СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Диагностика адаптации первоклассников

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Аналитическая справка диагностики адаптации первоклассников

Просмотр содержимого документа
«Диагностика адаптации первоклассников»

Аналитическая справка по результатам диагностики адаптации обучающихся 1-х классов.

Дата проведения: октябрь 2018 года.

Цель: выявление возможных « факторов риска», которые могут привести к школьной дезадаптации обучающихся.

Для обследования были применены следующие диагностические методики: Методика «Лесенка» (В.Г.Щур), методика «Рукавички» »(Г.А.Цукерман), методика «Домик», методика отношения к школе «Рисунок школы».

Продиагностировано:

Обучающиеся 1"А" класса -15 человек (4 человека отсутствовали).

Обучающиеся 1"Б" класса - 13 человек (4 человека отсутствовали, 2 человека отказались проходить обследование).

Всего- 28 обучающихся.


Методика «Лесенка»

Самооценка

1"А"

1"Б"

Всего

Завышенная самооценка

13 чел. –86,6 %

12 чел. – 92,3 %

25чел.- 89,2%

Адекватная

2 чел. –13,3 %

1 чел. – 7,6 %

3чел.-10,7%

Заниженная

0

0

0





Проанализировав данную диаграмму к методике «Лесенка» , мы видим, что 89,2% первоклассников имеют завышенную самооценку, которая характерна для данной возрастной группы и у 10,7% сформирована адекватная самооценка.

Полученные результаты позволяют сделать вывод о том, что адаптация ребенка к новому для него процессу обучения проходит успешно.

Методика «Рукавички»


Коммуникативные навыки

1"А"

1"Б"

Всего

высокий уровень

15 чел.-(100%)

13 чел.-(100%)

28чел.-100%

средний уровень

0

0

0%

низкий уровень


0

0

0%



Анализ методики «Рукавички» позволяет сделать вывод, что на конец октября 2018-2019 учебного года дети успешно адаптировались к новому коллективу и успешно взаимодействуют друг с другом.

Методика «Домик»

Хорошее выполнение рисунка оценивается как «0» баллов


Баллы

1"А"

1"Б"

Всего

0

6 чел.- 40%

6 чел.-46,1 %

12 чел.- 42,8%

1

3 чел.- 20%

4 чел.- 30,7 %

7 чел.-25%

2

3 чел.-20%

2 чел - 15,3 %

5 чел.- 17 ,8%

3-6

3 чел.-20%

1 чел.- 7,6 %

4 чел.-14,2%



Методика «Рисунок школы»

Баллы

1"А"

1"Б"

Всего

6-5 баллов

10 чел. - 66,6%

12 чел. - 92,3%

22 чел.-78,5%

4-2 балла

5 чел.- 33,3%

1 чел.- 7,6 %

6 чел.-21,4%

1-0 баллов

0

0

0

Анализируя результаты проводимого исследования «Рисунок школы»

детей мы видим, что детей с явно выраженным страхом перед школой, повышенным уровнем тревожности не выявлено(0%), но есть дети у которых прослеживается некоторая тревога по поводу школьного обучения(21,4%) - получившие 4-2 балла. У данной категории детей с появлением первых неудач (негативная оценка учителя воспринимается ребенком, как неудача) может понизится уровень мотивации к обучению.

Необходимо формировать положительное отношение к учителю и одноклассникам; причинами тревог может быть нервозность и необдуманные высказывания взрослых, негативный опыт обучения в школе старших детей.

У Первоклассников получивших 6-5 баллов (78,5%) – сложилось эмоционально благополучное отношение к школе и учению, они готовы к принятию учебных задач и взаимодействию с учителем.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!