СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Диагностическая работа по русскому языку 5 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная работа представлена в 4 вариантах.Полезна для контроля знаний учащихся 5 класса

Просмотр содержимого документа
«Диагностическая работа по русскому языку 5 класс (1)»

Русский язык. 5 класс. Вариант 9531 1



Диагностическая работа

для мониторинга образовательных достижений учащихся

по РУССКОМУ ЯЗЫКУ








Вариант 9531




Район Город (населенный пункт) Школа Класс

Русский язык. 5 класс. Вариант 9531 2


Инструкция по выполнению работы


В работе по русскому языку две части. В первой – десять заданий, во второй – шесть. Выполнять задания каждой части можно в любом порядке, главное – сделать правильно как можно больше заданий.

Первая часть работы включает десять заданий. Выполнив каждое задание, укажи ответ в листе с заданиями, а затем перенеси его в бланк ответов.

Вторая часть работы включает два небольших текста и по три задания к каждому из них. Прочти текст 1 и выполни задания к нему. Укажи ответы в листе с заданиями, а затем перенеси их в бланк ответов. Таким же образом выполни задания к тексту 2.

Во время работы нельзя пользоваться учебником, рабочими тетрадями, словарем.


Как указывать ответы в листе с заданиями


К каждому заданию даны четыре варианта ответа, только один из них является верным. Обведи кружком номер правильного ответа. Если ты хочешь изменить ответ, то зачеркни крестом выбранную цифру и обведи нужную.

Примеры:





Фамилия Имя

Отчество


Какой знак препинания ставится в конце повествовательного предло- жения?

1) запятая

2) двоеточие точка

4) тире


Какой знак препинания ставится в конце вопросительного предложе- ния?

1) точка

2) запятая вопросительный знак

восклицательный знак



Инструкции по заполнению бланков есть в самих бланках.

Время выполнения работы, включая заполнение бланка ответов, –

60 минут.


Обязательно проверь в конце выполнения каждой части работы,

что все ответы перенесены в бланк!


Желаем успеха!




© 2010 Национальное агентство тестовых технологий

© 2010 Национальное агентство тестовых технологий

Русский язык. 5 класс. Вариант 9531 3


Часть 1


При выполнении заданий этой части в бланке ответов 1 рядом с номером выполняемого задания (1–10) поставь знак «X» в клеточке, номер которой соответствует номеру выбранного ответа.



1 В каком слове все согласные звуки глухие?

1) цветок 2) сказка 3) фея 4) стойка



2 В каком ряду оба слова можно перенести?

1) стричь, наглухо

2) аллея, алоэ

3) парад, успех

4) тембр, заяц



3 В каком ряду все слова являются однокоренными?

1) лень, ленивый, неохота

2) часы, будильник, куранты

3) шёлк, шёлковый, шелест

4) шерсть, шерстяной, шёрстка



4 Какое слово в предложении

РОНЯЕТ ЛЕС БАГРЯНЫЙ СВОЙ УБОР, СРЕБРИТ МОРОЗ УВЯНУВШЕЕ

ПОЛЕ.

стоит в форме винительного падежа мужского рода второго склонения?

1) лес

2) багряный

3) убор

4) поле



5 В каком предложении правильно подчеркнуты все его главные члены?

1) Разноцветные осенние листья укрывают землю лоскутным одеялом.

2) Ёжик любит молоко, ловит мышей и лягушек, смело борется с гадюкой.

3) В небе высоко-высоко над островом спали бело-розовые облака.

4) Ветер подарил деревьям прохладу и свежесть.

Русский язык. 5 класс. Вариант 9531 4


6 В каком ряду все слова записаны правильно?

1) доверху, звёздный, бескрайнеми

2) радуешь, вогон, негодовать

3) молодёжь, ружьём, о Машеньке

4) кирпич, субота, тучка



7 В каком предложении правильно расставлены все знаки препинания?

1) Свежесть росистой травы наполняет вас бодростью дарит радостное настроение на весь длинный день.

2) Как хорошо уметь читать!

