕЛЬСКОЙ ГРАМОТНОСТИ обучающихся 9 классов

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Диагностическая работа для определения уровня развития ЧИТАТЕЛЬСКОЙ ГРАМОТНОСТИ обучающихся 9 классов»

Диагностическая работа для учащихся 9 классов

ЧИТАТЕЛЬСКАЯ ГРАМОТНОСТЬ



ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ


Вам предлагается выполнить работу, цель которой – узнать, как вы справляетесь с заданиями, связанными с различными жизненными ситуациями.

На выполнение работы у вас будет 55 минут.

В работе даются тексты и несколько заданий к ним. Прежде чем приступить к выполнению заданий, обязательно прочитайте весь текст, расположенный справа. Для выполнения некоторых заданий потребуется информация из нескольких текстов.

Для многих заданий экран будет разделён на две части: задания будут расположены в левой части экрана, а информация, необходимая для ответа на вопрос, – справа.

Задания будут разными. Например, в некоторых из них нужно из предложенных вариантов выбрать один или несколько ответов, которые вы считаете верными. В других заданиях необходимо дать развернутый ответ на вопрос – записать и объяснить свой ответ в специально отведенном месте. Инструкции, как выполнять задание, будут даны в работе.

Одни задания покажутся вам лёгкими, другие – трудными. Если вы не знаете, как выполнять задание, пропустите его и переходите к следующему. Если останется время, вы сможете ещё раз попробовать выполнить пропущенные задания.

Внимательно прочитайте каждое задание и постарайтесь ответить на него как можно лучше.

Желаем успеха!



















Вот так история

Прочитайте введение. Затем приступайте к выполнению заданий.


Введение

Готовясь к зачёту по истории, Матвей наткнулся на сайте известного интернет-магазина на книгу по истории славян. Прочитайте аннотацию книги на сайте и выполните задания.


Прочитайте аннотацию к книге.

Аннотация к книге

Книги / Нехудожественная литература / Парапсихология и магия




Первая статья о «Велесовой книге», вышедшая в 1953 г. в журнале русской эмиграции в США, называлась «Колоссальнейшая историческая сенсация». В ней сообщалось, что обнаружен древнейший памятник славянской письменности – книга, написанная на деревянных дощечках в IX веке славянскими волхвами и содержащая неизвестную историкам информацию о богах и древнейшей истории славян начиная с IX века до н. э. Рукопись была вывезена из России во время Гражданской войны, но исчезла в 1941 г. После многих споров о ней начали писать серьёзные учёные, в частности, полный текст «Велесовой книги» с комментариями опубликовал Олег Творогов – исследователь «Слова о полку Игореве». В данном издании представлен оригинальный текст «Велесовой книги», записанный докириллическими рунами, с уточнённым переводом.


Задание 1/16.Когда, судя по тексту аннотации, была написана «Велесова книга»? Отметьте один верный вариант ответа.

  • в 1941 г.

  • в IX в. н. э.

  • в IX в. до н. э.

  • во время Гражданской войны

  • в 1953 г.


Задание 2/16. Какая информация о «Велесовой книге» содержится в аннотации? Отметьте все верные варианты ответа.

  • О «Велесовой книге» ничего не было известно до XX века.

  • Славянская история начинается как минимум в IX веке до н. э.

  • В США сохранился единственный оригинал «Велесовой книги».

  • У славян существовала своя письменность до той, которую создали братья Кирилл и Мефодий.

  • Подлинность «Велесовой книги» подтверждают серьёзные учёные.


Задание 3/16.Какими символами, судя по тексту аннотации, написана «Велесова книга»? Выпишите два слова: _________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________


Чтобы разобраться в прочитанном, Матвей решил поискать информацию об исследованиях «Велесовой книги». Прочитайте статью, которую он нашёл.


