СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Диагностический материал для изучения сформированности детского коллектива.

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка диагностического материала для изучения уровня сформированности детского коллектива.

Просмотр содержимого документа
«Диагностический материал для изучения сформированности детского коллектива.»

Диагностический материал



Диагностика - это оценочная практика, направленная на изучение индивидуально-психологических особенностей ученика и социально-психологических характеристик детского коллектива с целью оптимизации учебно-воспитательного процесса.



Индивидуальная методика изучения детского коллектива



Обучающимся предлагается определить своё отношение к одноклассникам, продолжив следующие предложения:

1. Ребята, с которыми я дружу в нашем классе, это____________________

2. Ребята, с которыми я не дружу в классе, это________________________

3. Ребята, с которыми я провожу время и после уроков, это_____________

4. Ребята, с которыми я, не общаюсь после уроков, это_________________

5. Ребята, с которыми мне бы хотелось дружить в классе, это ___________

6. Ребята, без которых мне было бы трудно, это_______________________



Индивидуальная методика изучения детского коллектива



Учащимся класса предлагается выступить в роли «фотографов» и сделать снимок своего класса. Для этого каждый ученик класса получает лист бумаги, на котором он должен разместить всех учащихся и классного руководителя, как на групповой фотографии. Каждое «фото» ученик должен подписать именами своих одноклассников. Среди одноклассников он должен расположить свое фото и фото классного руководителя.

Анализируя полученные фотографии, классный руководитель должен обратить внимание на то, в каком месте на фотографии ученик располагает себя, своих друзей, своих одноклассников и классного руководителя, с каким настроением он выполняет эту работу.



Коллективная методика изучения детского коллектива



Учащимся предлагается построить класс на урок физкультуры. Главное требование — учащиеся не имеют права строить учащихся по росту. На листах бумаги ребята могут по своему усмотрению, построить весь класс. От них зависит, будут ли стоять ребята друг за другом или в парах.

Данная методика позволяет определить степень самооценки каждого ученика, степень его включенности в жизнь класса.





Коллективная методика изучения детского коллектива



Каждому обучающемуся предлагается выступить в роли журналиста какого-либо печатного издания или теле-, радиопрограммы и задать присутствующим вопрос, касающийся жизнедеятельности класса. Причем вопрос должен предполагать не односложный ответ, а рассказ о фактах, событиях, произошедших с ним за определенное время.
Результатом является анализ жизнедеятельности класса, уровня самодеятельности ребят.