Просмотр содержимого документа
«Диагностический материал для изучения сформированности детского коллектива.»
Диагностический материал
Диагностика - это оценочная практика, направленная на изучение индивидуально-психологических особенностей ученика и социально-психологических характеристик детского коллектива с целью оптимизации учебно-воспитательного процесса.
Индивидуальная методика изучения детского коллектива
Обучающимся предлагается определить своё отношение к одноклассникам, продолжив следующие предложения:
1. Ребята, с которыми я дружу в нашем классе, это____________________
2. Ребята, с которыми я не дружу в классе, это________________________
3. Ребята, с которыми я провожу время и после уроков, это_____________
4. Ребята, с которыми я, не общаюсь после уроков, это_________________
5. Ребята, с которыми мне бы хотелось дружить в классе, это ___________
6. Ребята, без которых мне было бы трудно, это_______________________
Индивидуальная методика изучения детского коллектива
Учащимся класса предлагается выступить в роли «фотографов» и сделать снимок своего класса. Для этого каждый ученик класса получает лист бумаги, на котором он должен разместить всех учащихся и классного руководителя, как на групповой фотографии. Каждое «фото» ученик должен подписать именами своих одноклассников. Среди одноклассников он должен расположить свое фото и фото классного руководителя.
Анализируя полученные фотографии, классный руководитель должен обратить внимание на то, в каком месте на фотографии ученик располагает себя, своих друзей, своих одноклассников и классного руководителя, с каким настроением он выполняет эту работу.
Коллективная методика изучения детского коллектива
Учащимся предлагается построить класс на урок физкультуры. Главное требование — учащиеся не имеют права строить учащихся по росту. На листах бумаги ребята могут по своему усмотрению, построить весь класс. От них зависит, будут ли стоять ребята друг за другом или в парах.
Данная методика позволяет определить степень самооценки каждого ученика, степень его включенности в жизнь класса.
Коллективная методика изучения детского коллектива
Каждому обучающемуся предлагается выступить в роли журналиста какого-либо печатного издания или теле-, радиопрограммы и задать присутствующим вопрос, касающийся жизнедеятельности класса. Причем вопрос должен предполагать не односложный ответ, а рассказ о фактах, событиях, произошедших с ним за определенное время.
Результатом является анализ жизнедеятельности класса, уровня самодеятельности ребят.