СТАТЬЯ

Как поддельная рукопись сделала Русь старше Рима

Мы почти ничего не знаем об истории восточных славян до IX века. Древнейшие письменные памятники Руси – Новгородский кодекс и Остромирово Евангелие – относятся к самому концу Х и середине XI века. Это, конечно, очень обидно. Но и очень удобно: большой простор для произвольных построений. Самое знаменитое «удревнение» славянской, и в особенности русской, истории связано, конечно, с так называемой «Велесовой книгой».

Аргументов против подлинности «Велесовой книги» можно привести огромное количество. Если даже «дощечки» действительно существовали (а это уже большое допущение), они были единственным в своём роде примером полноценной «деревянной книги». Кроме того, текст написан специфической разновидностью кириллицы (письменности христианской, что странно для язычников), и многие начертания там поздние (скажем, буква Н до XIV века писалась как N); надстрочная черта, к которой «подвешены» буквы, как в индийском письме деванагари, – вещь для европейской письменности небывалая.

Повествование в «Велесовой книге», во-первых, ведётся от лица каких-то неопределённых «мы», а во-вторых, удивительно бедно конкретными деталями (а повсюду, от Библии до мифов южноамериканских индейцев, очевидно стремление сообщить как можно больше подробностей).

Прямые аргументы против подлинности «Велесовой книги» – лингвистические. Во-первых, её язык – это определённо не старославянский язык IX века. Во-вторых, это вообще не может быть каким бы то ни было славянским языком. В языке «Велесовой книги» присутствуют различные (и часто взаимоисключающие) феномены, имевшие место в разных языках в разное время. Наконец, в-третьих и в-главных, язык «Велесовой книги» – это, строго говоря, вообще не язык. Он начисто лишён грамматического строя. Никакой системы склонений и спряжений, на каждом шагу попадаются химеры типа «я пришли», «ты делаю», «они напишешь». Язык без грамматического строя попросту не может существовать. Его невозможно не то, что выучить, но даже и сымитировать. По этой же причине «Велесову книгу» нельзя адекватно перевести.

Первая полная научная публикация «Велесовой книги», сопровождаемая текстологическими комментариями, увидела свет в 1990 году стараниями крупнейшего отечественного филолога-древника, исследователя «Слова о полку Игореве» Олега Творогова. При том что учёный с умопомрачительной скрупулёзностью доказывал подложность памятника, эта публикация скорее приободрила сторонников его подлинности. Информация о ней из-за недоверия к науке попадает не только в «жёлтую прессу» (как бывает с подобными «открытиями» во всём мире), но, к сожалению, и в образовательные ресурсы.

(По материалам Артёма Ефимова)


Задание 4/16.Почему автор говорит о том, что отсутствие информации о древнейшей истории восточных славян «очень удобно»? Отметьте один верный вариант ответа.

  • историю восточных славян, как более короткую, легче изучать

  • об истории восточных славян меньше противоречивых сведений

  • историю восточных славян можно свободно домысливать

  • историю восточных славян можно изучать по аналогии с другими народами, например, южноамериканскими индейцами


Задание 5/16. Воспользуйтесь текстом аннотации и текстом статьи. Для ответа на вопрос отметьте нужный вариант ответа. Сколько веков, судя по информации из текстов, добавила к уже известной истории восточных славян «Велесова книга»? Отметьте один верный вариант ответа.

  • 2

  • 3

  • 9

  • 11

  • 17


Задание 6/16.Воспользуйтесь текстом статьи. Какой факт автор считает неоспоримым доказательством того, что «Велесова книга» – подделка? Отметьте один верный вариант ответа.

  • За всю историю не обнаружено других полноценных деревянных книг.

  • Публикации о «Велесовой книге» появляются в основном в «жёлтой» прессе.

  • Язык «Велесовой книги» лишён грамматического строя.

  • Для язычников странно было бы использование христианской письменности.

  • В «Велесовой книге» встречаются начертания букв, которые появились после IX века.









