2 КЛАСС | Ф.И.О. учащегося |
|
МИР ПРИРОДЫ И ЧЕЛОВЕКА |
№ | Личностные умения | Нет продвижения | Минимальные продвижения | Продвижения значительные |
I. Адекватность представлений о собственных возможностях и ограничениях, о насущно необходимом жизнеобеспечении |
1 | Проявление интереса к учебной, игровой, трудовой (практической) деятельности, положительное отношение к результатам своей деятельности | | | |
2 | Знание и соблюдение правил личной гигиены | | | |
3 | Ориентировка в устройстве школьной жизни, участие в повседневной жизни класса, принятие на себя различных обязанностей | | | |
II. Владение социально-бытовыми умениями в повседневной жизни |
1 | Овладение навыками самообслуживания, стремление к самостоятельности, помощи другим людям | | | |
2 | Освоение устройства быта, разнообразия повседневных домашних дел, предназначения предметов и вещей, окружающих в быту | | | |
3 | Участие в мероприятиях, понимание значения мероприятий, стремление порадовать близких | | | |
III. Осмысление и дифференциация картины мира, ее временно-пространственной организации |
1 | Накопление личных впечатлений, связанных с объектами и явлениями природы | | | |
2 | Понимание важности здорового образа жизни | | | |
3 | Усвоение элементарных правил безопасного взаимодействия с объектами природы | | | |
IV. Владение навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия |
1 | Контакт и общение в соответствии с возрастом, близостью и социальным статусом собеседника | | | |
2 | Привлечение внимания к себе, отклонение нежелательного контакта | | | |
3 | Выражение чувства: отказ, недовольство, благодарность, просьба, опасение | | | |
V. Осмысление социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей |
1 | Соблюдение норм поведения в общественных местах, транспорте, на производстве, во время разговора с близкими в семье, с учителями и учениками в школе | | | |
2 | Выполнение морально-этических норм и правил (отношение к старшим и младшим) | | | |
3 | Взаимодействие в группе в процессе деятельности | | | |
| | | | |
В каждой теме курса «Мир природы и человека» представлены задания на развитие той или иной жизненной компетенции.
Примерные задания | Примерные компетенции |
Сезонные изменения в природе |
Разучивание закличек | Умением вступать в контакт и работать в группах |
Определение занятия членов семьи по иллюстрации | Освоение правил устройства домашней жизни, разнообразия повседневных бытовых дел |
Определение настроения, вызванного текущей погодой | Умение применять формы выражения своих чувств соответственно ситуации социального контакта |
Описание впечатлений от рассматриваемой картины | Расширение и обогащение опыта реального взаимодействия с бытовым окружением, миром природных явлений и вещей, формирование адекватного представления об опасности и безопасности |
Приготовление настоя шиповника, в домашних условиях | Представления об устройстве домашней жизни. Умение включаться в разнообразные повседневные дела, принимать посильное участие в каких-то областях домашней жизни |
Помощь дома взрослым в приготовлении овощного супа | Освоение правил устройства домашней жизни, разнообразия повседневных бытовых дел |
Разучивание подвижной игры «Мороз – Красный нос» | Умение адекватно использовать принятые в окружении ребёнка социальные ритуалы, умение вступить в контакт и общаться в соответствии с возрастом, близостью и социальным статусом собеседника, умение корректно привлечь к себе внимание, отстраниться от нежелательного контакта, выразить свои чувства, отказ, недовольство, благодарность, сочувствие, намерение, просьбу, опасение и др. |
Разучивание правил поведения на льду, в лесу | Расширение и обогащение опыта реального взаимодействия с бытовым окружением, миром природных явлений и вещей, формирование адекватного представления об опасности и безопасности |
Неживая природа |
Практическая отработка измерения температуры | Использование вещей в соответствии с их функциями, принятым порядком и характером наличной ситуации |
Приготовления чая | Освоение правил устройства домашней жизни, разнообразия повседневных бытовых дел |
Живая природа Растения |
Экскурсия на хлебозавод | Знание правил поведения в разных социальных ситуациях с людьми разного статуса: с близкими в семье; с учителями и учениками в школе; с незнакомыми людьми в транспорте, в парикмахерской, в театре, в кино, в магазине, в очереди и т.д. |
Выбор инструмента для работы в огороде | Освоение устройства быта, разнообразия повседневных домашних дел, предназначения предметов и вещей, окружающих в быту |
Приготовление салата из овощей | Проявление интереса к учебной, игровой, трудовой (практической) деятельности, положительное отношение к результатам своей деятельности |
Животные |
Отработка правил ухода за домашним животным | Формирование внимания и интереса ребёнка к новизне и изменчивости окружающего, к их изучению, понимания значения собственной активности во взаимодействии со средой |
Разучивание правил безопасного поведения при встрече с собакой | Адекватность бытового поведения ребёнка с точки зрения опасности/безопасности и для себя, и для окружающих; сохранности окружающей предметной и природной среды |
Экскурсия в зоомагазин | Участие в мероприятиях, понимание значения мероприятий |
Человек |
Разучивание комплекса утренней гимнастики | Понимание важности здорового образа жизни |
Выбор посуды для приготовления обеда | Освоение правил устройства домашней жизни, разнообразия повседневных бытовых дел |