СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Диагностическая работа по русскому языку для 8 класса

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработан  вариант диагностической работы для 8 класса. Работа направлена на проверку у обучающихся знаний по русскому языку за 8 класс. 

Просмотр содержимого документа
«Диагностическая работа по русскому языку для 8 класса»

Проверочная работа

по русскому языку


8 класс


Вариант 2


Инструкция по выполнению работы


Эта инструкция поможет Вам правильно организовать своё время и успешно выполнить работу.

На выполнение диагностической работы по русскому языку даётся 60 минут. Работа состоит из 20 заданий.

Внимательно читайте каждое задание и предлагаемые варианты ответа. Отвечайте только после того, как Вы поняли вопрос и проанализировали все варианты ответа.

Выполняйте задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям.

Ответ обведите в кружок. В заданиях 1, 3,7, 19, 20 ответ запишите в поле ответа в тексте работы.  В случае записи неверного ответа зачеркните его и запишите рядом новый.
При выполнении работы не разрешается пользоваться учебником, рабочими тетрадями, орфографическими словарями, иными справочными материалами. При необходимости можно пользоваться черновиком. Записи в черновике проверяться и оцениваться не будут.

Баллы, полученные вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать как можно больше баллов.


Желаем успеха!





































Ф.И. обуч-ся:____________________________________________________________ _______класс

  1. Перепишите текст, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания в предложениях с прямой речью.



Текст 1

Принцес..а рас..казала отцу о своем страшном сне. Выслушав ее, старый к..роль поник г..ловою. Да произнес он скорбно и ук..ризнен..о я (н..) думал, что ты обман..ш.. меня, принцес..а.

И он начал рассказывать ей, что д..вно уже слыш..т, как истребляют белых цапель для украшений. Грус..ная правда ответил к..роль. И птиц.. гибнут, и человек унижается.

Тогда принцесса стала просить, что (бы) он научил ее, как исправить или загладить пр..ступок, но к..роль отвечал Что сделан..о, того уничтожить н..льзя (н..) каким р..ска..нием. Р..ска..ние очища..т душу и зак..ляет ее против новых искушений, но проше..шее — (н..) поправимо.

Кл..нусь тебе воскликнула принцесса что (н..) когда и (н..) кому я (н..) сделаю более зла во всю мою жизнь!

Мало — (н..) делать зла: нужно делать добро говорил к..роль. В мире и так слишком много страданий, а, пр..чиняя зло хотя (бы) самому (н..) значительному существу, ты ув..лич..ва..ш.. это зло. А назначение человека совсем (н..) такое. (Н. Телешов.)



____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________






  1. Укажите предложение, в котором не нарушены нормы управления.

А) В сентябре коллективом учащихся, учителей и родителей приняты поправки к Уставу гимназии, согласно которых учебный год будет разделен на триместры.

Б) Пушкин описывает пугачевское восстание и критически высказывается о нем.

В) В фирменных магазинах благодаря повышения уровня сервиса стало больше покупателей.


Г) Образ Кутузова появляется в романе Толстого, который восхищается и обдумывает его.



  1. Укажите цифрой количество грамматических основ.

Шел дождь, и от сильного ветра шумели деревья, но в потёмках не было видно ни дождя, ни деревьев.


Ответ: ____________________________________________________________________

  1. Укажите назывное предложение.


А) Дорожные столбы налево и направо.

Б) Вон за рощей деревня.

В) Полночь. Тихо в горенке.

Г) Зима уже не за горами



  1. В каком предложении однородные определения следует разделить запятой? (Знаки препинания не расставлены.)

А) Чудесный вечерний полумрак стоял под кронами старых дубов и грабов просторного парка.

Б) Крепкие помещичьи хозяйства были тесно связаны с рынком.


В) Ветер бегает босыми скользкими пятками по холодным осенним лужам.

Г) Приятно возвращаться на старое испытанное место.



  1. Какая из схем соответствует предложению? (Знаки препинания не расставлены.)

В полдневных лучах на какой-нибудь час оживают разные жучки паучки блошки.

А) [0: 0, 0 -].


Б) [0, 0, 0].

В) [0: 0, 0].

Г) [0, 0].



  1. Укажите, чем выражены обращения в предложениях. (Знаки препинания не расставлены.)


А) Неуязвимые лезьте по скользящим скалам слов!


________________________________________________________________________

Б) Пой гармоника вьюге назло заплутавшее счастье зови.


________________________________________________________________________

В) Ты все та же моя нежная в этом синем платьице.

________________________________________________________________________

Г) Мы в море выходим ребята нам родина машет рукой.


________________________________________________________________________







  1. Укажите номер предложения, где есть вводное слово. (Знаки препинания не расставлены.)

А) У меня я чувствовал закипали на сердце и поднимались к глазам слёзы.


Б) На платформе как на злоне оказалось ни одного человека.