3) Журавли летели высоко в небе через поля, через леса через шумные города.

4) Огонь разгорелся, и загудел в плите.



8 В каком словосочетании есть прилагательное в единственном числе,

стоящее в творительном падеже?

1) зеленью деревьев

2) зеленым листиком

3) зелеными красками

4) накрошить зелени



9 В предложении

НЕДАРОМ ДЕТИ ЛЮБЯТ СКАЗКУ.

глагол стоит в форме

1) первого спряжения настоящего времени третьего лица

2) второго спряжения настоящего времени третьего лица

3) второго спряжения прошедшего времени мужского рода

4) второго склонения настоящего времени третьего лица



10 В каком ряду оба слова имеют ударение на первый слог?

1) шофер, столяр

2) партер, начал

3) щавель, жили

4) торты, туфля




© 2010 Национальное агентство тестовых технологий

© 2010 Национальное агентство тестовых технологий

Русский язык. 5 класс. Вариант 9531 5

Часть 2


При выполнении заданий этой части в бланке ответов 1 рядом с номером выполняемого задания (11–16) поставь знак «Х» в клеточке, номер которой соответствует номеру выбранного ответа.


Прочитай текст и выполни задания 11 13.


(1)В мелких заливчиках реки, поросших растениями, живёт водяной ослик. (2)Вообще-то это маленький рачок, а называется почему-то осликом.

(3)Живёт ослик мирно, никого не трогает, зато в воде много желающих полакомиться этим рачком. (4)А он ни удрать не может – плавает ослик гораздо хуже своих врагов, ни защититься – нет у него ни сильных челюстей, ни жала, ни другого оружия. (5)Единственный выход – стать невидимкой. (6)Вот и сидит тихонько ослик среди растений. (7)У него и цвет такой, что его трудно заметить в зарослях. (8)Но не будешь же всю жизнь сидеть неподвижно, а двигаться опасно – того и гляди, кто-нибудь схватит: рыба, или хищный жук, или личинка стрекозы. (9)Но водяной ослик и тут приспособился. (10)Схватит его кто-нибудь за длинную ножку, например, или за один из четырёх усиков и… останется ни с чем. (11)Ноги и усики у ослика легко отрываются, а ослик удирает и прячется. (12)Плохо, конечно, без ноги, но ничего, скоро новая отрастёт.

(По Н. Пожарицкой)



11 Какой заголовок наиболее точно отражает тему текста?

1) Ослик, только водяной

2) Жизнь в мелких заливчиках

3) Ослик

4) Невидимка



12 В каком предложении содержится слово со значением «скрываться,

стараться себя не обнаруживать»?

1) 7 предложение

2) 11 предложение

3) 3 предложение

4) 4 предложение


13 Ослик живет в

1) мелких заливчиках реки

2) лесу

3) траве на лугу

4) аквариуме

Русский язык. 5 класс. Вариант 9531 6



Прочитай текст и выполни задания 14 16.


Во многих частях мира, в Америке, Индии, Иране, Палестине, Северной Африке, Испании, Франции, Англии, Скандинавии, Крыму, на Кавказе, можно встретить гигантские сооружения из огромных каменных плит. Учёные называют их мегалитами, от греческих слов «мегас» – большой и «литос» – камень. Эти сооружения поражают своими размерами. Огромные блоки весом до десяти тысяч тонн плотно подогнаны друг к другу. Они вызывают повышенный интерес у исследователей, поскольку возведены были в доисторические времена, когда ещё не было цивилизации.

Учёные давно занимаются изучением этих странных конструкций. Существует даже их классификация. Среди них наиболее часто встречаются дольмены – каменные дома, похожие на скворечники; тумулюсы – дольмены, спрятанные под землёй или покрытые каменной насыпью; кромлехи – круговые ограды, иногда с плитами-перекрытиями; менгиры – одиночные вертикальные столбы.

Считается, что сооружались они во времена каменного и бронзового веков.

(По А.В. Абрамову)




14 Что называется мегалитами?

