СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Диагностический тест по русскому языку 4 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Диагностический тест по русскому языку 4 класс Диагностический тест по русскому языку 4 класс Диагностический тест по русскому языку 4 класс

Просмотр содержимого документа
«Диагностический тест по русскому языку 4 класс»

РУССКИЙ ЯЗЫК, 4 класс

(оценка индивидуальных достижений обучающихся)



КОДИФИКАТОР

планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования по русскому языку для проведения процедур оценки качества обучающихся 4 класса

(диагностическая работа)


Кодификатор планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования по предметной области «Филология: Русский язык. Родной язык» разработан на основе федерального государственного стандарта начального общего образования (приказ Министерства образования и науки РФ № 373 от 06.10.2009 г.), с учетом Планируемых результатов начального общего образования по предмету «Русский язык», Примерной программы начального общего образования по предмету «Русский язык» и отдельных метапредметных результатов обучении.

Кодификатор содержит планируемые результаты, которые характеризуют требования стандарта: «выпускник научится», согласно установкам ФГОС этот тип требований относится к содержанию обучения, подлежащему обязательному изучению и последующему контролю за его усвоением каждым учащимся. Достижение данного типа требований должно проверяться при проведении индивидуальной оценки уровня подготовки выпускников за курс начальной школы. Перечень умений, характеризующих достижение планируемых результатов, проверяемых в рамках процедуры оценки состояния системы начального образования (итоговый контроль индивидуальных достижений учащихся в образовательном учреждении.


КОД

Проверяемые умения

1. РАЗДЕЛ «Фонетика и графика»

1.1.

различать звуки и буквы, умение обозначать ударение, знать правильный перенос слов

1.2.

характеризовать звуки русского языка (гласные ударные/безударные; согласные твердые/мягкие, парные/непарные твердые и мягкие; согласные звонкие/глухие, парные/непарные звонкие и глухие)

1.3.

знать последовательность букв в русском алфавите, пользоваться алфавитом для упорядочивания слов и поиска нужной информации

2 РАЗДЕЛ «Состав слова (морфемика)»

2.1.

различать изменяемые и неизменяемые слова

2.2.

различать родственные (однокоренные) слова и формы слова

2.3.

находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень, приставку, суффикс

3 РАЗДЕЛ «Лексика»

3.1.

выявлять слова, значение которых требует уточнения

3.2.

определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря

4 РАЗДЕЛ «Морфология»

4.1.

определять грамматические признаки имен существительных — род, число, падеж, склонение

4.2.

определять грамматические признаки имен прилагательных — род, число, падеж

4.3.

определять грамматические признаки глаголов — число, время, род (в прошедшем времени), лицо (в настоящем и будущем времени), спряжение

4.4.

Знание признаков частей речи

5 РАЗДЕЛ «Синтаксис»

5.1.

различать предложение, словосочетание, слово

5.2.

устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в словосочетании и предложении

5.3.

классифицировать предложения по цели высказывания, находить повествовательные/побудительные/вопросительные предложения

5.4.

определять восклицательную невосклицательную интонацию предложения

5.5.

находить главные и второстепенные (без деления на виды) члены предложения

5.6.

выделять предложения с однородными членами

6 РАЗДЕЛ «Орфография и пунктуация»

6.1.

применять правила правописания (в объеме содержания курса)

6.2.

определять (уточнять) написание слова по орфографическому словарю учебника

6.3.

безошибочно списывать текст объемом 80—90 слов

6.4.

писать под диктовку тексты объемом 75—80 слов в соответствии с изученными правилами правописания

6.5.

проверять собственный и предложенный тексты, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки

7 РАЗДЕЛ «Развитие речи»

7.1.

оценивать правильность (уместность) выбора языковых и неязыковых средств устного общения на уроке, в школе, в быту, со знакомыми и незнакомыми, с людьми разного возраста

7.2.

соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения (умение слышать, точно реагировать на реплики, поддерживать разговор)

7.3.

выражать собственное мнение, аргументировать его с учетом ситуации общения

7.4.

самостоятельно составлять и озаглавливать текст

7.5.

составлять план текста

7.6.

сочинять письма, поздравительные открытки, записки и другие небольшие тексты для конкретных ситуаций общения





СПЕЦИФИКАЦИЯ

Диагностической работы для обучающихся 4 класса начальной школы по русскому языку (для оценки индивидуальных достижений обучающихся)



Назначение КИМ

Работа предназначена для проведения процедуры итогового контроля индивидуальных достижений учащихся в образовательном учреждении по предметной области «Филология: Русский язык. Родной язык».

Основной целью работы является проверка и оценка способности выпускников начальной школы применять полученные в процессе изучения русского языка знания для решения разнообразных задач учебного и практического характера средствами русского языка.


Документы, определяющие содержание КИМ

Содержание и структура итоговой работы по предметной области «Филология: Русский язык. Родной язык» разработаны на основе следующих документов:

  1. Федеральный государственный стандарт начального общего образования (приказ Министерства образования и науки РФ № 373 от 06.10.2009 г.).

  2. Планируемые результаты начального общего образования по предмету «Русский язык» (Планируемые результаты начального общего образования / Л.Л. Алексеева, С.В. Анащенкова, М.З. Биболетова и др.); под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой – М.: Просвещение, 2009. – 120 с. (с. 22-26).

  3. Примерная программа начального общего образования по предмету «Русский язык» (Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа / [сост. Е.С. Савинов]. – 2-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2010. – 204 с. (с. 119-125).

  4. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования. Формирование универсальных учебных действий. Чтение. Работа с текстом. (Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа / [сост. Е.С. Савинов]. – 2-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2010. – 204 с. (с. 36-44)

Подходы к отбору содержания и разработке структуры КИМ. Структура КИМ

На основании документов, перечисленных в п. 2 Спецификации, разработан кодификатор, определяющий в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования планируемые результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования по предметной области «Филология. Русский язык. Родной язык» для проведения процедур оценки качества начального образования (итоговый контроль индивидуальных достижений учащихся в образовательном учреждении).

В кодификатор включены планируемые результаты, которые относятся к блоку «Выпускник научится».

Полнота проверки обеспечивается за счет включения заданий, составленных на материале основных разделов курса русского языка в начальной школе: фонетика, состав слова, морфология, синтаксис, правописание, развитие речи. Содержание заданий итоговой работы позволяет обеспечить полноту проверки подготовки учащихся на базовом уровне и возможность зафиксировать достижение учащимся этого уровня. За счет включения заданий повышенного уровня сложности, также составленных на основе планируемых результатов блока «Выпускник научится», работа дает возможность осуществить более тонкую дифференциацию учащихся по уровню подготовки и зафиксировать достижение третьеклассником обязательных для овладения планируемых результатов не только на базовом, но и на повышенном уровне. Таким образом, результаты выполнения учащимся работы дают возможность охарактеризовать как состояние базовой подготовки учащегося, так и его развитие (способность находить несколько правильных ответов, выражать свою мысль, доказывать ее и др.).







Распределение заданий КИМ по содержанию, видам умений и способам деятельности

В таблице 1 приведено примерное распределение заданий в работе по основным разделам программы. Демонстрационный вариант сконструирован таким образом, чтобы обеспечить проверку всех групп умений, выделенных в кодификаторе.






Таблица 1. Распределение заданий по основным разделам

Раздел курса

Число заданий в демонстрационном варианте

Фонетика и графика

3

Состав слова

3

Морфология

5

Синтаксис

2

Орфография и пунктуация

2

Развитие речи

1

Лексика

1

Итого:

17


Распределение заданий КИМ по уровню сложности

Цель итоговой работы определила её структуру и уровень сложности заданий. Работа содержит две группы заданий, обязательных для выполнения всеми учащимися. Назначение первой группы – обеспечить проверку достижения учащимся уровня базовой подготовки, а второй – обеспечить проверку достижения повышенного уровня подготовки.