Задание 7/16.Воспользуйтесь текстами статьи и Большого толкового словаря. В предпоследнем абзаце статьи встречается слово «химера», использованное в значении, несколько отличающемся от словарного. Какое объяснение наиболее точно соответствует значению слова «химера» в этом тексте? Отметьте один верный вариант ответа. «Химера» в данном случае – это…

  • …язык без системы склонений и спряжений.

  • …распространённая грамматическая ошибка.

  • …конструкции, состоящие из разнородных несовместимых форм.

  • …элемент древнегреческой грамматики в славянском или другом языке.


Задание 8/16.Воспользуйтесь текстом статьи. Какие утверждения (тезисы) доказывают факты, которые приводит автор статьи? К каждому факту выберите верное утверждение. Запишите номер утверждения в соответствующее поле.

Утверждение (тезис)

Подтверждающий факт


Текст написан специфической разновидностью кириллицы.


В языке «Велесовой книги» встречаются черты, возникшие в более позднее время.


Повествование в «Велесовой книге» удивительно бедно конкретными деталями.


1. Содержание «Велесовой книги» не похоже на содержание древних текстов у других народов.

2. «Велесова книга» – самое знаменитое «удревнение» славянской истории.

3. «Велесова книга» не доказывает существование дохристианской письменности славян.

4. «Велесова книга» не могла быть написана до X века н. э.


Задание 9/16. Воспользуйтесь текстами аннотации и статьи. С какой целью в аннотации упоминают работу О. Творогова, хотя данное издание её не содержит? Отметьте один верный вариант ответа.

  • чтобы сообщить читателю, где можно получить более подробную информацию о «Велесовой книге»

  • чтобы создать у читателя впечатление, что серьёзные учёные ставят «Велесову книгу» в один ряд со «Словом о полку Игореве»

  • чтобы доказать, что представители «официальной истории» тоже могут заблуждаться

  • чтобы поставить под сомнение подлинность «Велесовой книги»


Сравнив тексты аннотации и статьи, Матвей решил поискать рекомендации, как различать верную и неверную информацию в интернете. Ему попался блог известного журналиста. Прочитайте текст блога.





БЛОГ


У КлаасаРелотиуса, репортёра немецкого журнала DerSpiegel, была карьера, о которой можно было только мечтать. Около 60 статей в ведущем издании Германии, премии «Репортёр года», «Журналист года», международное признание… Но в 2018 году разразился скандал. Как минимум 14 потрясающих историй, которые он рассказал, оказались фальшивкой. Как выяснил его коллега, Хуан Моррено, Релотиус сочинял истории и высказывания героев репортажей, даже не поговорив с ними. Это стало плохой новостью не только для издания, но и для любого читателя, в том числе для нас с вами.

Сегодня всё труднее отличить фейки от фактов – реальных событий, подтверждённых надёжными свидетельствами. Особенно в соцсетях, блогах, телеграм-каналах. Поэтому, прежде чем принять на веру и репостить сообщение, стоит попридержать коней и выполнить хотя бы основные правила инфозащиты.

Правило 1. Оцените источник. Если ссылка идёт на безымянного «знакомого», «эксперта», велика вероятность, что материал фейковый (ложный или вводящий в заблуждение). Существует ли этот автор вообще? Есть ли у него доступ к реальной и полной информации? Достоверные публикации включают даты, статистику, цитаты специалистов с их именами… Если ничего этого нет, задайтесь вопросом – почему.

Правило 2. Подумайте, в чём мотивация автора сообщения. Стоит насторожиться, если вам предлагают разослать информацию «родным и близким», перейти на другой сайт, выжимают из вас эмоцию (гнев, страх и т.д.). Настоящие новости, даже сообщая о нападении инопланетян, должны быть нейтральны. Оценочные слова, кричащие заголовки типа «Шок-известие», «Вот что на самом деле случилось …» характерны для фейковых источников или малоизвестных сайтов, которые таким образом набирают просмотры.