1) сооружения из огромных каменных плит

2) древние сооружения

3) дома из камней

4) пещеры в горах, используемые для жилья



15 Мегалиты вызывают повышенный интерес у исследователей, потому что

1) были возведены в доисторические времена

2) это сооружения из огромных каменных плит

3) их можно встретить во многих частях мира

4) это странные конструкции



16 Каменные дома, спрятанные под землей, называются

1) дольмены

2) тумулюсы

3) менгиры

4) кромлехи


© 2010 Национальное агентство тестовых технологий


© 2010 Национальное агентство тестовых технологий

Просмотр содержимого документа
«Диагностическая работа по русскому языку 5 класс (2)»

Русский язык. 5 класс. Вариант 9532 1



Диагностическая работа

для мониторинга образовательных достижений учащихся

по РУССКОМУ ЯЗЫКУ








Вариант 9532




Район Город (населенный пункт) Школа Класс

Русский язык. 5 класс. Вариант 9532 2


Инструкция по выполнению работы


В работе по русскому языку две части. В первой – десять заданий, во второй – шесть. Выполнять задания каждой части можно в любом порядке, главное – сделать правильно как можно больше заданий.

Первая часть работы включает десять заданий. Выполнив каждое задание, укажи ответ в листе с заданиями, а затем перенеси его в бланк ответов.

Вторая часть работы включает два небольших текста и по три задания к каждому из них. Прочти текст 1 и выполни задания к нему. Укажи ответы в листе с заданиями, а затем перенеси их в бланк ответов. Таким же образом выполни задания к тексту 2.

Во время работы нельзя пользоваться учебником, рабочими тетрадями, словарем.


Как указывать ответы в листе с заданиями


К каждому заданию даны четыре варианта ответа, только один из них является верным. Обведи кружком номер правильного ответа. Если ты хочешь изменить ответ, то зачеркни крестом выбранную цифру и обведи нужную.

Примеры:





Фамилия Имя

Отчество


Какой знак препинания ставится в конце повествовательного предло- жения?

1) запятая

2) двоеточие точка

4) тире


Какой знак препинания ставится в конце вопросительного предложе- ния?

1) точка

2) запятая вопросительный знак

восклицательный знак



Инструкции по заполнению бланков есть в самих бланках.

Время выполнения работы, включая заполнение бланка ответов, –

60 минут.


Обязательно проверь в конце выполнения каждой части работы,

что все ответы перенесены в бланк!


Желаем успеха!




© 2010 Национальное агентство тестовых технологий

© 2010 Национальное агентство тестовых технологий

Русский язык. 5 класс. Вариант 9532 3

Русский язык. 5 класс. Вариант 9532 4



Часть 1


При выполнении заданий этой части в бланке ответов 1 рядом с номером выполняемого задания (1–10) поставь знак «X» в клеточке, номер которой соответствует номеру выбранного ответа.



1 В каком слове все согласные звуки глухие?

1) стряпуха

2) чайка

3) Яша

4) сходка



2 В каком ряду оба слова можно перенести?

1) яшма, портрет

2) плакат, здесь

3) мгла, редька

4) вскользь, окно



3 В каком ряду все слова являются однокоренными?

1) излучать, лучистый, получать

2) тропинка, дорога, шоссе

3) ледянка, подлёдный, наледь

4) цирк, цирковой, циркуль



4 Какое слово в предложении

УЛЫБНУЛИСЬ СОННЫЕ БЕРЁЗКИ, РАСТРЕПАЛИ ШЁЛКОВЫЕ КОСЫ.

стоит в форме именительного падежа женского рода?

1) сонные

2) берёзки

3) шёлковые

4) косы



5 В каком предложении правильно подчеркнуты все его главные члены?

1) Весёлые кузнечики бойко прыгали в траве.

2) В распахнутое окно льется сладкий запах пиона.

3) Засмеялись звонкие ручейки весной.

4) Скоро осень проснётся и заплачет спросонья.

6 В каком ряду все слова записаны правильно?

1) везжал, шкафчик, чувство

2) (на) Красной площади, стрекочет, колючими

3) (с) птичьим, до свидания, помощьник

4) лиловый, подъём, малышы



7 В каком предложении правильно расставлены все знаки препинания?