Из 17 заданий проверочной работы 13 заданий относятся к базовому уровню сложности, 4 задания – к повышенному уровню. Такое соотношение заданий продиктовано необходимостью включения в работу не менее 75% заданий базового уровня от общего числа заданий. Информация об уровне сложности задания приведена ниже в плане работы.

В работе используются несколько видов заданий: с выбором верного ответа из нескольких предложенных, с выбором нескольких верных ответов из ряда предложенных, с кратким ответом, с развернутым ответом.


Система оценки выполнения отдельных заданий и работы в целом

Задания с выбором одного правильного ответа из нескольких предложенных оценивается 1 баллом при правильном выборе и 0 баллом при неправильном выборе или при наличии как правильного, так и неправильного выбора. Задания с выбором нескольких правильных ответов из ряда предложенных оцениваются 1 или 0 баллов. Задания с кратким развернутым ответом оцениваются 2, 1 или 0 баллов. Разница в оценивании зависит от полноты и точности выполнения задания.

При оценивании выполнения работы в целом целесообразно использовать несколько параметров. Один из параметров - соотношение балла, полученного учеником за выполнение работы, и максимального балла за работу, т.е. подсчет процента балла, набранного учеником за всю работу, от максимального балла (процент от максимального балла). Второй параметр – это подсчет балла, полученного учеником за выполнения заданий базового уровня, и определение процента выполнения базовых заданий по отношению к максимальному баллу за задания базового уровня. На основании этого параметра делается вывод о достижении учеником базового уровня предметной подготовки. Третий параметр – это подсчет балла, полученного учеником за выполнения заданий повышенного уровня, и определение процента выполнения заданий повышенного уровня по отношению к максимальному баллу за задания повышенного уровня. На основании этого параметра делается вывод о достижении учеником повышенного уровня предметной подготовки.

Результаты выполнения группы заданий базового уровня сложности, включенных в работу, используются для оценки достижения третьеклассником уровня обязательной базовой подготовки, которая является необходимой основой, обеспечивающей возможность успешного продолжения образования в основной школе. Считается, что учащийся достиг этого уровня, если он справился не менее чем с 65% заданий базового уровня. В период введения новых стандартов по русскому языку можно принять за критерий достижения 60% заданий базового уровня. Если в демонстрационном варианте 13 заданий базового уровня, то 4 заданий составляют 60%. В этом случае, при получении учащимся не менее 13 баллов за выполнение базовых заданий считается, что он достиг базового уровня подготовки по курсу русского языка начальной школы, отвечающего требованиям нового стандарта. При получении учащимся 12-13 баллов (максимальный балл за выполнение заданий базового уровня равен 13) считается, что он показывает наличие прочной базовой подготовки.


Время выполнения варианта КИМ

Примерное время на выполнение заданий составляет:

1) для заданий базового уровня сложности –1-3 минуты;

2) для заданий повышенной сложности – от 2 до 5 минут.

На выполнение всей работы отводится 45 минут.


План варианта КИМ

Подробная информация о распределении заданий по разделам программы, по видам заданий и по уровню сложности приведена в плане работы.

План 1-2 вариантов работы


задания

Блок содержания

Объект оценивания

Код прове­ряемых умений1

Тип зада­ния

Уро­вень слож­ности

Макси­маль­ный балл за выпол­нение

1

Орфография и пунктуация

применять правила правописания (в объеме содержания курса)

6.1.

КО

Б

1


2


Синтаксис

Умение различать предложение, словосочетание, слово.


5.1.


ВО


Б


1


3


Фонетика и графика

различать звуки и буквы, умение обозначать ударение.