Правило 3. Проверьте другие источники. Сообщают ли об этом факте другие источники, прежде всего официальные? Официальные СМИ должны проверять достоверность фактов. Они несут юридическую ответственность за ложь. Постарайтесь узнать мнения разных сторон.

Правило 4. Критически отнеситесь к фото и видео. Подлинны ли они? Не относятся ли к совершенно другим событиям? Это можно проверить через обратный поиск изображений.


Задание 10/16.Прочитайте текст блога. Какое из данных ниже определений наиболее точно объясняет, что такое фейк? Отметьте один верный вариант ответа.

  • сообщение о событии, не подтверждённое надёжными свидетельствами

  • «безымянное» сообщение в соцсети, блоге или телеграм-канале

  • ложный или вводящий в заблуждение материал

  • публикация, которая «выжимает» эмоцию (гнев, страх и т.д.).

  • шокирующая информация


Задание 11/16.Воспользуйтесь текстом блога. Для ответа на вопрос найдите в тексте нужный фрагмент. Какую обязанность не выполнил журнал, публикуя репортажи К. Релотиуса? Выделите в описаниях правил инфозащиты одно предложение и выпишите его.

Ответ: ___________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Задание 12/16.Воспользуйтесь текстом блогава. Как вы считаете, почему автор блога называет известие о недостоверности репортажей К. Релотиуса «плохой новостью» для любого читателя, в том числе для нас с вами?

Запишите ответ:_________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Задание 13/16. Воспользуйтесь текстом блога. В каком случае подлинная, нередактированная фотография вводит в заблуждение? Отметьте один верный вариант ответа.

  • Если она размещена не на официальном сайте.

  • Если на ней изображено не то событие, о котором говорится в тексте.

  • Если качество фотографии невысокое.

  • Если её не удаётся найти через обратный поиск изображения.


Задание 14/16. Воспользуйтесь всеми прочитанными текстами. Основываясь на прочитанных текстах, определите, какие утверждения в аннотации являются фактами, а какие только мнением автора. Отметьте «Факт» или «Мнение» для каждого утверждения.


Утверждение

Факт

Мнение

«Велесова книга» – древнейший славянский текст

«Велесова книга» – колоссальнейшая историческая сенсация

«Велесова книга» написана в IX веке до н. э.

«Велесова книга» содержит неизвестные до этого историкам сведения.


Задание 15/16. Воспользуйтесь текстом блога. Матвею при поиске информации для зачёта попались самые разные интернет-новости. Перед вами заголовки этих публикаций. Какие из них, судя по информации из блога, скорее всего, НЕ содержат достоверной полезной информации? Отметьте все верные варианты ответа.

  • «Эту находку археологов обсуждает уже вся страна»

  • «Шокирующее расследование об истории русичей»

  • «Археологам пришлось сказать правду о прошлом славян»

  • «Последние находки археологов проливают свет на неизвестные страницы истории Руси»


Задание 16/16. Воспользуйтесь текстами блога и аннотации. Матвей решил оценить достоверность информации в аннотации, опираясь на шаги, перечисленные в блоге. Какой вывод он должен сделать, с вашей точки зрения? Отметьте нужный вариант ответа, а затем объясните свой ответ.

  • Информация в аннотации не заслуживает доверия.

  • Информация в аннотации может оказаться правдой.


Запишите доказательство: ___________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

















Характеристика заданий и система оценивания

9 класс



ЗАДАНИЕ 1. (1 ИЗ 16)

Компетентностная область оценки: находить и извлекать информацию

• Уровень сложности задания: низкий

• Объект оценки: находить и извлекать одну единицу информации

• Максимальный балл: 1

1 балл

Выбран ответ: 2 (в IX в. н. э.).

0 баллов

Другой ответ или ответ отсутствует

ЗАДАНИЕ 2 (2 ИЗ 12).