1) Воробушки чирикают, купаются в песке прыгают по дорожке.

2) Девушка собирала цветы, забиралась в заросли малинника или черничника и лакомилась ягодами.

3) Сколько будет шестью шесть.

4) Солнце радовалось и звенело победной песнью на голубых колокольчиках незабудках и ландышах.



8 В каком словосочетании есть прилагательное в единственном числе,

стоящее в предложном падеже?

1) синими глазами

2) о синеве моря

3) в синем небе

4) синих тучах



9 В предложении

ЛОЖИЛСЯ НА ПОЛЯ ТУМАН.

глагол стоит в форме

1) второго спряжения мужского рода

2) второго спряжения третьего лица

3) второго склонения третьего лица

4) первого спряжения мужского рода



10 В каком ряду оба слова имеют ударение на второй слог?

1) алфавит, досуг

2) была, начаться

3) начался, звонить

4) звонит, свекла



© 2010 Национальное агентство тестовых технологий

© 2010 Национальное агентство тестовых технологий

Русский язык. 5 класс. Вариант 9532 5


Часть 2


При выполнении заданий этой части в бланке ответов 1 рядом с номером выполняемого задания (11–16) поставь знак «Х» в клеточке, номер которой соответствует номеру выбранного ответа.


Прочитай текст и выполни задания 11 13.


(1)Они вышли на тёплое от солнца крыльцо.

(2)Уже отцвела черёмуха (кстати, без обычных в такую пору холодов), и теперь в школьном сквере буйной пеной кипела белая сирень. (3)В этой пене слышались тонкие и храбрые вопли первоклассников. (4)Те играли в

«скройся-умойся». (5)Это что-то вроде пряталок, только с высовываньем и перекличкой. (6)То и дело мелькали в зарослях поцарапанные локти и круглые оттопыренные уши. (7)Уши были розово-коричневые. (8)У здешних пацанов и девчонок они загорают раньше, чем руки-ноги, лица и шеи. (9)В начале июня кромки ушей уже шелушатся и с них можно снимать похожие на папиросную бумагу кожурки.

(10)Но сейчас ещё был май. (11)Последние школьные деньки!

(По В.П. Крапивину)


11 Какой заголовок наиболее точно отражает тему текста?

1) Черемуха

2) Игры первоклассников

3) Последние школьные деньки

4) На крыльце



12 В каком предложении содержится слово со значением «сходить, отделяясь маленькими пленками»?

1) 6 предложение

2) 2 предложение

3) 8 предложение

4) 9 предложение



13 Где играли первоклассники?

1) на школьном крыльце

2) в школьном сквере

3) в лесных зарослях

4) в школьном коридоре

Русский язык. 5 класс. Вариант 9532 6


Прочитай текст и выполни задания 14 16.


Древний Китай – одна из самых загадочных цивилизаций Древнего мира. В первую очередь речь идёт об удивительных изобретениях китайцев.

Действительно странно, что совершенно непрактичные, с точки зрения европейцев, китайцы изобрели компас, порох, бумагу, книгопечатание, механические часы, летательные аппараты, более точный, чем у европейцев, календарь, не говоря уже о мороженом и многом другом. И непонятно, почему китайцы из многих своих изобретений не извлекли никакой пользы. Если европейцы сразу сообразили, что при помощи пороха можно стрелять, а с компасом – плавать на большие расстояния, то китайцы порох использовали для фейерверков, компас – для гаданий.

(По А.В. Абрамову)


14 Что автор текста считает наиболее удивительным в истории Древнего

Китая?

1) культуру Китая

2) военное дело Китая

3) изобретения китайцев

4) любовь к фейерверкам



15 Какие удивительные изобретения китайцев упоминаются в тексте?