1.1


ВО


Б


1



4


Фонетика и графика

характеризовать звуки русского языка (гласные ударные/безударные; согласные твердые/мягкие, парные/непарные твердые и мягкие; согласные звонкие/глухие, парные/непарные звонкие и глухие)



1.2



ВО



Б



1


5

Фонетика и графика

различать звуки и буквы, умение обозначать ударение, знать правильный перенос слов


1.1


ВО


Б


1

6

Морфология

определять грамматические признаки имен существительных

4.1

ВО

Б

1

7

Морфология

Знание признаков частей речи


4.4


ВО


Б


1

8

Синтаксис

Умение находить в предложении подлежащее и сказуемое.

5.2

ВО

Б

1

9

Морфология

определять грамматические признаки имен прилагательных

4.2

ВО

Б

1

10

Состав слова (морфемика)

находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами приставку

2.3.

ВО

Б

1


11


Орфография и пунктуация

применять правила правописания (в объеме содержания курса)


6.1


ВО


Б


1


12


Морфология

Знание признаков частей речи


4.4.


ВО


Б


1

13

Состав слова (морфемика)

различать родственные (однокоренные) слова и формы слова

2.2

ВО

Б

1


14


Морфология

определять грамматические признаки имен прилагательных — род, число, падеж


4.2

ВО


П


2

15

Развитие речи

самостоятельно составлять и озаглавливать текст

7.4.

КО

П

2

16

Состав слова (морфемика)

находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень, приставку, суффикс

2.3

КО

П

2

17

Лексика

выявлять слова, значение которых требует уточнения

3.1

КО

П

2

ИТОГО

21балл

Условные обозначения:

Уровень сложности: Б – базовый уровень сложности, П – повышенный уровень.

Тип задания: ВО – с выбором ответа, КО – с кратким ответом, РО – с развернутым ответом.


Рекомендации по проверке и оценке выполнения заданий демонстрационного варианта работы и работы в целом


В заданиях с выбором ответа из предложенных вариантов ученик должен выбрать только верный ответ. Если учащийся выбирает более одного ответа, то задание считается выполненным неверно.

В заданиях с кратким ответом ученик должен записать требуемый краткий ответ. Если учащийся, наряду с верным ответом приводит и неверные ответы, то задание считается выполненным неверно.

В следующей таблице к заданиям с выбором ответа приведены номера верных ответов, к заданиям с кратким ответом приведены верные ответы, к заданиям с записью решения или объяснения приведены примеры решений и объяснений, дано описание полных и частично верных ответов и указано число баллов, которые выставляются за тот или иной ответ. К некоторым заданиям приведены примечания относительно влияния на правильность ответа возможных недочетов, которые допускают учащиеся.

За выполнение каждого из 12 заданий базового уровня сложности (№№ 1-14) выставляется: 1 балл – верный ответ, 0 баллов – неверный ответ или ответ отсутствует.

За выполнение каждого из 4 заданий повышенного уровня (№№ 14-17) в зависимости от полноты и правильности ответа выставляется от 0 до 2 баллов.







Максимальное количество баллов за работу – 21.

За задания базового уровня – 13 баллов.

За задания повышенного уровня – 8 баллов.

20 – 21 балл– оптимальный уровень «5»

15- 19 баллов - высокий уровень «4»

10-14 баллов - достаточный уровень «3»

0-9 баллов - низкий уровень «2»


1 вариант

№ задания

Максимальный

балл

Правильное решение или ответ

1

1

Ответ: По овражкам под снегом к реке бегут ручьи. Над головой пролетел мохнатый шмель и сел на душ истый цветок. В глубине сада тянулась тенистая аллея и укрывала всех от палящих лучей солнца.