• Компетентностная область оценки: интегрировать и интерпретировать информацию

• Уровень сложности задания: высокий

• Объект оценки: понимать смысловую структуру текста (определять тему, главную мысль/идею)• Максимальный балл: 2

2 балла

Выбраны ответы:

1 (О «Велесовой книге» ничего не было известно до XX века),

2 (Славянская история начинается как минимум в IX веке до н. э.),

4 (У славян существовала своя письменность до той, которую создали братья Кирилл и Мефодий) и никакие другие.

1 балл

Выбраны только два верных ответа, другие ответы не выбраны.

0 баллов

Другой ответ или ответ отсутствует

ЗАДАНИЕ 3. (3 ИЗ 16)

• Компетентностная область оценки: находить и извлекать информацию

• Уровень сложности задания: низкий

• Объект оценки: находить и извлекать одну единицу информации

• Максимальный балл: 1

1 балл

Дан ответ: «докириллическими рунами» (докириллические руны). Допустимо: рунами/руны, древние руны, славянские руны.

0 баллов

Другой ответ или ответ отсутствует.

Примеры: славянские символы; дощечки.

ЗАДАНИЕ 4. (4 ИЗ 16).

• Компетентностная область оценки: интегрировать и интерпретировать информацию

• Уровень сложности задания: средний

• Объект оценки: устанавливать связи между событиями или утверждениями (причинно-следственные отношения, отношения аргумент – контраргумент, тезис – пример, сходство – различие и др.)

• Максимальный балл: 1

1 балл

Выбран ответ 3 («историю восточных славян можно свободно домысливать»).

0 баллов

Другой ответ или ответ отсутствует.

ЗАДАНИЕ 5. (5 ИЗ 16).

• Компетентностная область оценки: интегрировать и интерпретировать информацию

• Уровень сложности задания: средний

• Объект оценки: делать выводы на основе интеграции информации из разных частей текста или разных текстов

• Максимальный балл: 1

1 балл

Выбран ответ 5 («17»).

0 баллов

Другой ответ или ответ отсутствует.

ЗАДАНИЕ 6. (6 ИЗ 16).

• Компетентностная область оценки: оценивать содержание и форму текста

• Уровень сложности задания: средний

• Объект оценки: оценивать форму текста (структуру, стиль и т.д.), целесообразность использованных автором приемов

• Максимальный балл: 1

1 балл

Выбран ответ 3 (Язык «Велесовой книги» лишён грамматического строя).

0 баллов

Ни одна из записанных причин не соответствует реальной ситуации, или ответ отсутствует.


ЗАДАНИЕ 7. (7 ИЗ 16).

• Компетентностная область оценки: интегрировать и интерпретировать информацию

• Уровень сложности задания: средний

• Объект оценки: понимать значение слова или выражения на основе контекста

• Максимальный балл: 1

1 балл

Выбран ответ 3 (конструкции, состоящие из разнородных несовместимых форм).

0 баллов

Другой ответ или ответ отсутствует.

ЗАДАНИЕ 8. (8 ИЗ 16).

• Компетентностная область оценки:

• Уровень сложности задания: высокий

• Объект оценки: устанавливать связи между событиями или утверждениями (причинно-следственные отношения, отношения аргумент – контраргумент, тезис – пример, сходство – различие и др.)

• Максимальный балл: 2

2 балла

Утверждение (тезис)

Подтверждающий факт

3

Текст написан специфической разновидностью кириллицы.

4

В языке «Велесовой книги» встречаются черты, возникшие в более позднее время.

1

Повествование в «Велесовой книге» удивительно бедно конкретными деталями.


1 балл

Неверно заполнена только одна строка таблицы.

0 баллов

Выбраны другие варианты ответа или ответ отсутствует.

ЗАДАНИЕ 9. (9 ИЗ 16).

• Компетентностная область оценки: оценивать содержание и форму текста

• Уровень сложности задания: средний

• Объект оценки: устанавливать взаимосвязи между элементами/частями текста или текстами

• Максимальный балл: 1

1 балл

Выбран ответ 2 (чтобы создать у читателя впечатление, что серьёзные учёные ставят «Велесову книгу» в один ряд со «Словом о полку Игореве»).