1) книгопечатание, порох, календарь

2) бумага, летательные аппараты, электронные часы

3) мороженое, компас, парашют

4) порох, компьютер, механические часы



16 Согласно тексту, китайцы использовали в целях гадания

1) карты

2) книги

3) календарь

4) компас




© 2010 Национальное агентство тестовых технологий

© 2010 Национальное агентство тестовых технологий

Просмотр содержимого документа
«Диагностическая работа по русскому языку 5 класс (3)»

Русский язык. 5 класс. Вариант 9533 1



Диагностическая работа

для мониторинга образовательных достижений учащихся

по РУССКОМУ ЯЗЫКУ








Вариант 9533




Район Город (населенный пункт) Школа Класс

Русский язык. 5 класс. Вариант 9533 2


Инструкция по выполнению работы


В работе по русскому языку две части. В первой – десять заданий, во второй – шесть. Выполнять задания каждой части можно в любом порядке, главное – сделать правильно как можно больше заданий.

Первая часть работы включает десять заданий. Выполнив каждое задание, укажи ответ в листе с заданиями, а затем перенеси его в бланк ответов.

Вторая часть работы включает два небольших текста и по три задания к каждому из них. Прочти текст 1 и выполни задания к нему. Укажи ответы в листе с заданиями, а затем перенеси их в бланк ответов. Таким же образом выполни задания к тексту 2.

Во время работы нельзя пользоваться учебником, рабочими тетрадями, словарем.


Как указывать ответы в листе с заданиями


К каждому заданию даны четыре варианта ответа, только один из них является верным. Обведи кружком номер правильного ответа. Если ты хочешь изменить ответ, то зачеркни крестом выбранную цифру и обведи нужную.

Примеры:





Фамилия Имя

Отчество


Какой знак препинания ставится в конце повествовательного предло- жения?

1) запятая

2) двоеточие точка

4) тире


Какой знак препинания ставится в конце вопросительного предложе- ния?

1) точка

2) запятая вопросительный знак

восклицательный знак



Инструкции по заполнению бланков есть в самих бланках.

Время выполнения работы, включая заполнение бланка ответов, –

60 минут.


Обязательно проверь в конце выполнения каждой части работы,

что все ответы перенесены в бланк!


Желаем успеха!




© 2010 Национальное агентство тестовых технологий

© 2010 Национальное агентство тестовых технологий

Русский язык. 5 класс. Вариант 9533 3

Русский язык. 5 класс. Вариант 9533 4



Часть 1


При выполнении заданий этой части в бланке ответов 1 рядом с номером выполняемого задания (1–10) поставь знак «X» в клеточке, номер которой соответствует номеру выбранного ответа.



1 В каком слове все согласные звуки звонкие?

1) глаз

2) огурец

3) зарядка

4) дорогой



2 В каком ряду оба слова можно перенести?

1) чудо, соя

2) этот, щука

3) Бердск, город

4) если, только



3 В каком ряду все слова являются однокоренными?

1) храбрый, отважный, героический

2) речь, речевая, речистый

3) водяной, водоросль, водитель

4) дорожить, дорога, придорожный



4 Какое слово в предложении

А ПО ДВОРУ МЕТЕЛИЦА КОВРОМ ШЕЛКОВЫМ СТЕЛЕТСЯ.

стоит во втором склонении, дательном падеже?

1) (по) двору

2) метелица

3) ковром

4) шелковым



5 В каком предложении правильно подчеркнуты его главные члены?

1) Мишка схватил мой самосвал и побежал домой.

2) Подарила мама Кате замечательное платье.

3) Речка полукругом огибает луг.

4) Пушки с пристани палят.

6 В каком ряду все слова записаны правильно?

1) проглотишь, огуречный, ненавидеть

2) в древисине, жизненный, вьюжная

3) подъезд, гуаш, чудесные

4) (с) пушкиным, красивые, сейчас



7 В каком предложении правильно расставлены все знаки препинания?

1) Кузнечики, сверчки и медведки затянули в траве свою скрипучую музыку.

2) Снова князь у моря ходит с синя моря глаз не сводит.

3) Свежий ветер повевает прохладой с гор, подымает пыль по дороге, и опять затихает.

4) Листья в поле пожелтели и кружатся и летят.