1 балл – задание выполнено

0 баллов – задание не выполнено или выполнено с ошибкой

2

1

Ответ: 5

1 балл – выбран верный ответ

0 баллов – неверный ответ

3

1

Ответ: б) адрес

1 балл – выбран верный ответ

0 баллов – неверный ответ

4

1

Ответ: б) ошибка

1 балл – выбран верный ответ

0 баллов – неверный ответ

5

1

Ответ: а) урок, енот, дождь 

1 балл – выбран верный ответ

0 баллов – неверный ответ

6

1

Ответ: б) дедушка, подруга, семя

1 балл – выбран верный ответ

0 баллов – неверный ответ

7

1

Ответ: в) прямое, тонкий, книжная

1 балл – выбран верный ответ

0 баллов – неверный ответ

8

1

Ответ: а) Лёгкий ветерок качает ивовые серёжки.

1 балл – выбран верный ответ

0 баллов – неверный ответ

9

1

Ответ: б) прохладный, ураганный, слабый

1 балл – выбран верный ответ

0 баллов – неверный ответ

10

1

Ответ: а) сломать  

1 балл – выбран верный ответ

0 баллов – неверный ответ

11

1

Ответ: а) радостный, праздничный, известный

1 балл – выбран верный ответ

0 баллов – неверный ответ

12

2

Ответ: б) глагол

1 балл – выбран верный ответ

0 баллов – неверный ответ

13

1

Ответ: б) водить   

1 балл – выбран верный ответ

0 баллов – неверный ответ

14

2

Зимняя дорога, хороший мальчик, сосновая роща, весенее небо, ранние заморозки, мудрое решение.

1 балл – задание выполнено

0 баллов – задание не выполнено или выполнено с ошибкой

15

2

Ответ: 3,1,2,5,4

2 балла – задание выполнено

1 балл- задание выполнено с ошибкой

0 баллов – задание не выполнено

16

2

корень как в слове заработать-работают

приставка как в слове раздумала- разбить суффикс как в слове качка- кочка окончание как в слове уроки- собаки


2 балла – задание выполнено

1 балл- задание выполнено с ошибкой

0 баллов – задание не выполнено


17

2

Холодный (холод),  жёлтый, дорога, деревья (дерево),  деревня,  ракета, добро (добрый), зелёный (зелень) 


2 балла – задание выполнено

1 балл- задание выполнено с ошибкой

0 баллов – задание не выполнено







2 вариант


№ задания

Максимальный

балл

Правильное решение или ответ

1

1

Ответ: Ночью был лёгкий заморозок. Он надышал на стёкла в доме, посыпал зернистым инеем крыши, захрустел под ногами. В эту ночь я проснулся от протяжного звука. Пастуший рожок пел в темноте. Я вышел в сад. Резкий ветер ударил в лицо холодной струёй. Сон сразу прошёл.

1 балл – задание выполнено

0 баллов – задание не выполнено или выполнено с ошибкой

2

1

Ответ: а) 5

1 балл – выбран верный ответ

0 баллов – неверный ответ

3

1

Ответ: а ) красивая

1 балл – дан верный ответ

0 баллов – неверный ответ

4

1

Ответ: в) чаща 

1 балл – дан верный ответ

0 баллов – неверный ответ

5

1

Ответ: б) огонь, осень, обед 

1 балл – дан верный ответ

0 баллов – неверный ответ

6

1

Ответ: б) время, вершина, письмо  

1 балл – выбран верный ответ

0 баллов – неверный ответ

7

1

Ответ: б) лакомится, искать, встретил  

1 балл – выбран верный ответ

0 баллов – неверный ответ

8

1

Ответ: б) Зелёный луг ярко блестит на солнце.

1 балл – выбран верный ответ

0 баллов – неверный ответ

9

1

Ответ: в) отважный, храбрый, доблестный

1 балл – выбран верный ответ

0 баллов – неверный ответ

10

1

Ответ: б) постройка

1 балл – выбран верный ответ

0 баллов – неверный ответ

11

1

Ответ: б) пирошки

1 балл – выбран верный ответ

0 баллов – неверный ответ

12

1

Ответ: б) местный, грустный, хвастливый

1 балл – дан верный ответ

0 баллов – дан неверный ответ

13

1

Ответ б) горе

1 балл – дан верный ответ

0 баллов – дан неверный ответ

14

2

Ответ Ближняя деревня, тёплое молоко, душистая ёлка, свежий ветер, домашнее задание, весенние деньки.

