СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Диагностика качества обучения

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Диагностика качества обучения»

Диагностика качества обучения Подготовила: Леоненко Александра студентка группы Ш-32

Диагностика качества обучения

Подготовила: Леоненко Александра

студентка группы Ш-32

Диагностика качества обучения – это процедура точного определения результатов процесса обучения с учетом способов их достижения, выявления его тенденций и динамики.

Диагностика качества обучения – это

процедура точного определения результатов процесса обучения с учетом способов их достижения, выявления его тенденций и динамики.

Функции диагностики качества обучения: Образовательная , заключается в том, что проверка, контроль, учёт остаются ограниченными элементами обучения и их задача – способствовать научению, исправить ошибки, проинструктировать, помочь в дальнейшем продвижении; Стимулирующая , призвана развивать мотивацию учебно-познавательной деятельность ученика, вдохновлять его, вселять уверенность в достижимости новых целей, более высокого уровня обученности и развития; Аналитико-корректирующая , связанна с педагогической рефлексией учителя, его самоанализом, совершенствованием планирования и организации обучения; Воспитывающая и развивающая, обеспечивают формирование адекватной самооценки, ответственности, устремленности, волевого саморегулирования и других социально ценных свойств личности; Контрольная , заключается в фиксировании уровня достижений учащихся, его соответствия нормам и стандартам, а также продвижения школьника к более высоким уровням овладения знаниями и развития личности.

Функции диагностики качества обучения:

  • Образовательная , заключается в том, что проверка, контроль, учёт остаются ограниченными элементами обучения и их задача – способствовать научению, исправить ошибки, проинструктировать, помочь в дальнейшем продвижении;
  • Стимулирующая , призвана развивать мотивацию учебно-познавательной деятельность ученика, вдохновлять его, вселять уверенность в достижимости новых целей, более высокого уровня обученности и развития;
  • Аналитико-корректирующая , связанна с педагогической рефлексией учителя, его самоанализом, совершенствованием планирования и организации обучения;
  • Воспитывающая и развивающая, обеспечивают формирование адекватной самооценки, ответственности, устремленности, волевого саморегулирования и других социально ценных свойств личности;
  • Контрольная , заключается в фиксировании уровня достижений учащихся, его соответствия нормам и стандартам, а также продвижения школьника к более высоким уровням овладения знаниями и развития личности.
Проверка в структуре диагностики качества обучения – это процесс установление успехов и трудностей в овладении знаниями и развитии личности, степени достижения целей обучения.

Проверка в структуре диагностики качества обучения – это

процесс установление успехов и трудностей в овладении знаниями и развитии личности, степени достижения целей обучения.

Стратегия проверки направлена на получение всесторонней информации о результатах обучения: В когнитивной сфере выявляется уровень овладения знаниями в соответствии с таксономией целей обучения; В психической сфере проверяется развитие речи, мышления, памяти, внимания, умения действовать в стандартных и нестандартных ситуациях; В социально-личностной сфере выявляется степень овладения социальными нормами, уровень нравственного и правого самосознания, общественной активности, способности к адаптации и самореализации в изменяющейся социальной сфере.

Стратегия проверки направлена на получение всесторонней информации о результатах обучения:

  • В когнитивной сфере выявляется уровень овладения знаниями в соответствии с таксономией целей обучения;
  • В психической сфере проверяется развитие речи, мышления, памяти, внимания, умения действовать в стандартных и нестандартных ситуациях;
  • В социально-личностной сфере выявляется степень овладения социальными нормами, уровень нравственного и правого самосознания, общественной активности, способности к адаптации и самореализации в изменяющейся социальной сфере.
Контроль в структуре диагностики качества обучения – это операция сопоставления, сличения запланированного результата с эталонными требованиями и стандартами.

Контроль в структуре диагностики качества обучения – это

операция сопоставления, сличения запланированного результата с эталонными требованиями и стандартами.

Виды контроля: Предварительный;  Текущий;  Периодический;  Тематический;  Итоговый;  Отстроченный.

Виды контроля:

  • Предварительный;
  • Текущий;
  • Периодический;
  • Тематический;
  • Итоговый;
  • Отстроченный.
Формы осуществления контроля: Индивидуальная;  Групповая;  Фронтальная.

