СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Диагностика формирования предметных результатов и динамика личных результатов по предмету "Мир природы и человека"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Диагностика формирования предметных результатов и динамика личных результатов по предмету "Мир природы и человека" для детей с ОВЗ.

Просмотр содержимого документа
«Диагностика формирования предметных результатов и динамика личных результатов по предмету "Мир природы и человека"»
















































Зона ближайшего развития: Уровни освоения

материала:

I – с обучающей помощью; 1 – не овладел совсем;

II – с направляющей помощью; 2 – овладел частично;

III – со стимулирующей помощью; 3 – в основном овладел;

IV – самостоятельно. 4 – умением овладел.








2 КЛАСС

Ф.И.О. учащегося


МИР ПРИРОДЫ И ЧЕЛОВЕКА



Критерии/уровень овладения

Стартовые возможности учащегося

Уровни освоения материала

Первое полугодие

Уровни освоения материала

Второе полугодие



1

2

3

4


1

2

3

4


I. Работа с текстом

1

Осмысленное чтение текста












2

Понимание прочитанного текста












3

Понимание вопроса к тексту












4

Нахождение ответов на вопросы, используя предложения текста












5

Умение отвечать на вопросы с опорой на ключевые слова (понятия)












6

Умение отвечать полными развернутыми фразами












7

Умение дополнять предложения ключевыми словами (понятиями)












8

Составление рассказа об объектах живой и неживой природе по опорным схемам












9

Составление рассказа о неживом объекте, растении, животном, профессии человека с опорой на ключевое слово (понятие, вопрос)












II. Работа с рисунками, иллюстрациями, схемами

1

Ориентировка на листе бумаги (карте) – пространственная ориентировка












2

Чтение условных обозначений, умение объяснить их значение












3

Нахождение объекта на иллюстрации по опорному слову (понятию)












4

Нахождение объекта на иллюстрации по словесному указанию (описанию)












5

Сравнение двух объектов












6

Понимание графического изображения, схемы, рисунка












7

Умение рассказать, что изображено на рисунке, схеме












8

Дополнение рисунков собственными изображениями












9

Изготовление из различных материалов собственного изделия (макета, модели)












10

Зарисовка рисунка, схемы, графического изображения



























Критерии: I уровень – выполняет после первичной инструкции; II уровень – выполняет после первичной инструкции с дополнительной индивидуальной помощью: III уровень – нуждается в помощи, использует ее, но с ошибками; IV уровень- задание не понимает и не выполняет

Примерная оценочная карта овладения личностными умениями

2 КЛАСС

Ф.И.О. учащегося


МИР ПРИРОДЫ И ЧЕЛОВЕКА

Личностные умения

Нет продвижения

Минимальные продвижения

Продвижения значительные

I. Адекватность представлений о собственных возможностях и ограничениях, о насущно необходимом жизнеобеспечении

1

Проявление интереса к учебной, игровой, трудовой (практической) деятельности, положительное отношение к результатам своей деятельности




2

Знание и соблюдение правил личной гигиены




3

Ориентировка в устройстве школьной жизни, участие в повседневной жизни класса, принятие на себя различных обязанностей




II. Владение социально-бытовыми умениями в повседневной жизни

1

Овладение навыками самообслуживания, стремление к самостоятельности, помощи другим людям




2

Освоение устройства быта, разнообразия повседневных домашних дел, предназначения предметов и вещей, окружающих в быту




3

Участие в мероприятиях, понимание значения мероприятий, стремление порадовать близких




III. Осмысление и дифференциация картины мира, ее временно-пространственной организации

1

Накопление личных впечатлений, связанных с объектами и явлениями природы




2

Понимание важности здорового образа жизни




3

Усвоение элементарных правил безопасного взаимодействия с объектами природы




IV. Владение навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия

1

Контакт и общение в соответствии с возрастом, близостью и социальным статусом собеседника




2

Привлечение внимания к себе, отклонение нежелательного контакта




3

Выражение чувства: отказ, недовольство, благодарность, просьба, опасение




V. Осмысление социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей

1

Соблюдение норм поведения в общественных местах, транспорте, на производстве, во время разговора с близкими в семье, с учителями и учениками в школе




2

Выполнение морально-этических норм и правил (отношение к старшим и младшим)




3

Взаимодействие в группе в процессе деятельности












Основное содержание учебного предмета

В каждой теме курса «Мир природы и человека» представлены задания на развитие той или иной жизненной компетенции.

Примерные упражнения и задания на развитие жизненных компетенций


Примерные задания

Примерные компетенции

Сезонные изменения в природе

Разучивание закличек

Умением вступать в контакт и работать в группах

Определение занятия членов семьи по иллюстрации

Освоение правил устройства домашней жизни, разнообразия повседневных бытовых дел

Определение настроения, вызванного текущей погодой

Умение применять формы выражения своих чувств соответственно ситуации социального контакта

Описание впечатлений от рассматриваемой картины

Расширение и обогащение опыта реального взаимодействия с бытовым окружением, миром природных явлений и вещей, формирование адекватного представления об опасности и безопасности

Приготовление настоя шиповника, в домашних условиях

Представления об устройстве домашней жизни. Умение включаться в разнообразные повседневные дела, принимать посильное участие в каких-то областях домашней жизни

Помощь дома взрослым в приготовлении овощного супа

Освоение правил устройства домашней жизни, разнообразия повседневных бытовых дел

Разучивание подвижной игры «Мороз – Красный нос»

Умение адекватно использовать принятые в окружении ребёнка социальные ритуалы, умение вступить в контакт и общаться в соответствии с возрастом, близостью и социальным статусом собеседника, умение корректно привлечь к себе внимание, отстраниться от нежелательного контакта, выразить свои чувства, отказ, недовольство, благодарность, сочувствие, намерение, просьбу, опасение и др.

Разучивание правил поведения на льду, в лесу

Расширение и обогащение опыта реального взаимодействия с бытовым окружением, миром природных явлений и вещей, формирование адекватного представления об опасности и безопасности

Неживая природа

Практическая отработка измерения температуры

Использование вещей в соответствии с их функциями, принятым порядком и характером наличной ситуации

Приготовления чая

Освоение правил устройства домашней жизни, разнообразия повседневных бытовых дел

Живая природа

Растения

Экскурсия на хлебозавод

Знание правил поведения в разных социальных ситуациях с людьми разного статуса: с близкими в семье; с учителями и учениками в школе; с незнакомыми людьми в транспорте, в парикмахерской, в театре, в кино, в магазине, в очереди и т.д.

Выбор инструмента для работы в огороде

Освоение устройства быта, разнообразия повседневных домашних дел, предназначения предметов и вещей, окружающих в быту

Приготовление салата из овощей

Проявление интереса к учебной, игровой, трудовой (практической) деятельности, положительное отношение к результатам своей деятельности

Животные

Отработка правил ухода за домашним животным

Формирование внимания и интереса ребёнка к новизне и изменчивости окружающего, к их изучению, понимания значения собственной активности во взаимодействии со средой

Разучивание правил безопасного поведения при встрече с собакой

Адекватность бытового поведения ребёнка с точки зрения опасности/безопасности и для себя, и для окружающих; сохранности окружающей предметной и природной среды

Экскурсия в зоомагазин

Участие в мероприятиях, понимание значения мероприятий

Человек

Разучивание комплекса утренней гимнастики

Понимание важности здорового образа жизни

Выбор посуды для приготовления обеда

Освоение правил устройства домашней жизни, разнообразия повседневных бытовых дел




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!