8 В каком словосочетании есть прилагательное в единственном числе,

стоящее в родительном падеже?

1) красивой улыбкой

2) красивого букета

3) красоты леса

4) красивых платьев



9 В предложении

БУРЯ МГЛОЮ НЕБО КРОЕТ.

глагол стоит в форме

1) первого спряжения третьего лица

2) второго спряжения третьего лица

3) первого склонения третьего лица

4) первого спряжения женского рода



10 В каком ряду оба слова имеют ударение на первый слог?

1) занята, квартал

2) хвоя, туфля

3) тапка, звоним

4) банты, начался



© 2010 Национальное агентство тестовых технологий

© 2010 Национальное агентство тестовых технологий

Русский язык. 5 класс. Вариант 9533 5

Русский язык. 5 класс. Вариант 9533 6



Часть 2


При выполнении заданий этой части в бланке ответов 1 рядом с номером выполняемого задания (11–16) поставь знак «Х» в клеточке, номер которой соответствует номеру выбранного ответа.


Прочитай текст и выполни задания 11 13.


(1)Тонкие пластмассовые трубочки Ига собирал где только мог. (2)Это был строительный материал. (3)Ига уже целый год сооружал из трубочек ни на что не похожую конструкцию. (4)Он так и называл это своё создание –

«Конструкция».

(5)Ига просовывал в трубки тонкие проволочки, скручивал их, выгибал кольцами и спиралями. (6)Бывало, что он соединял трубочки каплями сосновой смолы, которую находил на пахнущих лесом поленницах. (7)Иногда спаивал проволочки оловом, а пластмассу склеивал ацетоном. (8)Получалось что-то невообразимое. (9)Вначале Ига изготовил нечто напоминающее модель подъёмного крана с тонкой башней и длинной стрелой. (10)Потом, почесав кудлатый затылок, задумчиво изогнул башню дугой, а стрелу свил спиралью. (11)Укрепил их в таком виде на дощатой подставке. (12)Это стало основанием Конструкции. (13)После этого Ига стал наращивать хитрые ответвления, всякие детали из ажурных пирамид, кубиков и конусов.

(По В.П. Крапивину)


11 Какой заголовок наиболее точно отражает тему текста?

1) Конструкция

2) Строительство

3) Фантазии Иги

4) Трубочки



12 В каком предложении содержится слово со значением «скреплять с помощью паяльника»:

1) 5 предложение

2) 6 предложение

3) 7 предложение

4) 10 предложение

13 Что стало основанием Конструкции?

1) тонкие пластмассовые трубочки

2) дощатая подставка

3) детали из пирамид, кубиков и конусов

4) изогнутая башня и свитая спиралью стрела крана


Прочитай текст и выполни задания 14 16.


Летом, когда будешь за городом, понаблюдай за ночным небом. Если повезёт, то увидишь настоящий «звёздный дождь». Эти вспышки света возникают, когда в атмосферу Земли попадают твёрдые космические тела – метеоры. Вспыхивая как факелы, они мгновенно сгорают, оставляя на небе светящийся след. Большая часть метеоров полностью разрушается во время движения, но некоторые из них достигают поверхности Земли: эти остатки космических тел называются метеоритами.

Реже можно увидеть кометы – небесные тела, которые иногда пролетают мимо Земли. Кометы представляют собой огромные глыбы смёрзшихся газов и камней. Они образуются далеко-далеко от Земли – ещё дальше, чем находится Плутон. Кометы облетают Солнце и улетают прочь. Некоторые возвращаются лишь спустя многие годы.

(По Н. Рока)


14 Что автор называет кометами?

1) остатки космических тел

2) тела, которые, сгорая, оставляют на небе светящийся след

3) твердые космические тела

4) огромные глыбы смёрзшихся газов и камней



15 Какие космические тела упоминаются в тексте?