0 баллов

Другой ответ или ответ отсутствует.


ЗАДАНИЕ 10. (10 ИЗ 16).

• Компетентностная область оценки: находить и извлекать информацию

• Уровень сложности задания: низкий

• Объект оценки: находить и извлекать одну единицу информации

• Максимальный балл: 1

1 балл

Выбран ответ 4 (ложный или вводящий в заблуждение материал).

0 баллов

Другой ответ или ответ отсутствует.


ЗАДАНИЕ 11. (11 ИЗ 16).

• Компетентностная область оценки: интегрировать и интерпретировать информацию

• Уровень сложности задания: высокий

• Объект оценки: устанавливать связи между событиями или утверждениями (причинно-следственные отношения, отношения аргумент – контраргумент, тезис – пример, сходство – различие и др.)

• Максимальный балл: 1

1 балл

Выделено предложение: Официальные СМИ должны проверять достоверность фактов, другие предложения не выделены

0 баллов

Другой ответ или ответ отсутствует.


ЗАДАНИЕ 12. (12 ИЗ 16).

• Компетентностная область оценки: оценивать содержание и форму текста

• Уровень сложности задания: средний

• Объект оценки: высказывать и обосновывать собственную точку зрения по вопросу, обсуждаемому в тексте

• Максимальный балл: 1

1 балл

Дан ответ, в котором есть указание на то, что фальсификация в серьезном журнале подрывает веру в то, что СМИ вообще можно доверять / указание на то, что любой читатель может быть обманут; ИЛИ на то, что фейки все труднее отличать от фактов. Примеры ответов:

• Потому что людям важна подлинность того, что они читают, а когда пришло известие о недостоверности репортажей, многие поняли, как легко их обмануть.

• Сегодня всё труднее отличить фейки от фактов

0 баллов

Другой ответ, или ответ отсутствует. Примеры ответов:

• У этого репортёра была репутация, ему верили, основываясь на наличие у него премий и наград. Читатели испытали сильнейшее разочарование. Потому что читатели приняли к сведению дезинформацию, которая им явно не нужна, как минимум 14 историй оказались фейком (не принимается ответ, который касается только читателей материалов К. Релотиуса)

• Недостоверная информация – обман (ответ слишком общий, не показана связь с любым читателем).

• Потому что ложная информация завирусится и распространится

ЗАДАНИЕ 13. (13 ИЗ 16).

• Компетентностная область оценки: интегрировать и интерпретировать информацию

• Уровень сложности задания: низкий

• Объект оценки: делать выводы на основе информации, представленной в одном фрагменте текста

• Максимальный балл: 1

1 балл

Выбран ответ 2 (Если на ней изображено не то событие, о котором говорится в тексте)

0 баллов

Другой ответ, или ответ отсутствует.

ЗАДАНИЕ 14. (14 ИЗ 16).

• Компетентностная область оценки: оценивать содержание и форму текста

• Уровень сложности задания: высокий

• Объект оценки: различать факт и мнение

• Максимальный балл: 1

1 балл

Утверждение

Факт

Мнение

«Велесова книга» – древнейший славянский текст


Х

«Велесова книга» – колоссальнейшая историческая сенсация


Х

«Велесова книга» написана в IX веке до н. э.


Х

«Велесова книга» содержит неизвестные до этого историкам сведения.

Х



0 баллов

Другой ответ, или ответ отсутствует.

ЗАДАНИЕ 15. (15 ИЗ 16).

• Компетентностная область оценки: использовать информацию из текста

• Уровень сложности задания: средний

• Объект оценки: использовать информацию из текста для решения практической задачи с привлечением фоновых знаний

• Максимальный балл: 2

2 балла

Выбраны ответы: 1 (Эту находку археологов обсуждает уже вся страна),

2 (Шокирующее расследование об истории русичей),

3 (Археологам пришлось сказать правду о прошлом славян),

ответ 4 не выбран.

