В правом верхнем углу листа ответов запишите свои имя и фамилию. Ответы на вопросы помещайте в клетках. Ответ на первый вопрос помещайте в клетке под номером 1, ответ на второй вопрос в клетке под номером 2 и т.д. Всего 35 вопросов. Если то, о чём говорится, вам не нравится, ставьте знак
«-», если нравится – «+», если очень нравится, ставьте «+ +».
Нравится ли решать логические задачи и задачи на сообразительность.
Нравится ли слушать или читать самостоятельно сказки, рассказы, повести.
Нравится ли петь, музицировать.
Нравится ли заниматься физкультурой.
Нравится ли вместе с другими детьми играть в различные коллективные игры.
Нравится ли слушать или читать рассказы о природе.
Нравится ли делать что-нибудь на кухне (мыть посуду, помогать готовить пищу).
Нравится ли играть с техническим конструктором.
Нравится ли изучать иностранный язык, интересоваться и пользоваться новыми незнакомыми словами.
Нравится ли самостоятельно рисовать.
Нравится ли играть в спортивные, подвижные игры.
Нравится ли руководить играми.
Нравится ли ходить в лес, на поле, наблюдать за растениями, животными.
Нравится ли ходить в магазин за продуктами.
Нравится ли слушать или читать книги о технике (машинах, космических кораблях).
Нравится ли играть в игры с отгадыванием слов (названий городов, животных).
Нравится ли самостоятельно сочинять истории, сказки, рассказы.
Нравится ли соблюдать режим дня, делать зарядку по утрам.
Нравится ли разговаривать с новыми незнакомыми людьми.
Нравится ли ухаживать за аквариумом, растениями, домашними животными (кошки, собаки и другие), птицами, помогать им, лечить их.
Нравится ли убирать за собой книги, тетради, игрушки.
Нравится ли конструировать, рисовать проекты самолётов, кораблей.
Нравится ли знакомится с историей (посещать исторические музеи).
Нравится ли самостоятельно, без побуждения взрослых заниматься различными видами художественного творчества.
Нравится ли читать или слушать книги о спорте, смотреть спортивные телепередачи.
Нравится ли объяснять что-то другим детям или взрослым людям ( убеждать, спорить, доказывать своё мнение).
Нравится ли ухаживать за домашними растениями.
Нравится ли помогать взрослым делать уборку в квартире ( вытирать пыль, подметать пол и т.д.).
Нравится ли считать самостоятельно, заниматься математикой в школе.
Нравится ли знакомиться с общественными явлениями и международными событиями.
Нравится ли участвовать в постановке спектаклей.
Нравится ли заниматься спортом в секциях и кружках.
Нравится ли помогать другим людям.
Нравится ли работать в саду, на огороде, выращивать растения.
Нравится ли помогать и самостоятельно шить, вышивать, стирать.
Вопросы составлены в соответствии с условным делением склонностей ребенка на семь сфер:
Данная методика, кроме диагностической функции, поможет в решении и коррекционно-педагогических задач, полученные результаты могут быть очень полезны как опорная схема для дальнейших наблюдений за ребенком. С их помощью легче сделать развитие ребенка всесторонним и гармоничны
Сосчитайте количество плюсов и минусов по вертикали (плюс и минус взаимно сокращаются). Доминирование там, где больше плюсов. При подведении итогов и особенно при формулировке выводов следует сделать поправку на объективность испытуемых. Необходимо учитывать также, что у одаренного ребенка интересы во всех сферах могут быть одинаково хорошо выражены, при этом у ряда детей может наблюдаться отсутствие склонностей к каким-либо сферам. В том случае следует вести речь о каком-либо определенном типе направленности интересов ребенка.
«_»________201_г.
Ейск, 2019 г.