1) метеоры, факелы, метеориты

2) метеоры, кометы, метеориты

3) кометы, планеты, астероиды

4) метеориты, метеоры, болиды



16 Наблюдая «звездный дождь», мы на самом деле видим

1) метеоры

2) метеориты

3) кометы

4) падающие звезды




© 2010 Национальное агентство тестовых технологий

© 2010 Национальное агентство тестовых технологий

Просмотр содержимого документа
«Диагностическая работа по русскому языку 5 класс (4)»

Русский язык. 5 класс. Вариант 9534 1



Диагностическая работа

для мониторинга образовательных достижений учащихся

по РУССКОМУ ЯЗЫКУ








Вариант 9534




Район Город (населенный пункт) Школа Класс

Русский язык. 5 класс. Вариант 9534 2


Инструкция по выполнению работы


В работе по русскому языку две части. В первой – десять заданий, во второй – шесть. Выполнять задания каждой части можно в любом порядке, главное – сделать правильно как можно больше заданий.

Первая часть работы включает десять заданий. Выполнив каждое задание, укажи ответ в листе с заданиями, а затем перенеси его в бланк ответов.

Вторая часть работы включает два небольших текста и по три задания к каждому из них. Прочти текст 1 и выполни задания к нему. Укажи ответы в листе с заданиями, а затем перенеси их в бланк ответов. Таким же образом выполни задания к тексту 2.

Во время работы нельзя пользоваться учебником, рабочими тетрадями, словарем.


Как указывать ответы в листе с заданиями


К каждому заданию даны четыре варианта ответа, только один из них является верным. Обведи кружком номер правильного ответа. Если ты хочешь изменить ответ, то зачеркни крестом выбранную цифру и обведи нужную.

Примеры:





Фамилия Имя

Отчество


Какой знак препинания ставится в конце повествовательного предло- жения?

1) запятая

2) двоеточие точка

4) тире


Какой знак препинания ставится в конце вопросительного предложе- ния?

1) точка

2) запятая вопросительный знак

восклицательный знак



Инструкции по заполнению бланков есть в самих бланках.

Время выполнения работы, включая заполнение бланка ответов, –

60 минут.


Обязательно проверь в конце выполнения каждой части работы,

что все ответы перенесены в бланк!


Желаем успеха!




© 2010 Национальное агентство тестовых технологий

© 2010 Национальное агентство тестовых технологий

Русский язык. 5 класс. Вариант 9534 3


Часть 1


При выполнении заданий этой части в бланке ответов 1 рядом с номером выполняемого задания (1–10) поставь знак «X» в клеточке, номер которой соответствует номеру выбранного ответа.



1 В каком слове все согласные звуки звонкие?

1) молодец 2) град 3) бородка 4) майор



2 В каком ряду оба слова можно перенести?

1) окно, отец

2) ямы, маяк

3) внуки, ответ

4) сквозь, изморозь



3 В каком ряду все слова являются однокоренными?

1) меч, мечтать, метко

2) окунь, окунёк, окунуться

3) метель, вьюга, пурга

4) берег, побережье, прибрежный



4 Какое слово в предложении

КРУГОМ С ТОСКОЙ ГЛУБОКОЮ ПЛЫВУТ В СТРАНУ ДАЛЁКУЮ

СЕДЫЕ ОБЛАКА.

стоит в форме винительного падежа первого склонения единственного числа?

1) тоской

2) страну

3) далёкую

4) облака



5 В каком предложении правильно подчеркнуты все его главные члены?

1) Нёс однажды муравей две дощечки для дверей.

2) В синем небе звёзды блещут.

3) Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет.

4) Что ты заметил?

Русский язык. 5 класс. Вариант 9534 4


6 В каком ряду все слова записаны правильно?

1) (о) взморье, печалешься, карандаш

2) воробьи, выручалочка, не сожалеть

3) жарким, участвовать, овощьной

4) жолтый, Прага, аллея



7 В каком предложении правильно расставлены все знаки препинания?

1) В ольховых зарослях ручьёв и в низинах появились первые стайки зарянок запели свои несложные песенки.

2) Что за прелесть эти сказки!

3) По улице ветер гнал перья, стружки, и пыль.

4) Кедровка ест орехи жадно, много но не жиреет.