Формы осуществления контроля:

  • Индивидуальная;
  • Групповая;
  • Фронтальная.
Методы контроля – это способы, с помощью которых определяется результативность учебно-познавательной деятельности учащихся и педагогической деятельности учителя.

Методы контроля – это

способы, с помощью которых определяется результативность учебно-познавательной деятельности учащихся и педагогической деятельности учителя.

Контроль осуществляется с помощью: Устных контроль, осуществляется в индивидуальный и фронтальный форме) Целью устного индивидуального опроса является выявление учителем ЗУН отдельных участников. Письменный контроль, редко бывают индивидуальными, обычно это фронтальные контрольные работы по различным дисциплинам таких как математика, русский язык. Практический контроль. Применяются на уроках рисования, технологии, физвоспитания, математики, физики, химии. Применяется, когда нужно выявить сформированность тех или иных умений и навыков практической работы или двигательных навыков. Тестовый контроль. Применяется для контроля в процессе обучения, представляет собой систему заданий стандартной формы по результатам выполнения которых судят о ЗУН учащихся. Сочетание различных методов контроля получило название комбинированного , или уплотнённого, контроля. Обычно это сочетание устного и письменного опроса.

Контроль осуществляется с помощью:

  • Устных контроль, осуществляется в индивидуальный и фронтальный форме) Целью устного индивидуального опроса является выявление учителем ЗУН отдельных участников.
  • Письменный контроль, редко бывают индивидуальными, обычно это фронтальные контрольные работы по различным дисциплинам таких как математика, русский язык.
  • Практический контроль. Применяются на уроках рисования, технологии, физвоспитания, математики, физики, химии. Применяется, когда нужно выявить сформированность тех или иных умений и навыков практической работы или двигательных навыков.
  • Тестовый контроль. Применяется для контроля в процессе обучения, представляет собой систему заданий стандартной формы по результатам выполнения которых судят о ЗУН учащихся.
  • Сочетание различных методов контроля получило название комбинированного , или уплотнённого, контроля. Обычно это сочетание устного и письменного опроса.
Наиболее распространенные формы тестовых заданий:  Открытая форма (не имеет готовых ответов); Закрытая форма (к заданию даются готовые ответы, один (или несколько) из которых правильный); Задания «на соответствие» (установление соответствия между элементами множеств); Задания «на установление правильной последовательности»; Компьютерное тестирование.

Наиболее распространенные формы тестовых заданий:

  • Открытая форма (не имеет готовых ответов);
  • Закрытая форма (к заданию даются готовые ответы, один (или несколько) из которых правильный);
  • Задания «на соответствие» (установление соответствия между элементами множеств);
  • Задания «на установление правильной последовательности»;
  • Компьютерное тестирование.
Результаты контроля требуют: Учёта – фиксирование и приведение в систему показателей проверки и контроля, что позволяет получить представление о динамике и полноте процесса овладения ЗУН и развития обучаемых. Оценка – это суждения о ходе и результатах обучения, содержащая его качественны и количественный анализ.

Результаты контроля требуют:

  • Учёта – фиксирование и приведение в систему показателей проверки и контроля, что позволяет получить представление о динамике и полноте процесса овладения ЗУН и развития обучаемых.
  • Оценка – это суждения о ходе и результатах обучения, содержащая его качественны и количественный анализ.
К диагностике качества обучения предъявляют определённые педагогические требования: Индивидуальный характер диагностики; Систематичность, регулярность;  Разнообразие диагностических процедур; Всесторонность диагностики Объективность диагностики; Дифференцированный подход; Единство требований учителя; Гуманистический подход; Открытость (гласность) и обоснование оценки; Действенность диагностики.

К диагностике качества обучения предъявляют определённые педагогические требования:

  • Индивидуальный характер диагностики;
  • Систематичность, регулярность;
  • Разнообразие диагностических процедур;
  • Всесторонность диагностики
  • Объективность диагностики;
  • Дифференцированный подход;
  • Единство требований учителя;
  • Гуманистический подход;
  • Открытость (гласность) и обоснование оценки;
  • Действенность диагностики.
Спасибо за внимание

Спасибо за внимание


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!