СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Диагностические методики для выявления детей с нарушениями поведения

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Диагностические методики для выявления детей с нарушениями поведения»

Диагностические методики для выявления детей с нарушениями поведения

Пакет диагностических методик является базовым (основным) при проведении диагностики несовершеннолетних с нарушениями поведения.

Методики для деятельности педагога-психолога, включенные в базовый пакет, ориентированы на оценку как специфики развития познавательной деятельности, так и эмоционального реагирования ребенка, специфики коммуникации со взрослым. При этом критериями выделения качественно-уровневой оценки являются:

1. Качество и особенности выполнения соответствующих заданий (приведено в описаниях для каждой методики);

2. Стратегия выполнения несовершеннолетним заданий;

3. Особенности поведения и аффективно-эмоционального реагирования в процессе обследования;

4. Объем и характер необходимой помощи со стороны педагогапсихолога при выполнении задания, в том числе, особенности взаимодействия с несовершеннолетним.

Каждый психолог может выбрать из широкого набора приведенного примерного пакета диагностических методик именно те методические средства, которые необходимы для проведения обследования конкретного ребенка и оценки его особенностей развития и поведения.

Примерный перечень методик, предназначенных для обследования несовершеннолетних подросткового возраста (от 11 до 15 лет)

1. Метод наблюдения за поведением подростка и взаимодействием его со взрослыми в ситуации обследования

2. Беседа

3. Анализ материалов личного дела

4. Стандартные прогрессивные матрицы Равена

5. Подростковый личностный опросник Г. Айзенк

6. Многофакторный опросник Р. Кеттелла

7. Опросник определения акцентуаций характера Шмишека

8. Методика исследования самооценки Дембо-Рубинштейн

9. Методика «Шкала ценностей»

10. «РАТ» – рисованный апперцептивный тест

11. Тест фрустрационных реакций Розенцвейга

12. Методика «Цветовой тест отношений»

13. Проективные методики («ДДЧ» Дж. Бук, «Человек под дождем» Е. Романова и Т. Сытько, «Кактус» М. А. Панфилова, «Несуществующее животное», «Кинестетический рисунок семьи» и т.д.)

14. Методика «Hand-test» Э. Вагнер (Тест руки)

15. Тест школьной тревожности Филлипса

16. Шкала явной тревожности для детей (CMAS)(адаптация А. М. Прихожан)

17. Методика диагностики эмоционального отношения к учению (модифиц. опросник Ч. Д. Спилберга, А. Д. Андреевой)

18. Диагностика состояний агрессии (опросник Басса-Дарки)

19. Методика диагностики склонности к отклоняющемуся поведению А. Н. Орел

20. Незаконченные предложения (диагностический комплекс проективного интервью В. Михала)

21. Самооценка психических состояний по Г. Айзенку

22. Опросник одиночества Д. Расселла

23. Шкала безнадежности А. Бека

24. «Социометрия» Дж. Морено

Примерный перечень методик, предназначенных для обследования несовершеннолетних юношеского возраста (от 15 до 18 лет)

1. Метод наблюдения за поведением несовершеннолетнего и его взаимодействием со взрослыми

2. Беседа

3. Анализ материалов личного дела

4. Проективные методики («ДДЧ» Дж. Бук, «Человек под дождем» Е. Романова и Т. Сытько, «Кактус» М. А. Панфилова, «Несуществующее животное», «Кинестетический рисунок семьи» и т.д.)

5. Подростковый личностный опросник Г. Айзенк

6. Опросник определения акцентуаций характера Шмишека

7. Диагностика состояний агрессии (опросник Басса-Дарки)

8. Методика «Hand-test» (Тест руки) Э. Вагнер

9. Самооценка психических состояний по Г. Айзенку

10. Методика оценки тревожности Ч. Д. Спилберга, Ю. Л. Ханина

11. Опросник одиночества Д. Расселла

12. Шкала безнадежности А. Бека

13. Методика «Цветовой тест отношений» А. М. Эдкинд

14. «Социометрия» Дж. Морено

15. Незаконченные предложения (диагностический комплекс проективного интервью В. Михала)

16. Ценностные ориентации М. Рокича

17. «РАТ» – рисованный апперцептивный тест

18. Тест фрустрационных реакций Розенцвейга

19. Методика диагностики склонности к отклоняющемуся поведению А. Н. Орел


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!