1 балл

Выбраны только два верных ответа, ответ 4 не выбран.

0 баллов

Другой ответ, или ответ отсутствует.

ЗАДАНИЕ 16. (16 ИЗ 16).

• Компетентностная область оценки: использовать информацию из текста

• Уровень сложности задания: средний

• Объект оценки: использовать информацию из текста для решения практической задачи без привлечения фоновых знаний

• Максимальный балл: 1

1 балл

Выбран ответ «Информация в заметке не заслуживает доверия», при этом в объяснении указано на то, что автор заметки неизвестен / это мнение человека, не подкрепленное доказательствами / это информация, которая не подтверждается авторитетными (научными) источниками / автор использует манипулятивные приемы / более убедительны аргументы в статье, опровергающей утверждения аннотации (может быть приведен конкретный аргумент) / автор заинтересован в поддержке этой «сенсации» и продажах книги. Примеры ответов:

• Информация в аннотации не заслуживает доверия. Непонятно, кто это написал. Это безымянный эксперт.

• Информация в аннотации не заслуживает доверия. Это не подтверждается фактами про язык книги.

• Информация в аннотации не заслуживает доверия. Автор ссылается на ученого, но ничего не говорит о том, что он разоблачил «Велесову книгу», или сам не знает толком, или сознательно умалчивает.

• Информация в аннотации не заслуживает доверия. Аргументы, которые приведены в другом тексте, достаточно весомые, поэтому я бы не стал верить прочитанной информации.

• Информация в аннотации не заслуживает доверия. Информация рассчитана на создание сенсации на повышение рейтинга издательства.

• Информация в аннотации не заслуживает доверия. Информация в аннотации не заслуживает доверия, потому что в данной книге соединены разные языки разных времен.

0 баллов

Другой ответ, или ответ отсутствует. Примеры ответов:

• Информация в аннотации может оказаться правдой. Обоснования нет.

• Информация в аннотации может оказаться правдой. Автор уверен в своём материале и готов опровергнуть любые вопросы.

• Информация в аннотации может оказаться правдой. В данной аннотации указаны все даты. Информация доносится до читателя в спокойном ключе, без «шок-информация». Также про эту книгу пишут во многих других источниках. Тут присутствует рейтинг и оценка читателей. Так что данной аннотации можно доверять.

• Информация в аннотации может оказаться правдой. Автор дал ссылку на серьезных ученых. Несмотря на наличие множества нестыковок, может оказаться правдой.Информация в аннотации может оказаться правдой. Здесь нет никаких следов привлечения внимания.

• Информация в аннотации может оказаться правдой. Данную книгу, как видно на картинке, можно купить, следовательно, убедиться в информации, написанной в ней тоже можно. Также ее можно найти в других интернет-магазинах.

• Информация в аннотации может оказаться правдой. Нет ничего по типу «Разошлите своим друзьям и родственникам» и нет ничего выжимающего эмоции.

• Информация в аннотации может оказаться правдой. В аннотации содержится общая информация о книге, поэтому тяжело оценить ее достоверность (аргументы недостаточны).





Задания, направленные на выявление умений:

  • находить и извлекать информацию – 1, 3, 10

  • интегрировать и интерпретировать информацию – 2, 4, 5, 7, 8, 11, 13

  • осмыслять и оценивать содержание и форму текста – 6, 9, 12, 14

  • использовать информацию текста – 15, 16


Система оценки выполнения диагностической работы

В работу входят задания, которые оцениваются одним баллом и двумя баллами.


Количество первичных баллов

Уровень функциональной грамотности

От 16 баллов

Высокий уровень


от 12 до 15 баллов

Повышенный уровень


от 8 до 11 баллов

Средний уровень


от 4 до 7 баллов

Низкий уровень


от 0 до 3 баллов

Недостаточный уровень









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя