СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Диагностика по финансовой грамотности для 2 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задания  для определения уровня сформированности финансовой грамотности обучающихся 2 класса.

Просмотр содержимого документа
«Диагностика по финансовой грамотности для 2 класса»

Диагностика уровня сформированности финансовой грамотности


Цель: определить уровень сформированности финансовой грамотности.

2 Класс

Источники: «Бланк заданий для оценки уровня финансовой грамотности обучающихся начальных классов» Министерства образования и науки Российской Федерации ФГБНУ «Институт стратегии развития образования Российской академии образования».


ИНСТРУКЦИЯ для УЧАЩИХСЯ

В работе даются описания жизненных ситуаций и несколько заданий к каждой из них. Задания разные. В одних из них нужно из предложенных вариантов выбрать и отметить один или несколько ответов, поставив знак «X» около выбранных вариантов ответа, которые вы считаете верными.

Одни задания покажутся вам лёгкими, другие – трудными. Если вы не знаете, как выполнять задание, пропустите его и переходите к следующему. Если останется время, вы сможете ещё раз попробовать выполнить пропущенные задания.

Если вы ошиблись, вы можете отметить или записать новый ответ вместо того, который вам кажется неверным.

На выполнение работы отводится 20-30 минут.


Желаем успеха!


Задание 1. Семейный бюджет

Как-то вечером, когда вся семья собралась за столом, папа сказал: «Мы с мамой получили зарплату, и сейчас мы все вместе составим наш семейный бюджет». «А что такое бюджет? – спросил Петя. «Бюджет – это список доходов и расходов на какой-то определённый срок. Причём к доходам могут относиться не только деньги, но и вещи, продукты. Поняли?» «Поняли!» – дружно ответили дети. «Давайте проверим», – улыбнулся папа. «Помните, в прошлом году мы ездили в путешествие? Я составлю список доходов и расходов этого путешествия, а вы определите, что относилось к доходам, а что к расходам».

Что в составленной папой таблице относится к доходам, а что к расходам?


Отметь ответ в каждой строке.


СПИСОК ТОГО, ЧТО ПОЗВОЛИЛО СОВЕРШИТЬ ПУТЕШЕСТВИЕ

ДОХОДЫ

РАСХОДЫ

Зарплата папы и мамы



Пенсия бабушки



Приобретённые в дорогу продукты



Купленные два спальных мешка



Бензин для заправки автомобиля



Палатка, подаренная братом папы



Оплата стоянки



Премия, полученная мамой на работе



Задание 2. Личное планирование

Маруся давно мечтает о велосипеде, и на день рождения родители подарили ей деньги на долгожданную мечту. Но в магазине она увидела велосипед, который стоил дороже, и подаренных денег не хватило.

Как же Марусе поступить в этой ситуации?

Какие из указанных действий ты считаешь финансово грамотными?


Отметь ответ в каждой строке

Действие

Финансово грамотное действие?

Да

Нет

Попросить родителей взять кредит в банке на недостающую сумму



Накопить самой за счёт экономии карманных денег



Попросить родителей купить велосипед в рассрочку



Взять деньги в долг у одноклассников под обещание вернуть по первому требованию



Подумать, все ли функции в дорогом велосипеде нужны, и купить тот, что дешевле




Задание 3 Деньги

Маруся и Петя поехали к бабушке на автобусе. Мама дала им деньги, чтобы они купили билеты у водителя. Один билет (билет на одну поездку) стоит 28 рублей. У Пети в кармане было три монетки по 10 рублей, у Маруси – купюра 50 рублей. Водитель каждому из ребят дал билет и сдачу.

Сколько денег водитель дал Пете, а сколько – Марусе?


Набери сдачу из монет каждому из ребят.


____________________________________________________________

Задание 4. Покупки

В магазине Петя изо всех сил старался помочь маме. Он тщательно разглядывал товар, выложенный на полках.

Мама внимательно наблюдала за ним и запоминала то, что при совершении покупок делать не нужно.

Какие действия Пети можно оценить как правильные, а какие – как неправильные?


Отметь ответ в каждой строке.

ДЕЙСТВИЯ

правильные

неправильные

Отмечал в списке то, что мама уже купила



Ориентировался на самую красивую упаковку



Выбирая покупку, не смотрел на цену товара



Внимательно проверял указанный на этикетке срок годности



При выборе продуктов зачитывал маме их состав