В) Цветы осыпались от каждого веяния или вернее дыхания воздуха.

Г) Старуха очевидно рассказывала о горящем сердце Данко.



  1. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?

Всё стало (1) очевидно (2) с первого взгляда. Гости (3) к сожалению (4) не представляли себе того, что их ожидает вечером.


А) 1,2

Б) 3,4

В) 1,2,3,4

Г) 1,3



  1. Определите, в каком предложении есть одновременно обращение и вводное слово. (Знаки препинания не расставлены.)


А) Ты верно Моцарт чем – нибудь расстроен?

Б) Не шуми осина не пыли дорога.

В) Сухие листья под тусклым ветром что говорят нам нам шепчут что?

Г) Пушкин по его собственным словам каждую осень расцветал вновь.



11. В каком предложении необходимо поставить тире? (Знаки препинания не расставлены.)


А) Дорога идущая через лес самое короткое расстояние до станции.

Б) Поползень несомненно очень умная и полезная птичка.

В) Дальние озера по слухам настоящая глухомань.

Г) Вы человек бывалый.



12. Укажите предложение с обособленным приложением.

А) Здравствуй, племя младое, незнакомое!

Б) Вновь подарен мне дремотой наш последний звездный рай – город чистых водомётов, золотой Бахчисарай.


В) Вместо праздничного поздравленья этот ветер, жёсткий и сухой, принесёт нам только запах тленья.

Г) Его пример – другим наука.



13. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.


Оказавшись в доме незнакомых людей.

А) дождитесь, когда вас представят.

Б) у меня возник вопрос.

В) мне понравились хозяева.

Г) чувствовалась какая-то скованность.



14. В каком предложении есть определение, выраженное причастным оборотом?

А) В отлогих, почти горизонтальных лучах утреннего солнца загораются капли росы.


Б) Цвёл шиповник – спутник светлых июньских ночей.

В) Вода из горного ручья, холодная, льдистая, обжигала лицо.

Г) Подавленный тоской, подгоняемый ветром, я бессильно брёл по улицам.

15. В каком предложении нет пунктуационной ошибки?


А) Князь Андрей спросил, отдохнула ли она с дороги.

Б) «Больше чаю она не желает», произнес Мартовский Заяц в пространство.

В) «И поторапливайся, - прибавил Болванчик, - А то опять заснёшь».

Г) Алиса спросила почему они жили на дне колодца?



16. Укажите предложение, в котором цитата оформлена неверно.

А)  «…Искусство вместе с речью есть одно из орудий общения, а потому и прогресса», - писал в одной из статей Л.Н.Толстой.

Б) В одном из интервью русский ученый-физиолог И.П.Павлов заметил, что «у науки нет родины, а у ученого она должна быть».

В) Академик В.И.Вернадский утверждал – «Ученые должны чувствовать себя ответственными за последствия своих открытий»


Г) В.Г.Белинский писал: «…натура Онегина была слишком хороша, если бы её не убило такое воспитание»



Прочитайте текст и выполните задания 17 -21 .



Текст 2

  1. Из книги Александра Грина – его истории о корабле с алыми парусами – вы узнаёте одну важную истину. (2)Если у вас хватит сил в душе и твёрдости характера, то вы, следуя этой золотой истине, проживете интересную жизнь. (3)Речь идёт о том,что важно для каждого из нас, - о чуде.

(4)Чудо для Грина – это не превращение сургуча в алмазы, или отрывных листков календаря в тысячерублевые билеты государственного банка, или подобная этому чепуха. (5)Это не то волшебство, которое выше человеческих сил. (6).Что же имеет в виду Грин?

(7)»Чудо – это великое и доброе, что человек способен творить сам»,- считает писатель. (8)Добиваться в жизни прекрасного, преодолевая преграды, открывать в людях, окружающих тебя, и в самих себе такие богатства духа и такую силу, о какой вы сами не подозреваете, - это значит творить чудо. (9)Искать и находить поэтическую сущность всюду, где она есть, - а это разве не чудо из чудес на нашей земле? (10)Использовать каждый случай, зависящий от нашей человеческой воли, чтобы дарить счастье людям, чтобы сбылась чья-то мечта, - это и есть своими руками создавать чудеса.




17. В каком предложении содержится основная мысль текста?

Ответ: __________________________________________________________________



18. Какое утверждение противоречит содержанию текста?


А) Человек способен сделать свою жизнь интересной.

Б) А. Грин утверждает, что чудеса человек способен творить сам.

В) По мнению А. Грина, чудо может проявиться в человеческом поступке, в слове.

Г) Грин полагает, что ничего чудесного в нашей жизни произойти не может.




19. Выпишите из предложений 1-3 фразеологизм.

Ответ:___________________________________________________________


20. Выпишите из 4-6 слово, имеющее следующее значение: « особый состав, который используется для запечатывания конвертов, для накладывания печатей»

Ответ:___________________________________________________________


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!