СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Диагностика коммуникативных способностей будущего первоклассника

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Диагностика коммуникативных способностей будущего первоклассника»

Коммуникативные способности

Методика 4

Методика направлена на выявление уровня развития коммуника­тивных способностей (представление ребенка о способах выражения своего отношения к сверстнику).

Материал

Картинки (для каждого ребенка) с изображением поступков детей по отношению к сверстникам в различных житейских ситуациях (де­вочка, поскользнувшаяся на льду (рис. 37); малыш, на которого зама­хивается мальчик-подросток (рис. 38); девочка, плачущая у сломанной постройки (рис. 39); мальчики, ссорящиеся из-за игрушки (рис. 40)). Карандаши.

Инструкция к проведению

Начало инструкции одинаковое для всех заданий. Педагог повторя­ет ее каждый раз, когда показывает новую картинку: «Посмотрите, что происходит на верхней картинке (пауза). Теперь рассмотрите нижние картинки (пауза)». Далее детям задается вопрос в соответствии с изо­браженной ситуацией.

Задание 1. (Рис. 37.) Отметьте картинку, на которой мальчик ведет себя так, что девочка его поблагодарит.

Задание 2. (Рис. 38.) Отметьте картинку, на которой девочка ведет себя так, что малыш ее поблагодарит.

Задание 3. (Рис. 39.) Отметьте картинку, на которой мальчик ведет себя так, что это понравится девочке.

Задание 4. (Рис. 40.) Отметьте картинку, на которой мальчики ведут себя так, что воспитатель их похвалит.

Оценка

3 балла — ребенок выбрал ситуацию, в которой персонаж сам помо­гает сверстнику (помогает подняться упавшей девочке, защищает сла­бого, помогает девочке построить башню, находит выход из конфликт­ной ситуации (совместная игра детей)).

2 балла — ребенок выбрал ситуацию, в которой персонаж видит затруднения другого, но не помогает ему сам, а обращается ко взрос­лому (предлагает взрослому помочь упавшей девочке, защитить ма­лыша и т. д.).

1 балл — ребенок выбирает ситуацию, в которой персонаж не стре­мится помочь другому ребенку.

Интерпретация

Оценку 3 балла получают дети, имеющие устойчивые представле­ния об общепринятых нормах поведения в ситуации взаимодействия со сверстником, знающие, как оказать помощь, поддержку.

Оценку 2 балла получают дети, имеющие недостаточно четкие пред­ставления о социально приемлемых действиях в ситуациях коммуни­кации с другими детьми.

Оценку 1 балл получают дети, не имеющие четких представлений о социально приемлемых действиях в ситуациях коммуникации.