1 балл – задание выполнено

0 баллов – задание не выполнено или выполнено с ошибкой

15

2

Ответ: 2,1,3,5,4

2 балла – задание выполнено

1 балл- задание выполнено с ошибкой

0 баллов – задание не выполнено

16

2

корень как в слове школа-школьник

приставка как в слове придумать-присмотреть

суффикс как в слове вагонный-картонный

окончание как в слове тёплый –веселый

2 балла – задание выполнено

1 балл- задание выполнено с ошибкой

0 баллов – задание не выполнено


17

2

Ужин, страна (страны), топор,  паруса (парус),  вишнёвый (вишня), чёрный, лопата,  лосиный (лось).

2 балла – задание выполнено

1 балл- задание выполнено с ошибкой

0 баллов – задание не выполнено











Диагностический тест по русскому языку 4 класс

Вариант I

ЧАСТЬ 1

1. Вставить пропущенные буквы:

По овра _кам под снегом к реке б _ гут руч _ и. Над г _ ловой пролетел

м _ хнатый шмель и сел на душ _стый цв _ток. В глубине сада т _ нулась

т _ нистая аллея и укрывала всех от палящих лучей со _нца.


2. Указать количество предложений в тексте:

За вершинами леса скрылось солнце прохладно и сыро в лесу оживает земля пахнет весенними почками вот шевельнулся на земле мокрый листок под ним показалась зелёная стрелка молодой травки.

а) 5 б) 6 в) 4 г) 7


3. Указать слово, в котором ударение падает на первый слог :

а) шофёр б) адрес в) звонит г) упала


4. В каком из слов все согласные звуки твёрдые:

а) писк б) ошибка в) рыбаки г) мачта


5. Указать группу слов, которые нельзя перенести:

а) урок, енот, дождь б) ёлка, уборка, воздух

в) мальчик, ручеёк, туман г) союз, бочка, лейка


6. Указать группу существительных:

а) записка, рано, металл в) водный, земля, труба

б) дедушка, подруга, семя г) осень, вдруг, песня


7. В какой строке все слова относятся к одной части речи:

а) прямой, прямо, прямота в) прямое, тонкий, книжная

б) выход, выходить, выходной г) снежок, снеговик, снежный


8. Указать предложение, в котором неправильно выделена грамматическая основа:

а) Лёгкий ветерок качает ивовые серёжки.

б) Запах полевых цветов заполняет всю окрестность.

в) Как-то утром наше окно распахнул весенний ветерок.


9. Отметить подходящие по смыслу прилагательные к слову ветер:

а) новый, бодрый, уверенный

б) прохладный, ураганный, слабый

в) сладкий, смелый, быстрый


10. Указать слово с приставкой:

а) сломать б) сорить в) стучать


11. Указать группу слов с орфограммой « непроизносимые согласные в корне»:

а) радостный, праздничный, известный

б) мягкий, хрупкий, сладкий

в) храбрец, пеньки, тяжёлый


12. Перед какой частью речи никогда не стоят предлоги?

а) имя существительное

б) глагол

в) имя прилагательное


13. Указать родственное слово к существительному водитель:

а) подводник б) водить в) водичка


ЧАСТЬ 2

14.Вставить пропущенные окончания прилагательных:

Зимн… дорога, хорош.. мальчик, соснов… роща, весен… небо, ранн.. заморозки, мудр… решение.


15. Составить из предложений текст. В ответ записать номера предложений в том порядке, как они должны стоять в тексте.

1. На ней висели яблоки. 2. Под яблонькой спал зайка. 3. В огороде росла яблонька. 4. Зайка прыгнул в сторону и побежал в лес. 5. Вдруг яблоко упало на него. ______________________________________________


16. Записать слово, в котором:

корень как в слове заработать,

приставка как в слове раздумала,

суффикс как в слове качка

окончание как в слове уроки ______________________________

17.  Подчеркнуть словарные слова. Остальные выписать и дописать проверочные для орфограммы в корнях этих слов:


Холодный,  жёлтый, дорога, деревья,  деревня,  ракета, добро, зелёный. ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Диагностический тест по русскому языку 4 класс

2 вариант

1. Вставь пропущенные буквы:

Ноч _ ю был лё _ кий заморозок. Он надышал на стёкла в доме,

посыпал з _рнистым инеем крыш_, захрустел под н _гами. В эту ночь я проснулся от протяжного звука. П _стуший рожок пел в т _мноте. Я вышел в сад. Ре _ кий ветер ударил в л _цо х _ лодной струёй. Сон сразу прошёл.


2. Указать количество предложений в тексте:

Утренняя заря осветила местность звёзды на небе стали бледнеть и погасли взошло весеннее солнце золотой луч заиграл на вершине могучего дуба с речки потянул лёгкий свежий ветерок.

а) 5 б) 6 в) 4 г) 7


3. Указать слово, в котором наибольшее количество слогов:

а ) красивая в) кусок


б) радостный г) мальчишка


4. В каком из слов все согласные звуки мягкие:

а) пирожки б) варенье в) чаща г) девочки


5. Указать группу слов, которые нельзя перенести:

а) ёлка, сентябрь, одежда в) заря, песня, молния

б) огонь, осень, обед г) язык, май, ветер


6. Указать группу слов, относящихся к именам существительным:

а) проходит, блестит, зеленеет в) чёрная, колючее, радостный

б) время, вершина, письмо г) доброта, спать, учиться


7. В какой строке все слова относятся к одной части речи:

а) зверь, звереть, звериный в) различная, разница, раз

б) лакомится, искать, встретил г) сон, сонный, засоня


8. Указать предложение, в котором правильно выделена грамматическая основа:

а) На свет вылезли зелёные травинки.

б) Зелёный луг ярко блестит на солнце.

в) Громкое эхо разносило вокруг удары грома.


9. Отметить подходящие по смыслу прилагательные к слову боец:

а) известный, знаменитый, крупный

б) острый, долгий, вежливый

в) отважный, храбрый, доблестный


10. Указать слово с приставкой:

а) помощь б) постройка в) портфель


11. Указать слово, написанное с ошибкой:

а) игрушка б) пирошки в) рубашка


12. Указать группу слов с орфограммой «непроизносимые согласные в корне»:

а) резкий, морозный, длинный

б) местный, грустный, хвастливый

в) уютный, опоздавший, чуткий


13. Указать родственное слово к слову горевать:

а) горный б) горе в) гористый

ЧАСТЬ 2


14. Вставить пропущенные окончания прилагательных:

Ближн… деревня, тёпл… молоко, душист… ёлка, свеж… ветер, домашн… задание, весенн… деньки.

15. Составить из предложений текст. В ответ записать номера предложений в том порядке, как они должны стоять в тексте.

1. Вдруг я увидел белый гриб. 2. Мы пошли в лес за грибами. 3. Он рос под ёлкой. 4. Я нёс его домой в руках. 5. Боровик был очень большой и не влезал в корзинку. ____________________________________________

16. Записать слово, в котором:

корень как в слове школа,

приставка как в слове придумать,

суффикс как в слове вагонный,

окончание как в слове тёплый ____________________________

17. Подчеркнуть словарные слова. Остальные выписать и дописать проверочные для орфограммы в корнях слов:

Ужин, страна, топор,  паруса,  вишнёвый, чёрный, лопата,  лосиный.


1 Код приведен в соответствии с кодификатором проверяемых планируемых результатов.

25



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!