8 В каком словосочетании есть прилагательное в единственном числе,

стоящее в винительном падеже?

1) добрых людей

2) добрые времена

3) доброту души

4) добрую фею



9 В предложении

ЛЮБЛЮ Я ПЫШНОЕ ПРИРОДЫ УВЯДАНЬЕ.

глагол стоит в форме

1) второго спряжения мужского рода

2) первого спряжения первого лица

3) второго склонения первого лица

4) второго спряжения первого лица



10 В каком ряду оба слова имеют ударение на второй слог?

1) звонишь, цепочка

2) портфель, каталог

3) доску, документы

4) досуг, инструмент




© 2010 Национальное агентство тестовых технологий

© 2010 Национальное агентство тестовых технологий

Русский язык. 5 класс. Вариант 9534 5

Часть 2


При выполнении заданий этой части в бланке ответов 1 рядом с номером выполняемого задания (11–16) поставь знак «Х» в клеточке, номер которой соответствует номеру выбранного ответа.


Прочитай текст и выполни задания 11 13.


(1)На вывеске, прикреплённой к стене, читаем: «Музей Шерлока Холмса». (2)Входим внутрь и с удивлением обнаруживаем, что квартира великого сыщика точь-в-точь такая, как её описал Артур Конан Дойл.

(3)С первого этажа на второй ровно семнадцать ступенек ведут в кабинет, где работали Шерлок Холмс и доктор Ватсон. (4)Нам с вами прекрасно известно, что мы находимся в музее. (5)Но почему-то возникает такое ощущение, что мистер Холмс только что был здесь и вот-вот вернётся…

(6)Смотрите, свечи не погашены. (7)Походный саквояж опущен прямо на кресло. (8)На столе шляпа-котелок. (9)Так небрежно положить свои вещи человек, отличающийся чисто английской аккуратностью, мог только второпях. (10)Может быть, в голову сыщика внезапно пришла интересная мысль, и он поспешил в комнату к Ватсону, чтобы рассказать о ней?

(По О. Тихомирову)


11 Какой заголовок наиболее точно отражает тему текста?

1) В музее Шерлока Холмса

2) В гостях у Шерлока Холмса

3) Шерлок Холмс и доктор Ватсон

4) Шерлок Холмс



12 В каком предложении содержится слово со значением «комната для занятий,

работы»?

1) 1 предложение

2) 2 предложение

3) 3 предложение

4) 10 предложение



13 Профессия Шерлока Холмса

1) сыщик

2) писатель

3) доктор

4) работник музея

Русский язык. 5 класс. Вариант 9534 6



Прочитай текст и выполни задания 14 16.


Пустыня Гоби занимает примерно треть Монголии. Пустыня в нашем представлении – это сплошной песок. Однако в Гоби песка совсем немного, зато глинистые и каменистые пространства – гамады – занимают огромные площади. А ещё здесь есть обширные степные равнины, скалистые горы, котловины с редкими оазисами, солончаки и протяжённые зелёные саксауловые рощи. Несмотря на засушливый климат, в пустыне можно встретить кристально чистые водные источники, в которых утоляют жажду животные. Это горные бараны – архары, куланы, сайгаки, дзерены и джейраны.

Говорят, что в малоисследованных районах Гоби люди с древности встречались с неведомыми чудовищами, злобными демонами, находили невиданные сокровища и клады. Именно здесь находится всемирно известное кладбище динозавров.

(По О. Шальневой)


14 Кого называют архаром?

1) горного барана

2) дикого верблюда

3) динозавра

4) злобных демонов



15 Огромные площади в пустыне Гоби занимают

1) пески

2) кристально чистые водные источники

3) кладбища динозавров

4) гамады



16 Что и кого, по мнению автора, можно встретить в пустыне Гоби?

1) скалистые горы, бурых медведей, саксаульные рощи

2) куланов, моря, дзеренов

3) водные источники, хвойные леса, джейранов

4) степные равнины, солончаки, сайгаков


© 2010 Национальное агентство тестовых технологий

© 2010 Национальное агентство тестовых технологий