СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Диагностика на выявление интересов младших школьников

Нажмите, чтобы узнать подробности

Диагностика на выявление интересов младших школьников 

Просмотр содержимого документа
«Диагностика на выявление интересов младших школьников»

Инструкция для детей

В правом верхнем углу листа ответов запишите свои имя и фамилию. Ответы на вопросы помещайте в клетках. Ответ на первый вопрос помещайте в клетке под номером 1, ответ на второй вопрос в клетке под номером 2 и т.д. Всего 35 вопросов. Если то, о чём говорится, вам не нравится, ставьте знак

«-», если нравится – «+», если очень нравится, ставьте «+ +».

Вопросы

  1. Нравится ли решать логические задачи и задачи на сообразительность.

  2. Нравится ли слушать или читать самостоятельно сказки, рассказы, повести.

  3. Нравится ли петь, музицировать.

  4. Нравится ли заниматься физкультурой.

  5. Нравится ли вместе с другими детьми играть в различные коллективные игры.

  6. Нравится ли слушать или читать рассказы о природе.

  7. Нравится ли делать что-нибудь на кухне (мыть посуду, помогать готовить пищу).

  8. Нравится ли играть с техническим конструктором.

  9. Нравится ли изучать иностранный язык, интересоваться и пользоваться новыми незнакомыми словами.

  10. Нравится ли самостоятельно рисовать.

  11. Нравится ли играть в спортивные, подвижные игры.

  12. Нравится ли руководить играми.

  13. Нравится ли ходить в лес, на поле, наблюдать за растениями, животными.

  14. Нравится ли ходить в магазин за продуктами.

  15. Нравится ли слушать или читать книги о технике (машинах, космических кораблях).

  16. Нравится ли играть в игры с отгадыванием слов (названий городов, животных).

  17. Нравится ли самостоятельно сочинять истории, сказки, рассказы.

  18. Нравится ли соблюдать режим дня, делать зарядку по утрам.

  19. Нравится ли разговаривать с новыми незнакомыми людьми.

  20. Нравится ли ухаживать за аквариумом, растениями, домашними животными (кошки, собаки и другие), птицами, помогать им, лечить их.

  21. Нравится ли убирать за собой книги, тетради, игрушки.

  22. Нравится ли конструировать, рисовать проекты самолётов, кораблей.

  23. Нравится ли знакомится с историей (посещать исторические музеи).

  24. Нравится ли самостоятельно, без побуждения взрослых заниматься различными видами художественного творчества.

  25. Нравится ли читать или слушать книги о спорте, смотреть спортивные телепередачи.

  26. Нравится ли объяснять что-то другим детям или взрослым людям ( убеждать, спорить, доказывать своё мнение).

  27. Нравится ли ухаживать за домашними растениями.

  28. Нравится ли помогать взрослым делать уборку в квартире ( вытирать пыль, подметать пол и т.д.).

  29. Нравится ли считать самостоятельно, заниматься математикой в школе.

  30. Нравится ли знакомиться с общественными явлениями и международными событиями.

  31. Нравится ли участвовать в постановке спектаклей.

  32. Нравится ли заниматься спортом в секциях и кружках.

  33. Нравится ли помогать другим людям.

  34. Нравится ли работать в саду, на огороде, выращивать растения.

  35. Нравится ли помогать и самостоятельно шить, вышивать, стирать.

Обработка результатов

Вопросы составлены в соответствии с условным делением склонностей ребенка на семь сфер:

  • математика и техника;

  • гуманитарная сфера;

  • художественная деятельность;

  • физкультура и спорт;

  • коммуникативные интересы;

  • природа и естествознание;

  • домашние обязанности, труд по самообслуживанию.

Данная методика, кроме диагностической функции, поможет в решении и коррекционно-педагогических задач, полученные результаты могут быть очень полезны как опорная схема для дальнейших наблюдений за ребенком. С их помощью легче сделать развитие ребенка всесторонним и гармоничны

Обработка результатов

Сосчитайте количество плюсов и минусов по вертикали (плюс и минус взаимно сокращаются). Доминирование там, где больше плюсов. При подведении итогов и особенно при формулировке выводов следует сделать поправку на объективность испытуемых. Необходимо учитывать также, что у одаренного ребенка интересы во всех сферах могут быть одинаково хорошо выражены, при этом у ряда детей может наблюдаться отсутствие склонностей к каким-либо сферам. В том случае следует вести речь о каком-либо определенном типе направленности интересов ребенка.



















Министерство образования, науки и молодёжной политики

Краснодарского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края

«ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»


ПРОВЕРИЛ

преподаватель

_______________

«_»________201_г.








Диагностика

на выявление интересов младших школьников









Выполнила

студентка Ш-31 группы

Малыч Вероника Денисовна




Ейск, 2019 г.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!