Просмотр содержимого документа
«Диагностика адаптации первоклассников»
Аналитическая справка по результатам диагностики адаптации обучающихся 1-х классов.
Дата проведения: октябрь 2018 года.
Цель: выявление возможных « факторов риска», которые могут привести к школьной дезадаптации обучающихся.
Для обследования были применены следующие диагностические методики: Методика «Лесенка» (В.Г.Щур), методика «Рукавички» »(Г.А.Цукерман), методика «Домик», методика отношения к школе «Рисунок школы».
Продиагностировано:
Обучающиеся 1"А" класса -15 человек (4 человека отсутствовали).
Обучающиеся 1"Б" класса - 13 человек (4 человека отсутствовали, 2 человека отказались проходить обследование).
Всего- 28 обучающихся.
Методика «Лесенка»
Самооценка | 1"А" | 1"Б" | Всего |
Завышенная самооценка | 13 чел. –86,6 % | 12 чел. – 92,3 % | 25чел.- 89,2% |
Адекватная | 2 чел. –13,3 % | 1 чел. – 7,6 % | 3чел.-10,7% |
Заниженная | 0 | 0 | 0 |
Проанализировав данную диаграмму к методике «Лесенка» , мы видим, что 89,2% первоклассников имеют завышенную самооценку, которая характерна для данной возрастной группы и у 10,7% сформирована адекватная самооценка.
Полученные результаты позволяют сделать вывод о том, что адаптация ребенка к новому для него процессу обучения проходит успешно.
Методика «Рукавички»
Коммуникативные навыки | 1"А" | 1"Б" | Всего |
высокий уровень | 15 чел.-(100%) | 13 чел.-(100%) | 28чел.-100% |
средний уровень | 0 | 0 | 0% |
низкий уровень | 0 | 0 | 0% |
Анализ методики «Рукавички» позволяет сделать вывод, что на конец октября 2018-2019 учебного года дети успешно адаптировались к новому коллективу и успешно взаимодействуют друг с другом.
Методика «Домик»
Хорошее выполнение рисунка оценивается как «0» баллов
Баллы | 1"А" | 1"Б" | Всего |
0 | 6 чел.- 40% | 6 чел.-46,1 % | 12 чел.- 42,8% |
1 | 3 чел.- 20% | 4 чел.- 30,7 % | 7 чел.-25% |
2 | 3 чел.-20% | 2 чел - 15,3 % | 5 чел.- 17 ,8% |
3-6 | 3 чел.-20% | 1 чел.- 7,6 % | 4 чел.-14,2% |
Методика «Рисунок школы»
Баллы | 1"А" | 1"Б" | Всего |
6-5 баллов | 10 чел. - 66,6% | 12 чел. - 92,3% | 22 чел.-78,5% |
4-2 балла | 5 чел.- 33,3% | 1 чел.- 7,6 % | 6 чел.-21,4% |
1-0 баллов | 0 | 0 | 0 |
Анализируя результаты проводимого исследования «Рисунок школы»
детей мы видим, что детей с явно выраженным страхом перед школой, повышенным уровнем тревожности не выявлено(0%), но есть дети у которых прослеживается некоторая тревога по поводу школьного обучения(21,4%) - получившие 4-2 балла. У данной категории детей с появлением первых неудач (негативная оценка учителя воспринимается ребенком, как неудача) может понизится уровень мотивации к обучению.
Необходимо формировать положительное отношение к учителю и одноклассникам; причинами тревог может быть нервозность и необдуманные высказывания взрослых, негативный опыт обучения в школе старших детей.
У Первоклассников получивших 6-5 баллов (78,5%) – сложилось эмоционально благополучное отношение к школе и учению, они готовы к принятию учебных задач и взаимодействию с учителем.